Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Вьетнам  дело тонкое

Вьетнам дело тонкое

текст: Scar
02.11.2004

Так уж исторически сложилось, что в среде разработчиков компьютерных игр совершенно не зазорно перенимать друг у друга идеи. Отсюда и интересная закономерность: скажем, появилась какая-нибудь занимательная тема в разработке у некой девелоперской компании. Узнали об этом PR-отделы остальных компаний, и осенило их, что тема-то эта модная до невозможности, а значит, и игры на нее будут бешено популярны. И пошло-поехало, уже пять-десять компаний разрабатывает свои проекты на данную тему. Ну, ясное дело, каждый в меру своих сил и способностей.

Так произошло и с темой Вьетнамо-Американской войны. Не сказать, чтоб эта тема никогда не разрабатывалась, скорей наоборот: кинофильмы и книги по ней были очень популярны. Но вот компьютерных игр особо интересных до выхода в 1998 году комбатсима North American Marine (NAM) не было. И лишь
пару лет назад тема Вьетнама начала разрабатываться производителями компьютерных игр наиболее интенсивно, а, следовательно, и среди игроков получила большую популярность. Тем более на фоне доставшей уже всех до икоты роли американской армии во Второй мировой войне.

Что уж говорить про нынешний год и в частности нынешнюю осень, за последние пару месяцев свет увидели аж три action про Вьетнамскую войну, а за год их вообще вышло рекордное количество. На вскидку можно назвать прекрасный командный FPS «Battlefield: Vietnam», combatsim «Vietcong: First Alpha», еще готовящийся к выходу в конце года низкобюджетный FPS «Vietnam: The Tet Offensive». Ну, и рассматриваемые нами сегодня три вышедших и один считающийся официально вышедшим action проекты на ту же самую тему. Согласитесь, количество впечатляет.

Есть правда мнение, что тема Вьетнамской войны и ее популярность уже сходит на нет, 2004 год был пиковым. Следующий виток популярности, когда еще будет, так что есть смысл насладиться напоследок.

Немного истории: во время Второй мировой с 1941 по 1945 гг. Вьетнам был оккупирован Японией, с 1946 года хозяева поменялись Вьетнам, Лаос и Камбоджа вошли в состав Французского Индокитая. Вот примерно с этого времени и начались регулярные бои между Вьет Нам Конг Сан (сокращенно Вьет-Конг коммунистическая партия Вьетнама) и французскими войсками. Французов с самого начала поддерживали американцы: военные советники, поставки вооружения и т.д. Открытого противостояния между Вьетнамом и США пока не было. В 1954 французские войска были окружены, и частично уничтожены, а частично взяты в плен. В результате на небольшой промежуток времени в разделенной на две половины стране наступил мир.

Легко представить какой популярностью после победы стали пользоваться коммунисты во всем Индокитае. А добавьте сюда скрытую поддержку СССР, боровшегося за победу коммунизма во всем мире. К 1964 году в капиталистическом Южном Китае практически неминуемым стало свержение режима и присоединение его к Северному коммунистическому. США не могли допустить такой поворот событий и уже в следующем году после продолжительных бомбардировок американские войска вошли на территорию Демократической Республики Вьетнам. Чем это закончилось в 1973 году, вы все и сами хорошо знаете. Политические разногласия, пацифистские настроения и недовольство войной в самих США, а также огромные потери в живой силе вынудили правительство принять ряд запрещающих законов и вывести все свои войска из Индокитая. Война между Вьетнамом и США была самой жестокой и кровопролитной войной 20-го века, конечно же, после Второй мировой.P

Conflict: Vietnam/Конфликт: Вьетнамская война.

Разработчик: Pivotal Games
Издатель: Buka Entertainment
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.buka.ru/game/Game_3391.htm
Жанр: Squad-based TPS
Минимальные системные требования: Pentium4 1,5ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

Как повелось еще с первых игр серии, игрок командир неполного отделения из четырех солдат, по долгу службы и ввиду сложившихся обстоятельств, должен будет совершить марш-бросок по глубоким тылам противника. Все четверо снабжены историей, легендой, досье, специализацией и любимым оружием. Навыки каждого члена группы прокачиваются, выдаваемыми после выполнения миссий очками опыта. Из достоинств нужно упомянуть различные транспортные средства, которыми можно управлять, различное стационарное оружие, из которого можно стрелять. И, конечно же, море различного оружия и боеприпасов, которое можно собирать с убитых, отыскивать в схронах и так далее. Оружия действительно очень много, одних лишь типов дымовых гранат представлено несколько штук.

Используемый графический движок я бы поостерегся причислять к достоинствам игры: требования у него велики, а вот выглядит, не сказать, чтоб посредственно, но и не соразмерно своим требованиям. Задний план представлен, как правило, одной большой размытой текстурой, небо одна бесконечная плоскость, а кустики и деревца все на одно лицо. Но, тем не менее, графика справляется со своей главной задачей: изображенные сверху и снизу джунгли действительно похожи на джунгли. Во всяком случае, как я их себе представляю. И притом, джунгли еще и живые: то тут, то там промелькнут меж травой какие то мелкие грызуны, из ветвей, напуганные шумом выстрелов вспархивают экзотические птички, вода в реке журчит. Одним словом нормально, нечего от подобного рода игр требовать большего.

Смысловой нагрузки, игра, конечно никакой не несет: нет тут ни реализма, ни умного AI, ни прости Господи исторической справедливости. Вьетнамцы хитры и пронырливы как крысы, многочисленны как тараканы, и вызывают соответственное раздражение.

Однако поиграть будет интересно, хотя бы из-за интересной темы, тщательно обыгранной роли засад и ловушек, многочисленного оружейного арсенала, неплохих спецэффектов и сочной озвучки.

Игровой интерес 7
Графика 7
Звук 7
Рейтинг 7,0

Скриншоты:
Зайти что-ль помолиться, может грехи отпустят? APOCALYPSE NOW черт возьми Что я вижу? Впереди «тридцатьчетверка»! Древний культ Большой Головы, и его последователи с автоматами.

Marine Heavy Gunner: Vietnam.

Разработчик: BrainBox Games
Издатель: Groove Games
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.heavygunner.com/
Жанр: FPS
Минимальные системные требования: Pentium3 750МГц, ОЗУ 128Мб, 32Мб 3D

Давайте определимся сразу: бывают игры достойные, в них вкладывают деньги, покупают лицензии, навороченные и прославленные графические движки. И есть игры, которые изначально делаются спустя рукава, при недостаточном финансировании, использовании вместо специалистов, студентов-недоучек. Имя таким играм треш, покупать их никогда не стоит, на что надеются издатели, вообще непонятно. Данная игра находится ближе к классу второму, нежели к первому. Графический движок Unreal Engine хоть и не самолепный, но уже староват. Про то, что с ним сделали программисты из Brainbox Games, вообще молчим. Тем не менее, затраты на производство игры, хоть и минимальные, но понесены были.

Действие игры делится примерно на три части: тир -использование стационарных пулеметных стволов, тир использование ручного вооружения и путешествие по джунглям с выполнением заданий. Первый и второй режимы проходят с бесконечным боезапасом и напоминают какой-нибудь «Beach Head». Третий режим заключается в непрерывном перемещении от одного естественного укрытия к другому: перебежал в специально подсвеченное место, прицелился выстрелил, побежал дальше.

В путешествии по джунглям нас сопровождает отделение статистов: сержант выдающий задания, медик лечащий нас всякий раз, как случилось чудо и буратино из Вьет-Конга умудрился попасть в цель, и ходячий склад боеприпасов, оруженосец Санчез, который из своих бездонных карманов в силах извлекать по 600 патронов для пулемета хоть каждые пять минут. Остальные статисты абсолютно бесполезные и безголосые куклы. К тому же наши боевые товарищи, сопровождают нас лишь при перемещении по джунглям, при выполнении заданий и в любых других ситуациях сержант с отрядом вежливо стоит «на стреме». Дабы не мешаться и хоть каким-то способом оправдать полное отсутствие дружественного AI.

Про графику говорить ничего не стану смотрите скриншоты.

Игровой интерес 5
Графика 5
Звук 6
Рейтинг 5,3

Скриншоты:
Ого-го! Это взрывы? Или кто-то готовит яичницу? Дубина народной войны в непропорциональной татуированной руке! Что может быть страшней? Что, интересно, «гук» кричал перед смертью? - «Стреляйте в меня, стреляйте, противные!»? Как шапочку прибили, так и держится!

ShellShock: Nam67.

Разработчик: Guerilla Games
Издатель: Eidos Interactive
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.shellshockgame.com
Жанр: Action / TPS
Минимальные системные требования: Pentium3 1ГГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D

Помнится не так давно, я давал по этой игре предварительное мнение. Все preview было основано на обещанной разработчиками невиданной доселе реалистичности и жестокости карательных операций войск США во Вьетнаме и как следствие не менее жестокие ответные действия со стороны «гуков».

Дословно: «Разработчики позиционируют свое детище как самую правдоподобную игру о вводе американских войск во Вьетнам. И дело тут не в реалистичной баллистике или правильном учете всех ТТХ оружия и техники того времени. Нет. Главное в данной игре это отсутствие жестких цензурных рамок, всегда сдерживающих тех, кто намеревается показать все неприглядные аспекты самой позорной для США войны».

То-есть, обещалась историческая правда об этой позорной войне, шокирующие своей жестокостью расстрелы мирного населения, вырезания деревень, пытки, ужасные ранения в живот с выпадением кишок, обжигающий напалм. Да мало ли еще чего можно показать в реалистичной игре про жестокости войны?

Разумеется, на поверку скандальные заявления разработчиков оказались маркетинговым ходом пиарщиков. Раз уж из рук разработчиков вышло невесть что, то хоть на скандале и банальном людском любопытстве постарались заработать.
Корявой наружности графика не дотягивает даже до позапрошлогодней Medal of Honor, геймплей напоминает скорей аркаду нежели TPS, сюжет и личности персонажей высосаны из пальца. А миниигровые вставки вообще кошмарны.

Плюс ко всему игра безбожно штампована: постоянные отсылы то к Кубрику и его «Цельнометаллической оболочке», то к Стоуну со «Взводом», то к Копполе с «Апокалипсом сегодня» настолько набили оскомину, что остается только возрадоваться, что хоть к нудноватому «Мы были солдатами» обращений нет.

Кстати из всего реализма нам дали возможность коллекционировать порнографические карты и по дешевке сбывать добро, снятое с трупов. Угу, ну а деньги, как вы вероятно догадываетесь, нужны, чтоб покупать наркотики и посещать бордели. Правда, ни процесса мы не увидим, ни кайфа от процесса не получим. И здесь очередная пустышка.

Вместо хруста костей и правильной физики убитого тела, нас заставляют поверить, что пуля из М14 отрывает руки, что от любого ранения можно излечиться за пять десять секунд постояв за деревом, что враги умирают от двух пуль, а наше воплощение без особых проблем ловит на грудь десяток. Но ведь мы то с вами знаем, что это не так. И ни с каким реализмом данное поведение мало не согласуется, так и вообще идет в разрез.

Зачем же, я спрашиваю вас, тратить время на лгунов издателей и криворуких разработчиков, если вокруг нас с вами за последнее время появилось так много вкусного?

Игровой интерес 6
Графика 6
Звук 8
Рейтинг 6,7

Скриншоты:
Счас как режиком заножу  будешь дрыгами ногать. Уже заножил  ногай! Вон он, реализьм. На заднем плане валяется. Кто-нибудь хочет порадовать старичков родителей и отправить им фотку на фоне еще дергающихся «гуков»? Падхады, адын рубль! Барбекю! Кто желает? Налетай!

Men of Valor: Vietnam.

Разработчик: 2015, Inc.
Издатель: Vivendi Universal Games
Дата выхода в России : считающийся официально вышедшим
Официальный сайт: http://www.menofvalorgame.com
Жанр: Action / FPS

Как показало детальное знакомство со всеми предыдущими играми про Вьетнам не нужно верить обещаниям проныр разработчиков. На пустом месте, без капиталовложений и команды зарекомендовавших себя профессионалов ничего хорошего выйти не может. Из дерьма, как правило, сколько конфеты не делай, выходит все одно дерьмецо.

В данном случае все же надежда есть, компания «2015», неплохо зарекомендовала себя, выпустив почти гениальную Medal of Honor Allied Assault. Ну, и плюс, не замеченный ни в каких противоправных деяниях издатель и вполне реалистичные скриншоты. Нет, безусловно, в данном случае надеяться есть на что.

В свое время я уже давал preview по данной игре, но если уж сложилась сегодня такая подходящая темочка, то в таком разе я решил посмотреть на игру пристальней. Что изменилось в обещаниях, какие новости появились с момента последнего описания? Напомнить опять же, про обещающуюся быть качественной, игру не вредно, а наоборот полезно.

Вкратце описание игрового действа: «Приключения морпеха Дина Шеппарда во Вьетнаме: на протяжении 16 миссий спасаем сбитых пилотов, проводим разведывательные операции, освобождаем военнопленных, участвуем в зачистках и вертолетных рейдах, одним словом на своей шкуре прочувствуем все прелести жизни американских военных.PПроходить все миссии будут в разнообразных локациях: джунгли и развалины старых храмов, подземные туннели и небольшие населенные пункты. Шеппард, помимо передвижения на своих двоих также обещает использовать вертолеты, джипы, броневики, плавсредства с мотором и прочие военно-технические девайсы».

Действие MoV охватывает период с 1965 по 1968 годы. Историческая достоверность обещается на самом высоком уровне разработчики якобы перелопатили гору литературы, пересмотрели все киношедевры на заданную тему, но все равно, больше всех им понравился «Рэмбо».

Из заявлений Джона Уитмора, руководителя отдела разработки «2015», становится ясным, что его отдел трудится над каким-то беспримерным AI. По его словам, каждый американский солдат есть герой, но даже героям присущ страх. Поэтому программисты и пытаются смоделировать этот самый страх, с помощью этого самого беспримерного и «человечного» AI.

Помимо новостей об AI, стало известно, что саундтрек к MoV записал сам Айнон Зур, ранее ответственный за музыкальное сопровождение к таким играм как Icewind Dale 2, Baldurs Gate 2: Throne of Bhaal и Lionheart: Legacy of the Crusader.
Другими словами, опыта никому из приложивших руку к игре людей не занимать. Единственно, чего стоит опасаться, так это правдоподобности заявленной даты релиза. Хотя игра и считается официально вышедшей 29 октября 2004 года.

Скриншоты:
Маленький мальчик нашел пулемет, больше в деревне никто не живет! Алые галстуки взвились над сквером  бомба попала в Дворец пионеров! Вот она, знаменитая вертолетная атака от не менее знаменитого кинодеятеля. И здесь штампы, сплошные штампы. Та же самая сцена, следующий кадр.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>