Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Пробуждение

Пробуждение

текст: Scar
09.03.2005

Конец февраля начало марта текущего календарного года можно охарактеризовать примерно так: пробуждение девелоперов от зимней спячки. Зашевелились пиар отделы, персональные Интернет-странички разработчиков запестрели всевозможными анонсами, а значит и для нас, скромных журналистов от игроиндустрии появилась работа. Засим, не желая засорять ваш информационный буфер ненужной информацией и собственными размышлениями закругляюсь. Читайте основной текст. Но, пользуясь предоставленной мне возможностью, поздравляю прекрасную половину рода человеческого с началом весны и праздником 8 марта.

Star Wars: Knights of the Old Republic 2 The Sith Lords.

Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: LucasArts Entertainment
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.lucasarts.com/games/swkotor_sithlords
Жанр: RPG
Минимальные системные требования: Pentium3 1ГГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D

Я уже много раз говорил, повторюсь и сейчас: 2004 год был очень беден на RPG, какого бы то ни было направления, какой бы то ни было школы. В общем, их (я имею в виду ролевые игры) в 2004 году не было практически вовсе. И данный факт может лишний раз иллюстрировать, с какой надеждой мы ждали пришествие второй KotOR. Оправдались ли наши ожидания? О, ответить на данный вопрос совсем не просто, ответ не лежит на поверхности: все совсем не так однозначно, как можно было предположить. Да, игра уже вышла, да, все поклонники жанра играют в нее (не побоюсь высокопарности) с упоением. Но, честно говоря, получили мы не совсем то, что ожидали.

Давайте начнем с начала, с сюжетной завязки. Созданный с нуля герой, принудительно лишенный меча и связи с Силой, в очередной раз вынужден заново открывать в себе мидихлоринскую магию. За нарушение приказа его изгнали, собственно, теперь его и зовут просто Изгнанник.

Структура сюжета перекочевала из первой части: мы вновь странствуем на космическом корабле по различным планетам, собирая по частям сюжетную головоломку, помогаем всем встречным-поперечным, ввязываемся в драки, развивая в себе настоящего ДжЫдая. А пользуемся по началу отнюдь не световым мечом (его же у нас отобрали), как можно было надеяться. Нам выдали вибронож.

Как и в первой части, начало игры чересчур затянуто, события развиваются с порой раздражающей неторопливостью, многочисленные разветвленные диалоги порой угрожают превратить игру в интерактивную книгу, хотя, и предоставляют нам возможность детально разобраться в сторилайне.

Получила дальнейшее развитие и идея противостояния двух половинок Силы: светлой и темной. Наши деяния вполне в силах сместить мировоззрения зависящих от нас виртуальных личностей в ту или иную сторону. Хотя на практике все противостояние света и тьмы сводится к следующей концепции: либо мы вырастим из своего воплощения джЫдайского суперхиро, либо имеем слабое приращение характеристик. Т.е., как ни крути, а полноценной темной джЫдайской морды нам создать не дадут.

Это, что касается многочисленных игровых минусов. Да, к сожалению их очень много: и скомканный сюжет, и обезличенные персонажи, и постоянный самоповтор, и даже бесчисленные глюки, баги и беспричинные тормоза. Увы, все эти признаки недоделанной, скороспелой RPG имеются в наличии.

Вы спросите, почему скороспелой и недоделанной? А потому, что все игровые недостатки я склонен списывать на главный недостаток недостаток времени. Для разработки игры элементарно не хватило времени, задумки были просто грандиозны: множество историй, в результате выброшенных, множество уровней, в результате не вошедших в финальную версию. Разработчики за неимением времени и из-за жестких сроков выхода, вынуждены были рубить хвосты и избавляться от львиной доли вкусностей. Во всяком случае, я не хочу списывать минусы игры на неопытность или леность команды разработчиков. Как ни крути, а Obsidian Entertainment сформирована из бывшей Black Isle Studios.

Из новинок вошедших в игру, по сравнению с оригиналом: увеличены оружейныйP и магический арсеналы, увеличено количество всевозможных апгрейдов, улучшены визуальные спецэффекты, и много прочего.

Так все-таки, оправдались ли наши ожидания? Скорей всего нет, ведь мы ждали супер-пупер навороченный блокбастер, игру года. А получили просто хорошую RPG. Но за неимением лучшего, будем играться. А в награду все-таки получим мощный lightsaber и медихлорианскую магию. И как ни крути, а Сила пребудет именно с нами!

Игровой интерес 8
Графика 8
Звук 7
Рейтинг 7,7

Скриншоты:
Какой у тебя красивый красный меч! Сейчас он будет мой. Это очень просто  мой консервный лайтсабер сейчас вскроет твою консервную банку. Красочное супермегашоу. Подходите поближе, смертнички.

SpellForce: The Breath of Winter.

Разработчик: Phenomic Game Development
Издатель: Game Factory InteractiveP/ Руссобит-М
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://spellforce.jowood.com/?rid=1221&lang=en
Жанр: Strategy / RPG
Минимальные системные требования: Pentium3 1ГГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D

Предупреждаю сразу: для игры в адд-он потребуется установленная на жестком диске оригинальная игра.
В общем-то, рассказывать про сюжет, в данном случае довольно глупая затея: играть будут только те, кто уже прошел оригинал. И как сами понимаете, это не просто пожелание, это системное требование.

Следовательно, распишем, чем данная игра отличается от предыдущей. Наш герой, все тот же, оживленный воин Руны. Начинаем опять с нуля. Игровой мир острова объединенные системой порталов. По ходу дела нам не редко придется посещать уже зачищенные территории, но это не страшно. Ведь данные посещения с лихвой оправдываются очень красиво построенной, логичной сюжетной линией.

Разработчики заявляют о полутора сотнях новых предметов, а также о появлении уникальных комплектов экипировки, значительно увеличивающих при совместном использовании суммарную мощь. Появились новые заклинания. Несколько улучшилась и графика. Впрочем и первая часть была потрясающе красива: кроме всепоглощающей трехмерности и герои и ландшафты, не подкачала и камера. С легкостью одним нажатием пальца, камера взмывает в облака, превращая вид практически «из глаз», с возможностью рассмотрения всех деталей одежды, в обычный стратегический вид, когда на поле боя копошатся суетливые тараканы.

Улучшился и рецепт сплава стратегии с ролевухой: теперь RPG даже больше. Игрока больше не загружают непременным строительством базы и сбором полезных ресурсов. А для ролевой составляющей наблюдается отсутствие проходных квестов типа «вырезать всех местных гоблинов, ибо они портят настроение и внешний вид». Все квесты строго подчинены сюжету и роли главного героя в спасении местной вселенной. Накопать картошки, сварить похлебку и помыть посуду никто нас не заставит, раз главный герой Великий Герой, следовательно и задания будут ему под стать.

Тактика битв осталась, конечно же, прежней: толпа на толпу. Само собой получается давка и невразумительная рубка-свалка. Но это не страшно, позвольте своим героям рубиться самим и не напрягайтесь. Лучше приблизьте камеру и, заварив чашку кофе, смотрите на красивое побоище.

Некоторые квесты реально сложны придется хорошенько подумать, прежде чем сможете их выполнить. Но это к лучшему. Другими словами, адд-он вполне достоин своего новатора предшественника. А то и превосходит его кое в чем.

Игровой интерес 8
Графика 8
Звук 8
Рейтинг 8,0

Скриншоты:
Одиссей рубит Циклопа на мелкие кусочки. Место закучковывания. Я же предупреждал, больше трех не собираться! Не летать тебе больше, монстр. Куча-мала.

Firefly Studios Stronghold 2.

Разработчик: Firefly Studios
Издатель: 1C
Дата выхода: апрель 2005г.
Официальный сайт: http://www.stronghold2.com/
Жанр: Strategy

Впервые концепция «строить и воевать» была разработана конечно же не первой частью Stronghold, а задолго до нее. Но такой подробный менеджмент средневековой крепости и управляющего ей феодала, всесторонне возможные военные конфликты - все это было для игрового мира в новинку. Воистину это было счастливое время: волнами армии полководцев Свиньи, Волка и прочих лесных жителей, по очереди накатывали на наши, от миссии к миссии развивающиеся крепостишки, и как ни странно разбивались брызгами об неприступные сиены. А неприступными их, конечно же, делали наш полководческий гений и врожденный талант топ-менеджера. Вы считаете легко сначала развить мощную деревенскую инфраструктуру, наладить натуральное хозяйство, накопив энное количество стройматериалов отстроить неприступные стены и потом выиграть сражения? Конечно, не легко. Зато безумно интересно. И замки брать интересно, и защищать их интересно, в общем, первая часть игры была для своего времени настоящим откровением и сто процентным хитом.

И вот ура! Разработчики первой части, все это время трудились над второй, а сейчас, наконец, пришел час выхода игры (до выхода осталось не больше пары месяцев - запланирован на апрель), и мы можем поговорить об особенностях проекта подробней.

Если все будет так, как обещают разработчики (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), то во второй части мы увидим все самое лучшее из первой, плюс безбрежное море новинок.
Самое главное нововведение, бесспорно абсолютная, завораживающая трехмерность. Камера творит чудеса: взмывает в облака и парит там, аки птичка, но при желании бросается коршуном вниз и показывает рубилово и мочилово во всех, самых подробнейших деталях. На одном из скриншотов вы можете видеть реальный игровой момент сражения в узком лестничном башенном проходе: на красного алебардщика наседают два бронированных мечника.

Всмотритесь внимательней в детали: на кольчугах прорисованы звенья, а у панцирей заметна каждая заклепка. По детализации, модели юнитов с лихвой превосходят стройные клонированные ряды вояк из Rome: Total War. Вероятно дело в том, что движок Stronghold не позиционируется как глобальная стратегия, а значит и поддерживать такого огромного количества задействованных на поле боя юнитов не собирается. Отсюда и внимание к деталям. Понятно, что и анимация будет на высоте: для ее создания привлечены разнообразные технологии навроде motion capture и иже.

Тщательным образом в новой игре была переработана и экономическая модель: число строений увеличено вдвое, а новые земли присоединяются за счет вашего растущего влияния и репутации, которые естественно можно повышать разными способами.

Интересное ноу-хау связано с гигиеной и наведением чистоты в замках: при несоблюдении этих простых общечеловеческих норм, велика вероятность эпидемий, распространения заразы посредством грызунов, моровых поветрий и прочих напастей.

В первую часть я играл запоем, можно даже сказать, что я не вставал из-за компьютера, пока не увидел финальные титры с роликом. Отсюда и ожидание продолжения с волнением за играбельность. Но не будем о плохом, давайте все вместе скрестим пальцы и дождемся апреля, ведь если все выйдет как задумано, нам на суд будет представлена, вероятно самая перспективная стратегия 2005 года. Тьфу-тьфу еще раз, еще много, много раз.P

Скриншоты:
Это не заставка и не ролик, это игра! Катапульты ломают стены. Осада по всем правилам. Внутренний двор.

Age of Empires 3: The Age of Discovery.

Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft
Дата выхода в России : осень 2005г.
Официальный сайт: http://www.ensemblestudios.com/teaser.htm
Жанр: RTS

Серия «Age of Empires», вероятно самая известная стратегическая серия игр от Microsoft, разработчики ее давно уже вписали свои имена золотом в исторические летописи игр. А по своим продажам оригинальные первая и вторая части, а также многочисленные дополнения и продолжения били в свое время всех конкурентов. Что и говорить, было дело я и сам просиживал штаны за компьютером, собирая ягоды, ловя рыбу или бегая от свирепых хищников, вместо того, чтоб готовиться к сессии либо к зачету. Первая часть «Эпохи» была по меньшей мере революционной, среди прочих RTS своего времени, она выделялась нехилым сплавом глобальности и динамизмом реалтаймости. Не знаю как, но разработчикам удалось нащупать тот самый истинный путь, проложенный от проматери всех стратегий «Цивилизации». Нет, что ни говори, а «Эпоха» это не обычная RTS, тут присутствует и глобальность и огромная безмиссионная карта и прочие плюсы. Нечто похожее было и в «Казаках», но по моему мнению они несколько не дотягивали и не дотягивают до сих пор. Правда, скорей всего и бюджеты у игр разнятся кардинально.

Но хватит размышлений и воспоминаний, пора глянуть на третью часть «Эпохи» внимательней. События игры разворачиваются аккурат после событий второй части: время великих географических открытий, колонизация нового света, развитие капиталистических и индустриальных отношений. Ну и последний этап становление великих европейских империй: разгром великой армады, каперство и корсарство, господство Англии на море, наполеоновская Франция, независимость Америки. В игре нам предстоит знакомство с такими известными историческими деятелями как Христофор Колумб, Ричард Дрейк, Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин, Самуэль Адамс и Джон Элиот. Впрочем, кроме известных американцев, нас ждут известные личности еще семи наций: французы, испанцы, англичане, шведы, португальцы, голландцы и одной нации, покамест держащейся в секрете. Правда, это будут точно не русские, так как уже анонсировано дополнение к третьей части, в которой нам дадут порулить Россией и еще тремя другими странами.

Руководитель проекта Брюс Шелли не скрывает, что для полноты ощущений и исторической завершенности, вероятно, будет и четвертая часть повествующая о девятнадцатом и вплоть до окончания двадцатого веков.

Вспомните, когда критики ругали «Эпоху», что самым первым пунктом ей инкриминировали? Конечно же, несоблюдение пропорций между строениями и юнитами. Хочу вас обрадовать: переход серии на трехмерный движок привел все детали в соответствие. Кроме того, даже просто глядя на статичные картинки из игры, уже можно говорить об историческом национальном костюме, детальнейшей детализации, поразительной анимации, великолепном, играющем стратегическую роль ландшафте и честной физике.

Разработчики ссылаются и на переработку экономического блока, пока не ясно, что именно переработали, но, зная их тщательный подход к разработке деталей, почему-то хочется верить.

Выход третьей части однозначно ознаменуется новой вехой в стратегостроении, этот момент, безусловно, станет знаковым, огромным шагом, привлекающим все новых поклонников не только жанра, но и платформы.

Единственно, в чем я сильно сомневаюсь, так это в сроках выхода игры. Подкрепляя свои знания в области игроиндустрии еще и богатым опытом игрока, делаю вывод, что в этом году мы игру вероятно не увидим. Либо увидим, но под самое завершение года. Отсюда и пророчество лавров самой перспективной стратегической игры 2005 года предыдущему проекту.

Скриншоты:
Индейское поселение. Ой, чувствую, не мирное! Высадка испанцев в Северной Америке. Вряд ли в реальности, такие большие корабли могут подойти так близко к берегу. Бомбардировка и последующая за ней атака.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>