Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Город закрытых Бутиков

Город закрытых Бутиков

текст: Анна Драгун
01.10.2007

«Вечерний Челябинск»В Челябинске закрываются модные бутики. Этому явлению уже подверглись магазины Султанны Французовой и Евгении Островской, расположенные, в частности, в ТРК «Горки». «Вечёрка» попыталась спрогнозировать дальнейшую ситуацию на рынке авторской одежды.

Французова больше не «Ж»

Островская и Французова, весьма известные представительницы российского мира моды, прекратили сотрудничество с компанией «Ж». Дизайнеры объявили о своём уходе недавно, однако, пишет FashionTime, решение было принято намного раньше.

Суть проблемы в следующем. В последнее время в компании «Ж» происходили значительные изменения. Например, известная обувная сеть «Ж» была продана и выведена из группы (рекламу этой сети со слоганом «Модный магазин, где дёшево» видели читательницы едва ли не всех женских журналов). Помимо прочего, рост объёмов производства, увеличение количества магазинов Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya «не только повлекли за собой сбой в контроле за качеством продукции, но также повредили стилистической чистоте бренда, не говоря уже о некоторых финансовых проблемах», уточняет FashionTime.

Между тем, как указывает тот же источник, большого скандала удалось избежать. По сути компания «Ж» и Султанна Французова с Евгенией Островской, а также большинство людей из команды, в том числе и супруг Французовой Евгений Мерман, бывший креативный директор компании, прекратили сотрудничество по обоюдному согласию.

Творческих людей не устроили демократические масштабы, до которых разрослись их марки, и потеря былой эксклюзивности, а инвестиционная группа была настроена на бизнес с большими прибылями и открывала всё новые и новые магазины, увеличивая производство.

В итоге и Султанна Французова, и Евгения Островская приняли решение работать самостоятельно и вскоре должны представить очередную осенне-зимнюю коллекцию. Что касается «Ж» (в состав которой входит ООО «Макау», с которым в начале проекта дизайнеры и заключали договор о сотрудничестве, а также передавали права на использование своих имён в качестве названия для брендов), она намерена продолжать развитие производства, так что для магазинов Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya будут творить команды дизайнеров, а отнюдь не сами Французова и Островская. Что вполне объяснимо зачем же терять раскрученный бренд?

Новая «формула» Островской

Между тем сами дамы будут творить под марками SoFrench и E2O. А потому некоторые магазины, которые ранее торговали продукцией Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya и не пожелали расторгать договор с «кутюрье», готовятся к полномасштабному ребрендингу. Цель этой кампании вернуть в магазины первоначальный стиль, который заложили дизайнеры. В новых марках SoFrench и Е2О особое внимание будет уделено качеству материалов и готовых изделий.

Название проекта SoFrench говорит само за себя. В таких моделях будут преобладать тенденции французской моды и элементы ретростиля.

В стиле новой марки будут использованы мои любимые цвета, силуэты и стилистика тоже не изменятся. Правда, в этой коллекции я ухожу от поднадоевших фонариков и бантов. В большинстве моделей использованы натуральные ткани шёлк, шифон, атлас, бархат, сказала Султанна Французова.

По-другому будет выглядеть марка одежды Евгении Островской под новым названием Е2О, которое по написанию напоминает химическую формулу. Одна из самых молодых российских дизайнеров, она явно меняется и профессионально растёт. Всё меньше в её коллекциях юношеского максимализма, всё больше вдумчивости. В этом смысле стиль Евгении Островской близок японской моде.

Я ухожу от «детскости», моя коллекция выглядит взрослее и чуть более минималистски. Больше внимания уделено формам и крою, нежели броским деталям. По-прежнему используются принты, хотя они не доминируют в коллекции, а скорее дополняют крой, комментирует свою работу Евгения Островская.

Изменения претерпит не только стиль одежды марок SoFrench и Е2О, дизайн магазинов, как обещают, также будет усовершенствован.

Кутюрье не хватило демократичности?

Ребрендинг в настоящее время явление очень распространённое. К примеру, смену стиля проводит сеть магазинов «Снежная королева», оставляя название, но уходя от чёткой градации «кожа дублёнки». Теперь в салонах этой марки будет продаваться также одежда на все случаи жизни.

Нередко при ребрендинге компании меняют ценовую нишу. Однако в данном случае речь идёт только о смене торговой марки. Между тем изменение названия чревато потерей части клиентов, уже привыкших к бренду. Впрочем, по мнению специалистов, если ребрендинг проведён грамотно, то он пойдёт лишь на пользу. В идеале прежние клиенты остаются с компанией, плюс новое название привлекает ещё какую-то часть покупателей.

Итак, для челябинских (и не только) модниц мало что изменится. Придётся лишь запомнить новые названия марок Французовой и Островской и учитывать, что для Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya они больше не творят.

Почему же эта история вызвала значительный резонанс? Отчасти дело в том, что одежда этих модельеров считалась наиболее демократичной, и их уход с рынка означал бы только одно: хорошая одежда обязана быть очень дорогой. Но трактовать ситуацию именно таким образом могли лишь в столице (что, кстати, и было сделано). А в отношении Челябинска всё видится в несколько ином свете. На Южном Урале «демократичность» юбки за три тысячи рублей выглядит несколько сомнительно. Скорее, более или менее демократичными можно считать Mango и Oggi, где по цене юбки от Французовой можно приобрести едва ли не весь костюм. Но ещё милее сердцу челябинцев (судя по наплыву посетителей) недавно открывшийся магазин Modis здесь цифры на ценниках действительно невысоки. Впрочем, целевой потребительский сегмент у Островской, Французовой и Modis изначально был разным.

Комментарии специалистов

Анна Смирнова, директор сети салонов престижной кожгалантереи, модного белья и элитной одежды для дома PETEK:
Когда открылись бутики Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya, я зашла туда и поинтересовалась ассортиментом. Увы, ни одна вещь не смогла привлечь моего внимания как потенциальной покупательницы. На мой взгляд, современный челябинский потребитель избалован предложением качественных импортных товаров по средним ценам, и потому неоригинальная одежда, которая плохо сидит и сшита из некачественной ткани, не пользуется спросом.

Андрей Лузан, генеральный директор группы компаний «Факториал»:
По всей видимости, закрытие в Челябинске модных бутиков, которое мы наблюдаем в последнее время, связано с ценовой политикой. В некоторых местных магазинах необоснованно дорогие цены. В Екатеринбурге, к примеру, зачастую вещи известных брендов можно купить процентов на 10 дешевле, чем у нас. Дешевле и в Москве, что неудивительно: никто же не везёт товары напрямую из Италии, в основном закупают в столице во время распродаж. А потому люди, которые могут себе позволить более или менее дорогую одежду, предпочитают делать покупки за границей или в Москве, а не переплачивать здесь.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>