Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
А ты записался в пираты?

А ты записался в пираты?

текст: Scar
23.06.2004

17 лет назад мир впервые узнал Сида Мейера - одного из самых выдающихся разработчиков компьютерных игр за всю историю индустрии. Кто не знает старину Сида? Все знают! Отец грандиознейшей и знаменитейшей «Цивилизации», родоначальник целого жанра глобальных пошаговых стратегий, создатель фантастической «Альфа Центавра» и множества других знаменитых игр. Единственная проблема в том, что эти «другие» игры гремели, как раз тогда, когда современного среднестатистического игрока его родные мама с папой еще даже и не планировали. Поэтому неудивительно, что большинство хитовых игр того времени не известны нынешней молодежи. Одним из таких проектов и является «Sid Meiers Pirates!», над римейком которой трудится в настоящее время Firaxis и ее глава Сид Мейер. Семнадцать лет для игры - это очень большой срок, тем не менее, «Пираты» до сих пор потрясают воображение своей удивительной свободой действий и широтой возможностей. Вот, наконец, мы и дождались продолжения...

Sid Meiers Pirates!

Разработчик: Firaxis Games
Издатель: Atari
Дата выхода в России: 15 октября 2004г.
Официальный сайт: http://www.atari.com/pirates/
Жанр: Strategy / RPG
Минимальные системные требования: не объявлены.

Так уж сложилось, что многие игры Сида Мейера становились родоначальниками целых жанров. Например «Цивилизация» стала родоначальницей жанра глобальных походовых стратегий. И «Пиратов» не минула подобная участь. 17 лет назад появился первый симулятор пиратской жизни: грабежи и абордажи, кровожадные испанцы и каперские свидетельства, Тортуга и губернаторские дочки, клады и индейцы. Имена самых знаменитых, удачливых и изворотливых пиратов навсегда вписаны в историю: Морган, Дрейк, Черная борода. Не забыты и собирательные образы: капитан Блад, одноногий Сильвер и грозный старый Флинт. Романтика дальних морских странствий, приключения, соленый морской ветер и корабельные сражения в полной мере представлены в новом детище Мейера.

В качестве пиратского капитана игрок сможет свободно путешествовать на своем корабле по всему Карибскому морю, высаживаться на берег и ходить по суше вместе со своей командой - либо для поиска сокровищ, либо для сухопутных баталий. Участвовать в морских сражениях, начинающихся пушечной перестрелкой, а заканчивающихся, как правило, абордажем и дуэлью с вражеским капитаном. Торговать захваченными кораблями и товарами, нападать на города с суши и с моря, либо просто разграбляя их, либо захватывая и передавая в дар той или иной короне. Биться на дуэлях, ухаживать за местными красотками, диктовать свою волю губернаторам, брать заложников, а что значительно приятней заложниц.

Собирать обрывки секретнейших карт, искать клады и пропавших родственников. Набирать экипаж, следить за его пропитанием и настроением, выполнять поручения сильных мира сего, делать карьеру и получать титулы, зарабатывать опыт и пиастры, балансировать между интересами четырех сильнейших государств того времени: Великобритании, Франции, Испании и Нидерландов. Очаровывать губернаторских дочек, жениться на них, бежать из-под венца, и, наконец, время от времени, болтаться на рее. Вроде все.

Кто-то из представителей старой гвардии, вероятно, скажет: все это было в оригинальных «Пиратах». Верно, было. Будет и в римейке. Зачем чинить то, что не сломалось? Сид Мейер абсолютно правильно рассудил, решив не менять геймплей. Нет, изменения, конечно, будут, но настолько малые, что о них и говорить нет смысла. Самое главное отличие новый трехмерный движок. Динамическая вода, честная трехмерная графика. Вероятно, это будет не самая мощная трехмерность, но как всегда, главное в играх Сида Мейера грандиозность и свобода геймплея. На что и возлагаю основные надежды.

Скриншоты:
Это бой. До наших корсаров местным далековато. Но ведь не в графике дело, не правда ли? Бал. На балу можно познакомиться со своей будущей женой. А можно и не знакомиться. Нет ничего лучше, чем сидеть у камина в компании старых морских волков и под кружечку доброго рома слушать их байки. Глядишь, узнаешь что-нибудь полезное. А не угодно ли вам, господин бывший капитан, пробежаться по доске?

Битва героев 2.

Разработчик: Bloodline
Издатель: Медиа 2000
Дата выхода: 20 декабря 2004г.
Официальный сайт: http://www.media2000.ru/products-ID-484-l-rus.mhtm
Жанр: Strategy / Action / RPG
Минимальные системные требования: не объявлены

Появление год назад отечественной ролевой игры «Битва героев», хотя и не поколебало устои жанра, но было весьма благосклонно воспринято поклонниками Diablo подобных мясорубок. Симпатичная, в классическом ключе графика, огромные карты, кишащие сотнями, матереющих день ото дня, монстров, большое количество умений и магии, аур и специальных способностей для каждого из главных героев, а также наличие мультиплеера все это законным образом вызывает симпатии у играющей (лучшей!) половины человечества. И сегодня, на горизонте вырисовалась вторая часть, обещающая не только прирасти количеством вкусностей и полезностей, но и перешагнуть трехмерный барьер. Гип-гип, ура!

Разглядывая скриншоты, делаем следующие выводы: спрайтовые карты и монстры приказали долго жить, уступив свое место полноценным трехмерным ландшафтам и персонажам с реальными тенями и детально проработанными игровыми моделями. Разрешение можно выставлять от 640*480 вплоть до максимального, которое поддерживает видеоадаптер и монитор.

Ресурсов по-прежнему три вида: еда, кристаллы и золото, на карте также можно обнаружить и захватить соответствующие шахты. Имеется экран характеристик персонажа, на котором остались прежними основные показатели: сила, ловкость, магия, телосложение, лидерство и экономика, а также наблюдаются специализированные подразделы для навыков, тренировки, магии, умений и ауры. Уже на данный момент известно про 27 умений, четыре ауры (жизни, вампира, яда и крови), 6000 различных вещиц. Система неограниченных сохранений, регенерация монстров, бесконечное повышение своих уровней что это еще, если не подарок для Настоящего Манчкина? Ждем, безусловно, ждем.

Скриншоты:
Что поделаешь, и тут толстяков не любят. Куча мала. Особенно мне нравятся эти дюже посиневшие шахтеры, вооруженные кирками. Вот как выглядит подъем характеристик у нашего протагониста. А вот включаем у него же «ауру крови».

Crusader Kings/Крестоносцы.

Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель: 1C
Дата выхода: уже.
Официальный сайт: http://games.1c.ru/crusaders
Жанр: Strategy
Похожие игры: Europe Universals, Two Thrones, Victoria: An Empire Under the Sun
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium2P450МГц, ОЗУ 64Мб, 16Мб 3D

Крестоносцы игра, в которой история стоит на первом месте. Собственно говоря, именно история Крестовых походов и является главной темой этой игры.

Время игры не ограничено одним поколением, поэтому игрок выступает не в качестве просто короля, князя или герцога. Но не является он и неким бессмертным правителем, к каким мы привыкли в глобальных стратегиях. Игроку отводится роль некоего «небесного покровителя семьи», носителя высшей идеи, которой будут руководствоваться все правители на протяжении нескольких веков. И тут имеется очередная любопытная фишка.

Помимо смерти в военных конфликтах, игрока подстерегает опасность пасть от руки собственного родственника. Изучая историю средневековья, знакомясь со всеми этими дворцовыми заговорами, убийствами родных братьев и сестер, удивляешься, почему короли не ограничивались одним-единственным сыном? Зачем они плодили потомков пачками, если прекрасно осознавали, что после их смерти сыновья передерутся между собой и раздергают по кускам процветающую державу? В игре нам предоставлена возможность самим решать, сколько наследников будет иметь правящий в данный момент король.

Стоит сказать пару слов и о развитии технологий. В определенные моменты (строго в соответствии с историей) нам сообщают, что придуманы длинные луки, арбалеты или аркебузы, ну а мы должны уже решать, тратить ли средства на внедрение этого новшества. Причем узнавать о нововведениях будут все властители одновременно, а в выигрыше окажется тот, кто сможет внедрить их в кратчайший срок.

Благодаря участию в разработке наших соотечественников, история России воссоздана со всей возможной скрупулезностью. В остальном же игра - типичный представитель глобальных стратегий от Парадоксов. Благо, за последние пару лет мы насмотрелись их немало. Несколько похорошела графика, изменен интерфейс и наконец-то появился экран, визуально демонстрирующий строительство в провинции. Играть можно, причем даже не зевая.

Игровой интерес 7
Графика 7
Звук 7
Рейтинг 7,0
P
Скриншоты:
Передвижение войск с одной своей территорию на другую. Нам докладывают о новых изобретениях. Целое генеалогическое древо. Выбор игровых настроек.

Lords of the Realm 3.

Разработчик: Impressions Games
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода в России : уже.
Официальный сайт: http://www.lords3.com/
Жанр: Turn-based strategy
Похожие игры: Lords of the Realm, Lords of the Realm 2
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3P800МГц, ОЗУ 128Мб, 16Мб 3D

Сериалу Lords of the Realm в этом году исполнилось ровно десять лет. Родословная богатая. Первая часть сериала была преотличнейшей стратегией, удачно сочетающей и военную часть, и мирную. Был стратегический модуль с картой, разбитой на провинции, что традиционно для псевдоисторических стратегий; но карта разбита была еще и на клетки, что уже совсем нетрадиционно и даже оригинально. Был боевой режим в реальном времени, динамичный, простой и удобный. Была, наконец, очень подробная экономика с обработкой полей, разведением овец и коров, сбором урожая и производством оружия. Все было просто, удобно и эргономично.

К десятилетию сериала, разработчики выпустили третью (и что, скорее всего заключительную) часть. От них требовалось просто-напросто дополнить старую систему новыми деталями и современной графикой. Справились? А вот и нет. Зачем нам повторять старый, пусть он хоть трижды правильный пошаговый геймплей? Мы же теперь умные и продвинутые! Давайте, применим в игре тотальный реалтайм! И ведь применили, торопыги. Тем самым разорвав связи со всеми предыдущими частями, и, не побоюсь этого слова, все испортив. Вдумчивость погибла, осталась в прошлом веке. Имеем ужасный стратегический и препротивнейший боевой режимы. Впору хвататься за голову!

Вот ведь ироды, так напортачить. Все десять славных сериальных лет отправлены коту под хвост. И не спасают уже ситуацию ни интересные вассальные находки, ни дипломатия, ни так любимые многими взятие и защита крепостей. Нынешний геймплей некогда хитовой игры можно описать одним словом суета!

Игровой интерес 6
Графика 5
Звук 5
Рейтинг 5,3

Скриншоты:
Армия коричневых тараканов пошла войной на синих. Осадное орудие в действии. Стратегическая карта. Атака вражеской крепости.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>