Четвертая транзитная
текст: Виталий Кленов12.11.2007
Судя по последним приобретениям авиакомпании, ее приход в аэропорт Челябинска дело ближайшего года.
В июле в деловую прессу просочилась информация о том, что второй по величине международный авиаперевозчик России компания «Трансаэро» подписала соглашение о приобретении десяти Boeing-737-500, которые эксплуатировались в Continental Airlines. В официальном сообщении американского перевозчика говорится о том, что указанные самолеты планируется вывести из парка компании в период с октября 2007 по ноябрь 2008 г. Исходя из этого, следует ожидать, что в означенный отрезок времени парк воздушных судов данного типа в «Трансаэро» может подскочить с 13 до 23. И, хотя в самой авиакомпании эта тема официально до сих пор не комментировалась, отраслевые эксперты уверены, что практически все приобретенные у Continental Airlines авиалайнеры «Трансаэро» выставит на рейсы из Санкт-Петербурга. Таким образом будет дан старт давно заявленной программе по превращению петербургского авиаузла в аналогичный Домодедово трансферный аэропорт для стыковочных рейсов «Трансаэро». Данная затея потребует развития региональной сети маршрутов авиакомпании, которая в настоящий момент ограничена лишь Екатеринбургом, Новосибирском и несколькими городами Дальнего Востока. А это значит, что в следующем году аэропорт Челябинска с большой долей вероятности будет встроен в еще одну, уже четвертую по счету транзитную систему авиаперевозок. Три уже имеющиеся завязаны на Домодедово, Шереметьево и калининградский Храброво.
Легкая добыча
В случае прихода «Трансаэро» в Баландино с регулярной программой на Санкт-Петербург, авиакомпанию будет ждать гарантированный коммерческий успех даже с максимальной ежедневной частотой. Собственно, в направлении Северной столицы почти ежедневная частота существует уже сейчас: 2 дня в неделю туда летают «Уральские авиалинии», в другие 4 ГТК «Россия». Однако выполняются эти рейсы на морально устаревших «тушках». Поэтому даже сам факт выставления на трассу Boeing-737-500 способен стать весомым аргументом для 60 ежедневно вылетающих в Питер пассажиров. Чтобы добить заполняемость Боинга до 100-процентной (вместимость судна данного типа 102 человека), достаточно догрузить его еще 40 транзитниками или же привлечь дополнительных «питерцев» за счет доступной цены билета.
Чужой каравай
Отбивать уже имеющихся в наличии транзитников «Трансаэро» будет, скорее всего, не столько у «Аэрофлота» с S7, сколько у «КД-авиа», по одной простой причине. Уж больно схожими являются параметры перелета более 3-х часов до трансферного аэропорта и далее до пункта назначения. Учитывая, что уже сейчас 120-местный Boeing-737-300 летает в Калининград практически с полной загрузкой, поживиться у потенциального конкурента будет чем.
Скрытая угроза
Однако «КД-авиа» имеет одно незыблемое преимущество собственный базовый аэропорт Храброво. «Трансаэро» же, хоть и обзавелась питерской пропиской, обитает в Пулково на правах перелетной птицы. И в случае жесткого конкурентного противостояния с ГТК «Россия» на региональных маршрутах вполне может быть поставлена на место. Тем более что «извозчик президента» также не прочь создать аналогичную маршрутную сеть, завязанную на собственный аэропорт. Впрочем, у «Трансаэро» еще есть время уйти в отрыв. В то время как «России» для масштабного выхода на международные маршруты катастрофически не хватает флота, напарник по Пулково активно скупает воздушные суда. Уже через 2 месяца после сделки с Continental Airlines стало известно, что «Трансаэро» в период 2008-2011 гг. намерена приобрести 8 новых дальнемагистральных Airbus А330-200 и 4 среднемагистральных А320, а также 10 Ту-214, первый из которых должен поступить уже в конце нынешнего года.
Tweet
27.01.2009 Ешь, пей, голосуй!
06.12.2007 НТС подтверждает: «Выбирай» крупнейшая сеть журналов
23.11.2007 Как большие
12.11.2007 Четвертая транзитная
08.11.2007 Хлебное равновесие
23.10.2007 Бижу бум
22.10.2007 Выезд из сумрака
19.10.2007 Ювелирный пояс Урала
02.10.2007 Конкурс от «Русского ореха»!
24.08.2007 Самые «гастарбайтерные» страны
Все статьи раздела Бизнес >>