
Узнай врага в лицо
текст: Scar18.05.2004
Даже ежику понятно, что компьютерные игры бывают хорошими и плохими. Хорошие игры хвалят и критики и игровая общественность, в них увлеченно «рубится» весь мир. Фан-клубы, обсуждения, чемпионаты, тра-та-та Однако, сегодня поведем разговор не о них. Но предварительно, хотелось бы посвятить несколько слов самой природе явления «плохая игра». И разобраться, для чего они, собственно, создаются. Ведь не считаете же вы, на самом деле, что это некая злодейская рука направляет кривые руки разработчиков, портя тем самым нашу кровь?
Плохие игры, как правило, выпускаются на пике популярности хороших игр, копируя их во всем, кроме новизны. Такие игры называются клонами, и, к сожалению, хороший клон скорее исключение из правил, нежели правило. Поэтому, считаем, что клон плох, априори. Давайте вспомним, сколько было недоброкачественных клонов игры «всех времен и народов» «Diablo». Или «StarCraft», от той же Blizzard. Вспомнили? Да, скорее всего, нет. Потому что такие игры вылетают с жесткого диска практически через несколько дней P- сразу же после запуска диска со «скоропортящимся» клоном по курсу «балкон-земля» или «форточка-земля», в зависимости от времени года.
Следующий вариант игра по фильму. Тут разработчиков серьезно поджимают сроки выхода фильма, а недобросовестные кинокомпании частенько еще и бюджет фильма спасают за счет бюджета игры. Первый пришедший мне на память пример P- «Матрица», созданная по одноименному фильму вполне уважаемой компанией. Многие помнят эту игру? Наверное, нет. А виноваты именно недостаточное финансирование проекта и весьма сжатые сроки.
Третьим вариантом, назову игры, выпускаемые в свет нищими разработчиками, не нашедшими богатых издателей.
Четвертый некачественно сделанные порты с консолей: игры появившиеся первоначально на приставках, а уж затем перенесенные в лагерь PCшников.
Это так называемые «хорошие» плохие игры. А бывают еще и «плохие» плохие игры и этот вариант уже неисправим. Пустые головы, кривые руки и полное отсутствие фантазии, одно лишь страстное и неуемное желание сшибить бабок. Как говорится: жадность издателей и криворукость разработчиков вот обязательный рецепт приготовления сомнительного игрового блюда. Остается только пожелать вам не попадаться на удочку всех этих недобросовестных инстанций. И не забывайте, что для магазина не важно продать вам качественный продукт. Важно лишь окупить вложенные затраты. Старайтесь разбираться в «свежести» покупаемого продукта самостоятельно, ну а я в этом обещаю помогать по мере сил.
Засим закругляюсь. Добро пожаловать в болото.
FBI Hostage Rescue.
Разработчик: | Idol FX |
Издатель в России: | Activision Value Publishing |
Дата выхода в России: | уже. |
Официальный сайт: | http://www.activisionvalue.com/titles/FBI/overview.htm |
Жанр: | FPS |
Похожие игры: | Tom Clancys Rainbow Six |
Multiplayer: | отсутствует |
Минимальные системные требования: | Pentium3P500МГц, ОЗУ 64Мб, 32Мб 3D |
FBI Hostage Rescue. Вот только так и не иначе, правда за этим громоподобным названием скрывается всего лишь игра по мотивам симуляторов трудовых будней спецподразделений. Кроме привычных героев (террористы, заложники и их самая распоследняя надежда герой ФБР-овец, по совместительству являющийся главным героем), ничего общего ни со знакомыми нам качественными играми про «будни», ни тем более с реальностью, днем с огнем не найти.
А если поподробней (каким-нибудь образом справившись с рвотными позывами) рассмотреть все эти детали страшную графику, непроходимо тупой геймплей, крошечные уровни, полудохлую озвучку, абсолютное отсутствие новых идей, то любая оценка сего творения, кроме как «отстой» и «полный отстой», будет явно завышенной.
Не верите? Сейчас перечислю некоторые «миленькие» нелепости геймплея, управления и AI противника: главная цель террористов, заключается, похоже, совсем не в реализации их коварных черных замыслов. На самом деле они преследуют единственную цель не дать главному герою уложиться во временной норматив. Для этого все средства хороши, вплоть до игры в прятки в зачищаемом помещении. Даже если заложники остались целы, а абсолютно тупые террористы были убиты, но время истекло, пожалуйте на перезагрузку уровня.
Кстати заложников здесь частенько вообще никто не охраняет. По идее, они вообще должны были при первой возможности сделать ноги. Так нет, местные жертвы международного зла не такие, они дисциплинированные. Просто смирно стоят и ждут, когда к ним подойдет блюститель порядка и строго предложит проследовать за ним. Уже только тогда они, странно семеня непропорциональными ножками, проследуют на выход. Да и то, скорее всего, заблудятся по дороге, и что за этим последует, сами понимаете. А про открываемые в разные стороны двери я и говорить не хочу. Наш крутой ФБР-овец далеко не всегда способен справиться с открываемой в его сторону дверью.
Последний гвоздь в гроб с игрой забивает убогая графика: отвратительные текстуры, грубые модели, дерганая анимация и давящая темнота. Да, кстати, в игре произрастают квадратные арбузы - пожалуй, единственный собственный взгляд разработчиков на жизнь, все остальное ворованное. К тому же и невыносимо криво выполненное. Откровенная халтура.
Игровой интерес | 3 |
Графика | 2 |
Звук | 3 |
Рейтинг | 2,7 |
Скриншоты: | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
War Times.
Разработчик: | Legend Studios |
Издатель: | Strategy First |
Дата выхода: | уже. |
Официальный сайт: | http://www.lsgames.com/wartimes/eng/ |
Жанр: | Strategy |
Похожие игры: | Dune 2, Total Annihilation |
Multiplayer: | LAN, Internet |
Минимальные системные требования: | Pentium3P1ГГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D |
Следующие названия: WarWind, KKnD и иже с ними, вероятно знакомы настоящим стратегам, начавшим играть на компьютере еще в седую старину. Так вот, эти названия вовсю гремели около десяти лет назад. Но и тогда все они назывались не иначе, как клонами Dune 2 и Total Annihilation. Не знаю, что за динозавры сидят в Legend Studios, но выпускать клоны незабвенной TA в 2004 году, по моему верх наглости и непрофессионализма. А уж продавать это убожество под ярлычком «новой игры про вторую мировую», со стороны Strategy First просто нелепо. Таким образом, некогда уважающая себя контора скатывается до уровня фирмочек, в огромном количестве клепающих игры-однодневки. Даже сама Westwood, позволяющая себе карикатуры на Красную Армию, не опустилась до кощунственных помыслов обгадить историю жутчайшей за всю историю человечестваP войны.
Установки залпового огня «Katushka», самолеты Ju-87 среди авиации союзников. Два ресурса нефть и руда и более чем скромный список возможных построек, согласитесь, не обогатят геймплей. Сюжет, кстати также отсутствует: битва за Англию, скажем, состоит из атаки на грузовик в центре карты, шесть зениток и некий корабль. Хе-хе.
Игровой интерес | 1 |
Графика | 2 |
Звук | 1 |
Рейтинг | 1,3 |
Скриншоты: | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Wind and Cloud 2/Облако и ветер 2.
Разработчик: | Interserv International |
Издатель: | Interserv InternationalP/ Руссобит-М |
Дата выхода: | уже. |
Официальный сайт: | http://www.interserv.com.tw/english/wind2.htm |
Жанр: | RPG |
Похожие игры: | Final Fantasy 7,8, Swordman 2 |
Multiplayer: | отсутствует |
Минимальные системные требования: | PentiumP233МГц, ОЗУ 32Мб, 8Мб 3D |
Нет, положительно «Руссобит-М» решило уморить всех своими недоделанными локализациями. «Новая», всего лишь 2001 года выхода в Китае, игра от уже знакомых нам разработчиков является всего лишь клоном. Угадайте, что на сей раз, клонировали неутомимые китайцы? Думаете все ту же серию Final Fantasy? А вот и нет. На сей раз, они клонировали Swordman 2, в русской транскрипции известного как «Последний самурай». Вот так.
Приготовьтесь к еще большей гадости, нежели предыдущая игра. Графика стала хуже, геймплей хуже, анимация персонажей хуже, короче, все стало на букву «х». Да и команда локализаторов не поменялась и по традиции локализация также стала на порядок «х».
Игровой интерес | 1 |
Графика | 1 |
Звук | 0,5 |
Рейтинг | 0,8 |
Скриншоты: | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Swordman 2/Последний самурай.
Разработчик: | Interserv International |
Издатель в России: | Interserv InternationalP/ Руссобит-М |
Дата выхода в России : | уже. |
Официальный сайт: | http://www.interserv.com.tw/english/swordman2.htm |
Жанр: | RPG |
Похожие игры: | Final Fantasy 7,8 |
Multiplayer: | отсутствует |
Минимальные системные требования: | PentiumP233МГц, ОЗУ 32Мб, 8Мб 3D |
Замечу сразу, что данный «Последний самурай» к «Последнему самураю» с Томом Крузом не имеет никакого отношения. Одно лишь только желание прокатить сие мерзопакостное творение под шумок, заработав тем самым энную сумму деревянных на раскрученном брэнде. Данным видом обмана неразборчивых покупателей, кстати, очень часто грешит именно Руссобит-М. Это далеко не первый игровой продукт, продаваемый данной конторой таким сомнительным образом.
Геймплей самым беззастенчивым образом попытались слизать с сериала Final Fantasy, получилось как всегда криво: игра поддерживает только разрешение 640*480, анимация персонажей, честное слово, просто убогая. Герои умеют только прыгать, да изображать мастеров «кунг-фу», строя страшнейшие рожи и бессистемно размахивая руками. В Final Fantasy закрытые на данный момент игровые территории действительно закрывались от игрока реками, горами и т.д. В данном же творении, вероятно из-за бедности ландшафта, герой просто отказывается идти в закрытые сюжетом территории, о чем немедленно и заявляет.
Алгоритмов поиска пути нет: герой идет туда, куда ему указали, напрямик. Если на пути попадается препятствие, тогда наш герой просто упирается в него лбом и стоя на месте, сучит ножками. Также открою вам страшную руссобитовскую тайну игра вышла в Китае в 2001 году. Хотя и в то время, она выглядела бледно. Довершает убийственную картину убойная локализация от «Руссобит-М»: все названия предметов остались китайскими, правда, написанными русскими буквами. Как вы думаете, что из «Гу Дзы Мин», «Ля Сяо Сунн» и «Сам Дзи Бин» является, простите, аптечкой? Все диалоги идут без озвучки, лишь внизу экрана появляются зубодробительные реплики. Ко всему вышеперечисленному, доблестные локализаторы, похоже, еще и люди с юмором, правда несколько гипертрофированным. Как вам такие имена: Шам Пунь, Сунь Укунь и т.д.?
Одним словом, увидев это русско-китайское творение на прилавках, предлагаю вам отвернуться от витрины, а на предложение продавца приобрести историческую! китайскую игру на трех! дисках, советую плюнуть ему в глаз. Второй глаз растереть кулаком.
Игровой интерес | 2 |
Графика | 2 |
Звук | 1 |
Рейтинг | 1,7 |
Скриншоты: | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Tweet
12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года
Все статьи раздела Game/Online >>