Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Как выжить пешеходу

Как выжить пешеходу

текст: Алла Скрипова
01.11.2007

«Вечерний Челябинск»Страшная авария недавно потрясла Челябинск. Целая семья бабушка, мама и двое детей была сбита автомобилем прямо на пешеходном переходе. Они переходили дорогу на зелёный свет, когда неожиданно на перекрёсток вылетела «Волга». Пятимесячная девочка погибла на месте трагедии. Её маму с сотрясением головного мозга, сестру-первоклассницу с переломом голени и бабушку с закрытой черепно-мозговой травмой увезли в больницу. Также в реанимацию попал 70-летний мужчина, к несчастью оказавшийся на пути безалаберного водителя. Этот случай наглядно продемонстрировал, насколько беззащитны пешеходы перед автомобилем. Как защитить человека в мегаполисе, переживающем транспортный бум?

Очаги аварийности

«С тех пор как я начал водить машину, боюсь даже на время превратиться в пешехода», признался мой знакомый, имеющий привычку соблюдать правила дорожного движения. Транспорта на дорогах Челябинска с каждым годомP больше. Ритм жизни убыстряется, дороги расширяются. Человек, идущий пешком, становится заложником автомобильного бума. Причём армия пешеходов это не какие-то инопланетяне, норовящие создать водителям сплошные проблемы. Испуганно озираясь, дорогу переходят наши матери, отцы, жёны, мужья и дети.

Как нам сообщили в управлении ГИБДД Челябинской области, за девять месяцев 2007 года на Южном Урале зафиксировано 3899 дорожно-транспортных происшествий. Из них 1009 с участием пешеходов, то есть практически каждое третье. Сколько боли и горя стоит за этими цифрами, можно только догадываться. Инспектора ГИБДД назвали нам самые опасные для пешеходов места в Челябинске: остановку «ДК «Ровесник» по проспекту Комарова, участок улиц Воровского, Доватора и Худякова, проспект Ленина возле ЮУрГУ, перекрёстки проспекта Победы и улицы Чичерина, Свердловского тракта и улицы Черкасской, улицы Гагарина и улицы Стахановцев, улицы Новороссийской и «меридиана», шоссе Металлургов и улицы Мира, шоссе Металлургов и улицы Сталеваров. Только в этом году в каждом из этих очагов аварийности пострадали по нескольку пешеходов.

Кто виноват

Конечно, соблюдение правил и водителями, и пешеходами оставляет желать лучшего. Сейчас в связи с уменьшением продолжительности светлого времени суток и ранними сумерками на дорогах увеличивается количество ДТП с участием пешеходов, говорит старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды управления ГИБДД Челябинской области Андрей Смирнов. В тёмное время суток, особенно во время дождя, залепленные жирной грязью стёкла фар пропускают меньше света, а лобовое стекло при встречном разъезде машин становится менее прозрачным и начинает отражать приборную панель. Водитель видит два больших жёлтых пятна и белую пелену на стекле, а не ситуацию на дороге. В такие моменты пешеходы становятся «невидимками» даже при движении с положенной скоростью.

Инспектора ГИБДД уделяют особое внимание такому нарушению ПДД, как непредставление преимущества пешеходам. Последних тоже пытаются воспитывать зачастую аварии происходят именно по их вине. Недавно проводилась акция «Пешеход», во время которой людей, перебегавших дорогу в неположенных местах, штрафовали. И, конечно, напоминали правила: выходить на проезжую часть можно только после того, как пешеходы оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет безопасен. Наиболее эффективным методом сокращения аварий с участием пешеходов ГИБДД считает разделение потоков. Как только, например, в районе лакокрасочного завода соорудили надземный пешеходный мост, очаг аварийности был локализован. Необходимость в строительстве надземных и подземных переходов назрела и на многих других крупных автомагистралях Челябинска, например на «меридиане», улице Черкасской, проспекте Ленина и так далее.

Французский опыт

Заботясь о безопасности дорожного движения, не надо изобретать велосипед. Мировой опыт даёт массу удачных примеров, надо только ими правильно воспользоваться.

Потоки транспорта и пешеходов должны идти в разных уровнях и как можно меньше пересекаться напрямую, считает директор Уральского филиала Московского автодорожного института Анатолий Вязовский. Заинтересованы в этом как водители, так и пешеходы. Посмотрите на площадь перед ЮУрГУ: когда заканчиваются лекции, студенты идут через проспект Ленина сплошным потоком. И перебегают из здания в здание не один раз за день. Здесь просто необходима надземная галерея. Таких пешеходных мостов очень много в Дубае одном из самых автомобилизированных городов ОАЭ. В России хорошим примером может служить МКАД в Москве, со всех сторон «облепленный» крытыми переходами.

Кроме того, Анатолий Ефимович призывает к жёсткому контролю всех участников движения. Наш менталитет таков, что соблюдать правила будем только под угрозой наказания. Глядишь, когда-нибудь это перерастёт и в общую культуру.

Интересный опыт регулирования движения я наблюдал во Франции, замечает Анатолий Вязовский. Там нет жёлтого сигнала. А после зелёного на всех направлениях несколько секунд горит красный. За это время те, кто не успел (пешеходы и машины), заканчивают движение. И только потом начинает двигаться другой поток. Это тоже выход из положения там, где нет возможности развести транспортные потоки. Кстати, такой светофор есть на пересечении улиц Энгельса и Сони Кривой. Правда, наши водители норовят проскочить на красный свет А ещё во Франции на широких дорогах есть разделительный бульвар. Причём с помощью разметки и ограждения меняется траектория движения пешехода. Перейдя первую часть дороги, он должен несколько шагов сделать влево или вправо по этому бульвару. И только потом продолжить путь. Так исключается внезапное появление пешехода на дороге.P

Комплексное решение

Впервые в этом году на ремонт и реконструкцию городских дорог выделено более двух миллиардов рублей. Начата реализация масштабных проектов, которые напрямую повлияют на безопасность дорожного движения в городе.

Активно идёт строительство двухуровневой развязки при въезде в Металлургический район. Свердловский тракт эстакадой пройдёт над улицей Черкасской, а для пешеходов предусмотрены подземные переходы, рассказывает начальник отдела по безопасности дорожного движения управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Валерий Темников. Возводится двухуровневая развязка в районе улицы Гагарина, Копейского шоссе и автодороги «меридиан». Она снимет проблемы с въездом в Ленинский район. Идёт проектирование ещё одного грандиозного проекта двухуровневой развязки на пересечении улиц Братьев Кашириных и Кирова. Отмечу, что каждая развязка предполагает обустройство пешеходных переходов. Подходит к завершению реконструкция моста через реку Миасс по улице Кирова: 13 ноября здесь пойдут трамваи, а в декабре мост будет полностью запущен в эксплуатацию. Кроме того, в этом году реконструкции с расширением подверглись десятки перекрёстков. Продолжилось строительство кольцевых и объездных дорог, благодаря которым машины будут попадать из района в район без заезда в центр города.

Многое, конечно, зависит от финансирования. Но главное, по словам Валерия Михайловича, есть чёткая стратегия развития дорожно-уличной сети и комплексный подход к решению проблем.

Только на программу безопасности дорожного движения в этом году выделено 21,9 миллиона рублей, говорит Валерий Темников. В городе как никогда много разметки, которая дисциплинирует водителей и помогает пешеходам. Установлено больше десяти новых и реконструировано 13 старых светофоров. Причём все они имеют обратный отсчёт времени и звуковые сигналы для слепых и слабовидящих людей. Только в августе сентябре установлено семь «лежачих полицейских» перед школами 3, 13, 89, 93, 103, 50 и на остановке «Трубный институт». Конечно, это не панацея, но в местах массового потока пешеходов искусственные дорожные неровности необходимы. Внедряем более качественные дорожные знаки и указатели. Например, знак «Дети» выполняется на алмазной плёнке и виден уже метров за 500. На дорогах делаются островки безопасности, на остановках общественного транспорта въездные карманы и ограждения. Принята программа по безопасности дорожного движения на 2008-2010 годы.P

Кстати

Рекорд по количеству «лежачих полицейских» принадлежит Мехико: на 9000 километров дороги приходятся 630 тысяч искусственных дорожных неровностей. В Англии используются резиновые «лежачие полицейские». Встроенный датчик давления определяет скорость приближающегося автомобиля. При слишком быстрой езде «полицай» наполняется воздухом и выпирает над дорогой. Если же машина заблаговременно притормаживает, ИДН сдувается, и по нему спокойно едут даже машины с низким дорожным просветом. Англичане применяют также трёхмерную дорожную разметку. Она создаёт видимость неровностей на самом деле их нет. Зато водители в таких местах всегда сбрасывают скорость.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>