Русские зажигают
текст: Scar08.06.2005
Хотелось бы сегодняшний обзор посвятить лучшим российским разработчикам и лучшим российским разработкам 2005 года. Что и проделываю с большим удовольствием.
Heroes of Might & Magic 5
Жанр: | Strategy |
Разработчик/издатель: | Nival Inc/Ubisoft |
Дата выхода: | Зима 2005 |
Сайт игры: | http://www.mightandmagicgame.com |
Два года назад, в августе 2003г, компания 3DO, владелец брендов «Heroes of Might&Magic» и «Might&Magic» разорилась, а все ее имущество пошло с молотка. Как вы и сами понимаете, распродано было все, в том числе и знаменитейший бренд «HoMM». Он достался почти даром, по смешной цене 1.3 млн. зеленых тугриков, вовремя подсуетившейся Ubisoft. Это преамбула, сейчас будет амбула.
Популярный бренд не зачах в чужеродной среде, а совсем даже наоборот: вот уже около года полным ходом идет разработка пятой части сериала. А разрабатывает ее Если вы стоите, то сядьте. Ну и выдохните заодно. Разработка HoMM5 доверена российской (!) компании Nival Interactive.
Детальной информации пока еще очень мало, зато известно главное: клятвенно обещана преемственность традиций и стиля игры. Вот краткие тезисы: походовый режим боя, несколько кампаний, строительство (?) и усовершенствование городов, многотысячные армии, захват территорий, найм героев и их последующая прокачка. Хотя географической и исторической преемственности нам не видать как своих ушей.
Действия разрабатываемой пятой части сериала разворачиваются в совершенно другой вселенной, населенной уникальными расами и фантастическими существами. Другими словами, разработчики и издатели активно открещиваются от «мыльной оперы» разжеванной для нас 3DO. Основное, что взяли от игрыP стиль. Даже существа, вроде как будут оригинальными. Тем не менее, на прошедшей в Москве конференции разработчиков компьютерных игр, на стенде «Нивала» была выставлена HoMM5. И знаете, что первым увидели посетители, собравшиеся на презентации? Как знакомый по 3-й части «Героев» рыцарь с флажком и на коне выезжает из города, а на него нападает черный всадник «андед». На карте все так же разбросаны сундучки с золотом-экспой и минералы, все так же стоят ничейные здания с ресурсами, а дороги стерегут фигурки монстров.
Всего ожидается шесть противоборствующих сторон, пока точно известно, что будут люди, демоны и нежить. Пять режимов многопользовательской игры через локальную сеть, Интернет и старый добрый «hot seat». Последнее заявление просто бальзам на душу. Ибо лучше режима, чем дружеские посиделки на одном компьютере с бутылочкой (пива?) над вдумчивой пошаговой стратегией пока еще не придумали.
Будем ждать дальнейших откровений Ubisoft / Nival.
Информация к размышлению: 6 апреля 2005 года, Nival Interactive была продана крупному американскому технологическому холдингу Enerl Group. Собственно Nival Interactive уже перестала существовать, как таковая, превратившись в Nival Inc, а Сергей Орловский, генеральный директор компании, перестал быть таковым, превратившись в президента NivalPInc. Штаб квартира новой компании будет размещаться в Форт Лаудердейл, штат Флорида. Да и новое направление деятельности Nivalа заявлено как «освоение Xbox 2, Play Station 3, игры для мобильных устройств завтрашнего дня. Послужной список Nivalа: «Аллоды», «Демиурги», « Silent Storm », «Блицкриг».
Занавес.
Скриншоты: | |||
Jagged Alliance 3D
Жанр: | Tactics |
Разработчик/издатель: | Mist landP South/Strategy First |
Дата выхода: | Зима 2005 |
Сайт игры: | http://www.mistgames.ru |
Так получилось, что прошедший 2004-й гот был богат неожиданностями и разнообразными сюрпризами. В частности, к неожиданностям можно отнести факт разработки мировых брендовых продолжений российскими компаниями. В предыдущем обзоре я уже рассказывал про пятых Hommяков, разрабатываемых Nivalом. Сейчас поведаю несравненно более грустную историю, про разработку продолжения культовой и не менее популярной в определенных кругах тактической пошаговой стратегииP симуляторе боевой группы, JA, еще одной российской компанией. Увы, уже не столь популярной и безупречной как Nival. Имя ее «Mist landP South», а послужной список: «Код доступаP Рай», с многочисленными продолжениями, «Альфа: Антитеррор», и ряд менее известных игр.
«Код доступаP Рай» в свое время больше хвалили, нежели ругали, с продолжениями дело обстояло значительно хуже, зато «Альфа» получилась уже маловыдающимся середнячком с большим количеством багов, глюков и прочих недоработок. Очень уж сырым вышел продукт.
И вот теперь, мы уже точно знаем, что этой компании доверена разработка очень тонкой и специфичной игры. И не скрою, очень любимой мною прежде. Так что, спросите вы, можно ставить на бренде крест? Постараемся разобраться с этим подробней.
Судя по пресс-релизу и данным просочившимся в Сеть, разрабатываемый в Зеленограде продукт будет иметь очень мало общего с предыдущими играми серии. Во-первых, заявлен полный реалтайм с тактической паузой. Судя по всему, механика будет напоминать уже виданную нами в Baldurs Gate . В группе будет не более 4-х человек, брать на миссию можно до четырех групп. Во-вторых, заявлен отказ от принципа свободной карты и переход к миссионной структуре кампании. Действие игры перенесено на территорию абстрактной страны в Африке. Впрочем, перевороты, политический хаос и группировки делящие сферы влияния, присутствуют и здесь. Техническая сторона так же не сулит ничего хорошего, ибо графический и физический движки перенесены напрямую из «Альфа». Длинные уши неудачной антитеррористической стратегии торчат изо всех щелей.
Генерацию персонажа выкинули насовсем, так же как и ночные миссии и соответствующее оборудование. Вот так бывает, когда славный бренд отдается в недобросовестные руки. JA выступает в роли бедного родственника, вынужденного довольствоваться тем, что даютP объедками с барского стола. А как иначе охарактеризовать тот факт, что славную в былые времена игру отдали на откуп заштатной и мало кому известной российской компании. Очень плохая новость. Увы и ах. Будем конечно посмотреть, но перспективы абсолютно не радуют.
Скриншоты: | |||
В тылу врага 2
Жанр: | RTS |
Разработчик/издатель: | Best Way/1C |
Дата выхода: | 4-й квартал 2005г. |
Сайт игры: | http://games.1c.ru/outfront |
Продолжим обзор игр разрабатываемых на территории бывшей одной шестой части суши. Кто не знает «В тылу врага»? То-то. Ее знают все. Первая серьезная самостоятельная разработка неизвестной доселе компании Best Way оказалась не просто удобоваримой, а даже чудо как хороша. И притом множество игровых изданий признали ее лучшей стратегией года. Без всяких скидок. Сейчас анонсирована и объявлена к выходу в конце года вторая часть. К тому же в новой игре не осталось от старой ничего (!): ни одной текстуры, ни одной модели, ни одной анимации. Ничего! А ведь графика, физика и анимация первой части была прекрасна и совершенна. Вот, что значит люди болеющие за свое доброе имя!
Данных по игре пока маловато, зато известно точно: полностью переработанная (т. е. абсолютно новая) игровые графика и физика открывают перед нами никогда (!) невиданные доселе возможности. Никогда, подчеркиваю, за всю историю компьютерных игр! А искусственный интеллект (хотя и в первой части он оказался очень сообразительным), приблизится пожалуй к чему-то. Действительно напоминающему интеллект. Зарисовка из геймплея: пяток наших бойцов обводится резиновой рамкой и отправляются в сторону занятой немцами фермы. Бойцы выстраиваются цепью и бегут в сторону врага. Как только противник замечен, наши рассыпаются и при дальнейшем передвижении уже перебежками, используют всевозможные складки местности для маскировки: канавы, кусты, деревья, забор, поленницу и т. д.
Противник и сам не промах: заметив приближение наших войск, один солдат рысцой уносится в неизвестность, вероятно за подмогой. А в это время, остальные фрицы прячутся в дом и начинают интенсивно поливать свинцом все подходы. Завязывается перестрелка, солдаты стреляют, меняют позиции, применяют гранаты, подбирают с земли оружие и патроны. Заметьте, все это без участия игрока!
Переработанный движок позволяет разработчикам реализовывать поистине удивительные игровые моменты: например возможность подорвать на речке лед гранатой, либо загнать тяжелый танк на лед, с целью утопить, либо возможность сжечь дом с укрепившимся внутри врагом из огнемета, либо страшные рукопашные бои с использованием саперных лопаток и боевых ножей. Да много еще чего. Одним словом игра обещается удивительная и поразительная.
Скриншоты: | |||
Морской охотник
Жанр: | Симулятор |
Разработчик/издатель: | Акелла/Акелла |
Дата выхода: | осень 2005г. |
Минимальные системные требования: | |
Сайт игры: | http://www.pt-boats.net |
Multiplayer: |
Для прохождения обещано три кампании: за американцев, немцев и русских. Каждая кампания построена в виде карьеры: начинаем простым стрелком, к концу можем командовать уже звеном торпедных катеров. Да, кстати, забыл сказатьP игра полностью посвящена «москитному флоту»P легким и шустрым торпедным катерам.
Сложность игры варьируется от крутого сложнейшего симулятора до практически полной аркады. Практически, потому что физика просчитывается правильно во всех случаях, а меняться будут такие параметры, к примеру как сложность подготовки к запуску и запуск торпеды, сложность расчетов траектории и прочее.
Географически доступно будет два регионаP кусок Балтийского моря, около 60 км побережья, а также часть Черного моряP Геленджик, Феодосия и Новороссийск. На данный момент смоделировано двенадцать катеров, каждый с изумительной точностью.
Морская тематикаP излюбленная Акелловская фишка, вероятно эти игры и получаются у них лучше всего. Ну а правдоподобность и тщательность симуляции управления торпедным катером, думаю, дело уже решенное. Как ни странно, но именно российские разработчики славятся своим пунктуальным подходом к любой тонкости разработки. Ждем с нетерпением, славим российский флот и российских разработчиков компьютерных игр.
Скриншоты: | |||
Tweet
12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года
Все статьи раздела Game/Online >>