Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Хью Джекман подражает Кио

Хью Джекман подражает Кио

текст: Xavier
17.01.2007

«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»

Взгляд из фойеP

Премьеры этой недели: кролик в шляпе как один из способов убийства, в Интернете обнаружено шокирующее видео с мертвой парижанкой и неоперабельный рак как повод для дауншифтинга.P

Взгляд на афишуP

«Престиж»«Престиж» («Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)

Жанр: Драма / Сказка / Триллер / Фантастика
Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Дэвид Боуи, Скарлетт Йоханссон, Энди Серкис, Пайпер Перабо

Один начинающий престидижитатор нечаянно утопил в аквариуме жену другого начинающего престидижитатора. Тот попытался отомстить, не вышло, и они объявили друг другу войну. Через два года оба станут очень популярными фокусниками, а потом один из них умрет.P

По большому счету, во всем мировом кинематографе правда показана только в любительских порнороликах. Как только к фильму прикладывается хотя бы плохонький сценарист, о правде и реализме можно забыть. Вот и в новом фильме Кристофера Нолана два фокусника решают возникшие меж ними противоречия не в пьяной драке за вагончиком с реквизитом, а максимально вычурно.P

С другой стороны, если в фильме о спецназе никуда без приборов ночного видения, а комедияхP без тортов, то и фильм о фокусниках, чтобы не выродиться в производственную драму, должен показывать фокусы не только руками персонажей, но и сам по себе. Жанр «паззла» подходит для этого идеально, поэтому эпизоды фильма равномерно и вперемешку рассредоточены по двум годам. Если бы только Нолан вовремя сообразил, что «раскрыть все карты» вовсе не означает задрать рукава и показать запасную колоду на пружинке. За это фокусника освистывают, а игрокаP бьют.P

Подробнее о фильме «Престиж».

«Не говори никому»«Не говори никому» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)P

Жанр: Драма / Триллер
Режиссёр: Гийом Кане
В ролях: Франсуа Клюзе, Мари-Жозе Крозе, Андре ДюссольеP

Большинство европейских триллеров давно снимаются по принципу «чем непонятнее, тем лучше». Это же триллер, а не книжка-раскраска. Впрочем, не каждую книжку-раскраску мы в свое время осилили, а уж «Не говори никому»P вообще произведение для избранных. Парижскому врачу, из последних сил пытающемуся забыть жену, убитую восемь лет назад маньяком, вдруг попадает в руки видеозапись, на которой его жена живее всех живых. Доктор начинает самостоятельные поиски супруги, а убийства тем временем возобновляются, несмотря на то, что убийца вроде бы давным-давно осужден.P

Гийому Кане после премьеры «Никому не говори» обязательно скажутP а на ряде французских форумов уже сказалиP что-то вроде: «ну, для второго фильма начинающего режиссера совсем неплохо». Судя по всему, на практике это означает, что в первом фильме от начинающего режиссера надо ждать умения сидеть в кресле, во второмPP держать матюгальник, в третьемPP читать сценарий, ну а фильма с десятого уже можно приниматься и за кино. Так в детском саду рисуют каляку-маляку, восторгаться которой способны только профессионалы от педагогики и кровные родственники.P

Уполовинь Кане состав персонажей и выброси к чертовой матери финальную сцену, «Никому не говори» можно было бы посмотреть в субботу по телевизору. Правда, во Франции премьера прошла с громадной помпой. Точно также премьерятся у нас «Мужские сезоны» и «Охоты на пиранью». Качество соответствует.P

«На краю счастья» («Мегаполис»)P

Жанр: Драма / Комедия / Мелодрама
Режиссёр: Эд Стоун
В ролях: Аманда Пит, Дермот МалруниP

А вот «На краю счастья»P из тех лент, которые трудно испортить. Это романтическая мелодрама про двух смертельно больных влюбленных людей, и даже если взять на главные роли Вупи Голдберг и Роуэна Аткинсона, история вряд ли сильно пострадает. Другое дело, что смотреть ее будут исключительно фанаты простите, фанатки жанра.P

Что им предложат? Сахариновые будни Его и Ее, которым осталось жить года по два, омраченные лишь прозрачными слезами от осознания того, что взаимное узнавание родственных душ произошло так необратимо поздно. Не подумайте плохого, нездоровым цинизмом мы не страдаем.P

Дело в том, что в оригинале 76-го года, где главную мужскую роль играл Питер «Коломбо» Фальк, сценарий все же был менее медоточивым. Здесь же, с одной стороны, вот-вот все слипнеться, с другой попытки выжать слезу получаются столь искренними, что запредельной сентиментальностью авторов остается лишь восхищаться. Так трогательно, что мы, как Гарик Харламов, не успеваем плакать.P

В общем, если вы не может представить себе ничего более захватывающего, чем двухчасовая протестантская панихида, то «На краю счастья» снят специально для вас. Всем прочим следует держаться от него подальше. Во избежание метастаз в мозг.

Взгляд из кинозалаP

«Ложное искушение»P

Жанр: Драма / Мелодрама / Триллер
Режиссёр: Роберт Де Ниро
В ролях: Мэтт Дэймон, Роберт Де Ниро, Анджелина Джоли, Джо Пеши, Алек Болдуин, Джон ТуртурроP

Джеймс БондP придурок. По сравнению со своим приятелем, агентом ЦРУ Феликсом Лейтером, который всегда знал немного больше, но редко что-то по этому поводу делал, Джеймс БондP накачанный придурок, которому ради информации обязательно надо куда-то бежать, в кого-то стрелять и много трахаться.P

Именно поэтому «Ложное искушение» (в оригинале «The Good Shepherd»P «добрый пастырь»)P это достойный фильм с правильными настроением, атмосферой и сюжетом, который с каждой минутой после сто двадцатой (всего он идет 167) смотреть становится все невозможнее и невозможнее. Настоящее кино для взрослых.P

Это вторая режиссерская история Роберта Де Ниро после «Бронкской истории» 93-го года, и заметно, что десять лет работы над этим фильмом не прошли для него даром. В конце концов, сотрудничество с лучшими голливудскими режиссерами должно было чему-то его научить. Конечно, «Ложное искушение» выбирает весь кредит доверия задолго до финала, но глубины в нем хватило бы еще ровно на столько же.P

В центре сюжетаP судьба Эдварда Уилсона, человека, стоявшего у истоков ЦРУ и посвятившего всю жизнь защите США от внешних врагов. В настоящем он - немолодой высокопоставленный сотрудник ЦРУ, разгребающий дерьмо после провала операции в Заливе Свиней, когда ЦРУ попыталось руками кубинских экспатов свергнуть правительство Кастро и здорово село в лужу. В прошломP он восторженный студентик, пишущий стихи. Когда ФБР предлагает ему пошпионить за профессором, симпатизирующим нацистам, он не может отказаться, и так проходит весь путь от члена тайного общества «Черепа и кости» до агента Бюро стратегических служб до одного из кураторов только формирующегося Центрального разведывательного управления.P

Он не любит жену и не воспитывает сына. Более того, порой профессиональная паранойя заставляет его подозревать даже их. Вот на этой грани между эпикой и чьей-то личной планидой и балансирует «Ложное искушение». Именно этим приемом сценарист Эрик Рот уже воспользовался и в «Мюнхене», и в «Али», и каждый раз это приводит к одному и тому же результату. К тяжеловатой эпопее про отлитых из бронзы людей, которые иногда принимаются плакать и жаловаться на покалеченные судьбы. А между тем, Богу не полагаетсяP прислушиваться к стонам тех, кто бросился под колесницу Джаггернаута.P

Хорошо еще хоть видно, что Де НироP не идиот. И ДэймонP не идиот. И Ален Даллес тоже был не идиот. Столько не-идиотов на квадратный метр экранаP явление редкое настолько, что к «Ложному искушению» начинаешь испытывать безотчетную симпатию.P

Да, Эдвард УилсонP персонаж вымышленный. Но списан он со вполне конкретного человека, а Ален Даллес, Ким Филби и генерал Донован хоть и награждены в фильме другими именами, но остаются вполне узнаваемыми. Подготовленному зрителю это дарит массу приятных ощущений, ибо играет на его тщеславии.P

Дэймон, как и в недавних «Отступниках» безмятежно играет полное безразличие к происходящему на экране, надежно прикрытый тем, что его персонаж именно таким и должен казаться. Дэймону еще поставят это в вину, пусть и незаслуженно. Вообще же, именно на этой всепоглощающей серьезности и спотыкается «Ложное искушение» в целом.P

Даже в «Списке Шиндлера» была пара по-настоящему воздушных моментов, а Залив Свиней проигрывает в серьезности Холокосту. Полегче бы, чуть полегче.





10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>