Тени черных монахов
текст: Ирина Гундарева16.11.2007
К маме мальчика, умершего в 11 лет от заболевания крови и объявленного святым, нас не пустили. Мы даже о цели визита не успели заикнуться.
Валентина Афанасьевна тяжело больна, сурово процедила женщина, похожая то ли на прислугу, то ли на подругу. Принять не может. На кладбище идите, там вам все расскажут и покажут.
Осталось непонятным, то ли мы не приглянулись прислужнице, то ли поток паломников такой большой, что писательница Крашенинникова от них устала. За 15 лет с момента трагического ухода сына она написала о нем несколько книг «Божий сын», «Чудеса и предсказания отрока Славика», «Богом посланный» и так далее. Оказывается, мальчик умел совершать чудеса, исцелять людей, брать их грехи на себя, потому и заболел тяжко, не вынес бремени людских пороков.
На кладбище мы встретили иеромонаха Константина из Подмосковья в черном грубом одеянии и двух женщин. По их словам, одна приехала из Кемеровской области, другая из Тамбова.
А здесь что делаете? удивились мы.
Отроку поклоняемся, закрестилась старшая, Галина Михайловна. Вот как раз сейчас строители закончили усыпальницу, но закрыта она, вы туда не попадете.
Начали выяснять, где найти того, у кого есть заветный ключ. Специально из Челябинска приехали посмотреть на отрока, вернее на его могилу, не возвращаться же ни с чем! Слезные просьбы возымели свое действие. Уклончивые ответы сменились на сострадание, и нам сказали: если оплатите такси (машина стояла под парами уже добрых полчаса), мы, пожалуй, сможем вам помочь. Сговорились, что на такси отправим иеромонаха. Предварительно троица согласовала место, где они потом встретятся, и о чудо! сразу «мистическим образом» нашелся ключ.
Повезло вам необычайно, приговаривала та, что помоложе, возясь с замком.
Усыпальница представляла собой большой куполообразный шатер из прозрачного пластика. Женщинам в брюках вход в него воспрещен. Внутри могилка и барельеф из мрамора, иконы развешаны, как в небольшом храме. Увидев открытый вход, подбежали какие-то женщины-паломницы, им разрешили зажечь свечи и набрать камешков с могилки для исцеления.
Раньше землицу с могилки брали, словоохотливо делится с нами Галина Михайловна. Надо было горсточку сжевать, и придет исцеление. А потом маменьке отрока приснилось, будто жалуется он: тяжко, мол, мне, холодно, землицу берут, могилка обнажается. Она и привезла две тонны белых камешков. Вот сейчас их раздаем. А вчера батюшка акафисты пел.
При этих словах встрепенулся работник местной церкви Алексей.
А какой, не подскажете?
Ой, не знаю, отмахнулась Галина Михайловна.
Также невнятно кемеровчанка ответила на вопрос, как найти в Чебаркуле исцеленных мальчиком людей. Должны же они быть, раз такие легенды ходят!
Затем откуда-то из глубин пальто, как фокусник, Галина Михайловна извлекла последнее издание книги об отроке и, тыча пальцем в страницы, со страстью начала рассказывать:
Вячеслав сын Божий, специально посланный на землю и затем умерщвленный. Еще Николаю II в Екатеринбурге предсказали, что придет дитя-мессия, и с ним Россия обретет новую веру. К 2013 году все купола храмов почернеют, на то есть его предсказание.
А от Алексея мы узнали, что с конца сентября и почти по ноябрь близ усыпальницы все время видели двух иеромонахов в черном. Они рассказывали о чудесах, служили какие-то службы, потом уехали.
Вот в точности такие же, Алексей кивнул на фото грозного иеромонаха Сампсона, висевшее на прозрачной стене усыпальницы отрока. Что интересно, за перечислением разных пресвятых на русском шел крайне мелкий текст на английском.
Новый культ
Люди ищут чуда, говорит священнослужитель Дмитрий из Чебаркуля. Вот и начинают верить в то, что, поев землицы или приложив камешки, они исцелятся. Но не бывает чудес, духовное совершенствование тяжкий труд. То, что происходит,P откровенная ересь. Мы и митрополит наш, Иов, просили их хотя бы не называться православными, отсылали соответствующие бумаги из епархии, но они нас не слышат. Идет целенаправленное создание нового культа, покойного ребенка объявили уже и великомучеником, и пророком, и блаженным. В своих проповедях я рассказываю прихожанам об опасности такого культа. Истоки его в гордыне человеческой, в стремлении быть особо близким к Богу, выделиться некими сверхчеловеческими способностями.
Мани, мани, мoney
Есть спрос на чудо, поясняет религиовед Илья Аносов, и религиозный рынок (да, не удивляйтесь, он у нас есть!) предлагает удовлетворить эту потребность. Другое дело, что рынок не так развит, как в Европе, но это хороший бизнес. В него вначале вкладывают, как происходит сейчас в Чебаркуле, искусственно подогревая ажиотаж, а потом он начинает себя окупать любым опосредованным способом. За созданием нового культа всегда стоит чей-то коммерческий интерес. И, поверьте, эти люди светиться на начальном этапе не будут. Иеромонахи с мамой это только верхушка айсберга.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут
Все статьи раздела Общество >>