Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
текст: Scar16.02.2005
Ну что ж, для начала подведем итоги 2005 года по двум по двум самым главным жанрам, а уж потом примемся за новые обзоры. Итак:
Action.
- Лучший однопользовательский FPS: Half-Life 2.
Претенденты: Half-Life 2, Far Cry, Doom3. - Лучший многопользовательский FPS: Unreal Tournament 2004.
Претенденты: Unreal Tournament 2004, Tribes: Vengeance, Battlefield: Vietnam. - Лучший TPS: Prince of Persia: Warrior Within.
Претенденты: American McGees Scrapland, Prince of Persia: Warrior Within, Wars & Warriors: Joan of Arc. - Лучший Stealth Action: Thief: Deadly Shadows.
Претенденты: Thief: Deadly Shadows, Tom Clancys Splinter Cell: Pandora Tomorrow, Hitman: Contracts. - Лучший CombatSim: Joint Operations: Typhoon Rising.
Претенденты: Full Spectrum Warrior, Joint Operations: Typhoon Rising, Delta Force Black Hawk Down: Team Sabre. - Лучшая игра жанра Action: Half-Life 2.
Претенденты: Half-Life 2, Unreal Tournament 2004, Prince of Persia: Warrior Within, Thief: Deadly Shadows, Joint Operations: Typhoon Rising.
- Лучшая глобальная RTS: Knights of Honor.
Претенденты: Knights of Honor, Crusaders Kings, Two Thrones. - Лучшая тактическая RTS: В тылу врага.
Претенденты: Ground Control 2: Operations Exodus, Codename: Panzers, В тылу врага. - Лучшая strategy/tycoon: Evil Genius.
Претенденты: Evil Genius, The Sims 2. - Лучший «прорыв года»: Rome: Total War.
Претенденты: Rome: Total War, Lords of the Rings: The Battle for Middle-Earth, В тылу врага. - Лучшая игра жанра Strategy: В тылу врага.
Претенденты: Knights of Honor, В тылу врага, Evil Genius, Rome: Total War.
Разработчик: | МиСТ ленд-ЮГ |
Издатель: | Game Factory InteractiveP/ Руссобит-М |
Дата выхода: | уже |
Официальный сайт: | http://www.alphaantiterror.com |
Жанр: | Strategy |
Перед нами первая российская стратегия а-ля Jagged Aliance, целиком и полностью построенная на реальных исторических событиях. Начинаем игру молодым лейтенантом группы «Альфа», воюющим в Афганистане. Нам открывается долгий и трудный путь спецназовца, по долгу службы вынужденного посещать наиболее горячие точки и опасные военные конфликты. Патриотизм зашкаливает и буквально валит из ушей. Для разработки миссий привлечены ветераны спецслужб, многие задания, появившиеся в игре, еще недавно были засекреченными документами, лежавшими в архиве.
Другими словами, задумка в свое время была просто грандиозной, для российских игроделов сияющая новизной. А вот с реализацией задумки стоит разобраться тщательней, не все так радужно, как может представиться на первый взгляд.
Классический походовый режим остался, к сожалению, за бортом: мы решаем куда идти, в кого стрелять и как реагировать на появление противника, жмем кнопку окончания хода и любуемся на непрерываемое действие. Подобная концепция встречалась в недавней Laser Squad Nemesis. Там она выглядела более-менее пристойно. А домашняя интерпретация заграничной идеи выглядит следующим образом: неудобный интерфейс, завышенная сложность, отсутствие простейших элементов вроде мини-карты, непослушная камера, невозможность сохраняться посреди миссии (порой многочасовой!), отсутствие минимальной автоматизации процесса, отсутствие обучения, множество мелких недоработок и глюков и многое, многое другое.
Нет, я, конечно, понимаю, что во главу угла поставлена реалистичность процесса, так сказать его жизненность, что к работе привлечены прошедшие огонь, воду и медные трубы, ветераны. Но вот только не могу понять, почему стоящий араб из АКМ умудряется стрелять точнее лежащего снайпера с «Драгуновым»? Где тут реалистичность? С каких это пор, у нас в «Альфу» призывались беспомощные «духи», не умеющие правильно портянки наматывать? Вопросы, вопросы. А с ответами разработчики тянут. Может быть, все эти «непонятки» и двусмысленности будут исправлены пока еще не анонсированным патчем, а может быть не будут исправлены никогда. Возникают сомнения в том, что продукт вообще тестировался, а не был выброшен на рынок недоделкой какая разница, потребители все равно купят, конкурентов-то в данном жанре в последнее время ой как немного, если не сказать резче. Плюс к этому, душу разработчиков, вполне вероятно, греет мысль о не реализованных еще покуда правах на создание Jagged Alliance 3 и Disciples 3. Да-да, именно эта российская контора выиграла тендер на производство столь шедевральных продолжений.
Графика является неоспоримым достоинством игры: большинство карт нарисовано и прорисовано очень тщательно, самодельный графический движок вполне современен и поддерживает новомодные веяния, к физическому движку претензий как таковых нет, приятным сюрпризом стала настоящая многоэтажность. Жаль, нет в игре разрушаемых объектов.
Искусственный интеллект творит порой поражающие своей непроходимой тупостью поступки. Зато к игре прикручен шикарный мультиплеер. Озвучка и звуковое сопровождение средненькое звезд с неба не хватает, но и отключать его не требуется.
Вот такой вышел неоднозначный проект. После игры остается впечатление обмана: будто бы нам подарили большую и вкусную по виду шоколадку в красочной шикарной обертке, а на поверку, внутри оказался обсосанный, перепачканный чупа-чупс. Задуманный грандиозный потенциал реализован едва ли на 50%, виной тому считаю непрофессионализм и поверхностное отношение самих разработчиков, давно уже зарекомендовавших себя очень средней по возможностям командой. Как ни крути, а от них кроме «Код доступа Рай» с разных точек зрения, никто ничего не видел. И обидней всего, что этим людям доверено производство продолжений для всеми нами горячо любимых игр.
Игровой интерес | 7 |
Графика | 8 |
Звук | 7 |
Рейтинг | 7,3 |
Скриншоты: | |||
Miami Vice: The Game.
Разработчик: | Atomic Planet Entertainment |
Издатель: | 1C |
Дата выхода: | уже |
Официальный сайт: | http://www.miamivicegame.com |
Жанр: | TPS |
Энное количество лет назад, во времена разгула «Просто Марий» и «Рабынь Изаур», по нашим экранам впервые пробежался один очень недурственный сериал «Полиция Майами. Отдел нравов». Великолепный полицейский дуэт, легендарный в свое время Сони Крокетт и Рикардо Таббс, был не менее популярен, чем сладкая парочка из «Смертельного оружия».
На приставках игра существует уже давно, и только сейчас она была портирована на персоналки. Что можно сказать про игру? К сожалению, ничего хорошего.PМало, какие игры способны вызвать стойкое отвращение к себе с первых же минут знакомства, для этого разработчикам нужно очень сильно постараться. Вуаля, программисты и художники из Atomic Planet Entertainment успешно справились со своей задачей. Игра действительно отвратительна: дождавшись окончания непроматываемых роликов, мы «с корабля на бал» попадаем в главное меню мутный, серо-сине-зелено-белый фон мчится по экрану монитора, заставляя бороться с рвотным рефлексом. Зрелище я вам скажу не для слабонервных. Руки сами начинают судорожно нажимать все клавиши подряд, лишь бы убожество пропало и больше никогда не появлялось.
Второй сюрприз от разработчиков, способный попортить декалитры нашей крови корявое управление (которое невозможно переназначить!), рассчитанное неизвестно под кого. Вероятно под людей с тремя руками, если конечноP такие в природе имеются. Отсутствие нормальной системы сохранения, отсутствие более-менее вразумительного сюжета, графика и анимация пятилетней давности и очень-очень неприятная в поведении камера. В самый ответственный момент камера может повернуться к вам спиной и преспокойно показывать статичную картинку, в то время как злодеи будут нашпиговывать вас свинцом.
Кроме всего прочего, в игре вас порадует сумасшедший ИИ, вместо саундтрека назойливый шум, вместо звуков стрельбы невразумительный треск.
Это не недоработанный проект, это натуральная халтура. С разработчиков подобных игр нужно требовать компенсацию за расшатанные нервы, бесцельно потраченное время и надругательство над любимыми сериалами.
Игровой интерес | 3 |
Графика | 2 |
Звук | 2 |
Рейтинг | 2,3 |
Скриншоты: | |||
Street Racing Syndicate.
Разработчик: | Eutechnyx |
Издатель: | Game Factory InteractiveP/ Руссобит-М |
Дата выхода: | уже |
Официальный сайт: | http://www.srsgame.com/ |
Жанр: | Arcade / Racing |
Данную игру корректней всего сравнивать с вышедшим недавно хитом Need for Speed Underground 2. Тем более что концепция нашей игры практически слизана с шедеврального оригинала. Собственно поэтому у разработчиков более-менее получилось все то, что скопировано, все самодеятельное можно выбрасывать.
Физический и графический движки мало того, что самодельные, так еще и ужасно невнятные: по мнению авторов, чем меньше вес машины, тем легче на ней перевернуться. Фары на автомобилях горят и в дневное время суток. Модель повреждений, по большому счету, фикция, к тому же еще и некрасиво оформлена. После многочисленных аварий стекла и фары (тем не менее, продолжающие работать) покрываются жуткими трещинами, мнутся капот и багажник, но все это никак не сказывается на управляемости. А единственная причина водить аккуратней растущие расходы на ремонт.
Реальных автомобильных марок предложено для прохождения весьма скудно, а все немногочисленные апгрейды доступны с самого начала. Продавать начинку с технически устаревшего автомобиля или переносить ее на другой нельзя.
Визуальный тюнинг автомобиля, по сравнению с той же NFSU 2 катастрофически беден.
Как я уже говорил, концепция игры построена по образу и подобию NFSU 2: вся игра проходит в мини-версии города по которому можно кататься в свое удовольствие. На улицах встречается два типа состязаний дуэли на деньги и легальные и нелегальные командные турниры, состоящие из девяти этапов, распределенных по трем классам. Пропуском в подобные гонки служат авторитет (выдается за место на финише и трюки), мощность движка и небольшая денежная ставка. Но по сравнению с оригиналом, выполнено все опять же больно уж невнято и скучно.
После знакомства с игрой складывается впечатление, что у разработчиков еще остался нерастраченный потенциал, который еще вероятно раскроется к следующим итерациям. Тем более им можно дать скидку на жизненные передряги, выпавшие на долю SRS, все таки данная игра очень долго переходила от распавшейся 3DO к Namco.
Игровой интерес | 6 |
Графика | 7 |
Звук | 6 |
Рейтинг | 6,3 |
Скриншоты: | |||
Tank-O-Box / Танчики.
Разработчик: | Exclusive Games |
Издатель: | Buka Entertainment |
Дата выхода в России : | уже |
Официальный сайт: | http://www.tank-o-box.com/ |
Жанр: | Arcade |
Перед нами римейк знаменитых танковых боев на Dendy. Игроки более-менее зрелого возраста наверняка помнят безбашенные баталии: наш танчик против компьютерных врагов, при игре с товарищем за одной приставкой наши танчики против компьютера или наши танчики друг против друга. Но время не стоит на месте, плоские карты с движущимися пикселями плавно меняются на трехмерные полигональные модели с новомодными графическими изысками.
И вот перед нами второе пришествие этой веселой супердинамичной аркады. На смену кирпичным стенкам пришли настоящие трехмерные модели местности: здания, деревья, поезда, фабрики, прочая всевозможная техника и конечно же танки. Все это можно громить, взрывать, жечь превращая веселенькую, ярко раскрашенную местность в сожженное пепелище. А помешать нам в этом стремятся управляемые компьютером всевозможные багги, бронетехника, мощные толстолобые танки с двумя пушками и прочее.
В деле разрушения нам очень поможет разномастная система всевозможных бонусов: непробиваемая защита, залп реактивных орудий, пауза, временное повышение в звании и прочее.Все миссии сводятся в основном к тотальному уничтожении врагов и уровней.
Из плюсов игры можно назвать мультиплеер класса head-to-head на одном компьютере, когда пригласив за свой компьютер напарника можно будет громить искусственно-интеллектуального противника вдвоем.
Из минусов отсутствие какого-либо другого вида мультиплеера.
Но, тем не менее, не смотря на некоторые (очень немногочисленные) минусы, игра красива, проста и безумно увлекательна.
Игровой интерес | 8 |
Графика | 8 |
Звук | 7 |
Рейтинг | 7,7 |
Скриншоты: | |||
Tweet
12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года
Все статьи раздела Game/Online >>