Туризм и вивисекция опасны для здоровья
текст: Xavierфото: взяты с сайта film.ru
06.12.2006
«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»
«Россия»
Взгляд из фойе
Премьеры недели: Камерон Диаз по капле выдавила из себя хоть что-то, бразильцы опять убили немного американцев, французы рассмешили только прокатчиков и «танцуй, пока ты в тюрьме, мальчик!».
Взгляд на афишу
«Шаг вперед» («Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)
Жанр: Драма / Мелодрама / Мюзикл
Режиссёр: Энн Флетчер
В ролях: Ченнинг Татум, Дженна Деван, Дэмэйн Рэдклифф
У американских подростков есть два шанса, два способа выбиться в людиP стипендия в колледже или сесть в тюрьму, попасться на глаза охраннику с педагогическим талантом и закорешиться с правильными сокамерниками. А там уж как повезет. Кто в «Черные пантеры», кто в хип-хоп.
Тайлер Гейдж (Ченнинг Татум) выбрал второй способ, разгромил местную Академию искусств и был приговорен к исправительным работам по чистке сортиров по месту преступления. Над унитазом он столкнулся с девушкой Норой (Дженна Деван ), которой позарез понадобился партнер по танцам, и дальше только и делал, что плясал. Из ее балета и его хип-хопа получилась вполне беззубая история про помирившихся Монтекки и Капулетти, которую чуть ранее в этом году уже рассказала та же Деван в «Держи ритм». И в тот раз сделала это удачнее.
Пользы от просмотра танцевального номера «Шаг вперед» не больше, чем от Fashion TV за ужином в кафе. Персонажи все ксерокопированные, герой и героиня не искрятся сексом, а штампов про «тинейджеров», «хип-хоп», и негров с пушками столько, что хватит на три альбома Снуп Дога и один сингл Фифти Сент. Не верьте всей это чуши. Если есть желание, просто посмотрите, как ребята танцуют.
«Отпуск по обмену» («Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)
Жанр: Комедия / Мелодрама
Режиссёр: Нэнси Мейерс
В ролях: Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Джек Блэк
Настало время немного посюсюкать и потетешкаться. В «Отпуске по обмену» все такие милые, включая режиссера, что их и обижать-то грех. Так, потрепать по щеке и пройти мимо.
Аманда (Диаз) не смогла найти себе пару в Лос-Анджелесе. Айрис (Уинслетт)P в Лондоне. Девчонки решили махнуться домиками, и Аманда тут же встретила чудеснейшего Грэма (Лоу), а АйрисP обаятельнейшего Майлза (Блэк). Счастье само постучалось в дверь, и никому не пришлось приманивать мужика на декольте, сидючи над третьим бокалом спиртного в прокуренном баре. Идиллия.
Над всеми своими персонажами режиссер Нэнси Мейерс кудахчет лучше любой наседки, и не будем делать вид, что это может кому-то докучать. Если до счастья четыре шага, то глупо останавливаться у автомата с колой и рыться по карманам в поисках мелочи.
В результате получился восхитительно бессмысленный пушистый бред, благодаря которому Джуд Лоу, во второй раз после «Алфи» станет, конечно, самым желанным бойфрендом на планете. Мейерс промазала лишь один раз и поимеет за это проблемы с Камерон Диаз. Очевидно же, что все затевалось ради нее, блондинки. По сюжету ее героиня не умет плакатьP ну сделайте из этого конфетку! А к чему пришли?
Пришли к тому, что видно, как похудела Кейт Уинстлетт. Видно, что Джеку Блэку теперь, кажется, вообще все равно, что играть. Видно, что Джуд ЛоуP милашка.
Что Камерон Диаз не умеет плакатьP не видно. Джуд Лоу тут плачет лучше, чем она не плачет, но, в общем-то, все это такие милые пустячки. Главное надевать каску и улыбаться.
«Шпионские страсти» («Мегаполис»)
Жанр: Комедия
Режиссёр: Венсан Де Брю
В ролях: Кристиан Клавье, Даниэль Отой, Франсуа Леванталь, Дженнифер Сондерс
Назначение основной массы европейских комедий, в принципе, понятно. Под их прикрытием режиссеры могут выпросить нормальные деньги у продюсеров, пообещав снять не комедию. Тем не менее, на некоторые образчики жанра смотреть больнее, чем на солнце.
Два неплохих французских актераP Корнийяк и ОтойP играют секретного агента из высшего общества и приставленного к нему переводчика. Задача агентаP вернуть владельцам дорогущий военный чип, который на 12 часов может сделать любого сверхчеловеком. Задача переводчикаP путаться под ногами, врать, предавать и заработать денег.
Свести в одном фильме двух совершенно разных людейP это задача, которую Франсис Вебер решил однажды так, что Депардье и Ришар до конца дней могут спать спокойно. Их славу лучшего комедийного дуэта полных противоположностей теперь никто не оспорит. «Шпионские страсти» заранее обречены на провал, потому что никакого Вебера там нет. Актеры, впрочем, тоже виноваты в этом в последнюю очередь, потому что продраться сквозь такие диалоги и такой сюжет под силу только Бену Стиллеру на пике формы.
Не любим мы выносить однозначный сухие приговоры, но тут все ясноP от «Шпионских страстей» себя и близких лучше поберечь.
«Туристас» («Киномакс-Победа» / «Мегаполис» / «Россия»)
Жанр: Драма / Приключения / Триллер / Ужасы
Режиссёр: Джон Стокуэлл
В ролях: Джош Дюамель, Мелисса Джордж, Оливия Уайлд, Дэсмонд Эскью
Шестеро молодых людей приезжают в Бразилию пить и безобразничать. Их автобус попадает в аварию, и они оказываются на каком-то затерянном пляже, где тем не менее есть бар и бешеные ночные вечеринки. Утро все они встретят, конечно, в странном доме, где странные люди будут делать с ними странные вещи.
Сюжет мы изложили с купюрами, но, поверьте, самому фильму следовало поступить так же. Целый час он удачно притворяется туристической брошюрой, и все тусуются, флиртуют, сплетничают, спорят, гуляют, пропадают и снимают футболки. Потом одна сцена насилия и все, титры. К титрам нас что ли готовили?
«Туристас» словно специально создан, чтобы разочаровать кого угодно независимо от вероисповедания, наличия судимостей или, не дай бог, любви к кино. Пришли фанаты «Пилы» и «Хостела»? Ну, вот вам один короткий эпизод, где кого-то вроде как режут на части, но парень под наркозом, а убийца протирает мачете антисептиком. Заявились фанаты жестких психологических триллеров? Дулю! Персонажи тут сплошь одномерные и заботятся только о том, с кем бы, и о том, как бы не сдохнуть. Радует лишь, что и они обломятся.
Нам же стало очевидно, что когда мы не сможем сказать что-нибудь хлесткое и безжалостное про новый ужастик, рубрику придется сворачивать. Потому что словарный запас у нас все-таки ограничен, а эта струя никогда не иссякнет.
Взгляд из кинозала
«Вавилон»
Жанр: Драма
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Кейт Бланшетт, Брэд Питт, Гаэль Гарсиа Берналь, Махима Шодри
На всякий случай, если кто-то не понял мессиджа отшумевшего не так давно «Столкновения», Иньярриту в «Вавилоне» готов повторить: в этом безумном мире все мы скованы одной цепью, насилие порождает насилие, изуродовать человеку жизнь раз плюнуть, а иностранцам надо верить. Эти посылы, пожалуй, одинаково актуальны сейчас для любой страны, где можно обменять доллары, но это самое большое достоинство «Вавилона». Достоинство чуть поменьшеP разжевывание этих свежих мыслей, начатое в «Столкновении», «Вавилон» доводит до, извините, логического конца.
Мексиканец Иньярриту в дуэте со сценаристом Арриагой сняли неплохой, но не гениальный «21 грамм», где отметились приятной, но не новой манерой нелинейного повествования и пересекающихся микросюжетов. В «Вавилоне» они оба вернулись только для того, чтобы помассировать собственное чувство важности. Уж с таким толком и расстановкой все делается, что просто тьфу.
Рассказывать сразу четыре истории непросто, и тем сложнее, чем более становится очевидно, что каждый сам отвечает за то, в какое дерьмо вляпался. Два марокканских мальчика, которым отец дал ружье для защиты коз от шакалов, и они вышли в поле пострелять. Мексиканская горничная, которой поручено приглядывать за двумя белыми детьми, а она повезла их на свадьбу своего сына. Американская пара, путешествующая по Африке после смерти ребенка и влетевшая в настоящую беду. Японская глухонемая девочка, балующаяся с наркотой и собственной девственностью.
По отдельности эти сюжеты любопытны, но соединенные в 140 минут постоянной истерики, надрыва и нытья заставляют на всякий случай побыстрее освободить пакет с попкорном. Идея-то была яснаP пока есть случай, цивилизации не существует,P но непонятно откуда взявшаяся самодовольная размеренность режиссера все испортила.
Даже запредельная звездность Брэда Питта и Кейт Бланшетт растрачена здесь впустую. Понятно, что они должны вызвать наименьшую симпатию (по крайней мере, меньшую, чем два арабских мальчика, которых за национальность вот-вот объявят террористами), потому что каждый белый клерк должен когда-нибудь узнать, что дерьмо случается. Непонятно зато, почему при выходе из кинозала первыми из памяти стираются Бланшетт и Питт. Разве им за это деньги плачены?
Единственное, что хочется немедленно сделать после просмотра «Вавилона», это посоветовать Иньярриту поменьше читать о себе в «Вестнике Каннского кинофестиваля». Известно ведьP похвалившему тебя критику плюнь в лицо. Иначе конец.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>