Курс на Сочи
текст: Виталий Кленов19.07.2005
Ударившее по отпускным амбициям удорожание авиаперелета в Турцию (его стоимость в турпакете составляет от $350) создало предпосылки для всплеска интереса жителей региона к курортам Краснодарского края. На этот конъюнктурный всплеск не могли не отреагировать региональные авиаперевозчики.
В итоге количество рейсов в Сочи и Анапу в сравнении с прошлым летом существенно увеличилось как из Баландино, так и из Кольцово. В последнем аэропорте вылеты в обоих этих направлениях узурпировали «Уральские авиалинии». Причем надо отметить, что для туриста расписание максимально удобноеP вылеты осуществляются практически каждый день и не по разу, а на сочинском направлении курсируют достаточно комфортабельные воздушные суда Ту-154 и Ил-86. Минус одинP монопольно высокие цены. По Сочи они примерно на 15%, а по Анапе почти на 30% выше тех, которые действуют у авиакомпаний, выполняющих аналогичные рейсы из челябинского аэропорта.
Правда, в отношении Сочи это справедливо лишь в том случае, если туда и обратно лететь одной авиакомпанией. Но беда в том, что график вылетов очень рваный, а 5 дней недели, в которые можно улететь в адлерский аэропорт, поделены между тремя авиакомпаниямиP «Каратом», «Пулково» и « Пермскими авиалиниями». В итоге пассажирам, чтобы не переплачивать, приходится подстраивать свои путешествия под расписание того или иного перевозчика.
Справедливости ради нужно отметить, что если разделить путь туда и обратно между двумя разными авиакомпаниями, удорожание перелета будет несущественнымP порядка 10%. Складывается впечатление, что это результат определенной договоренности игроков сочинского направления, ведь в противном случае пассажир неизбежно достался бы Екатеринбургу.
Косвенным подтверждением эффективности такой слаженной ценовой политики стала попытка Горы прийти к Магомету: в середине июня «Уральские авиалинии» выставили из Челябинска свой собственный рейс на Сочи. Но без адекватной начинанию рекламной поддержки и привлекательных тарифов это предложение воодушевления на рынке не вызвало. В результате незагруженный рейс был снят, так и не начав летать. Видимо, авиакомпания не захотела серьезно инвестировать в раскрутку сезонного направления.
Впрочем, снятие этого рейса грозит УА репутационными издержками. Ведь как ни крути, это был не рядовой эксперимент, а первая реальная возможность зайти в Челябинск с регулярной программой, чего авиакомпания упорно добивалась на протяжении нескольких последних лет...P
Максим Гончаров | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Рейсы Челябинск-Сочи*.P
gPинформация действительна на момент написания статьи |
Полный вариант статьи Pчитайте в журнале "Покупай лучшее" 6(46)2005
P
Tweet
14.02.2007 Клиент, проверяй турагентства!
13.07.2006 Черноморская жемчужина
10.03.2006 С горки в трусах
25.07.2005 Марокко против Турции
19.07.2005 Курс на Сочи
16.07.2004 Сжать шенкеля
02.06.2004 Санаторий «Увильды» - испытано на себе
28.04.2004 Первый меридиан гостиничного бума
13.04.2004 Летят незаразные птицы
15.03.2004 Калейдоскоп развлечений в Сочи
Все статьи раздела Отдых/Отели >>