Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Сегодня: 30 марта 2017, Четверг
Vibirai.ru — 28 городов России, киноафиша, театры, музеи, гастроли, ночные клубы, развлечения...
Четвертая транзитная

Четвертая транзитная

текст: Виталий Кленов
12.11.2007

«Курс дела»Судя по последним приобретениям авиакомпании, ее приход в аэропорт Челябинска — дело ближайшего года.

В июле в деловую прессу просочилась информация о том, что второй по величине международный авиаперевозчик России — компания «Трансаэро» — подписала соглашение о приобретении десяти Boeing-737-500, которые эксплуатировались в Continental Airlines. В официальном сообщении американского перевозчика говорится о том, что указанные самолеты планируется вывести из парка компании в период с октября 2007 по ноябрь 2008 г. Исходя из этого, следует ожидать, что в означенный отрезок времени парк воздушных судов данного типа в «Трансаэро» может подскочить с 13 до 23. И, хотя в самой авиакомпании эта тема официально до сих пор не комментировалась, отраслевые эксперты уверены, что практически все приобретенные у Continental Airlines авиалайнеры «Трансаэро» выставит на рейсы из Санкт-Петербурга. Таким образом будет дан старт давно заявленной программе по превращению петербургского авиаузла в аналогичный Домодедово трансферный аэропорт для стыковочных рейсов «Трансаэро». Данная затея потребует развития региональной сети маршрутов авиакомпании, которая в настоящий момент ограничена лишь Екатеринбургом, Новосибирском и несколькими городами Дальнего Востока. А это значит, что в следующем году аэропорт Челябинска с большой долей вероятности будет встроен в еще одну, уже четвертую по счету транзитную систему авиаперевозок. Три уже имеющиеся завязаны на Домодедово, Шереметьево и калининградский Храброво.

Легкая добыча

В случае прихода «Трансаэро» в Баландино с регулярной программой на Санкт-Петербург, авиакомпанию будет ждать гарантированный коммерческий успех даже с максимальной ежедневной частотой. Собственно, в направлении Северной столицы почти ежедневная частота существует уже сейчас: 2 дня в неделю туда летают «Уральские авиалинии», в другие 4 — ГТК «Россия». Однако выполняются эти рейсы на морально устаревших «тушках». Поэтому даже сам факт выставления на трассу Boeing-737-500 способен стать весомым аргументом для 60 ежедневно вылетающих в Питер пассажиров. Чтобы добить заполняемость Боинга до 100-процентной (вместимость судна данного типа 102 человека), достаточно догрузить его еще 40 транзитниками или же привлечь дополнительных «питерцев» за счет доступной цены билета.

Чужой каравай

Отбивать уже имеющихся в наличии транзитников «Трансаэро» будет, скорее всего, не столько у «Аэрофлота» с S7, сколько у «КД-авиа», по одной простой причине. Уж больно схожими являются параметры перелета — более 3-х часов до трансферного аэропорта и далее до пункта назначения. Учитывая, что уже сейчас 120-местный Boeing-737-300 летает в Калининград практически с полной загрузкой, поживиться у потенциального конкурента будет чем.

Скрытая угроза

Однако «КД-авиа» имеет одно незыблемое преимущество — собственный базовый аэропорт Храброво. «Трансаэро» же, хоть и обзавелась питерской пропиской, обитает в Пулково на правах перелетной птицы. И в случае жесткого конкурентного противостояния с ГТК «Россия» на региональных маршрутах вполне может быть поставлена на место. Тем более что «извозчик президента» также не прочь создать аналогичную маршрутную сеть, завязанную на собственный аэропорт. Впрочем, у «Трансаэро» еще есть время уйти в отрыв. В то время как «России» для масштабного выхода на международные маршруты катастрофически не хватает флота, напарник по Пулково активно скупает воздушные суда. Уже через 2 месяца после сделки с Continental Airlines стало известно, что «Трансаэро» в период 2008-2011 гг. намерена приобрести 8 новых дальнемагистральных Airbus А330-200 и 4 среднемагистральных А320, а также 10 Ту-214, первый из которых должен поступить уже в конце нынешнего года.





10 последних статей в разделе Бизнес

27.01.2009 Ешь, пей, голосуй!
06.12.2007 НТС подтверждает: «Выбирай» — крупнейшая сеть журналов
23.11.2007 Как большие
12.11.2007 Четвертая транзитная
08.11.2007 Хлебное равновесие
23.10.2007 Бижу — бум
22.10.2007 Выезд из сумрака
19.10.2007 Ювелирный пояс Урала
02.10.2007 Конкурс от «Русского ореха»!
24.08.2007 Самые «гастарбайтерные» страны

Все статьи раздела Бизнес >>