Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Обнажённое целомудрие

Обнажённое целомудрие

текст: Ольга Золотых
12.10.2007

«Вечерний Челябинск»Авангардный театр пластики Store House Company из Японии привёз в Челябинске свою новую постановку. Спектакль под названиемP «Ритуал» обещал быть скандальным.

В афише оговаривалось, что представление только дляPP совершеннолетних. Дело в том, что на сцене японские актёры выражают свои чувства и эмоции посредством тела.

Диалоги с вещами

Невозможно пересказать сюжет или фабулу спектакля. На первый взгляд её просто нет. Но по ходу представления, наверное, у каждого зрителя возникают ассоциации, переживания, находят воспоминания. Они, конечно, различаются по содержанию, но сходятся в эмоциональном плане. Этот спектакль относится к серии «Диалог с вещами». Всего туда входят пять постановок: «Коробка», «Территория», «Верёвка», «Воспоминание» иP «Ритуал». В «Ритуале» происходит диалог людей с одеждами сэконд-хэнд. В начале представления на сцене лежит гора изP пёстрой одежды, обуви, сумок и прочих вещей. Актёры две девушки и трое молодых людей ходят вокруг неё медленно-медленно, потом быстрее и, наконец, вскакивают на гору и безжалостно топчут одежду. При этом играет живая музыка, согласная настроениям героев.P Иногда музыка вовсе смолкает. Тогда слышно прерывистое дыхание актёров. Их настроенияPP по ходу спектакля меняются, и не один раз. Они зарываются в поношенные вещи и незаметно для зрителей сами остаются без одежды. Мелькают оголённые ноги, руки, плечи и другие части тела. Затем вдруг успокаиваются и замирают. И так весь спектакль, пока герои не оденутся в одежду сэконд-хэнд и тихо удалятся со сцены.

Хранитель традиций

Японский писатель Шиньго Кимура, режиссёр и главный идеолог театра пластики Store House Company, поставил «Ритуал» или «Вкус сакэ», как ещё называют этот спектакль, совсем недавно. Он автор почти всех сценариев и постановок этого театра. Театр образовалсяP в 1994 году и сразу обрёл своё здание. Вообще история японского современного театра началась в конце XIX начале XX века. В шестидесятые годы прошлого века в Cтране восходящего солнца возникло такое движение, как андеграунд, в том числе и в театре. Шиньго Кимура относит себя к поколению их детей. Важным этапом в развитии Шиньго считает 1998 год, когда театр впервые организовал собственный фестиваль под названием «Азия встречается с Азией». В прошлом году прошёл уже седьмой фестиваль. Кстати, в Японию Шиньго два раза приглашал театры из России и других стран.

До этого мы играли для японской публики и на японском языке. Мы относились к числу маленьких театров, которые играют для себя и для своих зрителей. Но я понял, что если играть только на японском языке, наш театр не станет универсальным, рассказывает Шиньго Кимура.

Трудности перевода привели к тому, что японский режиссёр начал обращаться к физическим способам игры, главным образом к телу.

Свои спектакли Store House Company показывал в Корее, России, Германии, Швейцарии, Египте, Индонезии.P Впервые театр побывал в России в 2001 году. Тогда он показывал спектакль «Верёвки»P на фестивале Сергея Курёхина в Москве и на фестивале «Скиф» в Санкт-Петербурге. В «Верёвке» есть сцена: актёры обводят верёвку как круг. В России говорили, что это выглядело какP бывший Советский Союз. В этом круге актёры сталкиваются и борются. В Корее это граница между северной и южной частями. У каждой страны люди по-своему воспринимают символы.

На этот раз «Ритуал» («Вкус сакэ») показывается в пяти городах России: Санкт-Петербурге, Магнитогорске, Челябинске, Москве и Нижнем Новгороде. Российские зрители, по мнению режиссёра и труппы,Pотличаются от японских тем, что, если спектакль им не нравится, они спокойно уходят.P

Без ключа к разгадке

Во время представления не звучит ни единого слова. Однако это не должно затруднять понимание спектакля, уверяет режиссёр театра. Ему хочется, чтобы задуманная им история совпала с историей, возникшей у зрителя. «Думайте, воображайте, мыслите!» призывает он публику.

Мы не хотим давать ключ к пониманию нашей работы. Здесь не надо объяснять, как правильно смотреть спектакль. Каждый сам должен докопаться до смысла, считает автор «Ритуала».

Как рассказал Шиньго Кимура, спектакль состоит всего из двух элементарных движений человека: ходьбы и перекатывания по полу. Когда японский зритель его видит, он создаёт в голове естественно японскую историю. Но можно придумать любую другую историю, и она тоже окажется правильной. Ведь у каждого человека есть родная земля. Режиссёру всегда интересно, если у зрителей возникают коллизии.PP

Грани и нормы

Везде, где Шиньго Кимура ни показывал бы «Ритуал», ему задают примерно один и тот же вопрос: зачем понадобилось обнажать человеческие тела? Неужели нельзя было обойтись без этого? На такие вопросы он отвечает, что эта обнажённость сверхцеломудренна. Три-четыре года назад спектакль показывался в японском городе Осоко. Один из зрителей, возмущённый увиденным на сцене, позвонил в полицию и сообщил о нарушении моральных норм. Режиссёра спасли нюансы японского законодательства. Оказывается, на выступлении танцев быть обнажённым нельзя, а в драматическом театре можно. А уже в этом году театр выступал в Индонезии, стране, где господствует мусульманство. Там пришлось играть другой спектакль, где нет нагих тел. В Египте была точно такая же ситуация.

Ассоциация с обнажённым телом женщины это порнография. Я делаю свои спектакли так, чтобы зрителю стало понятно моё понимание человеческого тела, говорит Шиньго.

Шиньго Кимура не перестаёт находиться в поисках новых театральных форм и по-прежнему собирается уделять огромное значение телу и его возможностям. Зрители воспринимают его работы по-разному. Кто-то восхищается, кто-то осуждает. И большинство сходятся во мнении, что искусство не знает границ.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>