Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
На работу как на праздник

На работу как на праздник

текст: Ирина Максимова
29.11.2007

«Вечерний Челябинск»А почему бы и нет? Я говорю о людях, чья деятельность связана с организацией торжеств. Следующие два месяца самое напряжённое для них время. Они разработают и проведут десятки новогодних вечеринок со спецэффектами, а сами под бой курантов скромно выпьют шампанского в кругу семьи (если опять же не на работе). Профессиональными секретами индустрии развлечений с нами поделилась управляющаякомпанией «Праздник» Диана Малышева.

Ностальгия по «Голубому огоньку»

С чего начинается праздник?
С желания клиента. Кто-то обращается к нам со своими идеями, которые мы помогаем реализовать, другим мы предлагаем на выбор несколько сценариев вечера. Любой вариант можно доделать с учётом пожеланий клиента, поэтому чаще всего работа по созданию праздника совместная.

Кто придумывает сценарии?
Этим занимается творческая группа, в которую входят сценаристы и креаторы. Многие из них окончили академию культуры. Но есть в этой команде и люди, чьи специальности далеки от творчества, например менеджеры. Просто они такие гениальные выдумщики, что диплом не важен.

Каждый год мы предлагаем что-то новое. Всегда изучаем опыт столичных мероприятий, анализируем, что пользуется спросом, а что нет. Так, в прошлом году половина наших клиентов выбрали концепцию «Голубого огонька». Это когда есть большой телеэкран, на котором транслируются вырезки из старых отечественных фильмов, классические ведущие, одетые в костюмы 70-х, круглые столики и гости, которые превращаются в звёзд. Например, бухгалтер оказывается знаменитым исполнителем частушек, а финансовый отдел танцевальным коллективом. На корпоративных вечеринках эта идея проходит на ура. А вот концепция маскарада почему-то, наоборот, не пользуется популярностью. В прошлом году лишь один наш клиент выбрал её, хотя, как нам кажется, яркие костюмы, маски и волшебные перевоплощения как ничто другое подходят для новогоднего торжества.

Может, строгие правила корпоративной культуры или банальное стеснение не позволяют людям нарядиться в сказочных персонажей
Не думаю, что дело в этом, ведь люди сами хотят выступать, готовят песни, танцы. С ними работают наши хореографы, режиссёры, вокалисты, чтобы всё было на уровне. Хотите петь? Можно провести пару репетиций с профессионалом, записать минусовку и не волноваться полвечера в ожидании своего выхода. Всё это часть модного сегодня направления team-building, формирование корпоративной культуры. Сотрудники компании на своих вечеринках являются не просто потребителями, но и яркими участниками, создателями процесса.

Модные штучки

Какими могут быть подарки на корпоративных вечеринках?
Любые сувениры, которые закупит компания. Другой вариант сувениры, как-то связанные со спецификой предприятия. Или можно привязать их к концепции праздника. Например, на вечеринке по мотивам филатовской сказки про Федота-стрельца мы дарили деревянные ложки, стилизованные балалайки, русские платки.

Практически ни один праздник сегодня не обходится без спецэффектов. Что в этом направлении самое-самое?
На новогодних вечеринках это, конечно, искусственный снег. Его можно заменить мыльными пузырями, серебряным дождём из мелко нарезанной фольги и даже салютом из экзотических бабочек, которых разводят специально для этой миссии. Многим нравятся лазерные шоу. При помощи лазера сегодня можно нарисовать в воздухе что угодно, например логотип компании. Но самая модная фишка это логотип изо льда, красиво подсвеченный и установленный у входа. Восторг обеспечен!

А что нового в оформлении зала?
Очень модно сейчас украшать зал красиво драпированными полотнищами органзы, подсвеченными гирляндами. Ну и традиционно в оформлении используются шары, в Новый год лапники, еловые букеты, украшенные игрушками и искусственным снегом.

Ну и о зрелищах хочется узнать
Здесь всё зависит от корпоративной культуры. Кто-то может стриптиз заказать. В Новый год его исполнят, конечно же, Дед Мороз и Снегурочка. Популярностью пользуются шоу-балеты, вокальные коллективы, фокусники, факиры.

Кто творит чудеса

Помимо творческой группы и артистов, о которых мы уже говорили, кто ещё работает в праздничном агентстве?
У нас есть отдел видеопроиз-водства, потому что в последнее время у компаний стало модно снимать про себя фильмы. Они могут быть стильными, имиджевыми или прикольными, весёлыми. Многим нравятся фильмы-переозвучки. Также у нас есть дизайнерский отдел, потому что пользуются популярностью праздничные корпоративные газеты, баннеры. Конечно же, есть секретарь, которая первой общается с клиентами. Есть менеджеры, получающие заказ на проведение праздника и контролирующие его выполнение. Они рассказывают заказчикам, что мы можем предложить, знакомят с ведущими, артистами.

Что представляет собой работа управляющего?
Контроль всего процесса организации праздничного мероприятия от креативной задумки до её воплощения.

Какие самые невероятные идеи и пожелания высказывали ваши клиенты? Может быть, кто-то заказывал Деда Мороза, влезающего в окно на десятом этаже?
Дед Мороз, влезающий в окно, был. Эту роль исполнял профессиональный промышленный альпинист. Был Новый год в парке имени Гагарина, где мы разводили огромный костёр и устраивали заезды на лошадиных тройках. Год Собаки мы встречали гонками в собачьих упряжках. И, конечно, это были не дворовые псы, а настоящие красивые лайки.

И на оленях можете покатать?
Ну это проще простого! На них уже сейчас катают в парках.

Был у вас Новый год в восточном стиле?
Конечно, с танцами живота, шатрами, факирами, восточными сладостями, кальяном, красавицами в прозрачных шароварах. Но это было интересно года два назад, а потом Востока стало слишком много.

Важные мелочи

Спрошу у вас как у профессионала: караоке на празднике это зло? Ведь выпивших людей от микрофона не оттащить, и это может испортить весь праздник.
Это зло, когда процесс неуправляемый, когда к микрофону подходит кто угодно, а на остальных наплевать. Если над праздником работают профессиональные сценарист, администратор и ведущий, они придумают какую-нибудь специальную процедуру с регламентом, например чемпионат караоке с выдачей призов. И тогда всё пройдёт весело и ненавязчиво.

Что нужно, чтобы праздник удался?
Составляющих профессионально организованного праздника множество. Первое, конечно, это взаимопонимание между заказчиком и исполнителем. Второе строгий контроль процесса с учётом всех мелочей от процедуры приглашения и встречи гостей у дверей до проводов гостей и при необходимости их развоза по домам. Есть очень много нюансов, которые от нас не зависят, но могут испортить впечатление от праздника, а значит, мы старались зря. Мы должны обо всём чётко договориться не только с заказчиком, но и с ответственными лицами заведения, где праздник будет проходить. Например, если нам говорят, что видеопроектор в ресторане есть, мы должны проверить, будет ли он читать наш диск, будет ли там человек, который вовремя нажмёт на кнопку. Нужно договориться с кухней, чтобы официанты вдруг не принесли горячее блюдо или чай в тот момент, когда мы запускаем фейерверки. Ведь пока гости любуются ими, всё остынет. На каждом мероприятии должен быть администратор, который обязан следить за тем, чтобы все артисты приехали в своё время и были готовы выйти на сцену в нужный момент.

Не капризные звёзды

Сколько же людей могут работать над праздником и на нём?
От одного ведущего и до бесконечности. Можно ведь пригласить и балет «Тодес», в котором 30 человек, и хор имени Пятницкого...

Вы реально можете это устроить?
Конечно. Мы не организуем гастроли, но достаточно часто возим артистов на корпоративные и частные вечеринки. Только следует учесть, что со звёздами нужно договариваться заранее и что к Новому году у них значительно вырастают гонорары.

Наверное, не все звёзды выступают на частных вечеринках
Ну что вы! Любой каприз за ваши деньги

А с капризами звёзд приходилось сталкиваться?
Нет, потому что мы на сто процентов выполняем райдер звезды, и дополнительных просьб не бывает. А райдеры у артистов схожие. Практически всем требуются в номер свежие фрукты. Певицы-женщины, как, например, Жанна Фриске или солистки группы «Рефлекс», чаще всего требуют свежевыжатый сок и обезжиренный кефир. Последний раз в райдере были тёмные шторы, а в очень хорошей гостинице, куда мы селили звёзд, все занавески оказались светлыми. Ничего гостиница пошла навстречу, закупила пару чёрных штор. Уверена: они им ещё когда-нибудь пригодятся.

Устала от спецэффектов

Как вы решились связать свою жизнь с вечным праздником?
Это случилось семь лет назад. Компания «Праздник» уже существовала, и меня в неё пригласили. Тогда нас было всего несколько человек. Да и подобных фирм существовало немного. Со временем наша команда разрасталась, появилась потребность в своём офисе, и вот теперь мы одна из самых крупных в Челябинске компаний, способных профессионально организовать и провести праздничное мероприятие любого уровня сложности.

Спрос на организацию мероприятий растёт?
Да, общая тенденция такова, что всё больше людей доверяют проведение своих праздников, так же как, например, ремонт квартиры, профессионалам. Никто не хочет в Новый год или день рождения суетиться все хотят отдыхать и развлекаться.

В организации корпоратива и семейного праздника есть различия?
Корпоративная вечеринка вся такая разудалая, а семейный вечер должен быть более тёплым, домашним. В первом случае мы также ориентируемся на предпочтения в музыке и развлечениях всего коллектива, а во втором учитываем пожелания и вкусы конкретного виновника торжества.

Как проходят ваши личные семейные праздники? С таким же размахом?
Нет, гораздо скромнее. Нас сложно удивить танцами, фокусами и спецэффектами, поэтому мы обходимся без них. Небольшая проблема состоит в том, что мои родственники не работают в индустрии развлечений и они всегда ждут от меня чего-нибудь эдакого. А мне так не хочется! Я бы тихо села в уголочке и порадовалась вместе со всеми.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>