Марата Башарова едва не «опустили»
текст: Xavier24.01.2007
«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»
Взгляд из фойеP
Премьеры этой недели: таежный зек-шапито от создателей «Антикиллера»; реквием по Сталлоне, исполняется в шестой раз; негритянки-лесбиянки и нацисты с бензопилами как жупел для предателя и межвидовая любовь на берегу реки Дымбовице, Румыния.
Взгляд на афишуP
«Консервы» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)P
Жанр: Боевик / Детектив / Триллер
Режиссёр: Егор Михалков-Кончаловский
В ролях: Марат Башаров, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Сергей Векслер, Дмитрий НагиевP
Российские блокбастеры более всего напоминают итальянскую кухню, не в обиду итальянской кухне будет сказано. Открываешь холодильник, сгребаешь все, что есть, мелко шинкуешь, укладываешь на кусок теста и посыпаешь сыром. В пищу употребляется по мере брезгливости. Вот, например, какой-нибудь Майкл МаннP режиссер хоть и талантливый, но все же не сверхталантливыйP в «Консервах» обозначил бы персонажей парой жирных мазков и повез бы паровозик фильма по скучным рельсам хитопроизводства. Банально?P
Не то у Кончаловского. Один персонажPжурналист, пронюхавший о том, что верхушка нашего родного ВПК продает арабам запчасти к ядерной бомбе. ВторойPбывший спецназовец, бывший «чеченец», убивший ученого-атомщика, потому что его шантажируют похищенными детьми. ТретийP вор, у которого в тайге припрятано несколько миллионов фунтов стерлингов. ЧетвертыйP начальник колонии, тайком пакующий нелегальное золото в банки из-под тушенки. Весь этот балаган бежит из зоны, чтобы к финалу потерять из сценария и ядерную бомбу, и здравый смысл, и остатки совести.P
По поводу совести можно сказать одно: было бы стыдно не заметить, что «Консервы»P почти один в один «Побег». Однако раз уж этого не заметил сам Кончаловский (автор обоих), то и мы не будем.P
«Рокки Бальбоа» («Киномакс-Победа» / «Мегаполис»)P
Жанр: Боевик / Драма
Режиссёр: Сильвестр Сталлоне
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Берт Янг, Мило Вентимилья, Джералдин Хьюз, Антонио ТарверP
Сильвестр Сталлоне со своей эпопеей про боксера-самородка Рокки напоминает живущего на шестом этаже холостяка, который купил диван, лифт не работает, а грузчики не подъехали. Первый этаж одолевается с наскока и даже с «Оскаром». Второй почти без мата. К пятому он этот диван уже ненавидит. Но, в общем, понятно, что на шестой его затащить придется, а там уже можно ложиться помирать.P
Шестой «Рокки» получился у Сталлоне именно таким диваномP рожа перекошена, того и гляди оконфузится с натуги. Отражается это, впрочем, вовсе не на сюжетеP сюжет в «Рокки» и без того традиционно не блещет мотивировками (в этот раз Рокки бьется против действующего чемпиона чуть ли не из суицидальных наклонностей). Отражается это в первую очередь на самом Сталлоне, который в шестьдесят-то лет определенно все неохотнее лезет в драку, оттягивая этот момент чуть ли не на полфильма. В результате он сам себе снял реквием, а то и песню в терновникеP от большой и чистой любви.P
Именно поэтому окончательно ясноP сага о боксере с парализованным лицом кончилась, и кончилась наилучшим образом. Стоило ли выносить мусор из домашнего кинотеатра СлаяP вопрос отдельный.P
Подробнее о фильме «Рокки Бальбоа»P
«Козырные тузы» («Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)P
Жанр: Боевик / Детектив / Драма / Комедия
Режиссёр: Джо Карнахан
В ролях: Бен Эффлек, Энди Гарсиа, Рэй Лиотта, Райан Рейнолдс, Алиша КисP
Известный фокусник из Лас Вегаса, трюками которого восхищалась вся мафия от донов до capo regimes до малых детей с фамилиями на цци, вдруг решил сдать всех боссов ФБР. На него тотчас объявляется охота, и пока он трясется от страха в гостинице, толпа разнокалиберного народу решает, кому же он в итоге достанется.P
«Козырным тузам» определенно чего-то не хватает, чтобы сравниться либо с иронично-жестокими репризами Тарантино, либо с абсурдным гангстерским цирком от Гая Ричи. И это «что-то»Pлибо сами Тарантино и сам Гай Ричи, либо банальное чувство вкуса и меры.P
С одной стороны, вся атрибутика припасенаP эпилептический монтаж, раскадровка, поражавшая оригинальностью еще в 90-ые, наемная убийца-лесбиянка с портативным зенитно-ракетным комплексом на изящных плечиках вот чувство меры и закончилось. Есть еще нацисты с бензопилами (сворованные, кстати, прямиком из «Большого Лебовски»), мрачные парни с акцентом, человек-хамелеон, голубенький охранник в парике и Бен Эффлек, которого, к тому же, убивают на первых минутахP
Книги надо писать так, будто бы Белинского никогда не было. Снимать кино так, будто никогда не было Тарантино, Ричи, и даже, кажется, братьев Люмьер,P наглость выше среднего.P
«Кровь и шоколад» («Киномакс-Урал»)P
Жанр: Драма / Мелодрама / Ужасы
Режиссёр: Катя фон Гарнье
В ролях: Агнес Брукнер, Хью Дэнси, Оливье МартинесP
Мы уже как-то сетовали на то, что обидных эпитетов для плохих ужастиков у нас в запасе не только меньше, чем хотелось бы, но и явно меньше, чем необходимо. «Кровь и шоколад», в котором, кстати, шоколада не хватило бы даже для подкупа перезревшей регистраторши в советской гостинице, буквально напрашивается на оскорбления.P
Во-первых, не очень понятно, как сценарист, написавший «Звонок 2» (который хоть и был неидеален, но не валился с сюжетных ног на каждом шагу), так быстроP докатился до истории про девушку-оборотня, влюбленную в человеческого детеныша. И это при том, что «Другой мир» был вполне отвратителен и без неудачных подражаний. Во-вторых, перед кем на том свете будут держать ответ продюсеры «Другого мира», давшие зеленый свет истории про любовь человека и девушки-оборотня? Именно так, продюсеры у обеих лент одинаковые.P
Все остальное в рамках нормыP она любит его, он любит ее, она воет на луну и порывается обрасти шестью, ее кузен грозится надрать ему задницу и кувыркается через пенек, а столица Румынии Бухарест напоминает больше площадь трех вокзалов образца 90-ых, где на каждую бабушку с семечками был свой, смешно сказать, рэкетир. Здесь на каждую бабушку есть по оборотню, одетому как тот бугай, которому Данила Багров проломил голову в первом «Брате». И смех, и грех.P
Взгляд из кинозалаP
«Флаги наших отцов»
Жанр: Боевик / Война / Драма
Режиссёр: Клинт Иствуд
В ролях: Райан Филипп, Эдам Бич, Джесси Брэдфорд, Кен ВатанабеP
В полной мере оценить размах «Флагов» удастся, наверное, только, посмотрев «Письма из Иводзимы»P второй кусок панорамы одного из важнейших для американской пропаганды эпизодов Второй мировой войны, изображенного Клинтом Иствудом в виде отражения в раскрытом портсигареP оба фильма рассказывают о битве при Иводзиме, но «Флаги» - по-английски, а «Письма»P по-японски. В начале куда более патриотичных «Флагов» голос за кадром сообщает, что в историях о войне всегда должно быть понятно, где хорошие, где плохие, но чаще всего ни тех, ни других не бывает. Вероятно, «Письма» раскроют эту тему так, что мало никому не покажется, но этим мы займемся на следующей неделе.P
«Флаги наших отцов» можно смотреть и как самостоятельное кино, без особого пиетета смешивающее патриотизм и скепсис. Дело в том, что битва при Иводзиме стала легендарной не сама по себе. Все дело в одной фотографии. Правда, японцев выбивали с острова еще 30 дней после того, как была сделана та фотография. Это, кстати, нормальноP фашистов ловили по Берлину не одну неделю после того, как Егоров и Кантария слезли с исторической крыши. На том фото шестеро солдат водружают знамя на горе Сурибати после четырех дней кровопролитного сражения. Легендарными и битву, и фото сделал приказ сверху.P
Ненормальным может показаться другое. Знамя водружали шестеро. Троих японцы потом убили, а оставшихся отозвали с фронта и принялись катать по США. Парни выступали с трибун и просили денег. В ходе этой пиар-кампании правительство СШАP на тот момент почти банкрот Pухитрилось выкачать из населения достаточно средств, чтобы покрыть 14-миллиардный дефицит госбюджета и удержать на плаву и себя, и свои авианосцы.P
Подвох в том, что все трое выживших прекрасно знают, что они участвовали во ВТОРОМ водружении флага. Первый флаг был спущен, потому что какой-то флотский чинуша захотел себе сувенир. И фотографу пришлось попросить почти случайных солдат принять героические позы. Случайных настолько, что для одного из них эта фотосессия стала чуть ли не самым опасным приключением за всю войну. Как звали тех, кто устанавливал первое знамя? Их имен не знают даже те, кто знает, кто убил Кеннеди. Кому какое дело?P
Сказать правду или агитировать? Разрушить легенду или рекрутировать пушечное мясо? В начале 2007-го года вопрос «говорить правду или заткнуться и пусть Америка победит?» должен звучать для американцев до неприличия актуально.P
Собственно, осталось объяснить только, как это выглядит на экране. Сын одного из солдат с фотографии в наши дни пишет книгу о жизни отца, и этот процесс перемежается флэшбэками самой битвы (тут Иствуд набрался у Спилберга только хорошего) и путешествия по США в разгар агиткампании, в последние дни войны. Сценарий написан как раз по этой книге, и поработали над ним суперпрофессионалы Уильям Бройлз («Морпехи», «Изгой») и Пол Хэггис («Столкновение», «Малышка на миллион»). Получилось у них неоспоримое доказательство того, что история пишется для дураков. Сценарии же пишутся для тех, кто не боится прийти в кинотеатр и взглянуть этому факту в лицо.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>