Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Очереди на автомобили  вина или беда дилеров?

Очереди на автомобили вина или беда дилеров?

текст: Алла Скрипова
06.12.2007

«Вечерний Челябинск»Привычным явлением нашей жизни стали пробки, женщины за рулём и очереди за новыми машинами. Особенно странным на первый взгляд выглядит последний факт. Помнится, в советские времена народ тоже стоял в очереди за автомобилями. Наши родители с радостью хватали любую конструкцию на четырёх колёсах, благо выбор был небольшим «Жигули», «Волга», «Москвич» да пресловутый «Запорожец». Нынче ассортимент «железных коней» гораздо шире, а сами автолюбители стали более придирчивыми, прагматичными и капризными. Именно поэтому они снова выстраиваются в очереди. Только теперь уже за оптимальным соотношением «цена качество».

Плата за терпение

Знакомая девушка долго металась между разными марками, а потом приобрела «Дэу-Матиз».

Почему решила взять именно эту машину? спрашиваю её.
Неохота долго ждать, отвечает. А на них очередей нет. Заплатил и езжай.

Хит сезона в России компактный кроссовер «Ниссан-Кашкай» стоит от 620 до 970 тысячи рублей. При этом очередь на популярные комплектации расписана на 12-14 месяцев вперёд. Поклонники Honda Civic 4D пребывают в ожидании четыре шесть месяцев. За новенькими «Тойотами-Королла,-Камри,-Аурис» придётся постоять от пяти до девяти месяцев. Любители «Мицубиc и-Лансер X» также ставят галочки в календарях на 2008 год. Не так-то просто стать владельцем популярных во всем мире седана «Мазда-3» и паркетника «Мазда-CX -7». Даже «Шевроле-Ниву» в стандартной комплектации мне согласились привезти в лучшем случае в конце января 2008 года. На этом фоне обещания продавцов выдать вашему покорному слуге «Форд-Фиесту» спустя одну-две недели после заявки и «Пежо-206» через две недели выглядели подарком судьбы. Правда, менеджер по продажам компании «Леонар-авто» уточнил: если будут на складе в Москве

По данным комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ, в прошлом году в нашей стране было продано почти 1,9 миллиона новых иномарок (на 65 процентов больше). Ни производители, ни дилеры на такой оглушительный успех не рассчитывали. Взрывной рост продаж продолжился и в 2007 году. Повышенный спрос на иномарки специалисты объясняют ростом благосостояния россиян, развитием автокредитования и дилерских сетей.

Финансовых инструментов, позволяющих приобрести автомобиль, сейчас стало больше, говорит директор по продажам ООО «Джемир-холдинг» Александр Сафронов. Это различные кредитные схемы, в том числе без первоначального взноса, с обратным выкупом, лизинг и так далее. Машины становятся доступнее более широким слоям населения. В то же время увеличиваются потребности и требовательность клиентов. При этом большинство людей предпочитают делать такие серьёзные покупки всё-таки в автосалонах, а не на рынках.

Появление бюджетных иномарок стоимостью 10-12 тысяч долларов выбило последний козырь у отечественного автопрома. Не случайно иномарки малого и среднего класса постоянно числятся в разряде дефицитных.

Долгожданный бум

За девять месяцев 2007 года прирост объёмов продаж на Южном Урале составил 79 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Кстати, это выше среднего показателя по России, который оценивается в 66-68 процентов.

По динамике прироста продаж в Европе второго такого рынка нет, говорит исполнительный директор ассоциации автодилеров Челябинской области Александр Рулевский. Что касается Южного Урала, то мы находимся на 10-11-м месте в стране. В масштабах России наши продажи занимают 3,5-4 процента. Казалось бы, скромно. Однако рынок Челябинской области по объёмам обходит рынки многих европейских стран, например Литвы, Эстонии, Исландии и Словении.

Спрос на импортные автомобили в нашей стране превышает предложение. Дело в том, что квоты для дилеров составляются заранее, практически на год вперёд. Производитель рассчитывает потребности рынка (с учётом разных стран) и загружает заводские мощности так, чтобы удовлетворить спрос и в то же время не забивать склады. При этом многие компании-производители недооценили потенциал российского рынка. Бывали случаи, когда за несколько месяцев до начала официальных продаж наши покупатели записывались в очередь и полностью выбирали квоту, отпущенную для России на ближайший год.

В то же время многие дилеры неохотно говорят об очередях: мол, если они и существуют, то не столько на модели, сколько на определённые комплектации.

Дефицита машин нет, поясняет директор ООО «Планета Авто» Андрей Кольцук. Дело в том, что компания Ford даёт возможность клиенту заказывать автомобили в свободной комплектации. Судите сами: Ford Focus предлагается в пяти вариантах кузова, комплектуется семью двигателями, есть несколько стандартных комплектаций, девять цветов, 50 дополнительных опций. Мы не можем держать на складе столько автомобилей.

Действительно, есть комплектации, на которые сохраняется очередь, вторит коллеге директор по продажам ООО «Джемир-холдинг» Александр Сафронов. Мы предпринимаем все меры для их ликвидации. Могу сказать, что наша компания в этом году ввела в строй новый техцентр и фактически в два раза увеличила квоту на поставляемые нам машины.

Впрочем, очереди действительно постепенно сокращаются. Пик, по словам Александра Рулевского, пришёлся на 2006 год, когда даже «Форд» и «Опель-Корса» приходилось ждать чуть ли не по году.

Самый короткий путь к мечте

Не каждый готов долго и покорно ожидать приглянувшийся автомобиль. Естественно, тут же находятся люди, готовые сократить ваш путь к мечте. На автосайтах и в специализированной прессе то и дело встречаются объявления: «куплю/продам очередь». Иногда место в листе ожидания автосалона продают те, кто не дождался автомобиля или передумал его покупать. Но чаще это посредники, каким-либо образом связанные с автосалонами официальных дилеров. «Серые» продавцы предлагают купить машину практически сразу или с небольшим сроком ожидания. Цена услуги одна-две тысячи долларов.

Конечно, зачастую продажа места в очереди самодеятельность, не одобряемая руководством автосалонов. Впрочем, по мнению экспертов, некий ореол недоступности выгоден для продвижения марки. Если раньше все дилеры боролись со сверхнормативными запасами машин на складе, то теперь многие не прочь поддержать оптимальную очередь. Она позволяет минимизировать расходы на хранение автомобилей. К тому же автомобильный голод в России всё ещё не утолён. По смелым прогнозам аналитиков, вплоть до 2012 года объёмы продаж автомобилей ежегодно будут увеличиваться на 50 процентов.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>