Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Мужчины уходят, а женщины ждут

Мужчины уходят, а женщины ждут

текст: Татьяна Марьина
22.11.2007

«Вечерний Челябинск» Мировая премьера состоялась в академическом театре драмы имени Наума Орлова. Это спектакль «Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришёл» по пьесе Жан-Люка Лагарса, который поставила французская актриса и режиссёр Кристин Жоли, лично знавшая автора.

Культ личности предугадалP

Жан-Люк Лагарс умер в 38 лет от СПИДа, так и не дождавшись настоящего признания. Он считался хорошим актёром, был известен как режиссёр, создатель собственного театра. Но как писатель и драматург даже профессионалам казался неумелым и непонятным.

Некоторые свои пьесы Лагарс ставил сам. А потом долго расплачивался с долгами, поскольку спектакли игрались в пустом зале для пяти-шести друзей-зрителей. То, что писал, предлагал издателям, постановщикам. Но чаще всего получал отказ: «Для театра ваши тексты не годятся». Ему говорили: «Брось это дело, не мучайся». В ответ Жан-Люк ещё больше погружался в творчество. Особенно в последние годы. Он точно знал, что написанные им пьесы театральны, красивы. И не сомневался, что его литературный талант будет признан. «Я стану культовым автором к 2046 году», написал он однажды в дневнике. Правда, с датой немного ошибся. Культовым драматургом Лагарс стал уже сейчас. Сочинения автора переиздаются, пьесы ставятся на сценах мира, театральные фестивали носят его имя.P Лагарса называют в числе великих писателей Франции.

В этом году Жан-Люку исполнилось бы пятьдесят. Поэтому 2007 год во Франции объявлен Годом Лагарса. Так что появление большой французской делегации в Челябинске не случайно. В день премьеры к режиссёру спектакля Кристин Жоли присоединились атташе по культуре посольства Франции в России Бланш Гринбом-Сальгас, директор «Французского альянса» в Екатеринбурге Эдвар де Люмле, ведущий театральный критик и автор книги о Лагарсе Жан-Пьер Тибода, директор парижского театра Доменик Бурд. На премьеру приехала даже дочка Кристин Жоли Гости с удовольствием посмотрели спектакль, признались, что почувствовали одно и то же: «Лагарс как будто с нами и очень доволен, что пьесу сыграли именно русские актёры, не в Москве или Петербурге, а в Челябинске, в глубине России. Ведь большую часть жизни сам Жан-Люк тоже провёл в провинции, в небольшом городе, который ему всегда был очень дорог».P

Притча о блудном сынеP

Ещё летом, когда Кристин привезла в Челябинск текст пьесы «Я стояла и ждала, чтоб дождь пришёл», в театре задали вопрос: «Почему именно эта пьеса? О чём она?» Потом переводчица перевела первый абзац, и всё стало ясно. Язык Лагарса непривычен, но очень красив.

Их пятеро. Три дочери, мать и «самая старшая» ждут возвращения брата, сына, внука, которого когда-то отец прогнал из дома. Отец давно умер, а женщины всё ждут за пределами здравого смысла, разрушая свои несчастные, ненужные жизни. И всё-таки Он возвращается для того чтобы умереть. У них на глазах

Истории как таковой нет, событий не происходит. Даже имён у персонажей нет. Они существуют вне времени, географии и конкретной национальности. Но есть то, что важнее привычных «знаков отличия», язык чувств, внезапно рождающихся эмоций, переживаний. Он понятен зрителям, потому что идёт от сердца автора, режиссёра. И конечно, актрис, которые смогли почувствовать и передать стиль речи Лагарса, его длинные, непривычно выстроенные фразы. Кажется, они загружены повторами слов, смысла. Но, когда включаешься в эту завораживающую игру слов, быстро меняющихся, как кинокадры, сцен-откровений, воспоминаний и фантазий, вдруг начинаешь задумываться о простых и вечных вещах семье, любви, отношении к смерти и болезни, о том, как распоряжаемся данными судьбой возможностями.

Конечно, перед актрисами (Татьяна Руссинова, Татьяна Каменева, Наталья Катасонова, Елена Сергеева, Ирина Бочкова) стояла трудная задача не играть, а проживать, быть искренними в своих эмоциях, настоящими. Именно естественности, психологизма добивалась от исполнителей режиссёр. И во многом это получилось. Особенно запомнились Татьяна Каменева и Наталья Катасонова: некоторые эпизоды прозвучали по-настоящему пронзительно.

Единственную в спектакле мужскую роль сыграл молодой актёр Максим Савченко. Это был его дебют на профессиональной сцене в Челябинске. Поэтому после спектакля по традиции художественный руководитель театра Владимир Гурфинкель на секунду остановил аплодисменты и вручил Максиму памятный подарок фотопортрет с автографами и пожеланиями авторов спектакля, коллег-актёров (точно такой же теперь висит и в фойе театра). Это было очень трогательно и искренне как раз в духе показанного спектакля.

Что ж, наш театр драмы, который в последнее время чаще разочаровывает, чем радует, можно поздравить. «Приключение без единого облачка» (так сказала о работе в Челябинске парижанка Кристин Жоли) завершилось успехом. В репертуаре театра появился достойный спектакль, у актёров необычные, интересные работы. А после премьерных аплодисментов, которые долго не смолкали, обнаружился ещё один, очень точный показатель успеха. Никто из зрителей со спектакля в этот вечер не ушёл. Выдержали даже те, кому пришлось два часа простоять на ногах: во время премьеры зал был переполнен.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»P





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>