Высокоскоростная нервотрепка
текст: Никита Сурков05.08.2004
«Выделенная линия сети! Высокоскоростной Интернет! Бесплатный доступ к ресурсам локальной сети!», - листовку приблизительно такого содержания я нашел в почтовом ящике в апреле этого года. Там же указывалось название фирмы: «Тригор», и номера телефонов.
Признаться, модем уже начал напрягать: постоянно занятый телефон и длиннющие счета в конце месяца. Кому такое понравится? Не мне точно. А выделенная линия это высокая скорость, свободный телефон и, что немаловажно, мизерная оплата, если, например, сидеть в ICQ (оплачивается не время, а входящий трафик!).
Позвонил в «Тригор». Линия в мой дом будет проложена лишь в середине июня, но предложили подойти в конце мая и заключить договор, чтобы быть первым на очереди.
25 мая я зашел в офис «Тригора». Ознакомившись с договором, заплатил за подключение, оставил автограф в двух экземплярах.
- Когда подключат? поинтересовался я.
- В течение месяца, - улыбнулась секретарша.
Да, действительно, пункт 3.1. договора: «Исполнитель (ЗАО «Тригор») обязан в течение 1-го месяца с момента подтверждения оплаты установить необходимое оборудование, программное обеспечение и провести подключение Абонента».
Жду. Терпеливо. Трачу деньги, подключаясь по модему. В двадцатых числах июня забеспокоился: от «Тригора» ни слуху, ни духу.
Вспомнив, что «под лежачий камень воде не течет», решил напомнить о себе. Звоню. Оказывается, у ЗАО какие-то сложности, и кабель будет проложен только в конце июля.
- Минуточку! вспомнил я пункт 3.1. А договор?
«Компенсируя причиненные неудобства», «Тригор» дает мне бесплатно 25 мегабайт трафика, и по одному Мб за каждый просроченный день, начиная с 25-го июня. ОК.
Жду. Терпеливо. Трачу деньги, подключаясь по модему. 22 июля, наконец, меня подключают к кабелю. Вместо первоначальных 52 Мб (пять дней июня и 22 дня июля, плюс 25 Мб) мне обещают подарить 50 Мб. Ладно, по 2,5 рубля за Мб, итого: пять рублей не деньги. Переживу.
Бегу в банк, оплачиваю трафик, утром следующего дня звоню в «Тригор»:
- Оплатил! Подключайте!!!
- Хорошо.
Жду. Час, другой. Доступа нет. Звоню опять.
- Подключим минут через двадцать.
Снова жду. Через час терпение лопается.
- Когда!?
- Еще не подключили? Подождите еще минут тридцать.
Опять томительно ожидание. Через час ура! Интернет заработал! Я был готов прыгать о счастья, забыв на радостях, что обещанными пятьюдесятью мегабайтами «угостить» забыли. Отослав кучи писем, излазив десятки форумов, я выдохся, и оставил покорение электронных просторов на завтра.
Суббота. Утром бросаюсь к компьютеру, открываю любимый сайт www.aloepole.ru: «Невозможно отобразить страницу». Бог с ним, может, с хостингом нелады, в Интернете много всякого. Но когда Яндекс и почта сказали то же самое, я забеспокоился.
Испытанный за десять лет общения с компьютерами метод: если что-то не работает выключить, и снова включить. Отсоединяюсь от сети, снова подключаюсь. «Ошибка 800: Не удалось создать VPN-подключение»
Начинаю медленно закипать. Звоню по номеру, который успел выучить наизусть. Никто не берет трубку. В бесплодных попытках выйти в Интернет или дозвониться до «Тригора» прошла суббота. Вечером, подключившись по модему, оставляю сообщение администратору «Тригора»: «Весь день (24.07.04) не могу подключиться к Интернету. Почему?».
Ответ пришел утром: «За 24.07.04 9 успешных подключений. По всем вопросам обращаться zao@trigor.ru». Девять успешных подключений? Вспоминаю, что 24-е июля началось в полночь. Хорошо, тогда - согласен, было. Отправляю письмо на указанный ящик.
Утро понедельника. Кидаюсь на телефон, девушка из ЗАО приняла заявку, заверив, что после трех часов «Интернет будет работать». В своей почте нахожу ответ на вчерашнее письмо: «По всем вопросам обращаться». Далее - знакомые номера телефонов. Обращался! А толку? Если никто трубку не брал?
Пять часов вечера. Подключения еще нет. Звоню. Напоминаю про обещанную компенсацию (50 Мб), которой до сих пор не получил.
- А что я могу сделать? Приехать починить? кричит девушка на другом конце линии.
На мой взгляд, достаточно выполнить условия договора (п. 3.1. Обязанности исполнителя. Исполнитель обязан в течение срока действия настоящего договора оказывать услуги связи, качество которых должно соответствовать требованиям, 24 часа в сутки (!), 7 дней в неделю (!), за исключением перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, которые будут планироваться на время наименьшей потребности Абонента в связи).
Интересно, а кто определяет, когда мне нужна связь, а когда нет? Кто-то знает это лучше меня? Про «ремонтные и профилактические» работы разговора вообще не было. А, даже если это так, разве сложно предупредить?
Вторник. Сеть подключена, все работает. Даже компенсация есть.
Но рано я расслабился. Среда. Уже знакомое сообщение «Ошибка 800». На странице с моей статистикой пометка «Вирусы». Откуда бы? Кроме «Тригора», насколько помню, ни к кому не подключался. Запускаю антивирус. Действительно, сидит «червь» «Lovsan». Срубил его, звоню по номеру, который уже успел надоесть, подключают, но ненадолго. Я даже почту проверить не успел, как соединение прервалось. Опять пометка «вирусы», опять «Lovsan». Откуда он взялся?
Снова телефон, «алло, «Тригор»?», разговоры. Дают телефон технической поддержки. От техподдержки посылают в офис, и обратно. Вспомнил все отзывы знакомых о «Тригора», далеко не самые лестные, и проклял тот день, когда обнаружил желтую листовку.
Насколько я знаю, московские фирмы, занимающиеся услугами связи, предоставляют «заплаты», препятствующие проникновению «червей». Или, в крайнем случае, предупреждают об отключении. Ради любопытства я позвонил в аналогичную челябинскую фирму, предлагающую «выделенку» (название писать не буду, все равно редактор вычеркнет, как скрытую рекламу).
Сотрудник сетевой безопасности заявил (дословно) : «В случае если в нашей сети появляется новый «червь», мы бесплатно предоставляем «заплаты» для операционных систем, если абонент не хочет устанавливать их предупреждаем об отключении. Если «заплаты» все равно не установлены только тогда отключаем».
Однако в договорах обоих фирм- что «Тригора», что той, куда я звонил, обязательства предоставлять «заплаты» нет. Поэтому, по закону, «Тригор» мне ничего не должен и не обязан.
Вот такая история. Платил за выскоскоростной Интернет, получил нервотрепку. Высокоскоростную.
Tweet
12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года
Все статьи раздела Game/Online >>