Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Марокко против Турции

Марокко против Турции

текст: Виталий Кленов
25.07.2005

Королевство МароккоP грандиозная съемочная площадка Голливуда и страна с нешуточными курортными амбициями (поставлена цель за несколько лет довести количество приезжающих сюда на отдых до 10 млн. человек в год) в одностороннем порядке перешло в июне на безвизовый режим с Россией.

Если раньше туристу требовалось заплатить порядка $35Pи ожидать визы в течение нескольких дней, теперь достаточно только загранпаспорта, действие которого заканчивается не менее чем через полгода с начала поездки. Никаких таможенных сборов в аэропорту взиматься не будет.

Марокко против Турции

Участники российского туристического рынка считают, что цель этих действийP разбить турецкий рынок, тем самым переориентировав становящийся с каждым годом все более привлекательным российский туристический поток. Тем более что удачные примеры такой стратегии естьP на том же тунисском направлении в течение четырех лет рост потока из России ежегодно составляет 3050%. Решение об отмене виз выглядит логично и в свете предстоящего вступления Турции в ЕС. Как показывает опыт Болгарии, Румынии и Кипра, визовый режим для российских туристов может быть введен за несколько лет до фактического вступления страны в эту организацию. А следовательно, Марокко, чье побережье сейчас активно застраивается отелями, заранее столбит себе место одного из «запасных аэродромов» для россиян.

Однако эффект от этих действий вряд ли будет молниеносным. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает данное туристическое направление абсолютно не раскрученным в России: «У Марокко даже туристического офиса в РФ нет, не говоря уже о том, что рекламой направления занимаются сами операторы, чьи финансовые возможности ограничены». Объективным ограничителем турпотока в Марокко является и недостаток перевозки в этом направлении. Российскую столицу с Королевством связывает только один сезонный (с 21Pмая по 8Pноября) регулярный чартер компании «Аэрофлот» в Агадир, который выполняется раз в 10Pдней на Ил-86. Правда, в последнее время активно циркулируют слухи о скором открытии регулярных рейсов между Москвой и туристическими центрами Агадир и Марракеш марокканской авиакомпанией Royal Air Maroc.

Марокко против Турции

Не менее сдержанно оценивают влияние решения марокканских властей на рост турпотока в эту страну в турфирме «Мир». Эта компания на протяжении последних трех лет активно раскручивала чартерную программу в Агадир из Екатеринбурга, но в этом году продолжать начатое не стала. В «Мире» говорят, что, по-хорошему, безвизовый статус Королевства мог бы привлечь к нему достаточно внушительную армию так называемых «туристов последнего дня», которые не утруждают себя заблаговременным планированием своего отдыха. Но этот эффект становится иллюзорным в отсутствие из региона приемлемой авиаперевозки в этом направлении. У уральского туриста выбор невеликP либо отправляться в Марокко через Москву, что требует опять-таки заблаговременного бронирования билетов до Первопрестольной. Либо воспользоваться услугами не самой демократичной British Airways для перелета в Касабланку со стыковкой в Лондоне. О серьезных чартерных программах в условиях так и не сошедшего на нет демпинга со стороны Турции говорить еще долго не придетсяP
P
По данным марокканского посольства в Москве, в 2004 г. Королевство выдало гражданам России около 20 000 въездных виз, из них, по данным Министерства туризма страны, около 11 500 туристических виз. Средняя цена туристического пакета в Марокко составляет от $ 1 000. Главные туристические центрыP Агадир, Марракеш, Фес, Касабланка, Танжер. Марокко против Турции

Сергей Бузько, генеральный директор турфирмы «Мир» (Екатеринбург):

Перспективы возобновления полноценных чартерных программ в Марокко из Кольцово напрямую связаны с ценовой политикой авиаперевозчиков. При нынешнем положении вещей стоимость билета до Анталии составляет почти $400, до ТунисаP $600. Дополнительные 2 часа лета до Агадира увеличат эту стоимость до $800. В результате цена даже самого аскетичного турпакета в Марокко зашкалит за $1000, оказавшись в зоне высокой эластичности спроса. Что автоматически ставит под вопрос коммерческую целесообразность данного предприятия. Возможно, ситуация изменится в следующем году, когда многие российские перевозчики, в том числе и «Уральские Авиалинии», пополнят, наконец, свои авиапарки техникой зарубежного производства. Те же «Боинги» более экономичны, и на них вполне реально «выкрутить» цену за билет до Марокко в пределах $600. А это уже совсем другой разговор.

Полный вариант статьи Pчитайте в журнале "Покупай лучшее" 6(46)2005



10 последних статей в разделе Отдых/Отели

14.02.2007 Клиент, проверяй турагентства!
13.07.2006 Черноморская жемчужина
10.03.2006 С горки в трусах
25.07.2005 Марокко против Турции
19.07.2005 Курс на Сочи
16.07.2004 Сжать шенкеля
02.06.2004 Санаторий «Увильды» - испытано на себе
28.04.2004 Первый меридиан гостиничного бума
13.04.2004 Летят незаразные птицы
15.03.2004 Калейдоскоп развлечений в Сочи

Все статьи раздела Отдых/Отели >>