Клиент, проверяй турагентства!
текст: Ольга Аккерман14.02.2007
С 1 января в России отменено лицензирование туристской деятельности. А недавно Госдума приняла поправки в Закон «Об основах туристской деятельности в России». Теперь финансовая ответственность туроператоров выражается в предоставлении финансовых гарантий. Их размер составит 500 тысяч рублей для туроператоров, занятых в сфере внутреннего туризма, 10 миллионов рублейP для работающих в сфере международного туризма. Новый закон вступит в силу с 1 июня 2007 года. Финансовые гарантии не повысят профессионализма туроператоров. Но потребитель будет финансово застрахован в случае несоответствия качества услуг обещанному.
Смущает челябинских представителей туристической сферы то, что в новом законе осталась за кадром работа турагентов, посредников между туроператором и клиентом, к которым последний и обращается, чтобы приобрести путевку. Если какие-то поправки и будут введены, то уже после 1 июня. В этот переходный период туристу нужно быть очень внимательным, особенно покупая дорогостоящие путевки за рубеж.
Что делать, чтобы оградить себя от проблем? Пока не будет ясности в работе нового закона, обращайтесь в знакомые и уже проверенные турфирмы, учтите стаж работы турагента, внимательно ознакомьтесь с условиями договора. В нем должны быть четко прописаны финансовые гарантии и механизм обращения с исками для получения страховых компенсаций. Чтобы убедиться в законности работы турфирмы на рынке, требуйте свидетельство о регистрации юридического или частного лица, а также реквизиты турагента и туроператора, выписку из классификатора видов деятельности (в качестве нее должна быть прописана работа фирмы как турагента). Желательно наличие сертификата качества (сертификация, правда, добровольна). Если вы планируете летний отдых уже сейчас, договор будет действовать с учетом поправок.
Как считает директор агентства «Роза Мира Плюс» Станислав Похлебаев, изменение в законе не приведет к внеплановому росту цен на путевки (туристические услуги планомерно дорожают на 10-15 процентов ежегодно). Останутся и горящие туры, которые могут называться «туры последнего дня», «спецпредложения» и т.д. Число турфирм не уменьшится, так как спрос на туристические услуги растет.
Клиент становится более избирательным и искушенным. Поэтому сейчас турагентствами успешно разрабатываются такие предложения, как экзотический островной отдых, дайвинг-туры, событийные туры (на карнавал, спортивные матчи и т.д.), познавательные туры (к примеру, на Галапагосские острова). Эти предложения становятся более доступными и популярными.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
14.02.2007 Клиент, проверяй турагентства!
13.07.2006 Черноморская жемчужина
10.03.2006 С горки в трусах
25.07.2005 Марокко против Турции
19.07.2005 Курс на Сочи
16.07.2004 Сжать шенкеля
02.06.2004 Санаторий «Увильды» - испытано на себе
28.04.2004 Первый меридиан гостиничного бума
13.04.2004 Летят незаразные птицы
15.03.2004 Калейдоскоп развлечений в Сочи
Все статьи раздела Отдых/Отели >>