Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Иван Ургант  любовник для олигарха

Иван Ургант любовник для олигарха

текст: Xavier
фото: взяты с сайтов film.ru и legaldefence.ru
31.01.2007

Взгляд из фойе

Премьеры этой недели: российский хоррор на службе Голливуда, слезы и сопли ради слез, соплей и «Оскара», брильянты для диктатуры капитализма и выбор между смертью и Иваном Ургантом.

Взгляд на афишу

«Мертвые дочери»«Мертвые дочери» («Мегаполис» / «Россия»)

Жанр: Ужасы
Режиссёр: Павел Руминов
В ролях: Екатерина Щеглова, Артем Семакин, Никита Емшанов, Михаил Ефимов

Три девочки-призрака нашли себе бесперебойный источник развлечений. Они кого-нибудь убивают, и три дня следят за тем, кто видел жертву последним. Если за три дня этот человек совершит хотя бы один плохой поступок, девочки-призраки убивают его и приклеиваются к следующему свидетелю. Нетрудно догадаться, что при склонности к публичным убийствам девочек давно разорвало бы на части, ибо количество подлежащих слежке людей росло бы в геометрической прогрессии.P Тем не менее, «Мертвые дочери» предлагают нам посмотреть, как из этой передряги выберутся пятеро молодых людей (мальчики вперемешку с девочками), на глазах которых погибла их подруга.

Павел Руминов решил сыграть в постмодернизм в том смысле, что беззастенчиво совмещает прямое цитирование с цитированием цитат. И в ус не дует. Понятно, что неживые девочки сами по себе еще не преступление (что же теперь, после «Звонка» не убивать девочек?). Спутанные черные волосы как маркер потусторонности тоже прием залапанный, но не криминальный. Массированное использование хай-тек гаджетов было в недавнем «Пульсе», ничем хорошим не закончилось, но и признаком режиссерской импотенции не стало. Но вот спереть из «Незнайки в Солнечном городе» приз за три добрых поступка подряд и сбритые брови у Сатаны P из «Страстей Христовых» это явный перебор.

В общем, зарубежный римейк уже в стадии пре-продакшн, и жуть от Руминова, кажется, наконец-то поставила российский кинематограф в один ряд с французским и японским, из которых Голливуд всегда охотно черпал сюжеты для переделок и которые так и не составили этому самому Голливуду конкуренцию.

«Вавилон» «Вавилон» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)

Жанр: Драма
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Кейт Бланшетт, Брэд Питт, Гаэль Гарсиа Берналь, Махима Шодри

Глухонемая молоденькая японка, силящаяся лишиться девственности, имеет какие-то претензииP к матери-самоубийце и, конечно, к отцу, который продал в АфрикуP ружье, из которого отправились пострелять два маленьких марокканца, которые подранили из него американскую туристку, недавно потерявшую дочь, и пока ее муж Брэд Питт обрывает телефон в госпитальном фойе, их домработница-нелегалка берет их оставшихся детей на свадьбу сына, и на мексиканской границе к ним появляются претензии уже уP пограничников. Приблизительно так выглядит сюжетная «семихвостка» «Вавилона», которой Иньярриту осмеливается хлестать по нашим нервам на протяжении ста сорока минут.

Иньярриту еще в Канне повелительно высказывался, что, мол, американцам давно пора протереть глаза и перестать в каждом бородатом брюнете видеть террориста. Получил ветку за режиссуру. Американцы, в последнее время склонные к самобичеванию, впали в мазохистский экстаз и дали «Золотой глобус» и семь номинаций на «Оскар». Те, кому на Америку плевать, видят в «Вавилоне», естественно, метафору того самого Вавилона с башней, но отчего-то не спрашивают у Иньярриту, как это он ухитряется предъявлять претензии современной христианской цивилизации на материале Ветхого завета? И не видит ли он здесь логической бомбы? И если претензия высказана сразу всему миру, то при чем тут американцы и не слишком ли много он на себя берет?

Однако если абстрагироваться от культурологического дискурса, политического момента и, желательно, вероисповедания, то станет понятно «Вавилон», как уже заметил кто-то из рецензентов, это просто эмоциональный опыт, настоящий кошмар эмпата. Фильм, в котором просто показывают, как людям может быть плохо и больно, и от этого должно стать плохо и больно нам с вами, но в целом и на перспективуP должно здорово полегчать. Пуля-то дура. Дураки ли вручают глобусы и статуэтки безмозглых рыцарей вопрос, открытый ежегодно.

Подробнее о фильме «Вавилон»

«Кровавый алмаз»«Кровавый алмаз» («Киномакс-Победа» / «Мегаполис»)

Жанр: Драма / Приключения / Триллер
Режиссёр: Эдвард Цвик
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Коннелли, Джимон Хансу

В общем-то, это называется дожили. Хвалить кино за то, что оно оказалось просто отличным зрелищем! Откроем вам секрет, хороший рецензент не может себе такого позволить. Изувеченные школьными уроками литературы мозги настаивают, что в фильме обязательно нужно найти основную мысль и понять, «что хотел сказать автор». Порой, правда, найденная мысль вызывает чувство искреннего недоумения.

Хороший пример подобного кино P«Кровавый алмаз». На поверхности это живенькая история про двух бойких парней в поисках огромного драгоценного камня. Парни оба не подарок, хоть один утомительно правильный, а второй ДиКаприо. Мешают им головорезы Революционного объединенного фронта Сьерра Леоне (где происходит действие) и гражданская война там же.

Однако кроме честного стремления развлечь зрителя, придумывается очень мало поводов для съемок такого фильма. Контрабанда алмазов и гражданские войны это, конечно, ужасно, но в Африке кажутся унылой рутиной, и нельзя же всерьез на них ополчаться.P А тупо развлекать зрителя да как же можно?! Может, еще и похвалить кого за это?

Подробнее о фильме «Кровавый алмаз»

«Он, она и я»«Он, она и я» («Мегаполис»)

Жанр: Мелодрама
Режиссёр: Константин Худяков
В ролях: Иван Ургант, Александр Галибин, Екатерина Гусева

Драма про любовный треугольник, два участника которого настроены в ближайшее время помереть, а Иван Ургант должен им помешать, подвергает эстетическое чувство зрителя недюжинному испытанию. Хотя бы потому, что в последнее время трудно представить себе Урганта без бутылочки йогурта справа от улыбающейся морды лица.

Александр Галибин (на которого после «Консервов» неприятно смотреть) играет умирающего от неизлечимой болезни крутого бизнесмена. Последние дни он коротает в клинике, где знакомится с бодреньким телережиссерчиком (Ургант), который весь из себя такой оптимистичный (хоть и с неврозом). Кроме денег и семьи, у олигарха есть еще и любовница Маша (Гусева), которая собирается покончить с собой сразу после смерти спонсора. Умирающий предприниматель это намерение не одобряет, и просит телережиссера перевлюбить эту сумасшедшую в себя. На все сюжетные перипетии у них ровно десять дней, а после Pлибо хэппи-энд с одним трупом, либо анхэппи с двумя. КакогоP еще фильма про любовь можно было ожидать от почти семидесятилетнего режиссера?

«Он, она и я» все время пытается сыграть со зрителем в «верю-не верю». Выиграть у него очень просто. Если вы согласны отдать любимого человека на попечение питерскому мажору Ивану Урганту, стало бытьP «верю». Если считаете, что без Урганта лучше, чем с ним, то зачем вы вообще это смотрите?

Взгляд из кинозала

«Письма из Иводзимы»«Письма из Иводзимы»

Жанр: Война / Драма
Режиссёр: Клинт Иствуд
В ролях: Кен Ватанабе, Кадзунари Ниномия, Шидо Накамура

На прошлой неделе мы говорили о «Флагах наших отцов»P военно-патриотической драме о битве при Иводзиме от Клинта Иствуда, параллельно которой он снял и «взгляд со стороны». Иствуду нынче 75, и «Оскара» он заслужил только за то, что в таком возрасте снял за один год две столь сложные картины, где толпа народу носится среди взрывов по здоровенному острову в Тихом океане, в языке половины этой толпы понятны только «арегато» и «коннитива», и поди за всем этим уследи.

«Флаги наших отцов» - хорошее кино, но не великое. «Письма» - тоже хороший фильм и тоже не великий. Однако вместе они все же ухитряются сообщить зрителю что-то, что вряд ли вытекает из каждого по отдельности. Русским эта мысль, правда, ближе, чем американцам, но повторение мать учения. Вот современные японцы в европейских костюмах, вот современные американцы, озабоченные тем, как бы Руди Джулиани не проскочил в президенты после Буша. Пятьдесят лет назадP эти люди стреляли друг в друга, рвали друг друга на куски, резали штык-ножами, а в конце проутюжили ядерными бомбами. И вопрос не в том, как такое могло быть, а в том, что нужно, чтобы яппи снова снял костюмчик и перегрыз горло человеку из другой доменной зоны сети Интернет. По всему выходит, что нужно немногое.

Итак, за окном венной палатки начало 1945-го, японцы зарываются в землю Иводзимы по самые кончики иссиня-черных волос, и американский штурм все ближе. Всем понятно, что дело это гиблое, но в японской армии между погибнуть или сдаться не выбирают. Далее «Письма» прилежно копируют классический расклад голливудских (да и пост-советских) военных лент. Здесь есть молодой наивный солдатик, командир-отец-родной, закоснелый вояка-генерал и даже в новичке здесь подозревают засланного казачка из особого отдела. Упрекнуть Иствуда не за чтоP показать японцев полнейшими инопланетянами (коими они иногда кажутся) было бы, во-первых, глупо, во-вторых, свело бы на нет все попытки подвести под фильмами общий знаменатель.

Генерал Курибаяси прибывает в расположение войск, чтобы командовать отражением атак американцев. Он умен, гибок, не особо почитает Устав, способен на неожиданные решения и в молодости провел какое-то время в США. Противостоит ему генерал Хаяси, суровый солдафон, наказывающий солдат кнутом, который считает, что Курибаяси зря выбрался из штабов, в кровавой бане таким не место, да и не симпатизирует ли он янки? За границей были?

Курибаяси быстро сходится с бароном Ниси, призером Олимпиад по конному спорту, бабником и ныне офицером-танкистом (японские танкиP это что-то!). Они имею много общегоP аутсайдеры в своем кругу, патриоты с невостребованным государством типом патриотизма. Готов жизнь за Родину отдать?

В траншее сидит рядовой Сейго, у которого жена родила вскоре после призыва. Сейго мало похож на привычного нам японского солдатаP он очень одинок, умеет бояться и не любит, когда его убивают. Вместе с приятелем Нозаки они подозревают присланного им в подкрепление рядового Шимицу в постукивании офицерам. Эта мешанина характеров и нервов продолжится ровно до того момента, как станет ясно, что на каждого врытого в землю японца у американцев найдется по артиллерийскому снаряду.

Батальные сцены жирно перечеркивают ту деликатность, почти нежность, с которыми Иствуд снял бытовые сцены. Бои даны в металлических тонах, практически черно-белых. Яркими пятнами на экран ложатся только взрывы, знамена и кровь. И опять-такиP флэшбэкиP Сейго с женой, Курибаяси в США и другие. А правда, что перед войной и трава была зеленее, и девки краше?

В общем, хоть «Письма из Иводзимы» вроде бы и показывают ту же Иводзиму, только сбоку, к счастью, они оказываются не другой стороной той же медали, а, скорее, другой P медалью, которая вручается за тот же подвиг, но не в этой стране. В паре с «Флагами» они приобретают значительную долю антивоенного пафоса. Этого пафоса, впрочем, опять не хватит для того, чтобы где-нибудь прекратили наращивать военный контингент. История жует своих отцов с большим аппетитом, чем революцияP своих детей, и приказ главнокомандующего - до сих пор повод перегрызть кому-то глотку. А кто вас спросит?





10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>