Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Владимир Хотиненко: «Кино  это монтаж»

Владимир Хотиненко: «Кино это монтаж»

текст: Андрей Кулик
30.10.2007

«Челябинский рабочий»Режиссер Владимир Хотиненко называет Екатеринбург своей второй родиной. Уроженец Алтая, он начал свой путь в кино на Свердловской киностудии, где снял свои знаменитые фильмы «Один и без оружия», «В стреляющей глуши», «Зеркало для героя». Да и действие снятых впоследствии «Макарова» и «Патриотической комедии» разворачивалось в Екатеринбурге Неудивительно, что свой новый фильм «1612» Хотиненко привез на Урал на следующий день после московской премьеры. И дал эксклюзивное интервью «Челябинскому рабочему».

Владимир Иванович, вы следите за тем, что происходит на Свердловской киностудии? Например, ваш первый полнометражный фильм «Один и без оружия» был снят вместе с Павлом Фаттахутдиновым. Поддерживаете с ним контакт?
Павел мне звонил не так давно. Он снял хорошую документальную картину, надо было написать письмо в его поддержку я это с удовольствием сделал.

А так Я в Екатеринбурге был последний раз восемь лет назад со своим фильмом «Страстной бульвар», но связей с киностудией не теряю. Дело в том, что здесь живет Светлана Серафимовна Тарик, монтажер моих картин и просто очень близкий мне человек. Она по-прежнему мне помогает с монтажом, для чего приезжает в Москву и держит меня в курсе здешних событий. Да и звонят ребята. Так что я по-прежнему сохраняю живой контакт со своей «второй родиной».

Должно быть, вам много раз задавали этот вопрос, и все-таки: у вас как у зрителя есть самый любимый фильм?
Как ни странно, два самых любимых моих фильма «Андрей Рублев» и «Калина красная». Они совершенно разные, и люблю я их по-разному, но без волнения смотреть просто не могу. Из них самый-самый «Андрей Рублев».

Причем снявшие их Андрей Тарковский и Василий Шукшин вместе учились у Михаила Ромма.
Вот-вот! И поскольку я сам преподаю и во ВГИКе, и на Высших курсах сценаристов и режиссеров, постоянно держу этот факт в памяти. Когда набираю студентов, стараюсь взять очень разных ребят.

«Андрея Рублева» вы увидели, наверное, как и большинство советских зрителей, не когда фильм был закончен, а когда его выпустили в прокат?
Конечно! Ведь Тарковский его снял году в 1965-м, когда мне было всего 13 лет и я даже не представлял, что когда-нибудь стану кинорежиссером. А в прокат «Андрея Рублева» выпустили только в 1971-м так долго лежал на полке великий, потрясающий совершенно фильм! Причем сейчас я достаточно хорошо знаю оператора Вадима Юсова, который снимал эту грандиозную картину, соавтора сценария Андрея Кончаловского. И Юсов мне рассказывал: «Мы ведь снимали не великое кино, мы даже не могли подумать, что это будет лента на века. Мы просто снимали очередной фильм!» Это очень хорошее качество. Сейчас, к сожалению, многие снимают «великое кино». Он еще снимает, но вокруг него уже ореол, он уверен: великое! Это такая чушь свинячья.

Я вот самолично видел на съемках «Сталкера», как Тарковский увлеченно во время съемок! играл в «чику». Живой человек был совершенно, никакой не памятник самому себе! Его теребят: «Андрей Арсеньевич, давайте снимать», а он в «чику» режется с Кайдановским. Вот это замечательное, а не как у некоторых, не буду называть у кого, отношение к собственной персоне: «Я гений!»

Снимая исторический фильм «1612», вы держали в уме как ориентир «Рублева»?
Ты знаешь, я ведь снимал совсем в другом ключе. Время поменялось, ритмы поменялись фантастически. У меня даже есть выражение такое: «Пантеон закрыт». А со смертью Бергмана и Антониони и ключи выбросили. Я не буду говорить, плохо это или хорошо, и уж тем более не буду посыпать голову пеплом. Но надо понимать, что для кино наступила совершенно новая эпоха. Другие ритмы восприятия. То кино, которое мы могли смотреть, медленное, психологическое, с нюансами. Сегодня фильмы Антониони это сугубо фестивальное кино. А ведь он был кассовый режиссер. «Профессия: репортер» или «Забриски Пойнт» имели большой зрительский успех. И не учитывать этого в своей работе я, естественно, не могу.

Что же до связи моей картины с «Андреем Рублевым», она есть! Даже имеется своего рода цитата. В «Рублеве» есть потрясающая сцена, когда монаху-ключнику, которого сыграл Юрий Никулин, заливают глотку смолой. Невероятно страшно! А у меня в «1612» есть сцена, где человеку вырезают язык. Когда мы ее снимали, в голове держали «Андрея Рублева». Правда, в прокатном варианте эта сцена у меня получилась короткой, но в телеверсии она длиннее и гораздо страшнее. Вообще четырехсерийная телеверсия будет сильно отличаться от того, что вы сейчас увидите в кинотеатре. Можно даже сказать, что это другое кино. Не исключаю, что даже название будет другим.

Можно поподробнее, за счет чего кино будет другим?
В киноверсию не просто не вошли отдельные эпизоды, даже изменились некоторые сюжетные линии. Невозможно было втиснуть в прокатный вариант все, что хотелось. Поэтому важнейшие события имеют в полной и в прокатной версиях разную окраску, разные направления. Есть персонажи, которые совершенно отсутствуют в киноверсии, например Кузьма Минин

А я все гадал, когда же появится Минин, Пожарский ведь в исполнении Михаила Пореченкова есть! Но Минин так и не появился.
Я это сделал сознательно, чтобы кино не превратилось в оживший памятник «Минин и Пожарский». Телевизионная лента другое дело, там есть у них трогательная сцена. Есть и еще персонажи, которые появятся только на телеэкране.

В полной версии есть, например, очень смешной эпизод, когда составляется список кандидатов на царство и персонажи Артура Смольянинова и Даниила Спиваковского под руководством Марата Башарова вставляют нашего героя, Андрея, в этот список 28-м по счету. Два очень шустрых человечка «разводят лоха», очень смешно!

И когда же нам ждать телепремьеру?
А это не нам решать. Даже канал еще, кажется, не определен. Но я уже собрал эту версию. Между прочим, редкий случай в истории не только нашего, но и мирового кино: картину монтировали три человека! Очень было много сложного, а главное, разного материала. Поэтому молодой человек, из нового поколения, очень талантливый, монтировал экшн флэшбэки, сражения «Психологию» в Риме клеил Энцо Мениконе монтажер, который много-много лет работает с Никитой Михалковым. Он умеет очень точно собрать человеческие отношения. Не зря ведь говорят, что кино это монтаж. Поэтому всегда очень важно, кто монтирует. И был третий человек, с которым мы все это собирали в единую конструкцию. Ну еще месячишко посидеть, и будут полностью закончены четыре серии.

Наверное, мы это сможем увидеть в следующем году, не раньше?
PКонечно! Хотя, как мне представляется, это неправильно. Ну сколько сейчас человек может пойти в кино? В лучшем случае 5-6 миллионов. А телевизионная аудитория исчисляется совсем другими цифрами. И, по моим понятиям, почти сразу, как закончился прокат, можно показать по ТВ полную версию. Но так, к сожалению, почти никогда не делают. Обязательно выдерживают паузу. Очень может быть, что будут выжидать до следующего 4 ноября. А за это время выпустят DVD, покажут по ТВ киноверсию.

В прокат, во всяком случае, фильм выходит к 4 ноября не случайно?
Разумеется. Я ставил вполне конкретную задачу перед собой. Молодежь ничего не знает о том, что происходило в России 400 лет назад, а это было судьбоносное для нас время. И я надеюсь, что благодаря нашему фильму молодые люди заинтересуются историей своей страны. Узнают хотя бы, что мы отмечаем 4 ноября

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>