Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Стратегия  наука об искусном способе ведения войны!

Стратегия наука об искусном способе ведения войны!

текст: Scar
11.10.2004

Именно так и никак иначе! Разнообразные экономические, строительные и им подобные «мирные» стратегии оставим на сегодня в покое. Ибо, настоящему стратегу милее поле брани и запах напалма по утру, нежели туго набитый кошелек! Dixi!

Безусловно, все любители стратегий сразу поняли, что сегодняшний тематический экскурс - в боевые стратегические дебри. Кричим ура, а чепчики долой!

Rome: Total War.

Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: 1C
Дата выхода: 4 квартал 2004г.
Официальный сайт: http://www.totalwar.com/community/rome.htm
Жанр: Strategy
Похожие игры: Shogun:Total War, Medieval:Total War
Multiplayer: нет данных
Минимальные системные требования: Pentium3 600МГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D, честные глаза разработчиков и лапша на наших ушах

Не секрет, что вся наша цивилизация уходит корнями в Древнюю Грецию и Древний Рим. Переоценить вклад этой пары в историю становления современного мира практически невозможно. Да, варвары взяли Рим, да, были армии, побеждавшие имперские легионы. Ну и что? Вспомните, под Римом было все, до чего он смог дотянуться: земли от Атлантики и до современного Ирака в одном направлении, и от южных берегов Балтики и до Сахары в другом. Вот это было время Настоящих Стратегов. Не было армии, сильней организованных тренированных римских легионеров: настоящих ветеранов, прошагавших землю от и до. Про то и игра.

Впервые, настоящая революция в жанре стратегий произошла в момент выхода «в свет» игры Shogun:Total War, такого реализма битв никто еще не видел. Было учтено огромное количество деталей, так или иначе влияющих на исход сражений. В момент выхода Medieval:Total War, вживание в роль исторического полководца только упрочило свои позиции.
Выход Rome: Total War грозит опрокинуть все, уже устоявшиеся стратегические рамки: такой интерактивности батальных сцен никто покуда не видел. И это уже не фантастика, сынок.

В игре будут представлены 22 воюющие фракции: римляне, греки, персы, египтяне, различные варвары, восставшие рабы, римский сенат и т.д. Из них будут сформированы 6 различных культур каждая со своими юнитами, технологическим древом и некоторыми особенностями. К примеру, кампании за варваров, ясное дело дипломатическими изысками отличаться не будет, в то же время игра за любого из римских предводителей постоянное лавирование между требованиями римского народа, сената и политико-дипломатическим влиянием ближайших соседей.

Как и предыдущие игры, Rome: Total War не сводится к одним лишь баталиям. Роль городов даже возрастет, хотя строительство несколько упростится: разнообразие типов зданий будет меньше, но при этом каждый тип можно будет совершенствовать за счет апгрейдов. Вы сможете наблюдать жизнь городов в динамике, включая такие ее эпизоды, как, к примеру, гладиаторские бои. Неразумная налоговая политика может вызвать городские бунты, и вам придется вводить войска для усмирения, наблюдая их стычки с мятежниками на городских улицах. Главный художник проекта - еще и архитектор, так что можно рассчитывать на высокую степень достоверности зданий и улиц.

«Стратегический» уровень игры также будет более реалистичным и более плавно сопрягающимся с «тактическим». Вместо условной плоской политической карты, разделенной на провинции, получим, по сути, вид реальной местности, только уменьшенный до соответствующего масштаба. Границы между странами и провинциями, конечно, существуют, но теперь, перемещая свои войска в провинцию, вы выбираете конкретное место - если вы ведете легион через ущелье, и там его атакуют враги, то, переключившись в тактический режим, вы увидите бой именно в этом ущелье. И местность в тактическом режиме не ограничена искусственными рамками поля боя - фактически вам доступна вся местность, отображенная на большой (стратегической) карте.

Плюс ко всем нововведениям и погружениям в реальность игра переходит в третье измерение: отныне имеем только честный 3D. Камера опускается к земле и взлетает в небеса, поворачивается, как только душе угодно. Издалека любуемся строгими формациями, вблизи наслаждаемся личным противоборством легионеров. Картинка изумительна, см. скриншоты. Все новомодные видеоэффекты доступны графическому движку: смена дня и ночи, времени года, всевозможных погодных эффектов, кинематографичность батальных сцен, да все просто не перечислить.

Насчет того, стоит ли ждать данную игру, думаю ни у кого, кто хоть раз играл в Shogun:Total War, Medieval:Total War, либо их дополнения, вопросов не возникает. Ждать все, Настоящие Стратеги просто обязаны! Ждать с нетерпением, скрепя сердце и скрестив пальцы, благо осталось недолго. А разработчик с издателем, думаю, не подведут, не из того они теста!

Скриншоты:
Глобальная стратегическая карта. Кто-то еще сопротивляется? Всех «в ножи»! Ворота открыты! Все на штурм! Да здравствует Рим! Эти монголы, просто не смотрели фильм «Храброе сердце»!

Port Royale 2.

Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель: Акелла
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.portroyale2.de/
Жанр: Strategy
Похожие игры: The Patrician, Port Royale
Multiplayer: отсутствует
Минимальные системные требования: Pentium3 700МГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D

Все - таки, что не говори, а пиратская тема будет пользоваться популярностью всегда. И дело тут не только в быстрой наживе и возможности самому выбирать между «пан и пропал». Романтика морских приключений, дальних странствий, битв, абордажей и дуэлей, воспетая признанными мастерами слова прежних лет, не дает спокойно спать. Все континенты открыты, все сокровища отысканы, прекрасных губернаторских дочек тоже, к сожалению всех, разобрали, так чего же нам еще нужно? На географических картах не осталось белых пятен, парусные суда давно история, а благородные пираты исчезли как класс. Но разве кому-то хочется это осознавать? Ведь остались прекрасные «пиратские» книги, фильмы, компьютерные игры, наконец. А значит, у нас есть возможность мысленно переноситься в ту романтическую эпоху, переживать приключения вместе с капитаном Бладом, свирепым Морганом, благородными Дрейком и Красным Корсаром, вновь и вновь.

Порт Рояль 2 это очередная итерация качественно преподнесенных приключений в роли пирата, охотника за сокровищами не лишенного благородства, но, тем не менее душегуба и грабителя. А иначе нельзя. В современных компьютерных играх практически невозможно быть кристально плохим героем, совершать злодеяния ради злодеяний. Но ведь такого и в реальной жизни не встречается. Ну, нет в реальной жизни Доктора Зло. Всеми нашими поступками двигают чувства: мести, алчности, желания власти, желания прославится и т.д. Отсюда вывод: быть пиратом можно и даже нужно, можно пускать на дно корабли, можно захватывать города, вырезать деревни. Правда, если при этом вами движет некая великая цель, например, поставить на место Испанию, выяснить отношения с Францией и т.д. Лес рубят щепки летят, а цель, как правило, оправдывает средства. Значит, будем играть. А уж игра, даже и не сомневайтесь, предоставит нам море возможностей побыть плохим.

Что-что, а игры от «аскаронцев» всегда славились дотошным воспроизведением всех реалий жизни, будь то торговой жизни, приключенческой, а в данной игре пиратской. Деталей множество и практически все условности игры, так или иначе, соответствуют действительности. Благо игра про пиратов от Ascaron Entertainment переживает уже n+1 пришествие, следовательно, все недостатки давно учтены и исправлены.

Игра стала проще, правда только в том, что касается экономического блока. Морские сражения, не сказать, чтоб стали сложней, но и не упростились по-прежнему воюем одним кораблем против вражеской эскадры. Будь у вас хоть десяток кораблей эскорта. Зато, как я уже сказал, больше финансовые проблемы не станут непреодолимым препятствием в нашем романтическом повествовании.

Карта мира и сюжетные линии генерируются каждый раз по-новому, различных сюжетных веточек и ответвлений от главного ствола превеликое множество, играть не переиграть.
Одним словом перед нами прежний геймплей, только отполированный до блеска. Радикальных изменений нет, но они и не нужны чинить то, что не сломалось признак дурного тона.

Игровой интерес 9
Графика 8
Звук 9
Рейтинг 8,7

Скриншоты:
Аудиенция у губернатора: сейчас будет всячески стращать, и требовать достать ему с неба луну. Прозрачная водичка чудесна для купания: на дне видны затонувшие корабли и плавающие акулы. Без трехмерных дуэльных экшен-вставок сейчас просто никуда. Вот повернулся боком флагманский фрегат, и левый бок окрасился дымами. Ответный залп на взгляд и наугад: вдали пожар и смерть  удача с нами!

Codename: PANZERS.

Разработчик: Stormregion
Издатель: Акелла
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.panzers.com
Жанр: RTS
Похожие игры: Блицкриг, Противостояние
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3 750МГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D

Вот время-то интересное началось: похоже самой популярной темой для производства компьютерных игр являются события Второй мировой.
Совсем недавно, в какой-то газете я читал социологическое исследование, якобы тема Великой отечественной и Второй мировой вызывает сейчас наибольший интерес у населения, отсюда и множество фильмов, и телесериалов состряпанных по ней. Посчитайте, сколько за последние несколько месяцев показали новых российских телесериалов посвященных обсуждаемой нами тематике? Загибайте пальцы: Штрафбат, Красная капелла, Диверсант. И это притом, что я мало интересуюсь телевидением, и смотрю практически только новости. Т.е. часть телефильмов могла пройти мимо меня. И давно вы смотрели столько фильмов про войну? Наверняка последний раз еще в советские времена. Вот то-то и оно.

Так что совсем неудивительно, что последнее время игры по данной теме не делает лишь совсем ленивый: даже только за последние пару месяцев их вышло сумасшедшее количество, всех и не перечислить. Все равно, лучшие из данных продуктов у всех на слуху. И думаю никто не будет со мной спорить, если я скажу, что лучшие игры по сеттингу Второй мировой выходят из под пера либо российских, либо бывших советских разработчиков: «Блицкриг», «Ил-2.Штурмовик», «В тылу врага», «Silent Storm», «Sudden Strike». Потом на очереди немцы из CDV. И уж затем идут разные американцы.

Codename: PANZERS игра венгерская, но создана под неусыпным надзором немцев. В принципе, команда разработчиков и сама не промах, многим она известна еще по игре S.W.I.N.E., повествующей о противостоянии кроликов и свиней. Сама по себе игра была совсем не дурна, так что опыта разработчикам не занимать. И то хорошо.

Теперь о геймплее: кто играл в вышеперечисленные игры про войну, тот без труда разберется с данным творением. Практически ничего нового в ней нет: по большому счету, Codename: PANZERS чистейшей воды клон Блицкрига. Но сказать, что это просто клон, значит не сказать ничего. Или обидеть хорошую игру Codename: PANZERS. А в том, что она хороша, вы уж не сомневайтесь.
Это не просто клон, это лучшее из блицкриговского геймплея, аккуратно взятое, начищенное, подкрашенное, доведенное практически до идеала.

Игра предоставляет нам три кампании, идущих друг за другом: за немцев, за русских, за союзников. В каждой кампании есть главный герой - офицер, реально присутствующий на поле брани. Вот этот герой как раз и есть наше виртуальное воплощение: он командует, за выполнение боевого задания получает звания и правительственные награды. Подручные войска растут в опыте, и становятся ветеранами. Ветераны соответственно сражаются лучше, нежели необстрелянные зеленые юнцы.

За пройденную миссию мы получаем очки престижа, на которые в перерывах между боями покупаем либо новые боевые единицы, либо бонусы для уже существующих.

Являясь поклонниками Второй мировой и танковых сражений в частности, разработчики клянутся, что постарались максимально честно отразить характеристики каждой боевой единицы. Не сказать, конечно, что ТТХ уж очень реалистичны, но Pz2 Матильде точно не соперник.

Игровой графический движок по имени Gepard просто восхитителен. На одного солдата тратится до 3000 полигонов, а для их анимации, сплошь и рядом применяется технология motion capture. Положа руку на сердце, хочу признаться: красивей было только во «В тылу врага». Блицкриговская графика и рядом не валялась.

Короче, если вам в свое время приглянулся «Блицкриг» и вы просто место себе не находите в ожидании «Блицкриг2», смело покупайте Codename: PANZERS. Это без сомнения промежуточный лидер жанра.

Игровой интерес 9
Графика 8
Звук 8
Рейтинг 8,3

Скриншоты:
Танковый кулак под прикрытием реактивного миномета  во всей своей красе! Союзники занимают окраину: с такими силами  это совсем не неожиданный результат. Американцы приехали загорать на пляж прямо на танках. Вуаля: я и не сомневался, что в игре будет присутствовать самая главная битва всей Второй мировой. Высадка в Нормандии.

DRAGONSHARD.

Разработчик: Liquid Entertainment
Издатель: Atari
Дата выхода в России : весна 2005г.
Официальный сайт: в разработке
Жанр: RTS
Похожие игры: The Lords of the Rings: The Battle of the Middle-Earth

Смешение двух жанров RTS и RPG давно уже не новость, игр с подобным смешением вышло довольно много. Но попыток внести в стратегию ролевую систему целиком такого еще не было.

В недрах ATARI впервые предпринята попытка создать RTS в рамках сверхпопулярной ролевой системы Dungeons & Dragons. За основу взят свежайший сеттинг D&D Эбейрон, он же используется в D&D Online.

Сами понимаете какие возможные войска и каких возможных героев (у которых, кстати, будет расти опыт и навыки, все как в RPG) будем иметь возможность нанимать.

Незнакомых рас не обещают, все будет вполне привычно.

Кроме двух особенностей геймплея.

Первая особенность. Обещана оригинальная система строительства базы. Основой любой по RTSвски привычной базы будет цитадель обнесенная каменной стеной. Между цитаделью и стеной образуется некое пространство разделенное на клетки. Вот как раз в этих клетках у нас есть возможность строить здания для производства армий. Причем эти здания будут взаимно влиять друг на друга, да так, что у нас будет возможность изменять боевые свойства производимых войск. Поясню на примере: скажем построили мы обычный, производящий пехоту барак в зоне влияния школы магов, пожалуйста, из барака выходят солдаты с врожденной магической сопротивляемостью. А если с другой стороны от данного симбиоза построить фабрику по производству клириков, то из барака ровными рядами пойдут паладины. Причем, всевозможных комбинаций множество, про все будет известно только ближе к выходу. Замечательное нововведение? Ну, во всяком случае интересное.

Вторая особенность. Нам будет дозволено объединять подконтрольные юниты в подразделения произвольной численности. При этом повреждения, наносимые врагом данному подразделению будут распределяться между всеми задействованными в нем юнитами, а не только между ближайшими к врагу, как принято в рядовых RTS. Задумка, безусловно, интересная, как это будет реализовано на деле покажет время.

Итак, хоть перед нами и обычная на первый взгляд фэнтезийная RTS, коих сейчас множество, но уже две перечисленных особенности геймплея заставляют присмотреться к проекту повнимательней. Тем более, что и графика обещается быть на уровне, да и ближе к выходу, разработчики на пару с издателями будут делиться новинками геймплея более щедро. И сдается мне, игра не так проста, как видится на первый взгляд. Но будущее покажет.

Скриншоты:
Жил на свете человек  скрюченные ножки, и разводил он скрюченных лошадей. Бехолдеру  песец! Вроде бы. Надеюсь. Конная разведка на вражеской территории. Или это гонец с донесением спешит? А это, сдается мне, раса темных эльфов, грибочками вышла запастись. Галлюциногенными.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>