Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Дьяблапоклонничество и бармалейство

Дьяблапоклонничество и бармалейство

текст: Scar
06.05.2004

Официальный российский релиз Sacred/Князь тьмы был назначен на середину апреля. Срок прошел, а игра, тем не менее, все задерживается В Челябинске пиратских вариантов, я также не встречал.P Были слухи, что в магазины приходил пиратский вариант, но он оказался немецким и хромым на одну ногу. Пришлось пристрелить (точнее отправить весь тираж дисков обратно). Поэтому нам, обычным законопослушным геймерам остается одно: ждать выхода официальной российской локализации. Ну что же, будем ждать. Игра-то чудо, как хороша.

Sacred/Князь тьмы.


Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель в России: Акелла
Дата выхода в России: Был запланирован на середину апреля, срок прошел. Когда закончится локализация.
Официальный сайт: http://www.ascaron.com/gb/gb-sacred/
Жанры: Action / RPG
Похожие игры: Diablo
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3P800МГц, ОЗУ 128Мб, 32Мб 3D


Дьяблапоклонничество

Почти восемь лет назад по рядам активно играющей общественности прокатилась эпидемия вируса с мрачным названием Diablo. Переболели все: кто в легкой форме, кто в тяжелой, с рецидивом через четыре года, а кто-то и до сих пор не излечился. Последствия этой эпидемии оказались не так страшны P- приход Diablo не сопровождался, казалось бы, обязательным, концом света. А самые большие неприятности - покрасневшие, от чрезмерного бдения за компьютером, глаза, да не сданная вовремя сессия не тянули даже на кратковременное затмение.

Зато приход Diablo сопровождался рождением нового направления компьютерных игр Action/RPG. Diablo прочно обосновался в нашем мире, пустил корни, завел своих последователей и фанатов. И, что самое интересное, сделал этот мир лучше, а перед разработчиками компьютерных игр поставил своеобразную планку качества.

Почти восемь лет разработчики со всего мира, непрерывно выращивают убийц Diablo, пытаясь, таким образом, одолеть планку. Спектр выходящих из под «пера» горе-разработчиков изометрических action/rpg проектов весьма широк: от честных и опрятных клонов Diablo, до суррогатно-неудобоваримых гомункулусов. Причем, ни те, ни другие, как правило, не живут больше года, тихо умирая в забвении и безызвестности - настолько сильны авторитет и влияние семейства Diablo 1, 2.

И вот сегодня, я счастлив представить очередного претендента на корону. Прошу любить и жаловать: изометрическая Action/RPG Sacred, от талантливых немецких разработчиков из Ascaron.

Небольшое историческое отступление.

Когда-то, давным давно, Sacred намечалась как продолжение знаменитой трилогии Realms of Arkania, от Sir-Tech. Впрочем, это продлилось недолго: ресурсы Sir-Tech закончились, да и сама компания стала историей, энтузиазм немецких разработчиков иссяк и Sacred предстала перед нами уже как action/RPG. Знаменитая ролевая система Realms of Arkania Das Shwarze Auge, малоизвестная за пределами Германии, но по проработанности и глобальности легко соперничащая с Dangeons&Dragons, была выброшена на свалку, как излишне замороченная. Туда же отправилась партия, походовые бои и сама вселенная игры.

В итоге, имеем очередного «убийцу», а единственный намек на реального родоначальника заключается в его исковерканном имени, ставшем названием страны где происходит действо Ancaria. Вы уже разочарованы? Не спешите.

Вечная битва.

Разберемся с игровой вселенной претендента поподробней. Так уж исторически сложилось, что большинство игр жанра RPG описывают фэнтезийные вселенные, и глупо было бы надеяться, что Sacred станет исключением. Нет, никакого постядерного мира мы, конечно, не дождемся, сторилайн основан на англо-саксонской мифологии, отовсюду, так сказать, торчат длинные эльфийские уши. Но не все так уж сумрачно вблизи.

История развивается по спирали. И все крупные исторические фигуры, совершают схожие ошибки. Испокон веков Большое Зло не изничтожают с корнем, а куда-нибудь милостиво заключают или того хуже - изгоняют. В результате, разжиревшим и обленившимся от беззаботной жизни потомкам остается лишь поминать ласковым словом схалтуривших предков, да дурным голосом молить небеса о ниспослании Героя, когда это самое Большое Зло возвращается. Так случилось и в этот раз: темный чародей Shaddar (что на языке темных эльфов означает «странник теней») старший сын в династии Adel of Oblividons решил последовать примеру своего древнего прародителя короля Morgastа 1, утопившего мир в крови.

Изучив все имеющиеся под рукой пособия по темной магии, злодей принес собственную сестру в жертву ради бессмертия и владычества над силами тьмы. Тут уж он совсем расхулиганился и стал вытворять прочие жуткие вещи, ну никак не совместимые со званием честного мага. Однако сообщество магов королевства не дремало и решило, что Shaddarа от греха подальше и во избежание дальнейшего осквернения почетной профессии, следует поскорее сжечь на костре. Но правящий в то время король Valorian 1, оказался излишне сентиментальным и мягкотелым субъектом, а потому заменил смертную казнь изгнанием. А что, ему-то хорошо. А после хоть трава не расти.

Многие сотни лет, во время которых Shaddar, как и положено уважающему себя темному магу, не умирал, а бродил где-то по южным пустыням, пугая местное население, состоящее из гоблинов, орков и огров, в королевстве все было спокойно. Но время шло, бесцельно бродить ему надоело, он обосновался в безжизненных скалах, построил черный замок Shaddar-Nur, и принялся набирать армию из гоблинов, подчиненных его магической воле, совершенствовать свое искусство в области черной магии и искать путь в царство мертвых.

Казалось бы, чего его искать способов попасть туда великое множество. Но этому непоседливому проказнику хотелось попасть туда обязательно живым, да еще и вернуться обратно, чтоб заключить союз с демоном Sakkara, потомком владыки демонов Worganarsа, в давние времена убитого серафимом, посланным силами света. Говорю же вам, история повторяется.

Прознали обо всех этих злодеяниях глупые людишки, поняли свою ошибку, да уже было поздно. Оставалось, как обычно, одно верное средство - кусать локти и надеяться, что все их ошибки исправит мудрый игрок, то бишь главный герой, коим, собственно говоря, мы и являемся.

Смотрите, кто пришел? Герой!

Демо-версия начинается с выбора главного героя. Именно с выбора, так как никакого этапа генерации разработчиками не предусмотрено. Перед нами предстают орлы боевые в количестве шести штук, и мы благосклонно тыкаем пальчиком в одного из них. А вы что хотели?
Опишу краткие особенности каждого из этой великолепной шестерки:

Gladiator слон, на время выбравшийся из посудной лавки: рыжая косичка, огромные мышцы, невозмутимое лицо и косолапая походка. Проводя аналогии с Diablo2 типичный варвар. Специализируется в использовании большинства видов оружия и брони (за исключением специфических для других классов). Магией не владеет, грамоте не обучен, зато благодаря своим боевым умениям и характеристикам смело идет по жизни.

Wood Elf (женщина) проводим аналогии с первым Diablo и получаем рейнджера. Ориентирована на использование луков. Все специальные навыки направлены на различные способы использования дальнобойного оружия: магические (огненные, ядовитые) стрелы, разнообразные способы стрельбы (веером, несколько стрел за раз), специальные эффекты (пробивание нескольких противников одной стрелой и т.д.). Одним словом Робин Гуд в юбке.

Seraphim (женщина) вот это уже что-то новенькое потомок расы небожителей, благодаря чему помимо хороших боевых способностей, обладает приличным набором божественных заклинаний, большей частью направленных на улучшение собственных характеристик/защиты и повреждение нежити. Гм, есть некое, теоретическое сходство с паладином. Как это обстоит на самом деле проверим практикой.

Dark Elf вор или, если хотите, ассасин. Специализируется на использовании легких видов оружия, ядов, разнообразных кидаемых перед собой ловушек. Плюс спецудары.

Battlemage боевой маг, предпочитает броню магической робе, пользуется приличным набором поражающих/лечащих заклинаний и не гнушается применением холодного оружия, если иссяк запас манны или бой сместился в партер.

Vampiress женщина-рыцарь, это уж точно, что-то новенькое. Днем дерется как честный гладиатор, применяя обычные боевые навыки, а вот ночью превращается в вампира, с соответствующим использованием всех вампирских атрибутов и умений: высасыванием жизненной энергии у врагов, призывом на подмогу различных существ, превращением в нежить трупов врагов и т.д. Определенно, Наш выбор!

В итоге, героев получается достаточно много, следовательно, есть возможность подобрать себе подходящего по типу. Ролевая система весьма проста, но, тем не менее, оставляет простор для маневра. Позволяется развивать как характеристики, так и приобретаемые по ходу игры различные умения (владение разнообразными видами оружия, умение пользоваться броней и т.д.) и навыки (все виды специальных атак и магические заклинания). Есть возможность сделать упор в развитии практически на любой аспект личности главного героя. Хотите, развивайте универсального бойца, умеющего пользоваться всеми видами оружия, хотите - специализируйтесь на чем-то одном.

В игре нет привычного нам дерева способностей, которое обычно заканчивается по правилу «лучший скилл - следующий скилл». Порадовало всемерное желание разработчиков поощрять использование двух одноручных экземпляров оружия одновременно, что делает многие спецудары особенно эффективными. Но и адепты двуручного оружия не уйдут обиженными - в игре присутствуют специально под них заточенные спецудары. К тому же двуручным оружием удобней пользоваться, сидя на лошади. Не забыто и экзотичное для современных RPG умение обезоружить противника, способное помочь в самых тяжелых битвах. Также, есть возможность метать неметательное с первого взгляда оружие - например, меч.

Если же вас не радует повышение эффективности умений на несколько процентов за уровень, то можно сосредоточиться на навыках и поддерживающих skillах, сделав героя с не особо впечатляющими значениями в атаке и защите, но не менее смертоносного за счет практически непрерывного применения спецударов. Я тут много говорил про эти замысловатые и не многим понятные «спецудары», не объясняя их конкретной специфики. Исправляюсь.

Комбинации спецударов (в просторечии комбо).

Каждый герой обладает рядом персональных боевых способностей, называемых спецударами. Спецудары могут быть найдены или приобретены любым другим образом в форме рун. Когда игрок использует руну, он может обучиться и усовершенствовать определенный вид спецудара. Руна после этого исчезает. Следующее усовершенствование этого типа спецудара произойдет только после того, как вы приобретете нужного типа руну и активируете ее.

Особое нововведение геймплея возможность комбинирования спецударов. Вам достаточно лишь зайти к соответствующему мастеру, выбрать желаемую последовательность действий (максимум 4) и заплатить требуемые деньги. Также, обычные боевые спецудары можно комбинировать с магическими заклинаниями. Все зависит от вашей фантазии: можно создать последовательность ударов для уничтожения группы слабых противников, а можно создать комбинацию для борьбы с боссами. Специальные комбинации действий (заклинаний/спецударов) можно иметь на любой случай жизни, тем более, что все они, по вашему желанию выводятся на панель ярлыков и позволяют задействовать их одним лишь нажатием правой клавиши мыши. Налицо устранение основного недостатка для многих action/RPG игр сложных многокнопочных комбинаций.

Пока он раз-два-три-четыре, ты быстренько раз-два, раз-два

Наконец-то нашлась команда разработчиков, внявшая долгим мольбам игроков и внедрившая не только имевшуюся ранее возможность передвигаться на горбе собственного иноходца или перевозить на нем свой многочисленный скарб, но и использовать данный вид транспорта, как эффективное средство ведения боя. Каждая лошадка обладает собственным здоровьем и характеристиками (которые можно увеличивать за счет покупаемой сбруи), плюс позволяет применять наезднику ряд специальных способностей: тяжелая таранная атака, чисто кавалерийский рубящий удар сверху-вниз и т.д.

Лучшие лошади сделают ваше перемещение по миру значительно более быстрым и комфортным, но кое-чем придется и пожертвовать - надо тратить очки развития на специальные «лошадиные» умения. К тому же, в седле недоступны многие спецудары и используется лишь одно оружие. Впрочем, для лучника или мага, все минусы нивелируются огромными плюсами: выигрыш в скорости, дополнительная «лошадиная» броня, отсутствие штрафов в использовании магических/стрелковых умений за «седло». Но все это обязательно стоит посмотреть в динамике: варвар в блестящих доспехах, сидящий, как влитой, на белом коне с гиканьем, на полном скаку, врубается в толпу неумытых врагов. Или то, каким бандитским свистом он подзывает к себе верного четвероногого друга. Красота!

Тяжело в деревне без нагана

Об экипировке можно не беспокоиться даже у обычных торговцев можно встретить обширный, динамически изменяющийся (вероятно, зависит от уровня и класса героя) список доступных к покупке вещей. А если прибавить к ним выпадающие из противников и находимые в сундуках шмотки, то на душе становится тепло и спокойно. Добро пожаловать в рай для манчкинов. Разработчики не поскупились на разнообразные магические эффекты у предметов и их честное отображение на экране и на теле героя. Так что большую часть времени ваш герой будет обвешан сияющими, но от этого не менее грозными, побрякушками разных цветов.

Для этого, как раз и пригодится увеличение изображения (зум), правда, очень неудобное в бою. Но какой, уважающий себя ролевик, не захочет рассмотреть все снаряжение в мельчайших подробностях? Некоторые предметы можно улучшать у кузнеца, либо вставляя в них разнообразные кольца и амулеты, тем самым увеличивая магические свойства оружия (потом их, кстати, можно вынуть и вставить другие), либо просто чуть-чуть увеличив характеристики (здесь отката уже не будет).

Всего, в игре около 1500 различных предметов: специальные, необходимые в квестах артефакты, оружие и броня, несколько типов и наборов для каждого персонажа, и горы привычного в подобных играх снаряжения. Совсем забыл сказать оружие в игре не повреждается, следовательно и чинить его не нужно.

Хорошо в деревне летом

Игровой мир, без преувеличения обширен. Сказочное королевство состоит из 16 политических регионов, включающих в себя 25 географических вариантов местности. Средневековые ландшафты внешне очень приятны - в ассортименте есть зеленые дремучие леса, солнечные поля, топкие болота, заснеженные и вулканические горы, местности вдоль устьев рек или берега крупных водоемов, пустыни, тундра, древние и современные города, деревни, замки, крепости, храмы и непременные подземелья. Естественно, что все они содержат доступные для исследования локации, выполненные в самых различных стилях: от средневекового британского до мавританского.

С самого начала игры, будет доступно примерно 70% игрового мира, это позволит путешествовать по территории, куда душе угодно. Оставшиеся 30% станут доступны по мере того, как главный герой будет продвигаться по основному сюжету. Сюжет, кстати делится на 30 основных и 200 побочных квестов. Есть где развернуться?

Визуально, весь мир предстает перед нами в изометрической проекции, все персонажи и объекты, с которыми возможно взаимодействие, полностью трехмерны, а вот текстуры уровней выполнены в 2D, что позволило придать игровому миру высокую детализацию и красочные эффекты от заклинаний. Графика и анимация мира и персонажей выполнены вполне качественно. При путешествиях, помимо любования окружающими красотами, игроку предстоит встретиться и с разнообразными противниками, относящимися как к присутствующим в игре расам, так и к монстрам и животным. Разнообразные это означает действительно различные по внешности, даже в рамках одного вида и разного уровня.

Несколько слов стоит сказать и о проблеме так называемой «жестокости» компьютерных игр. Разработчики из Ascaron не пошли на поводу у американских «политкорректоров» и выпустили игру с весьма симпатичными душе простого российского геймера элементами кровавости. Бой на холодном оружии, в любом случае должен быть кровавым, если тебе отрубили ногу, то по всем анатомическим правилам, она должна отвалиться и из обрубка будет хлестать кровь Красного цвета, заливая все вокруг. Это жизнь и от этого никуда не деться. К тому же это вносит в игру элемент реалистичности, а вслед за ним и наиболее полное вживание в отыгрываемую роль. Все это в игре реализовано на твердую пятерку, остается только молиться, чтоб наши российские издатели не заразились от американцев преувеличенной боязнью жестокости и выпустили игру в том виде, в каком она появилась на свет божий.

В игре присутствуют три игровых масштаба. Первый из них является исключительно декоративным и предназначен, как я уже говорил, для любования фигурой героя вблизи. Зато вторым и третьим, придется пользоваться довольно часто. Последний предназначен для путешествий по карте и в нем все выглядит слегка мелковатым, зато второй, с полной уверенностью можно назвать боевым в нем изображение укрупняется и все перипетии боя становятся хорошо видны. Разрешение по умолчанию выставляется 1024 Х 768.

Ждем пождем

Вот такой вот, славный, вышел у немцев претендент на корону. И наверное не случайно, что такой вылизанный и комфортный продукт получился именно у разработчиков немецкого происхождения. По странному стечению обстоятельств, творения представителей именно этой нации в последнее время не дают возможности потерять веру в будущее ролевых игр.

Многочисленные игровые сайты по всему миру уже вынесли свой вердикт все они высоко оценили Sacred, во всяком случае, я не встречал ни одной негативной оценки. Но пуще критиков, игру оценили сами геймеры, Sacred уже получила оценку Gold, поскольку в Германии продано более 100 тысяч копий, а международный издатель Take 2 заказал еще 70 тысяч.

P
Скриншоты:
Ну, ты, ящерица-переросток, быстро вези меня к моей маме! Это глюки, или действительно Бритни Спирс пробежала? Слушай, ящерица, кто это здесь такой пляж отгрохал? Это тебе не ой-ой Это, по-научному, называется «коронный разряд». Ботинки на резиновой подошве носить надо, деревня!


Evil Genius.


Разработчик: Elixir Studios
Издатель: Vivendi Universal Games
Дата выхода: в разработке, запланирована на 2004 год.
Официальный сайт: http://www.howevilareyou.com
Жанры: Strategy
P

Что нужно настоящему злодею для нормальной жизни? Правильно, маленький остров посреди океана, где он мог бы сидеть себе и спокойно клепать армию для завоевания мира. Нам, как самым настоящим кровожадным бармалеям, предоставлена такая возможность. На руки выдано: остров - одна штука, миллион в свободно конвертируемой валюте одна штука, злодейских последователей много штук, океан вокруг прилагается.
P

Жить бы да радоваться, но повадились разнообразные Джеймсы Б. пробираться на наш родной островок, с целью выведать наши бармалейские планы. А как только все разведают, тут уже пиши пропало: нагрянут многочисленные защитники мира во всем мире, с армиями, самолетами и бомбами и примутся рыскать по островку в поисках бактериологического оружия. Отсюда вывод: отстреливать Джеймсов Б. в воздухе, не давая им приземлиться, а самим в это время в спешном порядке готовиться к мировой экспансии.

P
Скриншоты:
Вот так будет со всеми, кто придет к нам разведывать наши секреты! Хваленый Джеймс Б., агент  007, или это уже 8-ой, похороненный здесь? А вот это вы видели, мистер Бонд? АнтиСупергерой.


CONAN.



Разработчик: Cauldron
Издатель: TDK Mediactive Europe
Дата выхода: уже.
Официальный сайт: http://www.conangame.com
Жанры: Action / RPG
Похожие игры: Blade of Darkness
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium4P1ГГц, ОЗУ 128Мб, 32Мб 3D


Безусловно, все в детстве читали книги про непобедимого киммерийца Конана: вора, бродягу и искателя приключений. Что, вы не читали? Зато уж точно смотрели одноименный киношедевр с Арнольдом, Господь его храни, Шварценеггером. А в игру Blade of Darkness играли?P Вот и это почти то же самое, но с введением ролевых элементов, позволяющих Конану приобретать опыт и осваивать новые способы атаки, позволяющие более эффективно уничтожать противников.
P

Основная заслуга создателей игры в том, что им удалось сделать вора, полудикого варвара и наемника, таким, что в него влюбляешься. С первой секунды игры и до самого ее окончания. А почему влюбляешься? А потому, что если ты достаточно силен и телом и душой, то всегда можешь быть честным и благородным. Не выглядя при этом пациентом службы 03. А подлость и предательство удел слабых и трусов. И не говорите мне, что это примитив. Во всяком случае, любовь к подобному «нецивилизованному» героическому подходу, держится уже на протяжении почти ста лет.


Игровой интерес 9
Графика 8
Звук 8
Рейтинг 8,3

P
Скриншоты:
Красивый финал схватки  забросать врагов, трупами их товарищей. Не надо меня бояться. Я дяденька добрый  бить буду больно, но аккуратно. Удар за спину  не глядя. Прощай, стигийский шакал. Ну, чего ты кричишь? Меня пугаешь? Или себя подбадриваешь? Сейчас докричишься.


PainKiller.


Разработчик: People Can Fly
Издатель в России: Акелла
Дата выхода в России : уже.
Официальный сайт: www.akella.com/pub-painkiller-ru.shtml
Жанры: Action
Похожие игры: Serious Sam
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium4P1,5ГГц, ОЗУ 384Мб, 64Мб 3D


Ты - Painkiller. Твоя работа - зачищать местность от всякой нежити. Твоя цель - найти и уничтожить три демонических артефакта, питающих своей энергией сотни порождений тьмы... Бей всё это неупокоенное отродье, пока на твоём пути не останется ни одного, затем пройди по их дымящимся телам к артефактам и уничтожь их - раз и навсегда!


Игра вовсю хвастается уникальными уровнями, хорошо подобранным оружейным арсеналом, неописуемой красоты графическим движком, огромным количеством полигонов на монстрячих тушках и поистине эффектнейшим кровопролитием. Вот уж точно, в игре нам предстоит знакомство с тяжелой работой мясника на скотобойне. Моря крови и тонны несвежего мяса. Остается потребовать молока за вредность.
Очень достойный ответ старичку Сэму.


Игровой интерес 8
Графика 9
Звук 9
Рейтинг 8,7


Скриншоты:
Моя мама мумия, а папа гнум. Или наоборот, опять забыл. В очередь, сукины дети, в очередь! Мужичок хочет познакомиться. Даже руку тянет. Не хочу вас обидеть. Но вы давно последний раз смотрелись в зеркало?




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>