Бью по тылам!
текст: Scar06.07.2004
Наконец-то это случилось! Король родился, крестился, женился и не умер! Да здравствует король! Игру «В тылу врага» иначе, кроме как королем RTS, и называть-то - язык не поворачивается. Огромное количество новаторских находок в таком привычном, на первый взгляд, геймплее. Кто сказал, что ничего нового в жанре RTS придумать невозможно?
Прекрасная работа программистов, художников, сценаристов. Да вся команда Best Way, безусловно, потрудилась на славу. И кто знает, уж не получится ли у простых северодонецких парней наложить мозолистую хохляцкую лапу на приз за лучшую стратегию года. Знай наших!
Все предпосылки к этому есть. А чтоб окончательно убедиться в моих словах, настоятельно рекомендую лично ознакомиться с вышеозначенным шедевром.
Soldiers: Heroes of World War 2 / В тылу врага.
Разработчик: | Best Way |
Издатель: | 1C |
Дата выхода в России: | 02.07.04 |
Официальный сайт: | http://games.1c.ru/outfront/ |
Жанр: | RTS / Tactics |
Похожие игры: | Codename: Panzers |
Multiplayer: | LAN, Internet |
Минимальные системные требования: | Pentium3P1ГГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D |
Краткое лирическое отступление.
Сигнал тревоги! Через поле бежит дозорный оставленный следить за дорогой. Немцы! Танки и мотопехота. Много. А у меня на руках три храбрых американских танкиста, подчиняющихся мне напрямую, да еще десяток пехотинцев, по причине полного мне неподчинения, смахивающих скорее на пушечное мясо, нежели на реальную поддержку. Тяжелораненый майор, ценный своими знаниями и упорно отказывающийся эвакуироваться. Автомобиль ему, видите ли, подавай. Еще у меня есть танк «Sherman» и противотанковая пушка калибра 57 мм. Танк без снарядов и горючего, зато с подарочным набором «начинающему автослесарю», значит, вопрос о починке любого вида транспорта даже не стоит. А пушчонка - просто допотопна.
Атака немцев проходит, как обычно, во всяком случае, все предыдущие десять атак начинались абсолютно так же. Прорыв мотоциклистов, попадающих под перекрестный огонь американских автоматчиков. Так, хорошо, все мотоциклы сожжены, а разбегающимся с них мотоциклистам, как ни крути, далеко не убежать. На горизонте показалась грузовая тентованная машина, битком набитая немецкими автоматчиками. Подпускаем поближе, и открываем огонь, только когда из нее, как горох посыплются фашисты. Началось, всем огонь! По машине не стрелять!
Ну и с кем я разговаривал до этого? С собой? Какая сволочь прострелила «полуторке» колеса? Одно слово неуправляемые. Ладно, это дело поправимо, колеса починим, хватило бы времени. Во всяком случае, сейчас получилось лучше, чем в предыдущий раз. В прошлый раз машина просто-напросто проскочила перекресток и, не останавливаясь, укатила куда то вон из карты.
Автоматчиков всех скосили, начинается третий этап немецкой атаки. В прорыв пошли легкий танк Pz 4D и броневичок SdKfz - 223. На данном этапе нам пригодится местная артиллерия. Двое танкистов короткими перебежками добираются до пушки, и быстро-быстро наводят ее на врага, при этом заряжая фугас. Блин! Цигель, цигель! Времени не хватает. Сейчас танк подойдет на опасно близкое расстояние. Эх, все приходится делать самому, активируем режим прямого контроля, и, зарядив орудие бронебойным, тщательно наводим его на гусеницу приближающегося танка. Залп! Гусеница перебита, остается добить танк парой метких выстрелов. С броневичком вообще никаких проблем, его можно подбить метким выстрелом из пушки, либо перебить сидящих в нем фашистов из снайперской винтовки, либо из пулемета.
Начинается один из самых сложных этапов миссии. На перекрестке показались Pz - 5«Panther», Pz 2F и Pz 3G. А их броню из нашей пушечки пробить, даже и пытаться не стоит. А ну-ка, все врассыпную. Сейчас «Пантера» взорвет всю нашу артиллерию, и не дай бог, вместе с ней зацепит танкистов. А зацепить она может: хоть очередью из пулемета, хоть осколками снаряда, хоть запчастями от взорванной пушки. Так что, не мудрствуя лукаво все в «Sherman»! За его крепкой броней можно и отсидеться.
Как удачно я расположил на дороге противотанковые мины! Молодец! «Пантера» горит, второй и третий танки разрушены полностью. Теперь надо очень быстро всем танкистам хватать пустые канистры и бежать сливать горючку с подбитой вражеской техники. В запасе есть минуты полторы, потом начнет долбить немецкий реактивный миномет.
Ну, все, танк заправлен, и на полной скорости летит делать миномету «кирдык». Раненого майора эвакуировать не удалось грузовик расстреляли засевшие в домах фашисты, при первой же попытке его починить, а в броневичке он ехать отказался.
Кто же знал, что в доме засел гранатометчик. В прошлый раз его не было. В этой игре всегда так, никогда не знаешь, что тебе припасено на этот раз. Гусеница у американского танка перебита, а на экране компьютера высвечивается лаконичное сообщение о том, что вражеский минометчик пристрелялся, и сейчас добьет недобитого майора. От провала нас отделяют ровно два минометных залпа. Не все еще потеряно! Неумолимые часы. Ну, где же у игры пауза? Вся команда с пулеметами наперевес бежит через перекресток разбираться с минометчиком.
Ну, не успели. Что же тут поделаешь. Из троих добежал один. Но уже после того, как игра ненавязчиво предложила перезапустить миссию. Майора все-таки добили.
Фиг с ним. Перезапуск. Одиннадцатый. Я все-таки убью тебя, проклятая обезьянка.
По данным информбюро.
Русское название игры не зря звучит «В тылу врага». Все миссии в игровых кампаниях посвящены именно операциям, проводимым, так или иначе, в отрыве от главных сил. Причем, спецгруппы, доступные для выполнения миссий, чаще всего количественно не превышают отделение, реже взвод.
Для прохождения разрешены четыре кампании: за русских, немцев, англичан и американцев. Что интересно, все кампании отличаются друг от друга весьма и весьма. И не столько сюжетом, сколько стилем прохождения. Например, для немцев кампания предлагает в основном открытые столкновения, англичане же тяготеют к секретным операциям, с использованием всевозможных незаменимых в данном случае принадлежностей: ножей, пистолетов с глушителями и т.д.
В целом, сражения получились скорее, исторические, разработчики подошли к созданию сценариев обдуманно. На реальные события Второй мировой войны, они наложили частично документальные, а частично вымышленные события. Получилось правдоподобно. Ведь не зря же говорят, что лучший способ соврать выдавать ложь вперемешку с правдой.
Небольшие пояснения по кампаниям.
Кампания за СССР - «Катюша».
Украина. Май 1942 года.
Часть армий Юго-Западного фронта оказалась под угрозой полного окружения с тылом связывает лишь узкий коридор в районе деревни Чепель. Догадайтесь, кому предстоит расширить, сей весьма узкий проход?
P PP
Кампания за фашистскую Германию - «Ярость тигра».
Франция. Июнь 1944 года.
Под вопросом - судьба немецких войск во Франции. А на пути у англичан осталось лишь несколько танков из 501-го тяжелого танкового батальона под командованием оберштурмфюрера Михаэля Виттмана. Ну что же, да познают английские и канадские войска генерала Монтгомери ярость немецкого тигра.
Кампания за Великобританию Проект «Америка».
Северо-восток Франции. Август 1944 года.
Чтобы предотвратить бомбардировку Нью-Йорка новыми 100-тонными экспериментальными ракетами «Фау-3», английский спецназ должен похитить ее блок наведения. И это задание нам придется выполнить с честью.
«Дорога на Берлин» - США.
Нидерланды. Июнь 1944 года.
Знаменитый план фельдмаршала Монтгомери «Маркет Гарден» - высадить крупные воздушные десанты, чтобы захватить и удержать мосты через реки Маас, Ваал, Рейн и тем самым поспособствовать молниеносному продвижению войск союзников вглубь Германии. Прямиком на Берлин.
Матчасть.
Доступная военная техника, безусловно, будет соответствовать историческим реалиям: советская, времен 1942 года, такая же немецкая, ну и союзническая и немецкая времен 1944 года. Вот такие узкие рамки отведены для игры. Зато молодые украинские разработчики из Северодонецка смогли перераспределить усилия с поголовного моделирования всей, без исключения, военной техники второй мировой на усиление сюжетной части, физической модели, графического ядра.
Игра поражает уже одной масштабностью подхода: к применению доступны около сорока видов различного оружия пистолеты, автоматы, пулеметы, фаустпатроны, базуки, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. При этом каждого персонажа можно экипировать отдельно. Аж 105 видов боевой техники танки, бронемашины, зенитные орудия, орудия береговой обороны, самолеты, мотоциклы, автомобили и даже бронепоезд. И все это богатство смоделировано в приближении к характеристикам реальных прототипов. Для стрелкового оружия учитываются следующие параметры: масса боеприпасов и скорость вылета пули. А для боевых машин: максимальные скорость и ускорение, тип брони, скорость поворота турелей или башни, скорость перезарядки. Вот как раз по этим перечисленным параметрам, виртуальное оружие и соответствует реальным прототипам.
8 причин, по которым с игрой необходимо ознакомиться.
Так уж сложилось, что стратегией в реальном времени на тему Второй мировой, пусть и с элементами тактики, сейчас никого не удивишь. За несколько последних лет перед нами их прошел легион. И у каждой были свои плюсы и свои минусы, каждая несла что-то новое. Ну, так что же, скажете вы, перед нами очередная подобная игра? А вот и нет. Сейчас докажу. Загибайте пальцы.
Полностью интерактивный мир.
Настоящая честная интерактивность уровней, примерно как в Silent Storm, правда масштабы несколько иные. Покрупней.
Другими словами, разрушить можно абсолютно все, что видите перед собой. Взорвать, разнести по кусочкам, продырявить, сжечь, раздавить, превратить в пыль. Все и вся, как душе угодно. Даже землю. Тяжелый снаряд оставляет после себя нормальные такие трехмерные воронки, в которых спокойно может спрятаться пехотинец. Я про технику даже и не говорю, ее в игре разделываем как бог черепаху. Благо подручных средств - море.
Сногсшибательные и никогда не виданные в играх ранее физическая и баллистическая модели.
Небольшой пример: на деревенскую площадь с большой скоростью вылетает мотоцикл, но управляющий им солдат падает, подстреленный меткой автоматной очередью. Мотоцикл по инерции летит дальше, уже, правда, без возницы, зато с пассажиром в люльке, упорно поливающим окружающую реальность из пулемета. Докатывается до ближайшего дерева, и взрывается, весь окутанный пламенем. Наверное, сдетонировал бензобак. Из шара пламени, очень «по-терминаторовски» выкатываются горящие мотоциклетные колеса, и раскатываются в разные стороны. То же и со всеми остальными объектами, никогда нельзя предугадать по какой траетории полетят горящие осколки техники, куски здания и т.д. Поэтому с пехотой нужно быть вдвойне осторожным и ни в коем случае не подставлять их под возможные неопознанные летающие предметы. От пулеметных очередей можно прятаться в окопах, за камнями или за подбитой бронетехникой.
P
Абсолютно новаторский для стратегий режим «прямого управления юнитом».
Предположим, поставили перед нами очень сложную для выполнения задачу. Компьютеру выполнение этой задачи мы доверять не хотим. Соответственно, выделяем нужного нам юнита, переключаемся в режим Direct control и - вуаля. Передвигаемся стрелками на клаве, стреляем мышкой. Этот же режим, безусловно, удобен и при драке с тяжелыми и прекрасно бронированными «Тиграми». Зачем пытаться расстрелять его в лоб? Переключаемся в режим прямого управления, и целимся в моторный отсек, на худой конец в гусеницу, в поворотный механизм башни. Обездвиженный или с заклинившей башней танк, очень легко обойти сзади и закидать бутылками с зажигательной смесью. Прямому управлению подчиняется вся техника и все доступные войска.
Реально продвинутый ИИ.
Многие разработчики в своих пресс-релизах обещают нам очень умных подчиненных. Это уже сложилось как негласное правило обещать продвинутый AI. Обещают-то многие, а выполняют свои обещания? Считанные единицы. И Best Way относится к немногим избранным.
Переключаясь в режим Direct control, мы тем самым оставляем остальных подчиненных на произвол судьбы. Но не сомневайтесь, даже оставшись без вашего чуткого руководства, солдаты будут себя вести исключительно логично и четко. Как на учениях. Если точно известно, что в ближайшее время враг не появится, солдаты собираются маленькими компаниями и все поголовно курят. Но как только прозвучит малейший сигнал об опасности, бычки летят в одну сторону, а все солдаты, перезаряжая оружие - по своим боевым позициям. Сидят и ждут атаки. А что творится, когда начинается перестрелка все кричат, стреляют, кто-то бросается в рукопашную, а кто-то очень картинно погибает. Брызжет кровь, слетает каска, и тело, раскинув руки, падает в дорожную пыль.
Танкисты противника думают, прежде чем поехать, пехотинцы передвигаются перебежками, залегают под обстрелом, прячутся в кустарниках и складках местности. Убегают от гранат. Сбивают с себя пламя, прыгая в ближайший водоем. Ведут себя так, как вели бы на их месте реальные люди. Это ли не высшая похвала программистам компании, разработавшим местный ИИ?PP
Любую технику в игре, даже вражескую, можно захватить, и использовать в своих целях.
Если техника не исправна, но еще поддается починке ее можно починить, использовав для этого идущий с танком ремкомплект. При нежелании ремонтировать, с покореженной вражеской или дружеской техники можно выгрузить боекомплект, пулемет, горючее. С горючим малость сложнее для того, чтобы слить его с неисправного танка или машины, необходимо иметь канистру, в которой и будем осуществлять транспортировку горючки между танками.
Рассматриваемая игра представляет собой смешение нескольких популярных жанров.
Сами авторы называют «В тылу врага» сплавом Commandos, Canon Fodder и даже Diablo 2. Мне же она представляется просто качественной стратегией реального времени с большими вкраплениями тактической и экшен-составляющих, и небольшой добавкой ролевых элементов.
Великолепный графический движок.
Высочайшая детализация уровней, качественные текстуры, правильные динамические тени от всех объектов (даже от облаков), правильное отражение всех объектов в воде. Смена погодных условий, времени года и суток: будут битвы и под дождем и во время снегопада, и ночные сражения. Модели техники приятно разглядывать, как при удалении, так и при максимальном приближении. У всех объектов в игре есть анимация: деревья качаются на ветру, по воде пробегает рябь, трава сминается, за движущейся техникой образуются очень реалистичные клубы дыма и столбы пыли. А живые персонажи те просто неподражаемы. Такой киношной анимации движения я не видел ни в одной подобного изометрического вида стратегий реального времени.
Абсолютное отсутствие «тумана войны».
Думаю, данный пункт объяснять никому не нужно. В игре полностью отсутствует эта универсальная палочка-выручалочка поголовно всех разработчиков RTS.
Вот я вкратце и перечислил все моменты выделяющие «В тылу врага» из ряда подобных. Да плюс «мультиплеер кооператив» выполнение поставленных задач силами нескольких реальных людей. Необузданное веселье.
Если отбросить все сегодня услышанное про «В тылу врага», то все равно к ней стоит присмотреться, лишь вспомнив массу всевозможных наград заработанных на всевозможных выставках. Или прочитав имя ее международного издателя Codemasters.
Аминь.
Игровой интерес | 10 |
Графика | 10 |
Звук | 9 |
Рейтинг | 9,7 |
Скриншоты: | |||
Thief: Deadly Shadows.
Разработчик: | Ion Storm |
Издатель: | Eidos Interactive |
Дата выхода: | 27.05.04 |
Официальный сайт: | http://www.thief3.com |
Жанр: | Action / Stealth |
Похожие игры: | Thief, Thief 2 |
Multiplayer: | отсутствует |
Минимальные системные требования: | Pentium4P1.5ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D |
Богатеи держитесь за кошельки вор Гарретт вернулся. А мрачные прогнозы поклонников серии, беспокоящихся за судьбу обожаемой игры не сбылись. Команда разработчиков, частично состоящая из бывших сотрудников Looking Glass Studios, аккуратно перенесла знакомые идеи на новую почву, устояв перед соблазном вывернуть вселенную наизнанку.
Да, в игре есть минусы, обусловленные параллельной разработкой под Xbox: крупный раздражающий шрифт, созданный в расчете на телевизионную картинку, «замыленные» текстуры, «порезанные» маленькие локации и сокращенный масштаб декораций, предрасположенность игры к геймпаду.
Зато есть превосходный 5.1 звук, рассчитанный на хорошую акустику, еще более подчеркивающий всю прелесть прохождения игры в режиме «стелс». Объемный звук позволяет ориентироваться в пространстве на слух: стрекот цикад, топот каблуков по мостовой, бормотание пьяного сторожа, скрип открывающейся двери, электрическое жужжание уличных фонарей. Также появился честный расчет теней от источников освещения и практичный дизайн карт, подталкивающий к поиску нестандартных решений задач.
Поменялось кое-что и в арсенале, и в анимации персонажа, немного увеличилась живучесть вора. А, в общем очень качественный и оправдавший ожидание фанатов проект.
Игровой интерес | 9 |
Графика | 8 |
Звук | 10 |
Рейтинг | 9,0 |
Скриншоты: | |||
You Are Empty.
Разработчик: | Digital Spray Studios |
Издатель: | 1С |
Дата выхода: | 4квартал 2004 года |
Официальный сайт: | http://www.youareempty.com |
Жанр: | FPS |
Построение коммунизма в отдельно взятой стране не увенчалось успехом. Советские ученые решили поставить эксперимент и создать целый секретный город для выведения будущих разносчиков коммунизма по миру. Чтобы как крысы заразу, так и мутировавшие жители города коммунизм. Но что-то не сложилось, и большинство жителей осчастливленного города отправились прямиком в мир иной. Меньшая часть выжила, но мутировала в такое, что и в ужаснейшем кошмаре не приснится.
По грязным улицам заброшенного города бродят Сталевары убийцы с острыми пиками, вооруженные берданками Деды, особенно мерзкий Павлик Морозов, при виде нас начинающий сзывать окрестных монстров извлекаемыми из горна звуками «пионерской зорьки». И многие многие другие, с детства знакомые нам персонажи.
Скриншоты: | |||
АЛЬФА: Антитеррор.
Разработчик: | МиСТ ленд-ЮГ |
Издатель в России: | Руссобит-М |
Дата выхода в России : | 4квартал 2004 года |
Официальный сайт: | http://www.mistgames.ru |
Жанр: | Tactics / Action / RPG |
История терроризма как явления насчитывает более двух тысяч лет, однако до последнего времени, он не представлял особой опасности для государства и граждан. Все изменилось в конце XX века. Терроризм стал более жестоким, техничным и, если так можно выразиться, «популярным» актов террора стало происходить несколько сотен в год. Бороться с терроризмом силами армии и органов правопорядка стало неэффективно и более того опасно. Все это привело к тому, что по всему миру стали создаваться специальные антитеррористические подразделения.
Днем рождения «советского антитеррора» считается 29 июля 1974 года, когда при КГБ было создано подразделение специального назначения группа «А», позднее переименованное в «Альфа», элита спецназа, при упоминании о которой мировой терроризм трясется крупной дрожью и непрерывно потеет от страха. При всем при этом в мире до сих пор не существовало ни одной игры про знаменитую группу «А». Сотрудники MIST land решили в корне исправить ситуацию, и уже в конце этого года собираются выпустить спецназовский симулятор «Альфа Антитеррор».
Нам дадут возможность поруководить небольшим боевым подразделением: несколько десятков человек личного состава, из которого можно набрать четыре группы по четыре бойца. Боевой путь начинаем лейтенантом в 80-е годы прошлого столетия: с одной стороны Афганистан и великолепные, до сих пор непревзойденные боевые операции группы «А», первая чеченская компания, за ней вторая. С другой стороны внутренние государственные проблемы, постоянно вспыхивающие «горячие точки» и всевозможные конфликты. Афган, Чечня, Панкисское ущелье, пещеры Тора-Бора, везде, где есть место террористам, появятся и наши доблестные спецназовцы.
Игровые миссии можно разделить на две основные группы: ураганные армейские задания с настоящими «мексиканскими дуэлями» (когда группы противников внезапно и неожиданно выскакивают друг на друга и начинают «шмалять» изо всех стволов с близкого расстояния) и продуманные тактические операции по освобождению заложников, когда игроку придется учесть тысячу нюансов, чтобы найти единственно правильное решение. Предварительно планировать бои будет крайне сложно: интеллект противника программируется так, чтобы его действия были крайне непредсказуемыми, а искусственный интеллект бойцов «Альфы» создается с расчетом на крайнюю самостоятельность. Им даже будет дозволено в критических ситуациях уклоняться от выполнения заранее запланированных действий.
В распоряжении игрока окажутся спецназовцы различных специальностей: штурмовики, снайперы, взрывотехники, медики и каждый, со своими уникальными параметрами, меняющимися со временем и приобретенным опытом. Также в игре присутствует система поощрительных очков, выдаваемых за каждую выполненную операцию, потратить которые можно будет либо на тренировки, либо на звания и награды особо отличившимся. Помимо всего вышеперечисленного, игроку придется озаботиться выдачей бойцам оружия и экипировки. К слову сказать, арсенал и реальной и виртуальной группы «А» способен впечатлить кого угодно, ведь это подразделение никогда не испытывало недостатка в специфических и экспериментальных образцах вооружения.
Графический движок собственного производства позволяет с детальной точностью воспроизвести практически любую спецоперацию, проводившуюся в XX веке и при всем при этом он изумительно красив. Мир «Альфы» предельно реалистичен: трава и мелкие деревца трепещут от мощного потока воздуха создаваемого крутящимся вертолетным винтом, на землю спрыгивают два спецназовца и начинают настороженно водить стволами автоматов по сторонам, вглядываясь в ближайшие кусты. Вертолет отрывается от земли и на малой высоте уходит вниз по холму, а вслед за ним бежит «след» приминаемой травы.
Также, одна из ценнейших фич «Альфы» - возможность схлестнуться в мультиплеерном поединке с аналогичными группами Англии (SAS), США (Delta Force), Германии (GSG-9) и Франции (GIGN). Забыл сказать, к консультированию проекта привлечены бывшие и действующие сотрудники отрядов «Альфа» и «Вымпел». Так сказать реалистичность во всем.
Скриншоты: | |||
Tweet
12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года
Все статьи раздела Game/Online >>