Лучшее на Е3
текст: Scar27.07.2004
С 11 по 14 мая в Лос-Анджелесе в здании Convention Center проходила очередная, в этом году юбилейная выставка достижений в сфере электронных развлечений Electronic Entertainment Expo. По результатам выставки супер-уважаемые и супер-авторитетные американские печатные издания и сайты: TIME, Business 2.0, Electronic Gaming Monthly, Game Informer и Official PlayStation Magazine (всего в количестве 36 штук), сформировали целый список номинантов на звания лучших игр 2004 года. И только 8 июня, после длительных совещаний и обсуждений, по каждой из номинаций был определен победитель.
Лучшие по итогам Game Critics Awards 2004, встречайте! | |
P | |
Игра выставки Half-Life 2 (PC) Halo 2 (Xbox) Nintendo DS (Mobile Gaming System) Sony PSP (Mobile Gaming System) Splinter Cell 3 (PC) Победила Sony PSP (Mobile Gaming System) | Самая оригинальная игра Destroy All Humans! (PlayStation 2, Xbox) Donkey Kong Jungle Beat (GameCube) God of War (PlayStation 2) Jade Empire (Xbox) Yoot Saitos Odama (GameCube) Победила Donkey Kong Jungle Beat (GameCube) |
P | |
Лучшая игра для PC Half-Life 2 (PC) Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (PC) Rome: Total War (PC) Sims 2 (PC) Splinter Cell 3 (PC) Победила Splinter Cell 3 (PC) | Лучшая игра для приставок God of War (PlayStation 2) Halo 2 (Xbox) Jade Empire (Xbox) Metroid Prime 2: Echoes (GameCube) Resident Evil 4 (GameCube) Победила Halo 2 (Xbox) |
P | |
Лучший экшен DOOM 3 (Xbox) F.E.A.R. (PC) Half-Life 2 (PC) Halo 2 (Xbox) Metroid Prime 2: Echoes (GameCube) Победила Halo 2 (Xbox) | Лучшее приключение с элементами экшена God of War (PlayStation 2) Prince of Persia 2 (for All Platforms) Resident Evil 4 (GameCube) Ratchet & Clank: Up Your Arsenal (PlayStation 2) Splinter Cell 3 (PC) |
P | |
Лучший файтинг Def Jam: Fight for New York (for All Console Systems) Guilty Gear Isuka (PlayStation 2) Mortal Kombat: Deception (PlayStation 2/Xbox) Rumble Roses (PlayStation 2) Street Fighter Anniversary Collection (PlayStation 2/Xbox) Победила Def Jam: Fight for New York (for All Console Systems) | Лучшая ролевая игра Fable (Xbox) Final Fantasy 12 (PlayStation 2) Jade Empire (Xbox) Star Wars Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords (PC/Xbox) Vampire: The Masquerade Bloodlines (PC) Победила Jade Empire (Xbox) |
P | |
Лучшая гонка Burnout 3 (PlayStation 2/Xbox) Enthusia Professional Racing (PlayStation 2) Forza Motorsport (Xbox) Gran Turismo 4 (PlayStation 2) Street Racing Syndicate (for All Console Systems) Победила Burnout 3 (PlayStation 2/Xbox) | Лучший симулятор Full Spectrum Warrior (PC/Xbox) Pacific Fighters (PC) Sims 2 (PC) The Movies (for All Platforms) The Urbz: Sims in the City (for All Console Systems) Победила Sims 2 (PC) |
P | |
Лучшая спортивная игра ESPN NFL 2005 (PlayStation 2/Xbox) FIFA Soccer 2005 (for All Platforms) Madden NFL 2005 (for All Platforms) Tiger Woods PGA Tour 2005 (for All Platforms) Tony Hawks Underground 2 (for All Platforms) Победила Madden NFL 2005 (for All Platforms) | Лучшая стратегия Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (PC) Pikmin 2 (GameCube) Rome: Total War (PC) Warhammer 40,000: Dawn of War (PC) Победила Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (PC) |
P | |
Лучшая головоломка/занимательная игра Donkey Konga (GameCube) Donkey Kong Jungle Beat (GameCube) EyeToy: AntiGrav (PlayStation 2) Karaoke Revolution Volume 2 (PlayStation 2) WarioWare, Inc. DS (Nintendo DS) Победила Donkey Kong Jungle Beat (GameCube) | Лучшая многопользовательская игра Battlefield 2 (PC) EverQuest 2 (PC) Halo 2 (Xbox) Star Wars Battlefront (PC/PlayStation 2/Xbox) World of Warcraft (PC) Победила Halo 2 (Xbox) |
А еще жюри выдало специальный приз за графику, его получил Splinter Cell 3 (PC).
Как видите, ситуация для любителей PC-игр складывается далеко не утешительная. Приставки наступают, и выигрывают. Наибольшее количество призовых мест получили консоли. Но среди лучших из лучших засветились 4 PC игры: Splinter Cell 3, Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, Sims 2, Madden NFL 2005. Вот о них-то и поведем сегодняшний разговор. К тому же, в моем любимом жанре RPG Pпобедила Jade Empire (Xbox) от Bioware. Что несколько несправедливо. Потому что в этой номинации просто обязана, была победить PC игра. Увы, чуда не случилось, и лучшую ролевую игру года мы на своих компьютерах не увидим.
Хотя, если быть предельно точным, совсем недавно Bioware подтвердила возможность портирования Jade Empire на PC, через несколько месяцев после выхода игры на Xbox. Правда решится этот вопрос только после переговоров с Microsoft. А все мы прекрасно помним, сколько пришлось ждать прихода на PC Halo. Тоже кстати обещали после переговоров с «маленькими и мягкими».
Лучший симулятор.
The Sims 2.
Разработчик: | Maxis |
Издатель в России: | Electronic Arts |
Дата выхода в России: | 17 сентября 2004г. |
Официальный сайт: | http://thesims2.ea.com |
Жанр: | God Sim / Strategy |
Похожие игры: | The Sims, Singles: Flirt Up Your Life |
Multiplayer: | отсутствует |
Минимальные системные требования: | не определены |
Когда в 2000 году студия Maxis с Уиллом Райтом во главе загорелась идеей создания игры, имитирующей жизнь современного среднестатистического американца, скептически настроенная часть игроиндустрии не нашла ничего умнее, чем хихикать и крутить пальцем у виска. И только один я верил в разработчиков, и знал, что у них выйдет настоящий шедевр. Шутка! Я вообще не люблю этот сериал, называю его «симулятором писающих человечков», когда играю в него, стараюсь поизощренней поиздеваться над бедными виртуальными подопечными, и считаю игру развитием идеи «кукольного домика». Ха-ха-ха(зловещий смех)!
Тем не менее, как бы кто не относился к The Sims, нельзя не считаться с огромнейшей популярностью игры по всему миру: 25 миллионов проданных копий, семь аддонов, «пожизненные» первые позиции в чартах продаж, несколько приставочных ответвлений на всевозможных платформах, и всенепременный успех на разнообразных выставках. Одним словом, и разработчики не полеживают на лаврах, поплевывая в потолок, и поклонников уже набралось достаточно. Таким образом, сложилась ситуация, когда кормить народ «добавками» и в дальнейшем - уже опасно, вероятно появление нового лидера в жанре. А может, просто прибыль стала падать или в дизайнерских умах зародились свежие идеи. В любом случае в этом году выходит вторая часть «симулятора писающих человечков» и то, что это будет крупнейшее событие года в игроиндустрии, сомневаться не приходится.
Основная концепция игры остается прежней создав самостоятельно двуногого питомца и поместив его в точно так же созданное жилище, холим его и лелеем, неусыпно следим за его настроением и самочувствием, контролируем благосостояние, социальное и общественное положение, а также принимаем наиболее важные решения вроде выбора образования, профессии, спутника или спутницы жизни и т.д.
Итак, начнем по порядку: для создания геройской морды, разработчики слепили встроенный генератор персонажа «Create-a-Sim», по возможностям не уступающий иным разыскиваемым милицией фотороботам. Не знаете, что это такое? Да ладно, уверен, вы много раз видели по телевизору разыскиваемых милицией фотороботов. Вероятно, они у них убежали и теперь те этих разыскивают!
Ныне возраст и образ жизни определяет, как выглядит электронный человечек. Все как в жизни: валяешься целыми днями на диване, смотришь все подряд, жрешь все подряд получай, реальный прототип среднестатистического американца, с превышением веса и набором соответствующих болячек. Постоянно занимаешься спортом, посещаешь спортзал на выходе имеем бодрячка-здоровячка, пышущего сибирским здоровьем. Причем, замечу сразу, внешний облик, особенности и навыки передаются от родителей к детям с помощью ДНК, подробности в медицинском институте или учебнике биологии. Хотя на кровосмешение и на различные передающиеся по наследству болезни, возникающие в результате кровосмешения разработчики наложили табу. Не поэкспериментируем, блин. Зато, «переспать» с кузиной в игре раз плюнуть. Вот такие вот выборочные ограничения.
Для второй части разработчики «с нуля» написали полностью трехмерный графический движок, использующий возможности видеокарт последнего поколения: честный расчет теней, богатая анимация, выполненная с помощью «motion capture», система лицевых мышц, отвечающая за полноценную мимику, а также четкие текстуры, высококачественные модели персонажей и разнообразные визуальные эффекты грозовые дожди, зрелищные восходы и умопомрачительные закаты. Что еще поклонникам игры нужно?
А вот что! Пожалуй, самым значительным упущением оригинала являлось отсутствие возрастного развития персонажа: дети существовали отдельно от взрослых, причем первые вторыми стать не могли. Отныне «писающие человечки» развиваются точно так же, как и реальные люди: перво-наперво «неиграбельный» новорожденный, затем младенец, дитятя, вьюноша, и уж затем имеем зрелого и наконец, совсем старого и дряхлого перса. Как итог жизни любого симса приход старухи с косой. Хотя время все же можно остановить в меню настроек.
Также из нововведений получим: прекрасный строительный Maya-совместимый редактор, возможность покупать и продавать квартиры, реально стареющие детали квартирного интерьера (следы старения видны при приближении камеры, таким образом, без труда можем получить массу антиквариата), «переезд привычных вещей» из квартиры в квартиру, увеличение количества доступных предметов, огромное количество возможных профессий, карьерный рост, семидневную неделю с обязательным уикендом, больничные, отпуска, возможность самоличного воспитания и развития ребенка, и многое-многое другое.
Теперь-то вам понятно, что победа в номинации «лучший симулятор» отдана The Sims 2 недаром? И хоть я и не любитель «симсоводства», игру жду с нетерпением, чего и вам желаю. Хотя бы для того, чтоб поиздеваться всласть.
Скриншоты: | |||
Лучшая спортивная игра.
Madden NFL 2005.
Разработчик: | Electronic Arts Tiburon |
Издатель: | Electronic Arts |
Дата выхода: | 12 августа 2004г. |
Официальный сайт: | http://www.easports.com/events/maddendraft2005/home.jsp |
Жанр: | Sport |
Похожие игры: | линейка игр Madden NFL |
Multiplayer: | нет данных |
Минимальные системные требования: | не определены |
Лучшая спортивная игра.
Madden NFL 2005.
Разработчик: | Electronic Arts Tiburon |
Издатель: | Electronic Arts |
Дата выхода: | 12 августа 2004г. |
Официальный сайт: | http://www.easports.com/events/maddendraft2005/home.jsp |
Жанр: | Sport |
Похожие игры: | линейка игр Madden NFL |
Multiplayer: | нет данных |
Минимальные системные требования: | не определены |
Лучшая спортивная игра.
Madden NFL 2005.
Разработчик: | Electronic Arts Tiburon |
Издатель: | Electronic Arts |
Дата выхода: | 12 августа 2004г. |
Официальный сайт: | http://www.easports.com/events/maddendraft2005/home.jsp |
Жанр: | Sport |
Похожие игры: | линейка игр Madden NFL |
Multiplayer: | нет данных |
Минимальные системные требования: | не определены |
В этом году, руководство Electronic Arts собирается с помпой отметить пятнадцатилетие своего самого старого спортивного сериала, и, поэтому все силы бросило на данный проект. За всю историю своего существования 14 игр данной серии разошлись на различных платформах общим тиражом свыше 37 миллионов экземпляров. Что являет, безусловно, лидирующие позиции среди спортивных игр.
И вот готовится к выходу пятнадцатая по счету игра. К началу Е3 разработчики только-только закончили работать над графическим ядром, и представили на суд зрителей пусть несколько сыроватую, но все же вполне сносную версию игры. Кстати, не стоит забывать, что именно этот новый движок, ляжет в основу и всех остальных спортивных продуктов издательства. Сразу замечу, что по сравнению с предыдущим годом, резкого увеличения качества графики нет. Просто разработчики, вместо того, чтоб семимильным прыжком преодолеть подъем до самой вершины, предлагают своим поклонникам сделать еще один маленький шажок вверх. Но все же вверх!
Модели футболистов выполнены блистательно, и все игроки высшего дивизиона соответствуют реальным прототипам. А все знаменитости вполне могут похвастаться полным портретным сходством со своими виртуальными аналогами.
Скриншоты: | |||
Лучшая PC/action-adventure игра + special commendation for graphics.
Tom Clancys Splinter Cell: Chaos Theory иначе известная как Splinter Cell 3.
Разработчик: | Ubisoft Montreal |
Издатель: | Ubisoft |
Дата выхода: | 4 кв. 2004г. |
Официальный сайт: | http://www.splintercell3.com/ |
Жанр: | Action / Stealth |
Похожие игры: | Splinter Cell, Splinter Cell: Pandora Tomorrow |
Multiplayer: | LAN, Internet |
Минимальные системные требования: | не определены |
В преддверии выхода продолжения игры «всех времен», поговорим немного о предыдущих ее сериях. Если вы в силу каких-то причин весной прошлого года не обратили внимания на первую часть, а весной этого на «полудополнение-полупродолжение», то по всей вероятности, имя Сэм Фишер является для вас пустым звуком. Пока еще не поздно, нужно ликвидировать этот пробел.
Главный герой игры настоящий полковник подразделения «Третий эшелон» Национального агентства безопасности США. Несмотря на зрелый возраст и достаточно высокое звание, С.Фишер всегда в передних рядах всевозможных разборок, не отсиживает жопу в кабинетах лезет в самое пекло. Отменная физическая форма (набору доступных акробатических движений может позавидовать даже Алина Кабаева), умение обращаться с самыми последними образцами достижений военной технологической мысли, огромный опыт проведения секретных операций в тылу противника, невероятный талант оставаться незамеченным для многочисленных вражеских патрулей вот слагаемые успеха матерого спецагента и игры в целом.
Итак, на дворе 2008 год пиковый момент в истории земных информационных войн. Атака на мировой порядок осуществляется с территории Северной Кореи. Ну что же, ничего в этом странного нет. Загибайте пальцы: независимая от «всемирного надзирателя» страна, возможно, производит ядерное оружие, а испытания проводит в этом направлении уж точно. Американских экспертов на свою территорию не пускают, кивают на Ирак, дескать, те пустили и что вышло? И еще множество причин (государственный строй не последняя) по которым Северная Корея в массмедиа начинает приобретать облик некоего мирового страшилища, благо, Ирак с Афганистаном - уж далече.
Ну ладно, ближе к теме: отправляют в Северную Корею, конечно же, главного борца с мировым терроризмом полковника Сэма Фишера. За время вынужденного отпуска, настоящий полковник пополнил свой арсенал акробатических трюков невиданными ранее движениями: при желании можно свешиваться вниз головой, и в таком положении работать врукопашную, можно хватать противников за ноги, сбрасывать их в пропасти. Разработчики обещают дать «добро» на многие способы убийства и передвижения.
Оружейный арсенал пополнился неким секретным прототипом под названием Experimental land warrior rifle, и что самое главное - настоящим боевым спецназовским ножом. Хотим вражин режем, хотим другой попавшийся под руку материал. Можно даже использовать нож НЕ по прямому назначению что это, не совсем понятно, но вероятно это означает долой политкорректность, будем кромсать потроха и делать кровопускание. Появится возможность подбирать оружие с хладных вражеских трупиков.
Но не дремали и противники: по сравнению со своими коллегами из предыдущих частей они значительно прибавили по части искусственного интеллекта. Теперь они ведут себя реально, предыдущие события запоминают, учатся на своих ошибках. Не останутся в стороне и NPC теперь они более естественны.
Разработчики заявляют, что прохождение уровней станет произвольным. Это значит, что ту или иную локацию можно преодолеть несколькими отличными друг от друга способами. Причем, теперь по ходу дела могут всплыть не предусмотренные брифингом миссии побочные второстепенные задания. Но, тем не менее, по словам президента издательства Ubisoft Ива Гильмо, становится ясно, что геймплей все-таки больше сместится в сторону stealth, нежели в сторону action.
Скриншоты: | |||
Лучшая стратегия.
Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth.
Разработчик: | EA Los Angeles |
Издатель в России: | Electronic Arts |
Дата выхода в России : | 4 кв. 2004г. |
Официальный сайт: | http://www.eagames.com/pccd/lotr-bfme/home.jsp |
Жанр: | Strategy |
Похожие игры: | 3D RTS |
Multiplayer: | LAN, Internet |
Минимальные системные требования: | не определены |
Питер Джексон снял превосходный фильм, одна из лучших голливудских саг, отсюда и заслуженный «Оскар», отсюда и любовь зрителей, отсюда и многомиллионные кассовые сборы. А теперь давайте задумаемся, что в фильмах о Средиземье нам понравилось больше всего? Игра главных героев, что ж, неплохо. Но без великолепных массовых как «в жизни» баталий, вряд ли Джексон сорвал бы такой банк.
Вот и разработчикам из EA Pasific, также понравились батальные сцены, стало быть, игра охватит разом все хоть сколько-то значимые сражения, присутствующие во всех трех фильмах. Кстати, во главу угла также поставлена «киношность» всего происходящего: система освещения и динамические тени, а также некое «актерство» прописанное в ИИ юнитов, их анимация. Подожженный стрелами орков энт отвлекается от своего задания, чтобы окунуться в реку, лишившийся управления олифант в бешенстве топчет и своих и чужих, разбившие превосходящие силы орков гондорцы радостно вопят и бряцают оружием.
Для игры будут доступны две кампании и четыре участвующие стороны: Гондор, Рохан, Изенгард, Мордор. Причем каждая сторона будет уникальной: могущество Гондора заключается в толщине крепостных стен, качестве доспехов стражей и прекрасных разведчиках. Роханская конница неудержима в атаке, к тому же они заключили союз с эльфами. Мощь хитроумного Сарумана огромное количество осадных орудий, генетически модифицированные урук-хай и полуорки. Мордор многочисленные орочьи войска плюс девятка назгулов.
Что касается геймплея, то разработчики обещают нам возможность повернуть события в любое русло: припоминаете сражение возле Хельмовой Пади, когда орк с бомбой пробрался под сточную канаву, и подорвал крепостную стену. А как вам возможность подстрелить этого орка и отстоять крепость? Или переметнуться на сторону темных и привести Саурона к власти в Средиземье?
Графическое ядро игры представляет собой очень лакомый кусочек: модернизированная версия движка C&C:Generals, получается увидим все, что было в «Генералах», только намного лучше. Отображается до 500 юнитов на экране, причем весьма детально проработанных. Кроме того, нас ожидает детальная проработка окружающего мира: трава, листва и животный мир чутко реагирует на действия юнитов, также в игре присутствует честный терраморфинг. А в общем-то, смотрите на скриншоты и прошу вас, не забывайте поддерживать отпадающую время от времени челюсть.
Скриншоты: | |||
Tweet
12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года
Все статьи раздела Game/Online >>