Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Профессия такая  по магазинам ходить

Профессия такая по магазинам ходить

текст: Ольга Аккерман
22.10.2007

«Челябинский рабочий»Не правы мужчины, грешащие на любительниц долгих походов по магазинам. Шопинг ведь спешки не терпит. Нужно и в курсе современных тенденций быть, и бренды знать. Затем с ассортиментом в магазинах сравнить, по ценам прикинуть, придумать образ и, наконец, решить, куда лучше пойти за новым гардеробом, а где дорого или некачественно.

Вы продуманный покупатель? Значит, во время шопинга можете не потратить, а заработать, к примеру, на обновки. Если же времени, фантазии и вкуса не хватает, обратитесь к специалисту шопперу.

Профи в мире витрин и шкафов

Шоппер это консультант-имиджмейкер, в обязанности которого входит не только создание индивидуального стиля своего клиента, но и сопровождение его по магазинам, формирование гардероба. Начинается общение не с шопинга, а со знакомства и ревизии в шкафу. Шоппер это не только стилист. Он должен быть хорошим психологом, чтобы понять ваш характер, вкусы. И только потом сделать вывод, какой образ действительно будет соответствовать вашей сущности. К тому же шоппер учитывает и социальный статус, материальное благополучие. Так что сначала беседа, потом покупки.

Специалист должен выбрать одежду и магазины так, чтобы шопинг был экономным (если, конечно, шоппер не приставлен к определенному магазину и не работает на привлечение покупателей и увеличение продаж). Он также проводит полный анализ имеющегося гардероба: цветовой палитры, кроя, деталей, рисунков и фактур тканей, актуальности. От лишнего советует избавиться, составляет список покупок, планирует график шопинга. А потом рассказывает, что с чем, когда, куда и по какому поводу надевать.

Выбирать одежду для других профессия нелегкая. Шопперу много приходится работать между заказами. Изучать новые коллекции, бегать по магазинам, чтобы всегда быть в курсе, где какой товар есть, когда новые поступления, а когда распродажи. И уже потом в ряды вешалок вести за собой клиента.

Шоппер изобретение Голливуда. В Москве их услуги сейчас уже очень популярны и доступны не только vip-персонам. Число имидж-консультантов растет, но, конечно, действительно хороших специалистов немного и в столице, а их услуги дороги. В Челябинске же только появляются первые стилисты, готовые сопровождать вас во время покупок. И пока неясно, будет ли услуга востребована.

Клиент, готовь 150 евро

Кто же обращается к шопперам?

Строго прослеживающейся закономерности нет, рассказала нам Жанна Сафиуллина, имидж-консультант московского агентства «Style Guide» («Гид по стилю») посредством icq. Это совершенно разные люди: серьезные бизнесмены или деловые дамы, желающие найти свой индивидуальный стиль и выразить его в рамках делового дресс-кода, молодые (как правило, начиная от 24-25 лет) ищущие люди, жаждущие самовыразиться, но сделать это грамотно, чтобы не выглядело нелепо. Это могут быть и домохозяйки, и светские дамы...

В общем, все те, кто хочет гармонизировать внутреннее с внешним, но не знает, как это сделать. Конечно, определенный уровень достатка должен быть! В нашем агентстве, например, стоимость услуги не может быть ниже 150-300 евро за 3 часа шопинг-сопровождения. Четкой цифры назвать нельзя, она зависит от нескольких параметров: от целей клиента (это может быть один туалет на определенный случай, а может быть и весь сезонный гардероб), от места проведения шопинга (дорогие бутики с новыми коллек циями и известными брендами и ли торговый центр среднего уровня с достаточно демократичными ценами), от бюджета клиента. За услугу шопинг-сопровождения вы платите процент от цены покупок с учетом затраченного на них времени.

Как стать умным покупателем?

Если вы хотите стать профессиональным шоппером уже сейчас, поезжайте в Москву. По Интернету можно найти курсы, которые организуют в основном имидж-группы. Имидж-агентство «Style Guide», например, проводит программу подготовки имидж-консультантов, рассчитанную и на жителей регионов. Мастер-класс по имиджеологии, п рактика имидж-консультирования (в том числе шопинг) и практические дистанционные задания блоки трехмесячной программы, стоимость которой 55 000 руб. Несколько недель придется находиться в Москве, задания же можно отправлять по электронной почте. Цветовые типы, структура универсального гардероба, правила смешения стилей, сочетание с одеждой аксессуаров, прически и макияжа вот то, в чем необходимо разобраться будущему имидж-консультанту. Но чтобы стать профи, не помешает и поглубже копнуть. В живопись, скульптуру, кинематограф, музыку

Только так можно научиться глубоко воспринимать и чувствовать окружающий мир, создать цельный ассоциативный образ, который будет основой стиля вашего клиента, считает Жанна Сафиуллина.

А что в Челябинске?

На сегодняшний день у нас можно выучиться на дизайнера. Курсов шопперов пока нет. Но вопрос о том, что профессионалы в сфере шопинга нужны, уже встал. Им заинтересовались и озадачились модельные агентства, дизайнеры, стилисты. Представители мира моды говорят, что, как только появится уверенный спрос, откроются и курсы.

В Челябинске немало магазинов, в которых представлен хороший товар. Есть из чего выбрать. Но культура одеваться у нас не на высоком уровне, отмечает дизайнер Галина Лаврова, автор нескольких курсов по дизайну и пошиву одежды в областной организации «Знание». Я не слышала, чтобы в Челябинске кто-то зарабатывал услугами шоппера. (Мне самой приходилось советовать клиентам только при выборе ткани для будущего изделия). И не знаю, есть ли у нас покупатели (даже среди обеспеченных дам), готовые доверить кому-то создание своего образа и платить за это. В основном люди узнают о моде из журналов, немногие пользуются консультациями стилиста, у некоторых нет времени, чтобы заниматься своим стилем. В Москве шоппер это уже нужная профессия. Я не могу открыть курсы шопперов, пока не появятся ученики и спрос на них. Хороший художник тот, кто чувствует, что нужно людям. И почувствовать это самое трудное.

Молодой дизайнер Екатерина Андронова, выпускница ЧГИ, в спросе на челябинских шопперов не сомневается.

Сначала, конечно, услуга будет популярна среди состоятельных людей. Чем больше будет специалистов, тем доступнее станет услуга для среднего класса. Хотя дешевой не будет никогда.

В челябинских магазинах за шопперов работать приходится продавцам-консультантам. Консультируют они не только по поводу имеющегося в магазине товара, но и как этот товар на покупателе смотрится. Часто видишь озадаченного мужчину или неопределившуюся девушку, которые крутятся между зеркалом и продавцом, спрашивают совета: «Какая рубашка больше к лицу: зеленая или серая?» А еще чаще личными стилистами-имиджмейкерами выступают подруга, мама, сестра. Вот и мы с подругой, друг другу шопперы, отправились по магазинам. Однако на этот раз столкнулись с профессионалами. Впервые.

Проверяем на себе

В витрине бутика «INCITY » рекламный стенд предлагает насладиться шопингом в компании стилиста. Минус в том, что по одному магазину. Зато покупка необязательна, а сама услуга бесплатна. Все, что нужно сделать, записаться на кассе или по телефону на консультацию. Так я и сделала. Стилист, кстати, работает во всех трех имеющихся в Челябинске магазинах INCITY по очереди. Выбрала тот, что ближе, по проспекту Ленина. Позвонила в понедельник, ближайшая консультация в графике была через день.

Стилист Юля оказалась внимательной и ненавязчивой. В первую очередь записала мои физические характеристики, начиная от пропорций, заканчивая цветом глаз (позже, исходя из этого, она составит индивидуальные рекомендации). Затем поинтересовалась о стилевых пристрастиях, спросила, сколько юбок-брюк-рубашек имеется. И дала список базисных вещей, которые должны быть в гардеробе обязательно (об этом читайте в рубрике «ЧР» «Полезная страница»). Договорились, что будем искать стильную одежду на каждый день. И только потом Юля пригласила меня в ряды вешалок.

На примерку было выбрано несколько юбок (самая актуальная форма юбки этого сезона яйцевидная) и рубашек к ним (без рубашек, кстати, современной моднице не обойтись), зимний вариант шорт с пиджаком приглушенно-красного цвета, джинсы. Некоторые модели пришлось оставить на вешалке, так как размеров 42-44 не оказалось (он всегда уходит влет). К подобранным ансамблям у меня претензий не было. Оригинально и со вкусом. То, что на критический взгляд стилиста, мне не подходило, снималось и заменялось другой моделью. Попутно Юля объяснила, что на пике моды сейчас грязно-розовый (для верха), серый, фиолетовый цвета, клетка. Черный и белый по-прежнему актуальны.

На консультацию и примерку ушел час. За это время самостоятельно разобраться в рядах одежды и выбрать что-то конкретное мне как шопоголику трудно.

Стали бы вы пользоваться услугой шоппера?

Наталья, студентка:
Я считаю, что и сама неплохо справляюсь с выбором одежды. Так что шоппер мне не нужен.

Дарья, администратор команды КВН:
Да, я бы хотела походить по магазинам с консультантом. Этот человек должен быть внимательным, дружелюбным, с чувством юмора. Не знаю, правда, сколько готова за услугу заплатить.

Светлана, художница:
Если бы я была каким-то поп-идолом или известной личность, то, наверное, стала бы клиентом шоппера. А пока не считаю нужным столь тщательно продумывать свой гардероб. Одежду со вкусом могу выбрать сама.

Эдуард, pr-менеджер КРК «Мегаполис»:
Имидж и стиль вещи сугубо индивидуальные. Поэтому доверить проработку своего внешнего образа человеку, мало знающему о моем внутреннем мире и состоянии, я бы не смог. Хотя, возможно, многим подобные специалисты действительно помогут понять себя или взглянуть на себя по-новому. Но для этого они должны быть действительно профессионалами своего дела. В силу того, что данное направление только зарождается в нашем городе, вероятно отсутствие таких специалистов. Профессионалы в отдельных областях, несомненно, есть, но комплексного подхода, которого требует профессия шоппера, нет. Думаю, это вопрос времени.

Модный словарь

Дизайнер одежды художник, создающий новые модели одежды.

Стилист специалист, дающий советы по выбору одежды, прически, макияжа, ориентирующий в модных тенденциях сезона. Стилист работает с внешним обликом клиента, подсказывает, но не обучает разрабатывать свой персональный стиль самостоятельно.

Имиджмейкер помогает привести внешний образ в соответствие с внутренним Я. Создаваемый видимый образ должен сделать понятными ключевые черты личности, содействовать совершенствованию человека, достижению поставленных целей.

Шоппер стилист-имиджмейкер, сопровождающий клиента по магазинам и подбирающий для него индивидуальный стиль одежды.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>