Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Its good to be bad!

Its good to be bad!

текст: Scar
09.06.2004

На часах среда, а значит, сегодня я предлагаю вашему вниманию обзор игровых новинок, в которые вы уже можете поиграть, стоит только прогуляться до магазина. И как обычно два анонса игр, еще только готовящихся к выходу, но которые, тем не менее, стоит ждать с нетерпением. Центральной игрой сегодняшнего обзора назначается Evil Genius, за то громадье новых идей, что заложили в нее разработчики. Поэтому и заголовок такой. Все, конечно, понимают, что он означает. И попробуйте мне доказать, что это не так.

Evil Genius.

Разработчик: Elixir Studios
Издатель: Vivendi Universal Games
Дата выхода в России: конец 2004г.
Официальный сайт: www.howevilareyou.com
Жанр: RTS / Tycoon
Минимальные системные требования: не объявлены

Откуда растут ноги?

Давным-давно, в незапамятные времена, во всяком случае, в прошлом веке, существовала девелоперская студия Bullfrog, а замечательна она была тем, что выпускала очень даже неплохие игрушки. Навскидку можно назвать пару общепризнанных хитов: Theme Park, разошедшийся четырехмиллионным тиражом, и игра всех времен и народов провозгласившая своим лозунгом следующий слоган: «Its good to be bad!» Ну конечно, вы правы это Dungeon Keeper, по большому счету единственная игра, где главный герой был кристально плохим злым властелином. А работали над этими играми, само собой, в числе многих других, две светлые головы: голова под именем Питер Мулинье, и голова - Демис Хассабис. В данном случае нас интересует именно Хассабис, ибо он, родимый, виноват в скором появлении рассматриваемой нами сегодня игры. А еще он по совместительству основатель и главный идеолог Elixir Studios.

Название знакомое, да не помните, где слышали? Я подскажу: не так давно эта команда закончила работу над игрой Repablic: The Revolution. Да, игра получилась спорная и неоднозначная. Но это, согласитесь, не опровергает гениальность Хассабиса, скорее намекает на слабость и пока еще неопытность его команды. Ведь замысел Революции был действительно грандиозен и гениален. И в любом случае нов и не заезжен. Ну да бог с ней. Поднабравшись опыта и набив руку, Хассабис сотоварищи анонсируют уже давно разрабатываемый проект под названием Evil Genius. Спорю на рупь, вы уже догадались по названию,P в чем будет заключаться смысл новой игры. Так и есть.

«Быть злодеем неплохой выбор карьеры».

Признаюсь вам строго по секрету, в фильмах, мне чаще импонируют отрицательные персонажи, нежели положительные. Может быть, потому что я за справедливость? Вот представьте, отрицательный герой долго планирует свое черное дело, готовится, наконец, что-то предпринимает. И в этот момент в ситуацию влезает положительный персонаж. Все задумки отрицательного летят в тар-тарары, вся подготовка, все преимущество, вся гениальность, все деловые качества, да на худой конец, даже численное преимущество все нивелируется невообразимой удачей положительного героя. Гордо выпятив массивную челюсть, смахнув белобрысую челку с голубых глаз, одной рукой приобняв, разом переметнувшуюся к нему от отрицательного персонажа красотку, другой рукой, с легкостью, давно заученным движением, положительный персонаж разрушает все накопленное непосильным трудом. И мы ему в этом не можем помешать. Таковы законы жанра. Безмозглый белобрысый тупица умнее, находчивее и везучей любого злого хоть трижды гения. Априори. Где же, скажите мне, справедливость?
Нету! Ну что ж, будем искать.P

Поиск справедливости.

Впервые за столько лет, нам дают возможность собственными руками исправить вопиющую несправедливость. Приступаем. Игра начнется с прибытия диктатора, т.е. нас на отдаленный, малозаметный островок, предположительно где-то в солнечной Полинезии. И почему, спрашивается, злодеев непрестанно тянет на эти тропические острова, медом им там намазано, что ли? На таких островах приятно проживать свою заслуженную старость, тратить заработанную пенсию. Но развивать бурную, да к тому же еще и антисоциальную деятельность? Насколько легче организовать подобную малину, где-нибудь на бескрайних и неосвоенных просторах Сибири. Всем злодеям на заметку, с непременным введением сего пункта в кодекс Злого Властелина: хочешь успешно работать в данной области дорога тебе в Сибирь. К тому же историческое наследие обязывает.

Так вот, прибыв на остров с чемоданом денег ( большим, очень большим чемоданом, в него должно влезть 100 миллионов в СКВ), и захватив с собой несколько верных соратников, начинаем строительство собственной злодейской крепости. Даже ежику понятно, крепость необходимо прятать от нескромных людских глаз, значит, это будет подземная крепость. И построить ее желательно в жерле потухшего вулкана, а вход замаскировать под скромную сельскую хижину. Кстати, это и есть первый этап развития нашей темной деятельности. Строим под всем островом огромные катакомбы, коммуникации, переходы, жилые помещения, увеселительные заведения, тренажерные залы, лаборатории и госпитали, склады и арсеналы, казематы, камеры пыток и библиотеки. Одним словом, помещения на все случаи жизни. Чтоб было понятней, объясню.

Для более полного развития деятельности необходим обслуживающий нашу империю персонал: миньоны (minions) - рядовой персонал, включает водителей, слуг, охранников, технических специалистов, ими управлять напрямую не можем; подручные (henchmen) - это уже более квалифицированный персонал, обладает расширенными, по сравнению с миньонами возможностями и большей индивидуальностью, управляются напрямую с помощью мыши. У всего персонала, начиная с самого мелкого уборщика и заканчивая ближайшим подручным, практически нашей «правой рукой», имеются персональные характеристики, как-то: здоровье, интеллект, выносливость, внимательность, преданность и набор узкоспециальных характеристик. Вот их то мы и будем развивать с помощью соответствующих зданий: в тренажерных залах тренируется здоровье и выносливость, в библиотеках интеллект, ну а увеселительные заведения чтоб, значится, спустить пар.

Развитие вспомогательного персонала и подручных идет по трем направлениям (военному, социальному и научному), в сумме насчитывающим 12 специализаций. Лаборатории и технические центры просто необходимы для развития технологий и создания чего-нибудь страшненького, в идеале приводящего к апокалипсису. Какого-нибудь Doomsday Device или Ultimate Weapon. Кроме всех вышеперечисленных помещений, приличную долю капвложений придется перераспределить на создание хитроумных ловушек, чтоб обезопасить себя любимого: комнаты со сдвигающимися стенами, гигантские вентиляторы, сдувающие прямиком на циркулярные пилы, бассейны с дрессированными акулами и пираньями, колючая проволока под напряжением, пальмы с взрывоопасными кокосами и просто баллоны с удушающим и парализующим газом. Что кому нравится.

Со строительством подземной базы наша бармалейская деятельность ясно дело не заканчивается. А совсем наоборот только начинается. Уж теперь-то можно повеселиться вволю: уменьшить в размерах и украсть статую Свободы или Эйфелеву башню, выкрасть из Лувра «Мону Лизу», или, что намного глупее, но не менее прибыльно, какую-нибудь поп-звезду; подменить советского генсека по имени Leo Yliich на плохо отлаженного робота болванчика. Поле деятельности обширно, а фантазия неисчерпаема. Не говоря уж о похищении технологий, крупных ученых, выполнении заказных преступлений, различных махинациях, вымогательствах и даже банальных ограблениях банков. Просто ежедневная, будничная работа любого уважающего себя злого гения. Лишь бы ручеек финансовых вливаний в нашу империю не прекращался, а плавно превращался в водопад.

Главная цель.

Деньги нам нужны, конечно, не ради денег. Заработать огромное количество зеленых тугриков, само собой, хорошо, но у нас есть главная цель. Нет не так. Главная Цель. Поставить весь мир на колени. Как говорится, упал отжался. Построить, например, огромный лазер и навести его на Белый дом или сварганить что-либо похлеще. Запустить в космос какой-нибудь боевой спутник, поселить в мировых водоемах смертоносный грибок, создать непобедимое бактериологическое оружие. Стать властелином мира. Наместником бога на земле. К этому и идем. Главное, чтоб никто по пути подножку не поставил. А уж если поставит, нажать Заветную Красную кнопку, уничтожить весь мир, а самому отсидеться на кочке. Правда, необходимо заранее построить эту самую кочку и пути отступления к ней.
PP
А кто «против»?

А против, соответственно, весь мир. Неужели вы думали, что будете безнаказанно грозить мировой общественности, защитникам мирового правопорядка, плевать на законы и вами никто не заинтересуется? Первоначально, пока мы еще не развернули свою деятельность, нам будут вставлять палки в колеса правительства различных государств, посылая своих шпионов, мелких пакостников, одиночек-спецагентов. Может, даже какие-нибудь спецподразделения. Но если они что-то разнюхают, да к тому же и мы проведем какую-нибудь удачную операцию, вызвавшую резонанс во всем мире, тут уж держись крепче. За нас возьмутся по-настоящему, и ограниченный контингент сил ООН плюс объединенные силы НАТО покажутся жалкой мелочью, по сравнению с тем, от чего нам придется отбиваться. Уж небо-то точно покажется с овчинку. Главный защитник мира во всем мире супер-пупер секретный агент Джон Стил (местное воплощение Джеймса Бонда) спит и видит, как бы добыть нашу бедную голову, не забывая обзывать нас при этом сатрапом и душегубом.

А кто, в таком случае, «за»?

Наш главный герой в игре будет иметь пять воплощений, выдержанных в соответствии с кинокомиксовыми реалиями: Maximillion, Papa Jambalaya, Baron Samedi, El Barracuda и Red Ivan. Конечно, куда уж без него, без нашего родного Красного Ивана. Главного мирового пугала последнего столетия. Как эти антигерои будут выглядеть, можно только предполагать, но вероятно, нечто похожее на Доктора Зло. И иже с ним.

Наши злодейские приспешники, тоже, те еще колоритнейшие персонажи: мастера кунг-фу и просто самураи, маги культа Вуду, личности, отдаленно напоминающие Франкенштейна, злые негры классические бандиты 60-х, с непременными прическами в стиле «афро». Да кого там только не будет. Берем комиксы и сливаем оттуда всех отрицательных персонажей, все они будут нашими подручными. Ах да, чуть не забыл, еще будут некие Sexy Ladies, обещанные нам в качестве моральной и прочей поддержки.P

Стиль «а-ля комикс 60-х».

Юмор и стиль. Вот, что подкупает в этом проекте. Смешные и чертовски стильные персонажи уж в этом разработчикам отказать никак нельзя. Трехмерная графика, яркие, кричащие цвета, невозможные костюмы все это мы уже видели в комиксах, пародиях на «бондиану» и в обеих частях No One Lives Forever. Даже сайт игры выдержан в подобных тонах.PP

Пожелание, высказанное в пустоту.

Серия Dungeon Keeper на сегодняшний день слишком стара, да и пройдена не по разу. Кто-то должен взять на себя роль продолжателя дел виртуальных рафинированных злодеев. Ну а более достойных наследников, окромя Evil Genius, не наблюдается. Поэтому, развешав уши, внимаем сладким обещаниям разработчиков, свято веря, что все получится. И они найдут, тот самый баланс между стебом и «играбельностью». Тем более, что разработку проекта ведут люди, которым не занимать профессионализма и оригинальности идей. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
P
Скриншоты:
Красный Иван во всей красе: красный берет, красный камзол, красные галифе, красная морда. А что, вы разве таких Иванов на улицах своего города никогда не встречали? Работа в лаборатории идет полным ходом. А кто это у нас тут в костюме консьержа? Шпион? Ловушка в действии. Заземляться надо, дорогие товарищи. И за руки нечего держаться. Вон оно, Doomsday Device или Ultimate Weapon, одним словом, штука которая вызовет большой «бада-бум»!

SOLDNER: Secret Wars.

Разработчик: Wings Simulations
Издатель: Руссобит-М
Дата выхода: 2-ой квартал 2004г.
Официальный сайт: http://soldner.jowood.com/
Жанр: Командный шутер
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: не определены

Вы командир отряда спецназа, стоящего на страже интересов одной или нескольких стран мира. Уже через несколько лет ни одна страна не рискнет выступить открыто в военном противостоянии. Выставить спецназовцев-наемников значительно практичней: ни тебе объявлений войны, ни нарушения государственной границы. Все страны чтят и соблюдают нейтралитет. Зато для сорвиголов неважно кого убивать, им плевать на политические интересы, главное сумма вознаграждения.P
P

Разработчики обещают нелинейную динамическую кампанию и полную свободу действий. А также огромный доступный арсенал оружия/техники (60 стволов/80 видов), реализм во всех игровых аспектах, изменяющуюся погоду, время года и суток. Полностью смоделированную, единственную на всю игру, гигантских размеров 6500км на 3500км, карту. Поделенные на зоны поражения модели персонажей. Продажу и покупку оружия, и многое, многое другое.
А уж используемый графический движок не подведет, будьте уверены.
P
Скриншоты:
Вот так превосходно здесь выглядит техника. Только почему-то в одну единицу техники может сесть всего одна единица человек. Во как Ха-ха, старый знакомый Джейсон! А где твой мачете, брат? Вот так, напокупают прав, блин Я его уже взял в прицел! Сейчас птичка приземляться будем. Мягкой тебе посадки!

Периметр.

Разработчик: K-D LAB
Издатель:
Дата выхода: уже.
Официальный сайт: http://games.1с.ru/perimeter/rus/
Жанр: Strategy
Похожие игры: Dune 2:The Building of a Dynasty
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3 1ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

Совершить революцию в RTS пытались, вероятно, все мало-мальские компании, засветившиеся, когда либо в этом жанре. Одним словом, революционерами хоть пруд пруди. И много мы имеем удачных нововведений в данного типа играх? По большому счету, геймплей не поменялся ни на грамм со времен второй «Эпохальной» Дюны. И вот сегодня, на наш суд представлена новая RTS, теперь, правда, от наших, расейских игроделов. K-D LAB уже давно известна своими нетрадиционными взглядами на производство компьютерных игр. И постоянно привносит в разнообразные жанры, что-то новое, оригинальное, придуманное самостоятельно. Вспомните хотя бы Вангеров.

Вот и сейчас, перед нами вроде бы стратегия в реальном времени, но с приличным уклоном в тактику. Единственный ресурс, доступный в игре энергия. Но ее источником служит идеально выровненная почва. Стало быть, захватываем территорию, выравниваем и Понятно, что чем больше территория, тем больше энергии, но соответственно ее сложнее защищать от врагов.

В деле защиты периметра от тварей Скверны, главную роль играют рядовые и пока еще никем не заменимые нанобойцы «солдаты», «офицеры», «техники». В своем настоящем виде они невзрачны и слабы, погибают от малейшего укуса случайно встреченного на дороге паука. Но если у вас есть лаборатория и достаточное количество энергии, одним движением руки, брюки превращаются в шо, в смысле, юниты превращаются во что хотите. Хотите, у вас будет вертолетное звено, а хотите, вертолетное звено превратится в колонну ракетных багги. Короче, для тактических изысков в «Периметре» поле непаханое.

Кстати о поле: огромное количество времени и энергии придется потратить на преобразование ландшафта. Чтоб, опять же, получить побольше энергии. Терраморфинг происходит в реальном времени: добросовестные наноботы честно перетаскивают землю с места на место, добавляют грунт там, где его мало, а где много убирают излишки. Чем сильнее рельеф отличается от «уровня моря», тем больше времени необходимо для его преобразования.

Превосходная графика, предупреждаю, очень требовательна к вашей системе. Без дорогущих железяк, вы просто-напросто не сможете наслаждаться всевозможными бамп-мэппингами, шейдерными эффектами и реальными тенями. До последней кнопочки вылизан интерфейс, а озвучка, выполненная, безусловно, очень грамотно, способствует более полному вживанию в игровую атмосферу.

В очередной раз, калининградцы показали нам, что в действительности означают словосочетания: «творческая фантазия» и «нетривиальные идеи».

Игровой интерес 9
Графика 9
Звук 9
Рейтинг 9,0

Скриншоты:
Ракетное «нечто» бомбит вражеское ракетное «нечто». Некими ракетами. Ну, тут и без слов все ясно: сейчас расстреляем эту силовую установку, и враг сдастся без боя. Нет, это совсем незнакомые мне пчелы! А рожи-то у них у всех, какие серьезные! Тамада, ты стометровку за сколько бегаешь? Вот такая здесь суровая жизнь: за комарами бегаем с топорами, а за пчелами с бронебойными ракетами.

SPARTAN.

Разработчик: Slitherine Software
Издатель: 1C
Дата выхода в России : уже.
Официальный сайт: http://www.slitherine.co.uk/spartan/spartan.htm
Жанр: Turn-based strategy
Похожие игры: Legion, Chariots of War
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3P500МГц, ОЗУ 128Мб, 16Мб 3D

Не секрет, что в свое время Спартанское царство было самым крутым из всех эллинских царств. До сих пор, спартанский образ жизни означает непрерывные занятия спортом, пренебрежение материальными ценностями, довольствование малым. Таких личностей, живущих истинно «по-спартански», в настоящее время не найти днем с огнем. А в Древней Греции это была целая область, целое царство. И такой образ жизни представлялся им единственно верным. Задумайтесь. И при малейшей угрозе для их царства-государства, на войну поднимались все. Все! От мала до велика. Отмазок по болезни и прочих закосов, юноши стеснялись. А может, больных просто не было. Их убивали в младенчестве со скал бросали. И поскольку спартанцы считались самым крутым войском в Древней Греции они считались чем-то вроде мирового судьи. Надо кого-то помирить, все обращаются к спартанцам. Ну а если уж на Грецию идут войска, тут и подавно, лучше спартанцев защиты не найти. Например, если на греков поперли персы. Помните историю про 300 спартанцев и царя Леонида, которые грудью встали на защиту всей Греции, обороняя проход в страну от многотысячного персидского войска. Все до единого спартанцы погибли в неравной битве. Правда, не из за своей слабости или численного превосходства врага. А из-за предательства греков-же. Но не спартанцев.PPPPPPPP

Вот про эти времена, игра как раз и рассказывает. По геймплею, она походит на все предыдущие игры от этих разработчиков, аки брат-близнец. Перед боем задаем своим полчищам боевой порядок, формацию и модель поведения. Откидываемся на спинку кресла, и наблюдаем за происходящим, не имея возможности вмешаться. Что всецело поддерживаю: невозможность прямо повлиять на поведение войска, ход битвы, оперативного командования правдиво отражает реальную картину сражений той эпохи. Графика, геймплей, интерфейс, озвучка все остается неизменным уже на протяжении пары лет. Тем не менее, игра превосходна по смыслу и дает возможность прожить давно прошедшую эпоху.

Игровой интерес 9
Графика 7
Звук 7
Рейтинг 7,7

Скриншоты:
Через несколько минут прекрасно организованное и обученное войско спартанцев размечет эту толпу варваров. Карта выглядит очень симпатично: домики всякие, мостики, человечки опять же Так, а на этом полотне мы видим Александра the Great, в окружении верных гоплитов. Не путать с хулиганами. Расставляем свои войска квадратиками, треугольниками и прочими ромбами, жмем старт и откидываемся на спинку кресла. Чтоб, значится, получать удовольствие!




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>