Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Жертва Чернобыля спасла Харатьяна

Жертва Чернобыля спасла Харатьяна

текст: Xavier
фото: взяты с сайта film.ru
29.11.2006

«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»
«Россия»

Взгляд из фойе

Премьеры этой недели: римская мифология против генерала Франко, идиотизм русской глубинки, Николай ГогольP сценарист блокбастера, «Оскар» за бритую девочку, людоедство и шитье для маленьких, продавцы смерти против Минздрава и как затащить в постель ну хоть кого-нибудь.

Взгляд на афишу

«Лабиринт Фавна»«Лабиринт Фавна» («Россия»)

Жанр: Драма / Сказка / Триллер / Ужасы
Режиссёр: Гильермо дель Торо
В ролях: Ивана Бакеро, Даг Джоунс, Сержи Лопес, Ариадна Гиль

В детстве, когда маленький человек еще не разделяет добро и зло, ему рассказывают сказки. То есть истории, в которых постоянно кого-нибудь жрут, что-нибудь воруют, детей жарят в печах, главные герои совершают по одной подлости в минуту, а простейшим выходом из любой ситуации является убийство.

Неудивительно поэтому, что фашистскую Испанию 1944-го года Гильермо дель Торо решил зарифмовать именно со сказкамиP со сказочным лабиринтом таинственного Фавна, в который спускается маленькая Офелия, чтобы спрятаться от своего отчима. Отчим тем временем устраивает лесные облавы на испанских повстанцев, устраивает показательные казни и зашивает суровой ниткой распоротую щеку. Офелии же надо пройти три испытания, чтобы исполнилось древнее пророчество о возвращении принцессы.

Дель Торо избежал искушения нарисовать две параллельные прямыеP мир фантазий и мир обыкновенного фашизма идут в его фильме не ноздря в ноздрю, это было бы слишком просто. Вместо этого он нарисовал объемную картинку, на которую надо смотреть, сведя глаза к переносице, а разглядеть ее способен далеко не каждый. При этом те, кто не способен, обычно утверждают, что их обманывают, и никакой картинки там нет.

Никто не скажет вам, есть ли у дель Торо картинка или нет, потому что метафора может лишь притворяться таковой, и фашизм со сказкой могут оказаться фрагментами двух разных фильмов. С другой стороны, где еще, как не в сказках, могут безболезненно для детской психики являться монстры, срисованные с офортов Гойи, или офицеры армии Франко?

«Свободное плавание»«Свободное плавание» («Киномакс-Победа»)

Жанр: Комедия
Режиссёр: Борис Хлебников
В ролях: Александр Яценко, Дарья Екамасова, Евгений Сытый, Петр Зайченко

Тоже по сказочным лекалам и тоже удачно построена новая комедия Бориса Хлебникова «Свободное плавание», в которой иванушка-дурачок по имени Леня делает классический выбор младшего сына, матерясь, спотыкается о камень-путеводитель на перекрестке и в конце оказывается унесенным нахрен отсюда в реальную жизнь. Три дороги на перекресткеP это улица Майорова, улица Барсукова и улица Тургенева, на которых романтичный двадцатилетний пэтэушник Ленька работает вместе с дорожно-строительной бригадой. На этих улицах и происходит превращение никчемного подростка в человека, который понимает, что жизньP это самая смешная глупость на свете.

Сказочный формат, конечно, помешал Хлебникову добиться от своего героя хоть какой-то осмысленностиP персонажам сказок полагается существовать так, будто все вокруг вполне реально, и никакого вопросаP даже «что делать?»P от них не дождешься. Однако эта бессмысленность и позволяет с удовольствием смотреть на все, что происходит в «Свободном плавании», потому что всерьез воспринимать молчаливые тезиса москвича Хлебникова, конечно, нельзя. Пусть те, кто хочет, спорят с тем, что провинция ленива и томна, что онаP сплошной театр абсурда (на фоне амбиций какой-нибудь Кати Пушкаревой это так и есть), и даже водка там, в провинции, паленая. А кому надоP пусть и дальше живет с такими убеждениями.

Все дело в том, что название хлебниковского города-декорацииP МышкинP смотрится откровенным кивком в сторону Достоевского. Любил Достоевский своего князя или нетP обозвал он его вполне определенно. За дело, между прочим.

«Ведьма»«Ведьма» («Киномакс-Урал» / «Мегаполис» / «Россия»)

Жанр: Мистика / Триллер
Режиссёр: Олег Фесенко
В ролях: Евгения Крюкова, Валерий Николаев, Ита Эвер, Арнис Лицитис, Лембит Ульфсак

Молодой повеса, тусовщик и журналист Айвен с порнографической фамилией Беркофф приезжает в американский городок с журналистским расследованием таинственных убийств. Не доехав даже до телефонной будки, журналист оказывается в гостях у местной ведьмы. В рамках самообороны он ее убивает, переодевается в одежду кстати найденного мертвого патера, встречает шерифа и подписывается отпеть его мертвую дочь по католическому обряду. Три ночи Айвен проведет в заброшенной церкви, пока не одолеет нечистую силу, и еще часа полтора труп Гоголя, видимо, будет ворочаться в гробу (что, как показала эксгумация, ему хоть и не впервой, но все равно неприятно). Возможно, успокоится он тем, что на зарубежных сайтах он указан одним из сценаристов «Ведьмы».

Описание «Ведьмы» с легкостью укладывается в три строчки, и с трудом в головеP снятый в Эстонии для американского проката российским режиссером англоязычный ужастик по мотивам гоголевского «Вия», перенесенного в американскую провинциальную действительность. Получившийся из этого «франкенштейн» стал стал первым российским хоррором, обставив и настоящего «Вия» Олега Степченко и «Мертвых дочерей» Павла Руминова (оба выйдут в феврале). Любые другие достоинства обнаруживаются в пространстве фильма чисто спорадически, конечно.

«Аврора»«Аврора» («Киномакс-Победа»)

Жанр: Драма / Мелодрама
Режиссёр: Оксана Байрак
В ролях: Дмитрий Харатьян, Эрик Робертс, Анастасия Зюркалова, Алла Масленникова

Когда на Чернобыльской АЭС взорвался реактор, мечтавшая стать балериной девочка Аврора из печально известной Припяти облысела и начала умирать. Спасти ее может только операция в США, и в США же она встречает звезду мирового балета Ника Астахова, который пошел по наклонной. Встреча с умирающей девочкой меняет жизнь танцовщикаP Харатьян откачает девочку, а девочка откачает Харатьяна. И то, и другое одинаково ужасно.

Возможно, кто-то из постсоветских режиссеров готов осмыслить чернобыльскую катастрофу, но вряд ли этого человека зовут Оксана Байрак. Если снимать кино о девочке из Припяти, надо понимать, что за ее лысиной стоят люди, которые выходили на расчистку крыши реактора в противогазах и через несколько минут падали, и люди, несколько часов прождавшиеPв автобусах разрешения на эвакуацию, а когда голова колонны уехала, хвост остался, потому что в тех машинах были уже только трупы. Если все они умерли, чтобы Харатьян в парике под Криса Кельми вышел из депрессии и перестал нюхать кокс, то проще вообще запретить кино на территории Украины.

Весь этот чернобыльский пафос из фильма нужно было, конечно, выкинуть, наградить девочку каким-нибудь генетическим недугом и отправить окучивать Харатьяна уже в таком вот виде. «Аврора», тем временем, была выдвинута от Украины на «Оскара», а на украинских киносайтах появились восхитительные перлы вроде: «предполагалось, что одного из главных героев сыграет сам Аль Пачино. Но потом решили, что с ролью знаменитого русского хореографа лучше справится Дмитрий Харатьян». Пару ему составил Эрик Робертс, а бюджет фильмаP $1,5 млн. За эти деньги Аль Пачино может, наверное, эффектно высморкаться в кадре. Меньше пафоса, еще меньше

«Техасская резня бензопилой: начало»«Техасская резня бензопилой: начало» («Киномакс-Победа» / «Мегаполис»)

Жанр: Триллер / Ужасы
Режиссёр: Джонатан Либесман
В ролях: Джордана Брюстер, Тэйлор Хэндли, Диора Берд, Мэттью Бомер

Четверо молодых людей ехали по Техасу. Перед отправкой во Вьетнам парни прощались с Америкой, белыми телками и «макдональдсом» (на американских военных базах есть только «Бургер Кинг»), а девушки отдавали натурой последнюю дань героям. Увы, на их пути оказалась семейка изуверов, по сравнению с которой вьетконговцы покажутся детьми на колядках.

Кожаное ЛицоP главный злодей сериала «Техасская резня бензопилой»P конечно, не маньяк. От маньяка у него только незначительные внешние атрибутыP он шьет на машинке дурно скроенные изделия из человеческой кожи, носит маску, живет в американской глуши и ест людей. На самом же деле, Кожаное ЛицоP ранимое и скверно воспитанное дитя, слегка отстающее в развитии от сверстников. А никакой ярко выраженной мании у него и нет.

Зато такая мания есть у создателей означенного сериала, потерявших последний стыд в погоне за длинным долларом (кстати, падающим). Не сумев решить две главных задачи приквела,P по возможности изящно связать его с оригиналом и ответить на вопрос «откуда что взялось»,P эти люди сняли самый скучный на свете фильм про каннибализм.

Полное отсутствие саспенса, картонные персонажи, изобразительные банальности, сумбурный и ничего не объясняющий зачинP список недостатков «Техасской резни» можно продолжать. Правда, для этого его необходимо посмотреть.

Подробнее о фильме «Техасская резня бензопилой: начало».

«Здесь курят»«Здесь курят» («Мегаполис»)

Жанр: Комедия
Режиссёр: Джейсон Райтман
В ролях: Аарон Экхарт, Мария Белло, Адам Броуди, Кэти Холмс, Уильям Х. Мэйси, Роберт Дюволл

Три хороших человека иногда вместе обедают. Связывает их общее прозвищеP «продавцы смерти»P и они весело смеются над этой не-шуткой. Самый обаятельный из нихP Ник Нэйлор, пиарщик и лоббист табачной индустрии. Его приятель и приятельница представляют алкогольную и оружейную промышленность. Эти во всех отношения приятные люди должны постоянно объяснять избирателям, что они продают «не смерть, а свободу выбора», а ограничивать свободу выбора, согласитесь, довольно глупо.

О том, как трудно делать такую работу в государстве самых толстых людей, поголовно помешанных на здоровом образе жизни, рассказывает новая сатирическая комедия «Здесь курят». Человек, способный заставить американцев поверить, что сигаретыP это не абсолютное зло, может продать бутылку минералки утопающему. Не полюбить такую сволочь невозможно.

Фильм напрасно усложнен тем, что Ник воспитывает сына, и вынужден объяснять ему, что лицемерить плохо, но у папы такая работа, однако все равно получилось очень цельное сатирическое кино голливудского разлива. Можно было бы пожелать, чтобы фильм был чуть позубастееP уж слишком в нем «и нашим, и вашим», но вон «Борат» был позубастее, и покажут ли теперь его в РоссииP не очень понятно.

Определенное недоверие вызывает разве что режиссер Джейсон Райтман, сын и протеже снявшего «Охотников за привидениями» Айвена Райтмана, однако ему хватило ума просто не путаться под ногами и позволить всем остальным хорошо отработать литературную основу (фильм снят по роману Кристофера Бакли).

«Школа негодяев»«Школа негодяев» («Мегаполис»)

Жанр: Комедия
Режиссёр: Тодд Филлипс
В ролях: Билли Боб Торнтон, Джон Хедер, Луис Гусман

Комедия «Школа негодяев» может служить отличным пособием, как попробовать вытянуть фильм на двух актерах и все равно облажаться.

Сюжет этого фильма можно рассказывать только вкратце, потому что никаких сложносочиненных конструкций он все равно не предполагает: неудачник влюбился в девушку своей мечты (неудачники всегда влюбляются только в девушек своей мечты, этоP закон!). Он записался на местные курсы ловеласов, стал их лучшим выпускником и уже совсем было затащил крошку в кроватку. Но тут вмешался преподаватель и охмурил девку сам. Что победитP Билли Боб Торнтон с вечным имиджем человека, курящего бычки из мусорки, или молодой гусар-олигофрен Джон Хедер?

Глупостей и несуразностей в «Школе негодяев» нагромоздили столько, что хватило бы на пару сроков правления Саакашвили. Назвать этот фильм комедией можно только с большой голодухи, а голодухи по юмору в нашей стране да с нашим телевидением в ближайшие лет пять не предвидится.

Подробнее о фильме «Школа для негодяев».

Взгляд из кинозала

«Месть»«Месть»

Жанр: Драма / Триллер / Ужасы
Режиссёр: Азиф Кападиа
В ролях: Сара Мишель Геллар, Сэм Шепард

Давным-давно Сара Мишель Геллар приняла решение, определившее ее карьеру на годы вперед. Это решение звучало примерно так: «Снимусь в одном реально культовом телесериале, где покажу, как я умею пинаться и даже что-то играть, а дальше буду сниматься только в полном отстое».

С тех пор Геллар прокололась лишь единожды, снявшись в «Жестоких играх». Вот и «Месть»P это совершенно вяленый, бесполезный ужастик, сюжетом и атмосферой настолько напоминающий «Проклятие», в котором тоже снималась Геллар, что вполне мог бы быть его сиквелом. Правда, сиквел «Проклятья» недавно тоже вышел. И в нем тоже играла Сара Мишель Геллар. Слушайте, а девчонка умеет держать слово!

На этот раз персонаж Сары по имени Джоанна Миллз отправляется в Техас по рабочим делами и решает, что раз уж она здесь, неплохо было бы изгнать пару-другую каких-нибудь демонов. Дело в том, что когда ей было 11, с ней в Техасе случилось что-то страшное, и отпечаток этой трагедии неизбывно лежит на ее душе. Иногда в ее видениях ее преследует какой-то мужчина. Иногда она слышит голоса в телефонной трубке. А иногда она заходит в туалет в баре и режет себе запястья.

В принципе, типичное поведение для повернутой на «Агате Кристи» школьницы, но персонажу Сары-то уже 25 с гаком!

В общем, она едет в Техас, куда только для того, чтобы попытаться ее изнасиловать, прилетает также и ее коллега Курт. Почему ему надо было преодолевать сотни километров вместо того, чтобы изнасиловать Сару домаP непонятно. Почему и куда он потом навсегда пропадает из фильмаP непонятно. Собственно, в первую очередь непонятно, нафига он вообще там появлялся.

Ладно, едем дальше. В Техасе Джоанна встречает и нелюдимого парня Терри. Один взгляд на ферму ТерриP и видения возобновляются с новой силой. Кажется, Джоанна принимает сигналы давно убитой девушки! Но кто ее убил? А когда? А за что? А кому какое дело?

Режиссер Азиф Кападия как-то очень быстро забил на атмосферу, сюжет и прочие хичкоковские бирюльки. Вместо этого он сосредоточился на музыкальном оформлении и звуковых эффектахP то есть на том, чем обычно пользуются бездарные режиссеры, чтобы скрыть полнейшую стерильность своих «ужастиков».

А вот в резюме сценариста Адама Сассмена значатся эпизоды к телесериалу «Ночной охотник», и это уже ближе к делу. Смотришь «Месть» и ловишь себя на мысли, что одна 45-минутная серия «Пси-фактора» или «Мертвой зоны» на этом материале получилась бы. Причем такая, чтобы фанаты сериала на ней передохнули и уже с новыми силами ждали крутой пятничной серии. За «Местью» же опять последует точно такой же дешевый бесталанный молодежный ужастик, но если в нем снова будет играть Сара Мишель Геллар, мы, пожалуй, будем аплодировать ей стоя. И молча.



10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>