Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Шахматы» на бешеной скорости

«Шахматы» на бешеной скорости

текст: Олеся Горюк
19.11.2007

«Челябинский рабочий»В кинотеатр «Салют» было не пробиться. Причиной стал отнюдь не нашумевший кинофильм. Показательный чемпионат с участием лучших команд России и мира по компьютерной игре Counter-Strike собрал полный зал (сидели на ступеньках) участников и зрителей от 15 до 20 лет. Организатором турнира выступила корпорация Intel ведущий мировой производитель компьютерных технологий. Серия Intel Challenge Cup (кубок вызова Intel ) прокатилась по всей России: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург. 23 ноября пройдет последний матч в Казани.

Честно говоря, в Екатеринбург я ехала с некоторыми опасениями: смотреть шесть часов на то, как профессиональные геймеры режутся в популярную компьютерную игру Counter-Strike , казалось мне скучнейшим занятием. А просидела от начала до конца без малейшего напряжения.

Турнир состоял из трех матчей. Екатеринбургская команда Tech, украинская A-gaming и уфимская Aggressive Attack поочередно сражались против москвичей из Virtus.pro. Если абстрагироваться от кровавой составляющей Counter-Strike, можно заметить, что эта игра очень похожа на шахматы. Только там фигурки противника убираются с доски, а здесь их виртуально убивают, причем всеми известными видами оружия, выпущенного до 1990 года.

Суть игры довольно проста. Воспроизводится модель боевых действий. Одна команда нападает, другая обороняется, потом они меняются сторонами. Одни должны сдержать, другие прорвать оборону. Игра ведется до 16 очков. Кто набирает это количество, тот и побеждает в матче.

На каждую попытку выбирается определенная тактика, исходя из которой действуют игроки, объясняет тренер и менеджер виртусов Константин Пикинер. Начинаешь с определенной комбинации, и твои дальнейшие действияP прогнозируемы. В зависимости от того, как меняются положения противников, команда постоянно принимает решения. Все как в реальной жизни и у спецназа. Секунда, ты задумался и все, убит.

От профессионального киберспортсмена требуется очень многое: интеллект плюс быстрота реакции. В некоторых дисциплинах число кликов (нажатий на компьютерную мышь) достигает 300, а у профи 400 раз в минуту! При этом все клики осознанны. Ходит слух, что геймеров и впрямь приглашают работать в подразделениях спецназа.

Турнир по Counter-Strike очень зрелищное действо. Понять происходящее помогает комментатор Олег Безруков (Noodzy). Это прямо-таки Виктор Гусев от киберспорта, только чуть более флегматичный. Один из элементов шоу возможность для любого из зрителей сесть в кабинку комментатора. Результат получается весьма интересным.

Матч завершился абсолютной победой Virtus.pro. Ребята «сделали» подряд всех трех соперников, чем еще раз доказали, что являются одной из самых сильных российских команд. Между прочим, призовой фонд турнира составляет 1,25 миллиона рублей, так что профессиональный киберспорт очень эффективный способ заработать.

После серии игр состоялась продолжительная «автограф-party», во время которой виртусы подарили подписи всем своим фанатам, а мы пообщались с Константином Пикинером.

Костя, помнишь, в программе «Намедни» на НТВ показали сюжет: команда из России страны, где медведи ходят и мужики водку пьют, стала победителем чемпионата по компьютерным играм в Корее?
Это был 2002 год, и тогда победа русской команды действительно стала сенсацией, настоящим прорывом в киберспорте. Его совершила московская команда М19. К сожалению, после этого они не показали вообще ничего на мировой арене. Более того, именно моя команда скинула их с пьедестала в России. Мы существуем четыре года, и за это время стали чемпионами мира (2005 год) и двухкратными чемпионами Европы (2005, 2007 годы). Постоянно находимся в десятке мира.

Какие страны лидируют в киберспорте?
Внутри первой десятки места часто меняются, но ее состав остается стабильным. Шесть мест приходится на скандинавские команды из Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии. За ними следуют Германия, Россия, Польша, Корея, Китай, Бразилия, США. Последнее время хорошие результаты показывает Украина.

Сейчас создано бесчисленное множество компьютерных игр. А на чемпионатах много лет используется Counter-Strike , почему?
Во-первых, это не индивидуальная, а командная, стало быть, зрелищная игра. Она понятна каждому из зрителей. Во-вторых, Counter-Strike имеет наименьшее количество ошибок в программном обеспечении.

Возвращаюсь к тому сюжету в программе «Намедни». Там рассматривалась обратная сторона медали. На чемпионате русские геймеры вышли победителями, а в реальной жизни один отчислен из университета, другой вообще нигде не учится
На тот момент российский киберспорт находился в начальной стадии своего развития, было очень сложно. Сейчас наши ребята не просто игроки, они этим зарабатывают на жизнь. Большинство участников моей команды получают больше денег, чем их родители, хотя у них еще нет высшего образования. Counter-Strike дает возможность общения со сверстниками из других стран. Мы ездим по всему свету. У меня за три года игры в команде весь загранпаспорт обклеен визами. Побывали в Германии, Дании, Швеции, Финляндии, Латвии, Норвегии, Югославии, Италии, Греции, США, Сингапуре, Китае, Голландии. Во многих странах мы выступали по нескольку раз. Я уже месяц не был дома. Киберспорт становится все более престижным. Количество журналов, написавших о нас, перевалило за 200. Про нас сняты фильмы на каналах «Культура» и «НТВ».

В киберспорте есть ограничения по возрасту?
Предельная планка 25 лет. Дальше ребята либо идут работать по своей специальности, как и многие спортсмены, либо связывают жизнь с киберспортом занимаются организацией турниров, продюсированием молодых команд и т.д.

Известны многочисленные факты зависимости от компьютерных игр, особенно среди подростков. Для родителей это настоящеегоре.
Невозможно стать профессиональным игроком по принципу: чем больше играешь, тем лучше. У каждого человека должна быть не только виртуальная, но и реальная жизнь. То, что мы якобы спим с клавиатурами и мышками неправда. Каждый из нас личность и помимо электронного спорта имеет массу увлечений.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>