Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Ловушка для идей

Ловушка для идей

текст: АБС
27.09.2007

Пришла пора великих свершений на работе? Или эта пора перманентна? Так или иначе, методика эффективного генерирования хороших идей никому не помешает. Вот что для этого необходимоP

Сядьте дети, сядьте в круг

И начните мозговой штурм. Как его проводитьP уже знают даже уборщицы. Основные позиции: записывать все предлагаемые решения, даже самые абсурдные, ввести запрет на слова «нет, это не подойдет», не хвататься за первые идеи, что пришли в голову, потому что первыми приходят самые банальные мысли. Но главноеP не обсуждать и не критиковать возникшие во время мозгового штурма идеи. Сначала сгерените кучу решений, и только через некоторое время начинайте их анализировать.

Мама, у меня голова не работает

И такое часто бывает, особенно когда руководство фирмы считает мозговой штурм панацеей от всех бед и собирает brainstorm еженедельно, если не ежедневно. Генерировать идеиP тяжкий труд, в какой-то момент даже самые светлые головы устают. И вместо того, чтобы выдавать оригинальный креатив, тупо предлагают очевидные и уже использованные кем-либо решения. Чтобы взбодрить участников творческого процесса, им стоит предложить некую игру, которая позволит освободиться от психологической усталости. Например, известную методику Эдварда де Боно «Шесть шляп». Каждый присутствующий притворяется, что надевает шляпу определенного цвета ( вместо шляпы можно прикрепить цветной бэдж) и говорит только о той стороне проблемы, которую обозначает этот цвет. Например, белый будет символизировать известные цифры и факты, черныйP подводные камни проектов, желтый Pпользу и прибыль, зеленыйP новые идеи, красныйP эмоции и синийP подведение итогов.

«Осццоси, атсосси ассоциируйте, в общем»

Очень часто подвигнуть людей на новые идеи помогает система ассоциаций. Для запуска процесса необходимы доска и маркерыP потому что ассоциации должны быть наглядными. Ключевые понятия или понятие располагаем в центре доски и записываем все ассоциации, которые приходят вам в голову. Даже если на первый взгляд они будут совершенно не в тему предложенного обсуждения. Именно таким образом рождаются самые гениальные и убойные слоганы.. «Сосу за копейки», например...

Стиральная машина должна ходить за пивом

В муках рожая очередную идею, люди часто забывают, что ее прелесть не только в оригинальности и новизне, но и в результатах воплощения. Эти результаты должны быть гораздо более выгодными (удобными, комфортными, менее затратными), чем результаты воплощения старых идей.

Но и совсем скидывать с корабля современности старые идеи не нужно. Зато можно попробовать объединить две старые идеи и посмотреть, не сможет ли их сумма перевернуть мир. Ну, или хотя бы, принести вам гораздо больше денег. Кресла на колесиках и сотовые телефоны с фотокамерами должны быть вам примером.

Разбери и собери

Если новая идея никак не рождается, а старые никак не складываютсяP попробуйте расщепить на составляющие саму задачу.P Выберите несколько основных характеристик объекта, попробуйте их изменить и соединить снова. Самым распространенным примером для такого подхода является изготовление визитной карточки для парфюмерной компании. Если изменить привычную форму карточки и задуматься над тем, что может доносить до человека визитка, кроме содержания надписей на нейP то на выходе можно получить оригинальную треугольную визитку с запахом парфюма.P

Пригодится все

Отличным подспорьем для граждан, вынужденных генерить идеи регулярно, является привычка сбрасывать в отдельную папку на компе любые материалы из инета, которые хотя бы отдаленно относятся к вашей деятельности. ПодчеркиваемP любые, включая зоофилическую порнушку и анекдоты. Каким образом в креативе может помочь зоофильская порнуха? Хм, а как вы думаете, откуда взялась идея известного рекламного ролика, где человек обнимается с афганской борзой?





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>