Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Что новенького?

Что новенького?

текст: Scar
25.10.2004

А действительно, что же новенького вышло за последнюю неделю, и что еще готовится к выходу? Да так, практически ничего, всего лишь пара - тройка игровых шедевров. То, что доктор прописал!

Rome: Total War.

Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: 1C
Дата выхода: дата российского релиза неизвестна, за границей уже.
Официальный сайт: http://www.totalwar.com/community/rome.htm
Жанр: Strategy
Похожие игры: серия Total War
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3 1ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

В ближайшие дни в Челябинске, в продаже появится стратегическая игра года. Если вы еще не догнали, про что это я, уточняю Rome: Total War. В свое время я уже писал про нее, но то были лишь ожидания, совсем недавно в руки мне попала играбельная демо версия. После тщательного знакомства с ней, торжественно сообщаю: ожидания игроков окупятся с лихвой, такого драйва битв, такой превосходной графики вы еще не видели. И хоть «демка» дает возможность сыграть лишь одну битву, экономическая и глобально стратегическая части в ней предусмотрительно купированы. Но зато, какую битву! За Карфагенского полководца Ганнибала. Ну, вы, вероятно, что-то слышали про него на уроках истории. Нет, двоечники, человеческую печенку под кьянти употреблял совсем другой мужичок. Наш Ганнибал выиграл множество битв, потоптал орды врагов слонами и вообще был очень достойный человек.

Кто-то может мне возразить, что до выхода официальной локализации от 1С еще ждать и ждать, а в городе появится всего лишь пиратская версия. Ну и что, что «пиратка»? Игра то совсем не терпит ожидания наших нерасторопных издателей. Такой продукт нужно употреблять сразу, по мере поступления. И не надо, не надо здесь слов про «рупор пиратства». Каждый, как говорится, выбирает для себя: хочет, пусть ждет лицензию, а лично я уже к тому времени игру давно пройду.

Серия «Total War» издается Activision уже давно. Первая часть была про Японию, затем вышло дополнение про татаро-монголов, вторая часть была уже про средние века и последним вышло дополнение про викингов. Другими словами компанией Activision планомерно издаются своеобразные исторические завоевательные справочники, играя в которые по порядку, вполне можно изучить историю. Однобокое, конечно получится обучение, но второго Александра Македонского подготовить вполне можно.

Итак, с прелюдией покончено, переходим к описанию самой демо-версии. После установки сразу попадаем в меню, где нам предлагается сыграть битву между Карфагеном и Римом, за Карфаген на поле выступает, конечно же, Ганнибал. Запускаем миссию и погружаемся в стратегическую нирвану. С высоты птичьего полета рассматриваем стройные ряды карфагенских воинов: далеко впереди от основного войска расположилась очень тонкая и нестройная шеренга метателей дротиков. Того и гляди, легкие на ногу и на вооружение воины ринутся спасаться бегством, от превосходящего по численности, наступающего войска римлян. Среди римлян не видно ничего интересного, все как обычно: тяжелые и легкие легионеры наступают вперемешку, прямо как по учебнику истории. В арьергарде римского войска чинно двигаются всадники во главе с командующим. Всадников, правда, очень даже немного.

Обратим взгляд на карфагенское воинство и рассмотрим его подробней, поскольку играем сейчас за него, значит и правда на его стороне. Эх, маловато конечно войск в сравнении с римлянами, зато расположены они значительно грамотней, что указывает на заранее устроенную засаду и талант полководца. Расположились карфагенские войска на горке, пресекая путь двигающимся римлянам. Спереди легкие копейщики и мечники-варвары, сзади лучники. Немного поодаль стоят тяжелая варварская конница и фирменные ганнибаловские слоны. Я и говорю маловато будет, чтоб справиться с закаленными римскими легионерами. Зато вдоль дороги, за лесом, так сказать в засаде, затаились основные силы карфагенской тяжелой конницы.

Все, понеслось: как и предполагалось, метатели дротиков при первом же приближении римлян бросились бежать, причем убежали значительно дальше необходимого. Если вы помните, то в играх серии, большую роль играет эффект паники. Если армия запаниковала, пиши пропало. И большая по численности армия, поддавшись панике, может быть разбита значительно меньшим, но более сильным духом войском.

Ну, я думаю стратегию битвы описывать совершенно не нужно, бывалые стратеги и так понимают, что нужно связать основные силы врага, втянуть их в бой, а затем спустить с горки слонов и полирнуть все это подоспевшей с тыла засадной конницей. Так я и играл, хотя были моменты, когда и слоны убегали от копейщиков, и конница не подоспевала вовремя. Думаю, один верный способ выиграть в битве все же всегда имеется уничтожить предводителя. Да, элементарно и не очень честно обрушить на него всю мощь засадной конницы или еще чего, и вот когда вражеский предводитель падет в неравном бою, а об этом вам вовремя подскажет своеобразная мини заставка, всей своей мощью атаковать замешкавшегося неприятеля. Исход, скорей всего будет строго положительный.

Эту единственную битву я прошел на всех уровнях сложности и на все лады, и могу сказать точно самое страшное, это паника. Если стоящие воины увидели, как кто-то из них побежал, остановить их вы скорей всего уже не сможете. Нет, вероятно, добежав до конца карты, они остановятся, но вот в положительном исходе битвы я уже сильно сомневаюсь. Надломленная психика один раз побежавшего бойца уже не даст ему стать героем победителем, хотя бы вам даже посчастливилось убить вражеского предводителя. Окрыленные успехом враги посмотрят на смерть своего военачальника сквозь пальцы.

Теперь, разобравшись, с чем нам придется столкнуться в будущем относительно геймплея, детально обсудим графику игры. Ибо чего же еще ждали хардкорные игроки от выходящей в скором будущем игры если не графических красот? Помните, разработчики обещали кучу полигонов и технологию motion-capture на каждого отдельного воина? Они с честью выполнили свои обещания! Интерактивные битвы напоминают скорей качественный исторический боевик, нежели компьютерную игру: да, с высоты птичьего полета все выглядит вполне обычно прямоугольники войск сходятся и начинают перемешиваться, попутно уничтожая друг друга. Но стоит приблизить камеру на минимальное расстояние и начинается светопреставление. Мы с легкостью заглядываем умирающему легионеру в глаза, мы видим, как огромная слоновья туша, разогнавшись под горку, расшвыривает попавшихся под ноги людишек как кегли. Это настоящий боевой драйв: в пылу битвы все заняты своим делом уничтожением себе подобных: вот стреляют лучники, а вот сшибаются на бегу копьеносцы, вот одинокий всадник отстал от отряда и был зверски зарублен, окружившими его мечниками. Вот уже враги бегут, попытаемся залететь камерой спереди: отчетливо видны их перепуганные лица, а вот уже их и догнали. Метатели дротиков бегают значительно быстрей тяжелых римских легионеров: и я с мстительной радостью наблюдаю, как бегущие легионеры один за другим умирают от втыкающихся им в спину копий. Один за другим падают, поймав в спину летящую стрелу. Да, до спасительной белой черты, ограничивающей конец карты, добегают совсем не многие. Редкая птица долетит до белой черты.

Вот уж поистине, игра не для пацифистов! Но мы, настоящие любители боевых стратегий играть в нее будем обязательно. Будем до победного конца, пока весь мир не присягнет на верность вечному городу! Да здравствует цезарь! Да здравствует Рим!

Чего это я до сих пор сижу, пишу, все бывайте, я побежал в магазин, игру наверняка уже завезли!

Скриншоты:
Присмотритесь повнимательней, видите, как первые ряды всадников спешиваются, наткнувшись на копья пехоты? Это не заставка, это сама игра! Вот это битва, так битва! Правда, чтоб увидеть это на своем компе, наверняка придется его зверски апгрейдить! Вот так они и разлетаются, под напором слонов. Ну чем не кегли?

Alexander vs. Alexander The Great.

Разработчик: GSC Game WorldPvs. Meridian93
Издатель: GSC World PublishingPvs. Deep Silver
Дата выхода: 25 ноября 2004г. vs. 19 ноября 2004г.
Официальный сайт: http://www.gsc-game.com/
http://www.alexander-the-game.com/
Жанр: RTS / 3D

Похоже, в последнее время пристальное внимание разработчиков и издателей обращено прямиком на историю древнего мира. И, похоже, эта тема поднимается на пик народной популярности. Иначе чем можно объяснить, что две процветающие украинские девелоперские команды, примерно в одно время собираются выпустить две игры, примерно про одно и то же. А именно: две трехмерных стратегии реального времени про славные военные будни прославленного полководца Александра Македонского.
Ну, может быть, правда тем, что в ноябре выходит фильм Оливера Стоуна - Alexander?

Чем игры похожи, думаю понятно? Стало быть обсудим их отличия.
Первой рассмотрим игру от GSC Game World, единокровного отца всех «Казаков». Ого! Почувствовали, чем пахнет? А пахнет, друзья мои превосходной по всем параметрам исторической стратегией!

Как сообщил исполнительный директор американского отделения Ubisoft North, Лоран Деток: «Мы рады возможности перенести величие и эпичность выходящего блокбастера на игровую арену. А наши разработчики, (т.е. украинцы из GSC Game World) предвкушают сотрудничество с Оливером Стоуном, они сделают все возможное, чтобы передать в проекте суть этого экстраординарного фильма. В игре будут использованы избранные темы Вангелиса, который пишет саундтрек, и заставки сцены из фильма. Наша цель создать игру, столь же крутую и амбициозную, как и сам Александр Великий».

Да уж, хватили, право слово. Все-таки Оливер Стоун гениальнейший кинорежиссер, правда и GSC Game World, щи лаптем хлебать не привыкли. Одним словом что-то будет. Украинцы, думаю, из кожи вон полезут, а создадут шедевральнейший шедевр. Ведь это, прямая и протоптанная дорога на американский рынок. И если это у них не вышло с «Казаками», то уж непременно выйдет с «Александром».
И говорят, что сам Оливер Стоун с нетерпением ждет играбельной версии!

Ну, теперь глянем на детище Meridian93: эти украинцы не могут похвастаться дружбой с такими маститыми личностями, лицензии на фильм их издатели не покупали, да и сама контора не может похвастаться сколько-нибудь замечательными стратегиями. Были, правда и у них известные игрушки, но все больше детские аркадки. Зато, если у них выйдет хоть более менее удобоваримый продукт, то на волне ажиотажа вокруг фильма Оливера Стоуна пипл сметет и его с прилавков. Тем более, что продукт обещается очень даже интересный: трехмерная стратегия реального времени с нехилыми ролевыми элементами, практически squad combat.

Под наше начало поступит отряд элитных воинов македонян, этаких древних коммандос, усиленных умеющими носить продвинутое оружие и броню, ролевыми героями. Задачи бригаде быстрого реагирования ставятся следующие: никаких мясорубок, только скрытное перемещение и диверсионная деятельность. Зато сможем совершенствовать навыки фехтования и различные стили ведения боя. Тем паче, что, разглядывая скриншоты, от движка вполне можно ожидать красочных и эстетичных фехтовальных поединков с финтами. Также ожидается нехилый сюжет с впечатляющей историей.

Как видим, между схожими на первый взгляд продуктами обнаруживаются значительные отличия. Их, похоже, даже больше, чем точек соприкосновения. Так что это не взаимное повторение, потому ждем оба проекта.

Скриншоты:
Интерфейс вам ничего не напоминает? И морские битвы здесь будут. Все как обычно. Сколько барахла осталось, может, есть и что-нибудь раритетное? Во, я же говорю, чувак уже где-то раздобыл золотой топор силой+1.

Call of Duty: United Offensive.

Разработчик: Gray Matter Studios
Издатель: 1C
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.callofduty.com/unitedoffensive/main.html
Жанр: Action
Похожие игры: Call of Duty, Medal of Honor Allied Assault
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3 750МГц, ОЗУ 128Мб, 32Мб 3D

Хочу сразу предупредить игра адд-он. Это не вторая часть, это - полноценное продолжение, сделанное, притом совершенно другими разработчиками. Отсюда и короткие кампании, отсюда и самую малость улучшенная графика. Но не расстраивайтесь, не смотря ни на что, это очень хорошая игра про войнушку. Как говорится: «Никогда еще война не была такой реальной!»

Сами понимаете, грандиозные продажи оригинальной официально локализованной игры в нашей стране, уж не говоря обо всем мире и вообще молча про Америку, недвусмысленно намекали на грядущее продолжение. Ну что же, оно вышло: все фанаты подобного рода игр довольны, а издатели в радостном предчувствии прибыли потирают ручонки. Младший брат уже пошел по нашим с вами голубым (а также прочей раскраски) компьютерным мониторам. Но мы то с вами уже давно не восторженные поклонники, бери выше профессионалы. Поэтому копнем поглубже.
Думаю, по поводу сюжета и действующих в игре сторон, никого просвещать не нужно все, как и в оригинале.

Обсудим графику: техническое исполнение заслуживает похвалы, движок Quake3 еще немного модернизировали и он уже достойно прорисовывает огромные открытые территории, не Far Cry, конечно, но уже очень близко. Зато стрельба, разрывы и водная поверхность вообще получилась на ура.

Все-таки Gray Matter Studios это общепризнанно выдающиеся разработчики. Напомню, что именно из этой конторы в свое время вышел красивейший Kingpin. Вот и к этой игре, ребята подошли с должным участием, чего стоят одни только драки с огнеметчиками. А ведь есть еще и аркадные вкрапления, например участие в авианалете на Роттердам, один из красивейших моментов игры. Теперь мы оператор бортовых пулеметов бомбардировщика, и собьют нас или нет, зависит только от нас. А вокруг горят истребители, летят отстрелянные гильзы, воет ветер, и свистят пули. Как не почувствовать себя в реальном бою!

Игра определенно стоит того, чтоб на нее потратиться, невзирая даже на малую продолжительность (от силы 5-6 часов) и порой маразматично штампованный сюжет.

Игровой интерес 9
Графика 8
Звук 9
Рейтинг 8,7

Скриншоты:
Сейчас, сейчас, только подпустим поближе. Целимся по гусеницам. Затишье перед боем. А вот юнитам, злодеи, полигонов не добавили!

Warhammer 40.000: Dawn of War.

Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: Game Factory InteractiveP/ Руссобит-М
Дата выхода в России : уже
Официальный сайт: http://www.dawnofwargame.com/
Жанр: 3D RTS
Похожие игры: Ground Control 2: Operation Exodus
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3 1.3ГГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D

WH40k по большому счету игра мультиплеерная, нежели одиночная. Сейчас поясню: одиночная кампания всего одна за Space Marines. Действие кампании разворачивается на некой планете, где мы всеми силами сдерживаем вторжение орков. Командир экспедиционных сил и по совместительству наше воплощение в игре некий Gabriel Angelos. Как я уже сказал, кампания одна, причем за одну расу. А в игре детально проработаны четыре расы, и все они доступны только в мультиплеере. Так что сами понимаете: мультиплеер в четыре раза больше и интересней, нежели сингл.

Главное достоинство одиночной кампании это красота. Динамичная красота боя, где аляповатые, вооруженные мечами-пилами воины сходятся в зубодробительной сече. Сама же по себе одиночная кампания не представляет ничего из ряда вон: AI слабоват, несколько отработанных приемов ведения боевых действий срабатывают во всех миссиях, а линейное прохождение подчас вызывает зевоту. Единственный совет для получения удовольствия от процесса: наслаждайтесь боем и его красотой. Благо движок позволяет. И не требуйте от игры тактическо-стратегических изысков, их там нет.

Ну а что касается поклонников настольной игровой системы, то с ними разговор отдельный, их я попрошу остаться. В игру скрупулезно перенесены четыре воюющие стороны из настолок: приглашены лучшие силы человечества Space Marines, их отрицательные рогатые братья Chaos Space Marines, дикие и невоспитанные чудовища-орки и эльдары местные маги. Так что основная прелесть для знатоков атмосфера. Тактика, командиры и псионики, необходимость применения разных видов оружия все это отходит на задний план, когда ваш отряд с утробным рычанием врубается во вражеские порядки, и начинается кровавая баня. Очень приятно в это время наблюдать за анимацией рукопашной, услаждая темную половину своей души редкими видами.

Relic Entertainment всеми силами постаралась чтобы грохочущее безумие битвы в игре было отражено максимально достоверно: если дредноут лупит орка гигантским кулачищем, он просто превращает жертву в фарш и перемолотые кости, а когда гаубица бьет по отряду десантников, то у отряда уже не остается шансов уцелеть. Рукопашные схватки кровавы и яростны, танками можно давит пехоту, ураганный огонь выглядит действительно ураганно, а ситуации, в которых юнит проходит проверку выдержки и морали (плотный минометный огонь, танковая атака, огромные потери), действительно смотрятся страшно.

Ну что же, все, что было запланировано разработчиками удалось воплотить в жизнь. Осталось одно играть с удовольствием.

Игровой интерес 9
Графика 9
Звук 9
Рейтинг 9,0

Скриншоты:
Не дай бог встретиться с таким монстром из преисподней, один на один. Какое чудовищно реалистичное пламя! Прелесть рукопашной предстает во всей красе. Откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь. Такие зубки не взялся бы лечить не один дантист. Хотя бы из опасения быть съеденным.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>