Как стать незаменимым работником
текст: АБС17.01.2008
Незаменимых людей, как известно, не было только для товарища Сталина. Оно понятно под угрозой расстрела даже заяц научится не только спички зажигать, но и с работой «товарища Волка» справляться. А у нынешнего работодателя и труба пониже и дым пожиже. Так что мы имеем все шансы не расставаться с любимым рабочим местом до самой пенсии если конечно, данное место нас устраивает. Aloepole.ru научит, как
Сразу оговоримся, что незаменимость и декларации «я все умею, все смогу» между собой никак не связаны. Ваша незаменимость должна базироваться на единственном незыблемом постулате вы действительно хороший профессионал. Неважно, в какой области продаж, стоматологии или регулировке развала-схождения колес. Только знание назубок тайн своего мастерства (и, разумеется, умение их эффективно применять) даст вам возможность претендовать на что-то кроме зарплаты. Итак, главное профессионализм. А теперь собственно о незаменимости.
Поскольку вы «профи» по крутизне сравнимый с Чаком Норрисом (в идеале, Чак Норрис пишет вам письма с просьбами научить его жить) сядьте в уголке с чашечкой кофе и задумайтесь. Насколько критичен тот участок работы за который вы отвечаете, для общего функционирования конторы. Этот вопрос очень важен для дальнейшего позиционирования вашей личности в ней. По результатам размышления выберите свой вариант поведения.
Абсолютно критичен.
ОК, вы в десятке лидеров и это опасно.
Шеф еще думает, не заменить ли вас на кого-то более лояльного либо выполняющего ту же работу за меньшие деньги. Эти мысли приходят ему в голову всякий раз, когда вы приходите требовать что-то не только для себя лично, но и для дальнейшего успешного функционирования системы.
Запомните, что успешность системы не является максимально сильной мотивацией для абсолютного большинства руководителей. При ежедневном лицезрении подчиненных они предпочтут менее квалифицированного работника более квалифицированному, но раздражающему постоянными требованиями об отладке механизмов работы.
Ваши действия. В советское время это называлось «рационализаторством». Подумайте о том, как повысить эффективность вашего труда, обходясь теми средствами и механизмами, которые уже имеются на вашем участке работы. Позаботьтесь о том, чтобы эффективность была зафиксирована и видима: в цифрах, килограммах, погонных метрах или хотя бы благодарностях трудящихся. Фокус в том, чтобы не лезть при этом за дополнительными ресурсами к шефу. Придя же с отчетом, необходимо пояснить, а в дальнейшем пояснять неоднократно, насколько высока экономия от вашей деятельности.
Повысив эффективность, разработайте четкий план всеобщего счастья при появлении дополнительных ресурсов. Имейте в виду, что план должен быть доступен пониманию шефа, даже если он абсолютно не рубит в компьютерах или ногтевом сервисе. Приготовьтесь переводить каждую графу плана на русский язык уровня детского сада. «Эта фигня нужна для того, чтобы остальные фигни нашей конторы не отключались при отсутствии тока». Фокус в том, чтобы дополнительные ресурсы либо схема их использования была именно той сложности, с которой в одиночку справитесь только вы. Не забывайте напоминать об экономии. Теперь это будет звучать так: «Как вы видите, я легко выполняю работу трех человек с теми же окладами».
Максимально трудные задачи решайте только лично и не раскрывайте никому путей их решения. Найдите несколько периодических проблем и никогда не уничтожайте их до конца. При отсутствии проблем, потихоньку создайте их сами. Баги в программе, эксклюзивные клиенты, не отвинчивающиеся без вас гайки, озверевшая без вас налоговая. Фокус в том, чтобы без вас все спокойно работало максимум месяц. Мелкие, но противные траблы в конторе должны начать возникать как раз накануне вашего выхода из отпуска, чтобы вы имели возможность сыграть роль вовремя появившегося спасителя.
Не очень критичен
Вам легче жить, так как на вашу работу злобный взгляд шефа падает реже, и он чаще всего удовлетворяется тем, что «все идет по плану». Однако вы имеете все шансы погрязнуть в рутине раз и навсегда установленного оклада. К тому же при реорганизации предприятия ваш отдел или должность будет первой, которую сократят.
Ваши действия. Сосредоточенно покопайтесь в своей деятельности и найдите ту истинную цель, ради которой она в этой конторе, собственно, и существует. Как ни странно, но многие должности в нынешних компаниях введены просто для приличия или для внешнего эффекта. Самый простой пример: второй секретарьреферент. Фокус в том, чтобы не обольщаться, а трезво смотреть на вещи. Если вас приняли на работу, с объемом которой вполне справляются уже имеющиеся сотрудники, значит, вас взяли для чего-то другого. Определите это другое.
Еще раз сформулируйте необходимость вашей деятельности в данной конторе. Нарастите эффективность по примеру пункта первого предыдущего варианта «Для критичного участка работы» Фокус в том, что вы должны четко осознавать сейчас вы своими руками прибавляете себе обязанностей за те же деньги. Однако если ваша цель стать «незаменимым сотрудником» действуйте.
Приложите все усилия, чтобы встроиться в работу других отделов на уровне взаимопроникновения. Ваш «некритичный участок» должен стать необходимым для нормального функционирования всех звеньев цепи, пусть даже для этого будет необходимо переписать все должностные инструкции. Имейте в виду, что вам будут вполне обоснованно возражать, что встраивание вашего отдела в деятельность других не имеет никакого практического смысла. Вы обязаны этот смысл придумать. Фокус в том, что раз и навсегда установленные инструкции через некоторое время воспринимаются как должное даже при их очевидной бессмысленности. Даже если это будет торжественное предъявление пропуска одному и тому же охраннику каждый раз при выходе на перекур и обратно.
Не бойтесь лезть к шефу со своими предложениями, даже если они будут не весьма конструктивными. От большинства из них он отмахнется вне зависимости от их конструктивности, но вашу активность на благо конторы запомнит. Фокус в том, чтобы ничего не требовать. Только предлагать.
Люди с некритичных участков работы обязаны восполнять свою потенциальную квалификационную заменимость личным обаянием. Пойте и пляшите на корпоративных вечеринках, по собственной инициативе навещайте всех больных, собирайте деньги на детские дома в общем, создайте из себя самого комитет охраны душевного тепла в офисе. Фокус в том, что любая компания это прежде всего люди как таковые, потом корпоративные ценности, а уже потом собственно работа и деятельность.
Подытожим. При верном подходе к своим обязанностям, даже уборщица имеет все шансы стать настолько незаменимой, что биг-босс будет лично вести с ней переговоры, ежели она решит уволиться. Думайте правильно, действуйте правильно, играйте по своим правилам и шеф будет вынужден с ужасом думать о вашей замене на кого-то еще. А что ему еще останется, бедному?
Tweet
02.04.2008 Как грамотно сделать перестановку
13.02.2008 Как не ослепнуть за компьютером
22.01.2008 Как работать за двоих
17.01.2008 Как стать незаменимым работником
14.01.2008 Как избавиться от слов-паразитов
25.12.2007 Как избавиться от опозданий
04.12.2007 Как cкопить деньги
28.11.2007 Как не потерять нужные телефоны
21.11.2007 Как избавиться от ненужных вещей
Все статьи раздела Дано. Найти. Решение >>