Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Потребителя вооружили Поправками

Потребителя вооружили Поправками

текст: Алла Скрипова
28.11.2007

«Вечерний Челябинск»С 12 декабря вступают в действие поправки в Закон «О защите прав потребителей».

Они приняты осенью и подписаны президентом в конце октября. Новая редакция закона подарила покупателям и потребителям услуг неплохие аргументы для споров с продавцами бракованных товаров и нерадивыми исполнителями услуг. В каких случаях теперь прав клиент и как это скажется на ценах, разбирался корреспондент «Вечёрки».

Правда о кредитах и маркировке

При выдаче кредита банки теперь обязаны не только называть сумму, которую в итоге должен выплатить заёмщик, но и указывать в договоре график погашения. Таким образом при продаже товаров в кредит потребителю в обязательном порядке должна быть дана информация об условиях предоставления и погашения кредита. Впрочем, такое же требование с 1 июля установил для финансовых учреждений Центробанк РФ. Но не все организации поспешили раскрыть карты перед своими клиентами. Ещё бы, кого заманишь признанием, что эффективная процентная ставка по кредиту достигает 90-124 процентов годовых, тогда как в рекламе красуется цифра 29. Теперь давать информацию о реальной сумме обязаны все банки. Кроме того, законодательно прописано требование информировать покупателей о том, есть ли в продуктах генетически модифицированные организмы. Если содержание ГМО превышает 0,9 процента от объёма, необходима специальная маркировка. Ранее подобная норма значилась только в СанПиНе, теперь в законе, что повышает статус требований и ответственность за их нарушение.

Ремонт не вечен

Наиболее важные изменения связаны с условиями гарантийного ремонта. Теперь любителей затягивать эту процедуру накажут рублём. Ранее потребитель часто попадал в дурацкую ситуацию. Сломался телевизор или холодильник в ремонте по гарантии покупателю вроде бы не отказывают, но при этом исправление брака затягивается на месяцы. То детали нужной нет, то мастер заболел, то ещё какая-нибудь причина найдётся В местном Роспотребнадзоре нам подтвердили, что подобная ситуация достаточно распространённая.

Сломался DVD задержка с ремонтом, неполадки в мобильном телефоне гарантийный ремонт тянется дольше оговорённых сроков, перебирает жалобы пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Челябинской области Светлана Ожеред. Обращение по поводу увлажнителя воздуха также сдан в ремонт, а результата люди добиться не могут.

По новому закону в письменном соглашении назначаются точные сроки любого ремонта, причём они не должны превышать 45 дней. Что касается гарантийных работ, если вещь продержали в ремонте более 30 дней (на год гарантии), то потребитель имеет право заменить товар на новый или потребовать возврата денег. Причём полностью без всяких скидок на износ и амортизацию.

Как же к ужесточению требований отнеслись те, кто находится по другую сторону прилавка?
Изменения в законе несущественные, и взрывного роста потребительского экстремизма мы не ожидаем, сообщил «Вечёрке» начальник управления сервисного обслуживания группы компаний «Связной» Олег Дубровин. Поэтому на работе наших магазинов и ценах на товары они почти не скажутся. Взять тот же 30-дневный ремонт товара по гарантии. По нашему опыту такой долгий ремонт скорее исключение, чем правило.

Что касается доставки предварительно оплаченных товаров, точность поставщика также стимулируется денежным штрафом. Если покупку не привезли вовремя, продавец должен заплатить потребителю неустойку 0,5 процента от стоимости товара за один просроченный день. Впрочем, штрафные санкции существовали и раньше, но были на порядок ниже 0,05 процента. Теперь же, к примеру, дождавшись доставки кухонного гарнитура ценой в 50 тысяч рублей с опозданием дня на четыре, вы можете требовать тысячу рублей за просрочку.

Возврат при любом браке

Как известно, существует перечень технически сложных товаров. В него входят автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы и мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, автоматические стиральные машины, персональные компьютеры, тракторы, мотоблоки и мотокультиваторы. Заменить такие товары (или забрать уплаченные деньги) раньше можно было только в случае обнаружения в них существенных недостатков. Теперь позиция потребителя значительно усилена. В течение 15 дней он может вернуть покупку в магазин при обнаружении в ней не только существенных недостатков, но и любого, пусть даже мелкого брака. К примеру, телевизор показывает, но с помехами, автомобиль едет, но дверь не сразу закрывается, а стиральная машина работает, но шланг прохудился. Потребитель вправе отказаться от ремонта и запросить новую вещь. Здорово, не правда ли? Однако продавцы сложной бытовой техники хватаются за голову, опасаясь замены товаров из-за любой ерунды.

Во всей этой «песне» забыт производитель. Вот если бы закон обязал производителя нести подобную ответственность, хотя бы регрессом, то это всё прижилось бы легче, вздыхает директор по маркетингу торговой сети «Эксперт» Андрей Кашин. Для нас эти нормы совершенно нормальные. Но, к сожалению, недостатки дело рук производителя, а потери несёт продавец. Сегодня вернуть производителю товар даже с существенным недостатком нереально. А если количество возвращаемых товаров резко увеличится? Чудес не будет: чем больше потребительского экстремизма, тем выше цены.

По новому закону возможен возврат и по истечении 15-дневного срока. Но при одном из условий: обнаружен существенный недостаток товара; нарушены сроки устранения недостатков товара; не было возможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сам себе защитник

Каким бы хорошим ни было законодательство, лучше всё же не попадать в ситуацию, когда придётся бороться за свои права. Учитесь разумно и грамотно делать покупки. Прежде чем отдать деньги за товар или услугу, постарайтесь получить всю возможную информацию о них. Не заключайте договоры на выполнение услуги по телефону. А подписывая письменный договор, удостоверьтесь, что в нём прописаны условия и сроки выполнения работ, есть информация об исполнителе, адрес и обязанности.

В прошлом году в управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 3960 жалоб, в этом году их количество уже перевалило за 4000.

Наметилась характерная тенденция: люди меньше жалуются на некачественные продукты, отмечает главный государственный санитарный врач по Челябинской области Анатолий Семёнов. Зато количество претензий по пластиковым окнам, банковским и туристическим услугам постоянно растёт. Много жалоб на дефекты бытовой техники.

В Роспотребнадзоре предупреждают, что не следует предъявлять продавцу сразу несколько требований. Выберите что-то одно: бесплатный ремонт товара или его замену, расторжение договора купли-продажи или соразмерное уменьшение стоимости вещи, у которой обнаружены недостатки. Выдвигать другое требование можно лишь в том случае, когда первое осталось без удовлетворения. Все спорные вопросы с торгующей организацией решайте только в письменном виде. На претензии продавец обязан поставить свою подпись и дату. С этого времени будет отсчитываться срок, отпущенный на рассмотрение заявления. Удачных вам покупок!

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>