Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Сходил в кино  садись за компьютер

Сходил в кино садись за компьютер

текст: Scar
14.07.2004

Не так давно по мировым киноэкранам прокатились сразу два весьма долгожданных сиквела: «Шрек-2» и «Гарри Поттер и узник Азкабана». Безусловные кассовые хиты, как бы к ним не относиться. Популярность героев бешеная, особенно среди детей. А значит, правильной коммерческой политикой владельцев брендов было выпустить сопровождающие премьеру фильма компьютерные игры, которые мы сегодня и рассмотрим.

Против политики выпуска игр вдогонку и «по мотивам», лично я ничего не имею. Жаль лишь, что к такого рода проектам уже сложилось определенное отношение, как со стороны разработчиков, так и со стороны издателей. Как правило, это мультиплатформенный продукт, выпускаемый одновременно для PC и для набора всевозможных консолей.

Не секрет, что графические возможности приставок значительно ниже, чем у персонального компьютера, да и между собой также разнятся. Соответственно одна игра, с одним графическим ядром, создаваемая для нескольких платформ, априори будет заточена под слабейшую. Значит, на более мощных платформах, графика будет выглядеть хуже.
Про управление, в проектах портированных с консолей на компьютер и говорить нечего очень уж оно кривое.
Плюс игра, выпускаемая под раскрученным брендом, сама по себе, еще ничего не заслужив, уже популярна. А среди всевозможных любителей попкорна и домохозяек, такие игры вообще идут «на ура».
P
Вот и получается, что как бы плохо, криво, блекло и неинтересно ни была сделана игра по кассовому фильму, она просто обречена на популярность. Так зачем стараться, вкладывать душу и идеи, если потребитель все равно «схавает» и добавки попросит? Замечу сразу по фильмам игровых шедевров не встречал никогда, качественных середнячков несколько, в основном один отстой.

SHREK 2: The Game.

Разработчик: AWE Productions
Издатель: Activision
Дата выхода в России: уже
Официальный сайт: http://www.shrek2thegame.com/
Жанр: Arcade
Похожие игры: Brother Bear, Finding Nemo и тому подобные игры по фильмам/мультфильмам
Multiplayer: отсутствует
Минимальные системные требования: Pentium3P700МГц, ОЗУ 128Мб, 32Мб 3D

К большому сожалению, игра ничем не выделяется из линейки подобных «по киношным мотивам» игр. Все минусы подобных проектов, перечисленные мною выше, полностью подходят и под старину Шрека. Увы, но это так.

Уверен, сюжет этого фильма рассказывать бессмысленно. «Шрек», а потом и «Шрек2» не посмотрел только слепой. Игра создана в точности по сюжету второй части: будем сражаться с Котом в сапогах, с помощью огромного пряничного человечка разносить вражеский замок и т.д. Другими словами, посмотрев картину, принимаем участие в тех же событиях, но уже «интерактивно». Оценивать сюжет игры не имеет смысла он ведь полностью срисован (позаимствован) со своего «большого брата». Так что предположим с сюжетом все в порядке.

Графика сильно подкачала если модели персонажей получились еще более-менее, то их анимация и прочие спецэффекты выглядят просто отвратительно. Благодарить за это нужно PlayStation 2, с ее графической дистрофичностью.P P
Поговорим о геймплее. В подобных играх сложны не квестовые задачки, отнюдь. Основную сложность представляет корявое управление и интерфейс. Так что и в этой категории игра не поразила наше воображение.

Остается по обыкновению обсудить звук и музыку. Должен вас порадовать: эти параметры нареканий не вызывают. За них игру можно даже похвалить. Скромно. Чтоб не зазналась.
Подытоживая все вышеозначенное: не хватающий звезд с неба, не претендующий на шедевральность, балансирующий на грани крепкого середнячка и бессвязной бездарности, игровой продукт, созданный «по» и «вдогонку» раскрученному бренду. Как обычно у портов с консолей, созданных по мотивам блокбастеров - задумка на рубль, исполнение на копейку.

Игровой интерес 6
Графика 6
Звук 8
Рейтинг 6,7

Скриншоты:
Эти крестьяне за что-то ополчились против осла. Кот в сапогах  собственной персоной. Хм. Откуда там взялась такая продвинутая сигнализация? Огр только что преодолел болото, прыгая с кочки на кочку. А морда такая довольная-довольная.

Harry Potter & the Prisoner of Azkaban.

Разработчик: Electronic Arts UK
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://harrypotter.ea.com/hppoa/
Жанр: Arcade
Похожие игры: Предыдущие части Гарри П.
Multiplayer: отсутствует
Минимальные системные требования: Pentium2P450МГц, ОЗУ 128Мб, 16Мб 3D

Эх! Вторая игра в обзоре, причем от других издателя/разработчика, но минусы, ошибки и недочеты те же самые. Игра ориентированная перво-наперво на консоль (с последующим переводом на PC), созданная по мотивам популярного фильма все составляющие налицо. Значит выведенное мною во вступлении правило, относительно подобных игр, пора рассматривать как аксиому?
А всех разработчиков/издателей создающих данного типа продукты считать рвачами, бракоделами и любителями срубить бабок по-быстрому?

Очень может быть. А может быть, и нет. Жду ваших высказываний по этому поводу. Может, хоть кто-нибудь встречал шедевр данного типа игр?

Давайте перейдем непосредственно к нашим баранам: обещанная сказка для подростков превратилась в аркаду для самых маленьких. Графическое ядро Unreal Tournament на данный момент уже весьма потаскано, но вкупе с кричащей колоритностью - детям должно понравиться. Появилась возможность сыграть не только за Гарри, но и за Рона с Гермионой. Правда, никакого параллельного прохождения нет сюжет нас сам переключает в нужный момент. И тут уж мы ничего поделать не можем.

Изничтожаем Патронусом толпы дементоров, летаем верхом на Клювокрыле, катаемся на ледяных горках, прыгаем над пропастями, а также управляем зайцами и дракончиками. А в свободное время носимся по этажам Хогвартса в поисках секретов и приключений. Но выполнено все это как-то без огонька, без задоринки. Создается впечатление, что разработчики все это делали без души так, очередная штамповка. Соответственно и играешь отбываешь повинность.

Музыка Джереми Соула в исполнении Лондонского Симфонического оркестра вот единственное светлое пятно во всем этом темном царстве. Интересные новости передавали на прошлой неделе: фильмы «Шрек 2» и «Гарри Поттер 3» запрещены для показа в Китае. Причем не только для массовых просмотров, но и для хранения в частной коллекции. Ослушавшимся тюрьма. Потому что эти фильмы разрушают все доброе-вечное, что еще осталось в узкоглазых мальчишах-кибальчишах. Зато несут чуждые настоящим коммунистам буржуинские ценности: как родителей не слушаться, воровать из чуланов банки варенья с корзинами печенья и производить прочие акты «курощения».

Бред короче. По аналогии можно запретить Марка Твена, Астрид Линдгрен и прочих детских авторов. Точнее кинофильмы по их произведениям. Ну не пойму я, чем же провинились большой зеленый огр на пару с маленьким очкариком? Значит, и рассмотренные мной сегодня игры, тоже подвергнутся запрету?

Игровой интерес 6
Графика 7
Звук 8
Рейтинг 7,0

Скриншоты:
Ну и кто первый? Гори-гори ясно Милая девочка с палкой большой Иди сюда, противный

Dungeon Siege 2.

Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 2 кв. 2005г.
Официальный сайт: http://www.gaspowered.com/ds2/
Жанр: Action / RPG
Похожие игры: Dungeon Siege, Diablo
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: не определены

Славный последователь не менее славного Diablo. Первая часть Dungeon Siege была по-своему очень качественным и проработанным продуктом, но увы вторичным. А уж вторая обещается совсем «полушедевром»! «Полу» потому что опять же во многом копирует родоначальницу, но превзойти не сможет никогда.P

Вспомним, чем нам запомнился первый Dungeon Siege. Прекрасная трехмерная графика, вращение приближение, отображение одинаковых шмоток на кукле и на персонаже, грамотный ИИ союзников, огромное количество оружия, брони и прочих девайсов, некоторые находки геймплея, как например с покупкой вьючных животных, отсутствие сюжета, и т.д. Но самое главное: при всех своих неоспоримых достоинствах, игра обладала одним серьезным недостатком скукой, охватывающей игрока уже на втором часу игры. Выделили весь отряд, щелкнули на враге и, откинувшись на спинку стула, наблюдаем за «махачем», перемежая лечение раненых и оживление убитых с всенепременной зевотой. И так до самого конца игры.

Во второй части, разработчики обещают исправить Все! недостатки, а достоинства подчеркнуть. Улучшен и без того прекрасный графический движок, добавлена поддержка DX9, на сцене появились по-настоящему огромные монстры, обещаны батальные сцены с участием до сотни персонажей. Огромное внимание уделено квестам: их стало ощутимо больше, причем некоторые даже станут оказывать влияние на сюжетную линию. Усилилась тактическая составляющая боевок: придется координировать действие и поведение каждого члена отряда. Кстати членов осталось шесть из восьми, двоих сократили из-за профнепригодности. Выкинута пошлая автоматическая система роста уровня подопечных разработчики вернулись к хорошо себя зарекомендовавшей древовидной, а-ля Diablo 2. И множество других косметических нововведений и апгрейдов.

Я просто уверен игра выйдет на славу. Главное: рассматривать ее только как Dungeon Siege. Никаких сравнений. Никаких убийц. И счастье придет. Тем более, я знаю множество людей, которые уже сейчас ждут Dungeon Siege 2, просто как качественную игру. Качественную игру с очень красивой кинематографичной графикой.

Скриншоты:
Мост над пропастью. Подвиг во льдах. Мастер восточных единоборств показывает монстрам место зимовки раков. То ли волки, то ли гориллы.

Cossacks 2: Napoleonic Wars/Казаки 2: Наполеоновские войны.

Разработчик: GSC Game World
Издатель: Руссобит-М
Дата выхода в России : 2 кв. 2005г.
Официальный сайт: http://www.cossacks2.ru/
Жанр: RTS
Похожие игры: Medieval: Total war, Shogun: Total war, «Казаки»
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3 1.4ГГц, ОЗУ 512Мб, 64Мб 3D

В свое время, первые «Казаки» поражали весь мир качественной и детальной проработкой игровой вселенной и всех существующих в ней войск, управлением как отдельными юнитами так и их построением, различными характеристиками в атаке и обороне, огромным количеством отдельных юнитов одновременно участвующих в битве, реально смоделированными характеристиками разных родов войск и многим другим. Но в любом случае это была RTS, правда очень умная и качественно сделанная.

Нынче «Казаки» переходят в новое русло. Не зря в похожих играх заявлены «Шогун», «Медиевал», и вскоре выходящий «Рим». Во всех этих играх присутствует глобальная стратегическая карта, разделенная на множество провинций, на которой игрок занимается дипломатией, менеджментом войск и государства, передвижением армий, нападениями и т.д.

Нечто похожее появится и в «Казаках» в режиме «Кампания». Глобальная карта привносит в RTS элемент походовости, тем самым, разнообразя игровой процесс. В «Казаках-2» глобальная карта достоверная карта Европы, на которой отображены государства участники конфликтов, чьи территории в свою очередь состоят из секторов. Именно сектора и придется защищать и отвоевывать. Конечная цель игрока захват всей территории. На глобальной карте мы сможем вести дипломатические переговоры, улучшать защиту своих земель, проводить акты саботажа на территории противника, обменивать ресурсы, перемещать свои армии из одного сектора в другой во главе с полководцем.

В число дипломатических соглашений, доступных в кампании, входят: договор о мире, объявление войны, право «проезда», пакт о ненападении, вступление в альянс или в союз, продажа секторов или предложение о кратковременной защите (в течении нескольких ходов) за вознаграждение сектора дружественного или нейтрального соседа. Как видите, нововведений по сравнению с предыдущими RTS от украинцев из GSC Game World великое множество. И это - не считая косметических изменений менеджмента полезных ресурсов. Полной переработки кампаний, строений и самих войск под новую эпоху.

Ну а самые грандиозные перемены постигнут графическое ядро новых «Казаков». Частично игра переходит в пространственную изометрию. Если конкретней, то обещается честный трехмерный ландшафт и на нем двухмерные юниты с еще более улучшенной детализацией, анимацией и прорисовкой. Одновременно обещается 64000 бойцов на карте, расчет физики в ходе сражения в реальном времени, честная баллистика, системы дорог для транспортировки ресурсов, рекрутирование крестьян в вооруженные силы, появление уникальных юнитов, рост опыта, возможность строить полевые укрепления, ну и как водится, разлюли моя малина продвинутый искусственный интеллект! Аплодисменты господа! Постепенно переходящие в непрекращающиеся овации! Кхе-кхе

Скриншоты:
Милиция бьет захватчиков. Захватчики бьют милицию. Панорама Бородинского сражения. Наполеон входит в город.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>