Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Кто встанет под мост?

Кто встанет под мост?

текст: Марина Малкова
18.10.2007

«Челябинский рабочий»Одна из центральных артерий Челябинска улица Кирова сейчас не работает: мост через реку Миасс был закрыт на капитальный ремонт 12 февраля этого года. Через девять месяцев 10 ноября он родится вновь. По совершенно новой конструкции пойдут трамваи. А к 1 декабря обещают открыть и проезжую часть. Во всяком случае, такое заявление сделал заместитель главы города Владимир Алейников (об этом «Челябинский рабочий» сообщал 16 октября 2007 года в материале «Кировский мост откроют в ноябре»). Корреспонденты «Челябинского рабочего» первыми прогулялись по строящейся переправе.

Если посмотреть на «нечто», названное остановкой «Кинотеатр Родина», становится больно за примостившихся там, в ожидании трамвая, людей. Маршрут заканчивается как раз в самом начале стройки года, прямо посреди песка и строительной пыли. Реконструкция моста ведется ударными темпами. Правда, челябинцу деду Сергею, выгуливающему свою собачку по набережной, кажется, что в центре города развернули очередной долгострой и конца ему не видно. Пожилой мужчина не верит, что работа над проектом стоимостью 250 миллионов рублей уже подходит к своему логическому завершению.

Полностью разобран старый мост, перерыты тонны земли. На объекте занято около 180 человек. За среднюю зарплату в 15 тысяч рублей люди трудятся по одиннадцать часов в сутки. Генеральный подрядчик «Мостотряд 16» начал стройку, не имея в кармане и гроша из федерального бюджета. Из-за проволочек с документами первые деньги дошли до моста лишь два-три месяца назад. Первоначально строительство велось на средства, взятые организацией в кредит в банке.

В какие задумки архитекторов утекают денежки, мы посмотрели, пройдясь по будущей проезжей части вместе с прорабом Геннадием Трофимовым. Сейчас уложены и пропитаны современными изоляционными материалами 230 бетонных полуколец, образующих пять арок моста (в каждой по 46 штук), отсыпаны трамвайные пути, началась работа и по облицовке конструкции.

Нам было предложено пять вариантов конструкций, рассказывает директор проектного института «Челябинскдортранспроект» Виталий Передерий, комиссия утвердила классический арочный мост как один из самых надежных и долговечных. По норме он может служить 80 лет, а с ремонтом 300. Конструкция не разрушится из-за высокой нагрузки, ее не пошатнет и сильный паводок.

По рассказам застройщиков, мост обещает быть очень удобным и избавить часть города от пробок. Его длина 76 метров, это на 30 больше, чем у прежнего. Ширина выросла с 28 до 46 метров. Через реку протянется семь дорожных рядов, два трамвайных пути и столько же широких тротуаров по шесть метров каждый. Мост будет облицован мрамором, серым и розовым гранитом, столбы и ограждения каслинского литья сделают обычную переправу достойным продолжением нарядной Кировки.

Гранит это не только очень красивый, но и надежный материал, рассказывает Виталий Сергеевич. Мы установим также подсветку контуров арок. Мост на самом деле продолжит Кировку и соединит краеведческий музей и филармонию. Набережная здесь уйдет под переправу, горожане смогут по ступенькам спуститься к самой воде.

Все это очень хорошо, но не пострадает ли качество из-за столь торопливого строительства? Работа над проектом рассчитана на 24 месяца, а строители уверяют, что справятся с ней в два раза быстрее. По словам специалистов «Мостотряда 16», сроки сократились за счет привлечения к работе множества субподрядчиков, более 15 единиц современной и мощной техники.

Мы хотим как можно скорее избавить город от пробок, комментирует Виталий Передерий, потому 10 ноября пустим трамваи. Маршруты будут ходить прямо через продолжающуюся стройку, но это никак не повредит безопасности пассажиров.

За оставшиеся 20 дней ноября строители уложат и дорожное полотно, которое удержит очень большие нагрузки. К примеру, по нему одновременно сможет двигаться колонна грузовиков. А квадратный метр тротуара выдержит даже толстяка в 400 килограммов. Горожане постарше обрадовались новости о трамваях, а молодежи не терпится отыграть первое массовое гуляние на Кировском мосту.

Из истории Кировского моста

Стоит отметить, что Кировский мост является неотъемлемой частью города с самого его основания. Уже в 1736 году через деревянную переправу через Миасс шли караваны в Уфу и Екатеринбург. Стоял мост на деревянных сваях «свинках». Они вбивались в дно реки и укреплялись каменными насыпями. Сверху укладывался деревянный настил, по нему и ходили жители города. В то время переправу возводили не профессиональные строители, а сами горожане.

Согласно Городовому уложению 1760 года, все работы должны были «исполняться натурой». Вот и шел народ со своими материалами на общегородское дело. С левого берега строили купцы и мещане, а с правого казаки. Первыми подрядчиками были мещанин Иванов и казак Кириллов.

В 1879 году власти решили создать сооружение посовременнее. Пригласили из Ирбита архитектора Чигиринцева. Опытный мастер предложил создать свайно-опорную конструкцию. И пока градоначальники решались на столь смелый шаг, талантливый архитектор умер. Занявший его место мостостроитель Набатов, недолго думая, соорудил в 1897 году переправу 14 метров шириной все на тех же «свинках». Позже реконструкция прошла после июля 1924 года мост стал балочным. В 1966 году его снова отремонтировали, расширив до 28 метров и, наконец, в 1969 пустили первые трамваи.

Как и сейчас, раньше ремонтные работы вызывали много споров и недовольств. То движение перекроют, то забор больничный снесут, то купцу какому-нибудь торговлю нарушат. Стройка общегородская, значит, и проблемы общегородские.

Традиция, сохранившаяся с царских времен, предполагает, что главный инженер или ответственный чиновник должен встать под мост и «пропустить» над собой первую очередь движения. Рискнут ли 10 ноября наши градостроители проверить на себе прочность Кировского моста, встав под бетонные арки?

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>