Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Из Чечни живыми не возвращаются

Из Чечни живыми не возвращаются

текст: Xavier
фото: взяты с сайта film.ru
20.09.2006

«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»

Взгляд из фойе

Обе премьеры этой недели похожи на номер канатоходцаP одна об одиннадцатом сентября, втораяP о войне в Чечне. Но если в первом случае все будет хорошо, потому что забыли пустить канатоходца, то во втором забыли натянуть канат.

Взгляд на афишу

«Башни-близнецы»«Башни-близнецы» («Киномакс-Победа» / «Мегаполис»)

Жанр: Драма
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Николас Кейдж, Майкл Пека, Мария Белло, Мэгги Гилленхаал

Два полицейских рано поутру отправились к башням ВТЦ, чтобы вывести людей из горящих небоскребов. Вывести никого не успели, небоскребы рухнули, и два парня пролежали там сутки. Оливер Стоун выслушал обоих, выслушал их жен, нарезал чуть-чуть хроники и телепередач на чем и завершил работу над фильмом. Все остальноеP это универсальный рассказ про чудесное (действительно чудесное!) спасение, и все небоскребы мира можно было спокойно оставить за кадром.

Снять фильм-метафору Стоун то ли не захотел, то ли постеснялся. А в годовщину трагедииPприехал с премьерой первого (или второго, но пока главного) на свете художественного фильма о «9/11» в Москву. Именно так нужно было поступить всем американцам, чтобы сидеть в зале бок о бок с русскими и поминутно спрашивать: «Ну и как вам?».

Ведь и придумывать ничего не надо было. Да только отсутствие необходимости придумывать не значит, что нужно пользоваться воспоминаниями участников. Воспоминания лгут, самое плохое забывается, а с кинохроникой совладает и какой-нибудь Майкл Мур. Да покажи ты, что угодноP там было так страшно, что мы поверим во все.

Впрочем, вопрос снимается, если перестать ожидать от кого бы то ни было, что он соберется сам себя напугать. Гораздо умнее сказать себе, что если не дай бог еще раз, то делать надо вот так. И никак иначе. А вы думали только для нас важнейшим из всех искусств является кино?

Подробнее о фильме мы писали тут.

«Живой»«Живой» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)

Жанр: Война / Драма / Мистика
Режиссёр: Александр Велединский
В ролях: Андрей Чадов, Максим Лагашкин, Алексей Чадов, Ольга Арнтгольц

Солдат-контрактник возвращается из Чечни домой, только чтобы убедиться, что Чечня увязалась за ним. И в виде непонимания, как дальше жить, и в виде двух призраков погибших сослуживцев. Причем, как дальше житьP непонятно и в экзистенциальном, и в прагматическом (что, как добавка, только страшнее) смысле, а сослуживцы погибли в общем-то из-за него, да и объяснять ничего не собираются. И вот парень идет домой

Не сказать, чтобы «Живой» прям уж спекулирует на чеченской теме. Спекулянты сняли бы «Рэмбо» или «Войну». Однако лишнего пафоса и амбиций нагнали изрядно. А толку-то рефлексировать по поводу Чеченской войны и изувеченным ею судьбам, если все переживания сводятся к формулировке «бедные мальчики, что ж нам с ними делать?» «Что делать» подождет, «что делать»P это не для кино, а для жизни. Для кино сейчас было бы важнее «кто виноват», и даже не ответ, а хотя бы вопрос. Не задали.

Амбиции и пафос оказались лишними еще и по чисто кинематографическим соображениям. Вот из названия фильма торчит наглая антитеза на «Мертвеца» Джармуша. Амбициозно. Ну и что? Финал-то получился строго параллельным, и не надо быть семи пядей во лбу, чтобы очень быстро обо всем догадаться. А пафос по поводу Чечни будет хорош только тогда, когда тема закроется сама по себе. Как со Вьетнамом. Отвоевались, и, чтобы отпереживаться, отснялись. Вздумай американцы удариться в рыдания не после, а во время своей «мясорубки», сердце бы не выдержало. Рано плакать, рано

Взгляд из кинозала

«Черная орхидея»

Жанр: Детектив / Драма / Мистика / Триллер
Режиссёр: Брайан Де Пальма
В ролях: Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Хилари Суонк, Аарон Экхарт, Миа Киршнер, Роуз МакГауэн

Брайан «Ну-Почему-Я-Не-Хичкок» Де Пальма («Лицо со Шрамом», «Кэрри», «Неприкасаемые») испытывает особенную слабость к блондинкам и femme fatale, и в «Черной орхидее» их, как апельсины, грузят бочками.

Фильм снят по бульварному роману Джеймса Эллроя, основанному на реальном нераскрытом убийстве в Лос-Анджелесе после Второй мировой. Все правильноP местом действия российского киберпанка может быть только Москва, а нуару место только в Голливуде. Все остальные места несут недостаточный запас внутреннего реального абсурда. А в том, что «Черная орихидея»P чистой воды нуар, сомнений нет. Это следует из суровых диалогов и закрученного детективного сюжета и сказывается на операторском стиле: тени, углы, аллеи, крыши это почти все, что бывает в кадре.

Обязательный циничный хриплоголосый «голос Копеляна за кадром»P это Джош Хартнетт в роли полицейского детектива Дуайта Блайхерта, а его напарникP Аарон Экхарт в роли Ли Бланчарда. Им достается расследовать дело об убийстве актрисы, которую убили, выпотрошили, разрубили тело пополам и выбросили на пустыре (Миа Киршнер). В рамках жанра кто бы не согласился расследовать такое дело?

Бланчард вскоре серьезно зацикливается на расследовании и выясняет, что у девушки в шкафу ровно два скелета: порнография и бисексуальность (это, к слову, две любимые темы Де Пальмы). Блайхерт тем временем влюбляется в девушку Бланчарда (Скарлетт Йоханссон) и спит с дочерью голливудского магната (Хилари Суонк). А дочь голливудского магната тоже оказывается лесбиянкой, знакомой в прошлом с убитой актрисой. Именно в этом момент и начинает работать полицейское правило не спать со свидетелями.

Будут новые убийства, новые подозреваемые и новые подставы. Де Пальма снял кино абсолютно в своей манереP профессионально, интересно и не без трэша. Иногда хочется покачать головой и беззлобно проныть «Брайан, Брайан». Единственная болезнь, приобретенная Де Пальмой с годамиP некоторая торопливость, поэтому большинство старых удачных трюков оказались смазаны. Раньше панорама здания, за которым нашли труп, заняла бы у Де Пальмы три минуты, а встреча с родителями любовницы хотя бы минуту Годы, годы

Чего-то особенного от «Черной орхидеи» ждать бессмысленноP все слишком стерильно, чтобы сопереживать персонажам, и слишком профессионально, чтобы сопереживать режиссеру. Все нормально, это Брайан Де Пальма, это зрители, все уже сто лет знакомы. Присаживайтесь.



10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>