Внедорожные вариации
текст: Алексей Павловфото: взято с сайта autotrack.nl
29.08.2006
Чем круче джип, тем дальше
идти за трактором.
Народная мудрость
Назовите мне самый главный плюс внедорожника. Полный привод, скажете? Вместительность? Проходимость? Ошибаетесь, господа!
Главным преимуществом большинства современных внедорожников является их универсальность. Не та универсальность, которая выражается в мысли «сегодня едем всей семьей, завтра в большом салоне везем два велосипеда», а в возможности получить «два удовольствия за одни деньги».
Посудите сами: приобретая современный седан, вы получаете комфорт, мощность двигателя, скоростные характеристики и внешний вид, притягивающий завистливые взгляды. Вы с радостью подъезжаете на своем новом автомобиле к месту работы, слушаете комплименты коллег, с легкостью можете проездить целый выходной день по магазинам, зная, что ваша машина будет объектом внимания окружающих, и с удовольствием мчитесь по загородной трассе к месту отдыха
Но однажды наступает момент, когда вы, при всех плюсах этой машины, оказываетесь в полнейшей растерянности, понимая, что участок дороги, который простирается вдаль от кромки ветрового стекла, ваша Camry или А4 не преодолеетP настолько большие там лужи и глубокие ямы
Если в этот момент вас, размышляющего о превратностях судьбы и темпах дорожного строительства, спокойно объезжает что-нибудь большое и тяжелое и, «не моргнув и фарой», перевалившись через все кочки, удаляется к линии горизонта, вы понимаете, что «троллейбусные» габариты, сложность конструкции и возмущенные возгласы экологовP это мелочи по сравнению с чувством всемогущества, которое может подарить эта машина вкупе со всеми названными выше плюсами обычного седана.
Конечно, есть у машин 4x4 и ощутимые недостаткиP зачастую высокая, по сравнению с легковыми «коллегами», стоимость самого автомобиля и немалый расход топлива. Но ведь в жизни так много компромиссов! Быть или не быть внедорожнику в вашем гаражеP один из них. На одной чаше весовP необходимость спокойно смотреть на показания бортового компьютера, говорящего, что в пробке на проспекте Ленина расход топлива составляет 20 литров на сто километров. (Да что далеко ходить,P каждый раз чуть больше придется платить на мойке и в шиномонтажной мастерской) Но есть и другая сторона,P ощущение независимости от дорожных условий. В разумных пределах, естественно. А в некоторых случаях владельца внедорожника не смутит и отсутствие дороги. «Было бы направление»,P подумает он, включая пониженную передачу.
Тем более, конструкторы ведущих автопроизводителей давно уже отнеслись с пониманием к тем, кому не всегда удается безукоризненная парковка задним ходом на Chevrolet Tahoe. К услугам такой категории водителейP целая армия «парктроников» и камер заднего вида. А если совсем не получается, можно обратиться к автомобилям, не столь устрашающих габаритов, например Mercedes ML или даже Toyota Rav4.
Кстати, выбор в пользу «небольшого, но внедорожника» сделали недавно японские потребители. В этом году в стране восходящего солнца самым продаваемым внедорожником назван Mitsubishi Outlander второго поколения. Появившийся в середине октября 2005 года автомобиль обогнал такие модели, как Lexus RX300 и новое поколение Toyota Rav4. Кроме того, Outlander стал самым продаваемым автомобилем в классе по итогам ноября и декабря 2005 года.
Есть чем порадовать поклонников полного привода и старушке Европе. Многие автопроизводители легковых автомобилей один за другим начали выпускать внедорожники. BMW X5, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Audi Q7 стали появляться, как грибы после дождя. Видимо, ощутив, что эти автомобили востребованы рынком, автогиганты не остановились на достигнутом и предложили покупателям новые модели BMW X 3 и Audi Q5. Конечно, сами автопроизводители говорят о том, что родная стихия этих машин все-таки не бездорожье, а загородное шоссе. Но сравнивать их с седанами и универсалами из-за этого не стоит. Да, в проходимости они уступают Toyota Land Cruiser и тем более Land Rover, но не подведут хозяина ни на размытой дождями грунтовке, ни на заметенной снегом горной дороге. С небольшой оговоркой: сам хозяин должен трезво оценивать обстановку и возможности своей машины.
Европейские автогиганты не ограничиваются разработкой новых моделей внедорожников. В планах DaimlerChrysler P выпуск к 2008 году нового компактного полноприводного внедорожника, построенного на базе «С-class e »! Автомобили с новым индексомP MLKP будут конкурировать с BMW X3 и Audi Q5. Планируется выпуск до 40P000 автомобилей в год, цена за базовую комплектацию которых составит 36P000 евро.
О чем это говорит? Интерес к внедорожникам не только не спадает, но и постоянно растет. Кто-то выбирает такие автомобили, чтобы «помесить грязь», кому-то достаточно, что его машина способна легко преодолеть тротуарный бордюр и без труда проехать по улице после сильного снегопада, а кому-то просто хочется «много автомобиля», чтобы подчеркнуть свою значимость. Спрос рождает предложение, и значит, в ближайшие годы мы увидим еще больше вариаций на «внедорожную» тему.
Журнал Fordes опубликовал список лучших в мире внедорожников
При составлении данного рейтинга основное внимание уделялось проходимости автомобиля, величине дорожного просвета, характеристикам двигателя и трансмиссии. Меньше на результат повлияли дизайн и качество отделки салона. Список десятки лучших, по версии Fordes, выглядит так:
1. Hummer H1 Alpha
2. Hummer H2
3. Mitsubishi Montero
4. Land Rover LR3
5. Toyota FJ Cruiser
6. Land Rover Range Rover
7. Jeep Grand Cherokee
8. Land Rover Range Rover Sport
9. Lexus LX 470
10. Lexus GX 470
Самым мощным внедорожником в мире признан Porsche Cayenne Turbo S с мощностью двигателя 521 л.с. Он также является самым мощным серийным автомобилем Porsche.
Самым большим внедорожником в мире считается знаменитый Hummer H1. Его полная массаP почти 5 тонн, габаритыP 4,7х2,2 м и почти 2 метра в высоту. В настоящее время автомобиль снят с производства. Его дело продолжают «младшие братья»P H2 и H3.
Самым необычным дизайном обладает Pontiac Aztek, запущенный в 2000 году. В мире была реализована ограниченная партия этих машин, после чего производство свернули. Неудивительно, ведь в большинстве рейтингов Aztek удостоился титула «самого некрасивого автомобиля».
Audi Q7 считается самый большим внедорожником Европы. Длина автомобиля превышает пять метров, что несколько больше длины представительского Audi A8. При установке пневматической подвески в самое «верхнее» положение, по высоте «Audi» соперничает с Mercedes Gelandewagen.
Все материалы журнала «Стиль» вы можете прочесть на сайте www.style-chel.ru
Tweet
20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!
Все статьи раздела Авто >>