Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Сегодня: 30 марта 2017, Четверг
Vibirai.ru — 28 городов России, киноафиша, театры, музеи, гастроли, ночные клубы, развлечения...
Как большие

Как большие


23.11.2007

«Курс дела»Складывается впечатление, что региональные издатели и рекламисты берут журнальный рынок областного центра в качестве примера для подражания.

И переносят схемы, которые вполне эффективны в областном центре, на местную почву, иногда даже не заботясь о том, чтобы хоть как-то учесть местные рыночные реалии. По большому счету, Челябинск сам дает повод: издательский рынок в областном центре один из самых динамичных. Число глянцевых изданий, которые распространяются в столице Южного Урала, вот уже второй год превышает четыре десятка. Их общие сборы составили в прошлом году $6,5 млн. При этом ежегодно на рынок выходит не менее десяти новых игроков как федерального уровня, так и сугубо региональных. Однако примерно такое же количество сходит со сцены. Местные проекты зачастую размножаются «почкованием»: ушедшие специалисты (редакторы, директора по продажам, а то и просто ведущие менеджеры), вдохновленные успехом первых пяти или двадцати пяти номеров, находят инвесторов и затевают нечто подобное.

По образу и подобию

Показательный пример — глянцевый журнал «Новый формат твоей яркой жизни», который около полутора лет назад начинал издаваться в горно-заводской зоне. Контентное издание, которое распространялось на территории Златоуста и соседнего Миасса, практически «ноль в ноль» копировало одного из лидеров челябинского «глянца» — журнал «Выбирай соблазны большого города», принадлежащий издательской группе Paramon. С небольшой поправкой значительная часть информационной «начинки» (расписания киносеансов, анонсы клубных вечеринок и тому подобные «мелочи»), была посвящена челябинским заведениям. В принципе, такое положение вещей отражало объективную ситуацию: ну нет в городах горнозаводской зоны достаточного количества развлекательных заведений. К тому же, если учесть, что «экскурсии выходного дня» с обязательным посещением Никитинских рядов и премьерных показов в «КиноМаксе» для златоустовских и миасских тинэйджеров — давняя традиция, то такая издательская политика могла иметь право на жизнь. Однако последнее время о проекте практически ничего не слышно, хотя, по уверениям самих издателей, он все еще существует. Наиболее вероятная причина «тихого существования» — неготовность потенциальных рекламодателей включить в свои рекламные бюджеты новый и пока единственный горнозаводской «глянец».

На те же грабли

Впрочем, такие примеры горячие головы некоторых издателей не остужают. Последний по времени проект, направленный на захват региональных рынков, пожалуй, один из самых масштабных: ООО «Полиграфический центр», входящее в состав рекламной группы «Джем» из Трехгорного, намерено в ближайшие месяцы вывести в свет новый деловой журнал «Бизнес-Джем». Территориальный охват ни много, ни мало — Трехгорный, Сатка, Аша, Усть-Катав, Катав-Ивановск, Юрюзань. Как следует из коммерческого предложения, оказавшегося в редакции «Курса дела», издание предназначено для владельцев бизнеса, топ-менеджеров и руководителей линейных подразделений и будет распространяться по именной подписке. Периодичность выхода: 1 раз в две недели. Содержание словно бы списано под копирку с типичного провинциального делового журнала: местные события деловой жизни, административные новости региона, бизнес-аналитика, интервью с профессионалами своего дела, бизнес-истории о людях, достигших успеха. Как и расценки на размещение рекламных материалов, которые ненамного уступают аналогичным тарифам в челябинских изданиях. Остальные подробности, которые, собственно говоря, и определяют экономическую жизнеспособность проекта (предполагаемый тираж, объем издания, наличие маркетинговых выкладок, обосновывающих выход именно на эти рынки), в компреде отсутствуют. Уточнить их у координатора проекта тоже не удалось. Похоже, инициаторы проекта относят все эти частности к коммерческой тайне. В любом случае, в городах, где традиционно в качестве наиболее эффективных рекламных носителей выступают местные газеты, всевозможнейшая наружка и телевизионная бегущая строка, будущее подобного издания крайне сомнительно.





10 последних статей в разделе Бизнес

27.01.2009 Ешь, пей, голосуй!
06.12.2007 НТС подтверждает: «Выбирай» — крупнейшая сеть журналов
23.11.2007 Как большие
12.11.2007 Четвертая транзитная
08.11.2007 Хлебное равновесие
23.10.2007 Бижу — бум
22.10.2007 Выезд из сумрака
19.10.2007 Ювелирный пояс Урала
02.10.2007 Конкурс от «Русского ореха»!
24.08.2007 Самые «гастарбайтерные» страны

Все статьи раздела Бизнес >>