Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Все в online!

Все в online!

текст: Scar
10.11.2004

В названии раздела, как справедливо заметили самые внимательные, кроме слова game, присутствует слово online. А между тем, за все время существования раздела, мы ни разу не рассматривали ни одну онлайновую игру. Сегодня я исправляю это досадное недоразумение: выпуск, целиком и полностью посвящается онлайновым проектам. И не просто online, а online-only.

Joint Operation: Typhoon Rising/ Миротворцы: Операция Тайфун.

Разработчик: NovaLogic
Издатель: 1C
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.jointopsthegame.com
Жанр: Online combatsim
Похожие игры: Battlefield 1942, Delta Force: Black Hawk Down, Operation Flashpoint: Cold War Crisis
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3 1,2ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

Лирика.

Никогда не задумывались, что отделяет жизнь человеческую от смерти? Буфер? Промежуток? Процесс? Науке это досконально не известно. Зато про мое компьютерное воплощение в данной игре мне известно точно: расстояние между жизнью и смертью одно нажатие клавиши (по умолчанию space). Клик и после долгого и нудного процесса небытия коннекта и проверки логина, герой начинает жить. Он на своем месте, с автоматом в руках. Он опять готов убивать, и поверьте, будет делать это с удовольствием, упиваясь процессом и радуясь каждому новому фрагу. Но вот неизвестно откуда прилетевшая пуля шмякнет молодца неизвестно куда. И протяжно взвыв, словно подыхающая собака, герой вертушкой повалится на землю, разбрасывая вокруг себя красные пиксели. А потом он уйдет в небытие, растворится и пропадет, чтоб существовать лишь в виде кода, сухой статистики. Он уйдет, но уйдет, чтоб вернуться, при первом же нажатии волшебной клавиши. И снова, уже в полном здравии, с полным боекомплектом вершить правосудие.

Как будто кто-то дал отмашку, хлопушка щелкнула и карусель завертелась, заиграла музыка, зажегся свет спектакль начался.
Все бегут, и я бегу, очень сложно не поддаться стадному чувству и всеобщей суете. Ведь где-то там идет бой, там гибнут однополчане. Где-то там засел снайпер и отщелкивает только что появившихся в игре с большого расстояния. И возможно, что убийца останется без возмездия, а это неправильно. Значит, надо бежать. Хотя, поразмыслив, понимаешь, что не это главное, а главное, что время уходит, чекпоинты сдаются и если не метнуться сломя голову в ту сторону, неважно как, перевес может оказаться на стороне врага. И тогда будет штраф и не будет призовых очков, наград и званий. Вот так большинство и несется, совершенно не задумываясь ни о чем, не собираясь в отряды, не планируя и не организуя грамотного наступления. Бегут, схватив первое попавшееся транспортное средство, пусть даже и многоместное, пусть даже с дополнительным вооружением. Но ждать и подсаживать кого-то обычно не хватает терпения, так и едут на джипе, не имея возможности воспользоваться пулеметом, и не взяв с собой никого на роль пулеметчика.

Бегут как муравьи, которых гонит инстинкт, гонит, не давая остановиться ни на минуту, не давая задуматься, гонит непрерывными волнами на неминуемую смерть. И ладно бы джипы, но я видел, как хватают вертолеты, вооруженные по бокам миниганами, но оттого, что слишком торопятся, никого на пулеметы посадить не успевают. И летят, подставляясь врагу как безоружные мишени.

Первый десяток кликов и я бегал сломя голову, всенепременно умирая быстро и внезапно. Чаще всего, совершенно непонятно откуда, прилетает смерть, оставляя нам только издевательские строчки: такой-то, отправил такого-то прямо в морг. И если говорить об ощущениях, то больше всего, это мне напомнило положение юнита в RTS уровня ЦэЦэ. Сотня поляжет, ну и не жалко, мы еще в два раза больше наштампуем.

А еще бывает так: долго едешь в машине, добираешься до «горячей точки», а потом выскочил из кузова и сразу словил пулю. Может быть даже и шальную. Как результат - мгновенная смерть. Или где-нибудь, поблизости от места респауна засел снайпер и в этом случае, все та же мгновенная смерть. И возможно даже не единожды. Одним словом, только в редких игровых ситуациях, смерть бывает медленная и мучительная. В основном финал один мгновенная смерть!

Спустя какое-то время мне так надоели эти мгновенные смерти, что я пошел и переучился на снайпера. Снайпер это уже существо совершенно другого порядка, и участь его, как ни прискорбно одиночество. Во всяком случае, в данной игре. В идеале, снайперу с его одиночными, но очень меткими выстрелами нужен второй номер прикрытие с автоматическим оружием. Но никто своих услуг не предлагал, а сам спросить - постеснялся. Работа снайпера заключается в длительном и монотонном обходе позиций врага с фланга, а лучше с тыла. Сначала на транспорте, затем на пузе по кустам. Долго и монотонно. Вы не поверите, но и здесь присутствует возможность мгновенной смерти это если на пути встретится снайпер, еще раньше засевший на позицию. Хотя не скрою, дело пошло веселей, и перед смертью, как и прежде неминуемой, появилась возможность забрать с собой пару-тройку супостатов.

Позже я выяснил для себя, что лучше одеваться как снайпер, но выбирать класс стрелка тогда есть возможность вооружиться автоматом с оптическим прицелом. Выстрел уже не одиночный, времени на перезарядку тратить не приходится. Хотя оптический прицел автомата сильно уступает снайперской оптике. Так с тех пор и воюю, а для себя придумал новый класс антиснайпер: рыскаешь вокруг позиций и изничтожаешь кемперов. Веселуха!

Ну вот, простите за столь длительное лирическое отступление, но надеюсь, вы поняли, что игра мне понравилась. Невзирая на синдром мгновенной смерти и поведение сотоварищей «а-ля лейкоциты».

Физика.


Предупреждаю сразу, в этом обзоре не будет никаких сравнений. Во первых зачем? А во вторых недостаточно мультиплеерного опыта. Поэтому, слушайте, чего в игре имеем хорошего, а чего не очень.

Думаю всем уже понятно, что игра чистый онлайн. Сингла нет и в помине, если конечно за оный не считать дюжину тренировочных миссий. Кстати об обучении, пройти эти миссии всем крайне рекомендую: есть в игре некоторая специфика, с которой вас в туториале и познакомят. Например как пользоваться минометом, дальнобойной снайперской винтовкой Barrett, да вертолетом на худой конец. Без тщательной подготовки, в реальную драку лучше не соваться, иначе будете дарить команде противника фраг за фрагом. Итак, грамотный туториал это без сомнения плюс.

Переходим к сюжету. Его нет. Просто нет.

Нет сингла, нет и сюжета. Вам достаточно знать лишь, что отправляетесь в джунгли Индонезии, и там воюете либо на стороне миротворцев, либо за повстанцев. Это хрестоматийно: казаки разбойники, террористы контртеррористы, миротворцы повстанцы. Кстати и те, и другие, могут выбирать для себя подходящую шкурку из целого гардероба: отряд «Дельта», морские котики, зеленые береты, рейнджеры, «SAS», австралийский, французский и российский спецназ и всевозможные дезертиры, сепаратисты и проч. На выбор предоставляется 7 различных народностей, среди которых визуально различаются 5 классов бойцов, итого 35 разнообразных шкурок. Хотя, если сказать по совести от шкурок ровным счетом ничего не зависит, выбирай любую.

Тем не менее, есть все же одна деталь, рассказать про которую, считаю обязательным: за команду миротворцев играет шкурка некого снайпера-разведчика, покрытого маскировочной сеткой. Так вот, бытует мнение, что его очень сложно заметить на фоне листвы. Все остальные имеют лишь чисто визуальные различия.

Дальше для своего виртуального воплощения необходимо определить класс, от которого зависит разрешенное для ношения и выдаваемое по умолчанию оружие. Всего, как я уже сказал, классов 5: стрелок, снайпер, пулеметчик, медик и инженер. Так, например снайпер пользуется только снайперской винтовкой и никогда не возьмет в руки РПГ, стрелок наоборот, вовсю пользует РПГ, но не сможет стрелять из снайперки и т.д. Советую во время обучения потренироваться за все классы, и подобрать себе оптимальный. Читай - выбрать оружие по душе. Благо арсенал внушительный, включает 35 видов.

А еще в игре много разрешенной для использования техники. Пожалуй, это одна из основных игровых достопримечательностей, конечно же, вкупе с огромными территориями и просто устрашающим (150 человек!) количеством одновременно участвующих в сетевой игре человек. NovaLogic, насколько я помню, всегда стремились к великому! Правда, свою цель они порой воспринимают чересчур буквально: самые великие территории в подобных играх, великий арсенал, просто великое количество игроков, участвующих в сессии, и самый величайший парк всевозможных подвижных средств: вертолеты, багги, джипы, моторные лодки, катера, грузовики, бронетранспортеры и все это в различных модификациях и различных типов. На любой вкус и цвет: хочешь, прорывайся на бронетранспортере, хочешь, забрасывай десант на геликоптерах, хочешь, заходи в тыл на моторках, а хочешь, устраивай самоубийственные рейды на патрульных катерах. Кстати, на большинстве единиц техники установлено стационарное вооружение с нескончаемым боезапасом, так что кататься лучше вдвоем, втроем и вообще, сколько влезет, но чем больше, тем лучше. Несказанно повышается огневая мощь.

Правда, если вы считаете, что броня крепка и танки наши быстры, а дом для поросенка должен быть крепостью и вы сможете где-нибудь пересидеть обстрел, то вы глубоко заблуждаетесь. Все было бы конечно так, если бы не гранатометы, стингеры и не модель повреждения. Бронетранспортер уничтожается с двух попаданий из РПГ, а бронированный вертолет с двух более-менее удачных выстрелов из стингера. Модель попаданий в человека же, настолько загрублена, что пара попаданий в пятку, вполне может лишить вас жизни. Короче, не зря говорят знающие люди, что танк в современном бою живет 3 минуты. Что уж тогда говорить про его экипаж? Без танка боец махом дает дуба, вследствие любого мало-мальского попадания. За 3 минуты игрового времени, мой герой успевает склеить ласты пару раз. И это уже с приобретенным мной опытом и далеко не последними рейтингами, выдаваемыми в результате сражений. К тому же в эти 3 минуты я включаю время уходящее на дорогу и респаун.

К графике претензий нет: поля, леса, болота и даже городские массивы выглядят на удивление прилично даже при выведенных на минимум графических наворотах. Дальность прорисовки лишний раз подчеркивает масштабность действа и ненавязчиво рекомендует податься в снайперы. Спецэффекты и анимация взрывов, техники, людей, вполне достойны кинобоевичка средней руки. Да собственно и любоваться местными красотами не хватает времени, лишь краем глаза изредка порадуешься зрелищной смерти врага или уничтожению техники.

Звук, как правило в проектах от NovaLogic, также не вызывает нареканий: на слух вполне можно отличить стрекотание минигана от монотонного буханья M60, а щелчок «хлыста» от раскатистого грохота M82 Barrett. Канонада разрывов может приближаться и удаляться, а в режиме стерео легко разобраться, с какой стороны слышны выстрелы.

Вживание в атмосферу, кстати, настолько сильно, что до сих пор, заслышав шум винчестера, начинаешь интуитивно пригибать голову и резко оглядываться вдруг это заходит на посадку вражеский вертолет.
PPPPPPP
Несколько советов напоследок.

Покупать имеет смысл лишь официально выпущенную 1C/Snowball лицензию, тогда вы сможете, получив от группы технической поддержки идентификационный код, участвовать в сражениях на NowaWorld. Порядок действий следующий: устанавливаете игру, воспользовавшись кодом на коробке; регистрируетесь на сайте Snowball, устанавливаете с него обновление и пишите письмо в их техническую службу. Спустя пару-тройку рабочих дней, получаете от них ответ с вашим личным кодом, уже для участия в сетевых баталиях на NowaWorld. Впрочем, вся технология очень детально разобрана в описаловке прямо на диске.

Для игры, логичней выбирать сервера, время доступа к которым (пинг) не превышает 200 мс. Иначе обрывы соединения вполне в силах попортить много крови. Из тех же соображений и как уже было сказано выше, без особой потери качества, графические навороты стоит выставить на минимум. Что, кстати, будет возможно, лишь после установки обновления.

Перед игрой постарайтесь детально изучить все команды и клавиши, отвечающие за радиопереговоры. Да и вообще, настоятельно рекомендую детально изучить туториал и пройти тренировочные миссии. В жизни пригодится.

Ну и привычный combatsimовский совет: изучайте карты, возможные маршруты следования врагов, места вражеских дислокаций. И по возможности создавайте боевые группы совместно со своими товарищами. Чувство локтя, уверенность в том, что ваша спина надежно прикрыта, а все действия осуществляются в команде, ох как сильно помогает в бою.

Игровой интерес 9
Графика 9
Звук 9
Рейтинг 9,0

Скриншоты:
Морская атака. Фотопортрет на фоне Вертолетная атака. Автомобильная атака. Больше тут ничего нет: лишь постоянные атаки и неминуемая смерть.

Joint Operation: Escalation/ Миротворцы: Операция Возмездие.

Разработчик: NovaLogic
Издатель: 1C
Дата выхода: декабрь 2004г.
Официальный сайт: http://www.jointopsthegame.com
Жанр: Online combatsim
Похожие игры: Battlefield 1942, Delta Force: Black Hawk Down, Operation Flashpoint: Cold War Crisis, Joint Operation: Typhoon Rising
Multiplayer: отсутствует
Минимальные системные требования: Pentium3 1,2ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

Данная игра является дополнением к постепенно приобретающей бешеную популярность «Операция Тайфун». Если вам интересен геймплей либо еще какие-то подробности, отсылаю вас к головному обзору выпуска.
Сейчас же мы рассмотрим коренные отличия дополнения от оригинала. Так сказать, что у нас поменяется, что станет лучше?

Чего обычно поклонники ждут от аддонов? Вероятно новых карт, нового оружия и снаряжения, новой техники. Успокойтесь, друзья, все будет. И даже больше.
Подчеркиваю сразу: в отличии от американской и европейской версий, игра идет двухдисковая и оригинальной «Операция Тайфун» требовать не будет. Единственное напоминание: хотите сразиться на официальном сервере NovaWorld, закупайте лицензионные диски от 1С/Snowball. Пираты не пройдут!

Итак, приступим к детальному рассмотрению отличий. Во первых разработчики кардинально переделали и оптимизировали графический движок: теперь наряду с отображением столь же обширных, как и в оригинале пространств, они станут значительно более насыщенными, детализированными и если так можно выразиться «живыми». Кроме разнообразных архитектурных вкраплений, на вроде экзотических древних руин, улучшенных джунглей, полей и болот, нас ожидают угольные шахты, аэропорты крупных городов и даже космодром. Улучшение постигло также анимацию персонажей, визуализацию взрывов, погодных эффектов, отображение воды, а динамическая смена времени суток теперь выглядит еще более реалистично.
Помимо всевозможных улучшений, появились и кардинальные «оживляющие» нововведения: тучи насекомых, косяки рыб, стаи птиц.

Что касается сюжетной части, то по большому счету ее как не было, так и нет. Известно лишь, что конфликт усилился, и уже перевалил за границы Индонезии в войну втянуты соседние азиатские страны. Теперь это уже не локальная антитеррористическая операция, а самая настоящая война между армией мятежников и противостоящих им объединенных сил коалиции. Следовательно, и техника и оружие используются уже более серьезные, нежели в оригинале. Внимание! Барабанная дробь! На территорию боевых действий торжественно въезжают танки: Т-80 и Abrams M1-A1! Влетают штурмовые вертолеты Ка-52 и AH-64 Apache! Для мятежников и миротворцев, соответственно. Кроме этой серьезнейшей техники в войне будут использованы мобильные ПВО на базе армейских грузовиков и броневиков, мотоциклы повышенной проходимости с люльками, гоночные мотоциклы и другие, еще менее серьезные транспортные средства.

Из прочих вкусностей: введена возможность десантировавшись с большой высоты, воспользоваться парашютом. Вот именно, впервые в экшен играх используем парашюты! Ожидаются также нововведения и в оружейном арсенале: противотанковые мины, автоматы G-36, Mk23, MP7 и кое-что еще. Боеприпасы кстати теперь будут различаться по цели применения: бронебойные, разрывные, со смещенным центром тяжести. А чтобы защититься от всего этого разнообразия, нам дадут возможность одевать бронежилеты. И вероятно будет что-то еще, пока не преданное огласке сюрприз будет!

Разработчики, решив оказать поддержку организации сетевых команд и кланов, пообещали выложить в сети для свободного скачивания средства редактирования и создания новых карт.

Собственно, то, что такая популярная online игра получит в скором будущем дополнение, совершенно не удивляет. Остается пожелать нашим локализаторам не посрамить своего доброго имени, и донести до нас продукт без потери качества. Ну, и конечно к обещанному сроку.

Скриншоты:
Вот он  гроза пехоты. Как видите, модели остались прежними. Повстанцы на мотоциклах  страшная сила. Один управляет, второй отстреливается.

Americas Army: Special Forces.

Разработчик: U.S. Army
Издатель: U.S. Army
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.americasarmy.com
Жанр: Online combatsim
Похожие игры: Battlefield 1942, Delta Force: Black Hawk Down, Operation Flashpoint: Cold War Crisis, Joint Operation: Typhoon Rising
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium4 2ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

Собственно говоря, данная игра вышла уже около двух лет назад, но совсем недавно увидела свет модификация игры под названием Special Forces. И заточена модификация, в чем конечно никто не сомневался, под мультиплей. Правда в отличии от Battlefield и Joint Operation, данная игра ориентирована на небольшие, локальные операции, проводимые группами в составе до взвода. Воюющих сторон две: бойцы американской армии и террористы. Причем, что самое интересное, за какую бы сторону мы не играли, визуально мы всегда выглядим «нашими» американцами, а воюем всегда с террористами. Очень оригинальное решение всех споров.

Также очень интересное нововведение американских военных, а именно они являются разработчиками и издателями, это интерактивный туториал. Т.е. перед тем как начать реальные боевые действия, нам придется походить в шкуре новобранца. Необходимо будет пройти 4 базовых курса: обучиться стрельбе, общению с разными видами оружия, перемещению по местности и боевым действиям в помещениях. После этого, самое интересное вас ждут экзамены! Скажем, чтоб для вас стал доступен спецкурс снайперского мастерства, необходимо на экзамене выбить более 35 ростовых мишеней, встающих случайным образом на разных расстояниях. Если выбить меньше 23-х мишеней (минимальный проходной балл), увы, но снайпером вам не стать. Никогда. Пересдавай вы этот экзамен сколь угодно раз. Ваши провальные данные сразу же автоматически заносятся в ваш послужной список, и их оттуда уже не вырубить и топором. И все, что вам остается, это попытаться стать медиком, пулеметчиком или спецназовцем. Правда, чтоб ими стать, необходимо опять же пройти спецкурсы, а после их окончания опять же экзамены.

Положим, вы удачно закончили обучение добро пожаловать в боевые операции. Миссии предлагаются самые разные: перейти на другую сторону ущелья по охраняемому мосту, сфотографировать ящики с оружием, сопроводить какую-нибудь vip, спасти заложников, перехватить конвой и т.д.

Возможности у бойца под стать реальным: прыгаем, бегаем, ползаем, стреляем. Причем, будьте готовы к тому, что при стрельбе человек дышит и во время вдоха или выдоха точная стрельба невозможна. Также в игре присутствует отдача, и если вы решите дать длинную очередь из «калаша», то есть вероятность последней пулей сбить какой-нибудь низколетящий самолет.

Воевать очень трудно, зато в игре существует система роста званий и получения наград. И каждая успешно выполненная вами операция не останется незамеченной.
Что касается конкретных цифр, то сейчас в сети существует 4 миллиона зарегистрированных эккаунта и около 7 тысяч серверов. Средний пинг на любом сервере составляет порядка двухсот, что грозит лагами и постоянными разрывами. Но есть и плюс: игра раздается всем бесплатно, не нужно платить и за игру на каком-либо сервере.

Игровой интерес 8
Графика 7
Звук 6
Рейтинг 7,0

Скриншоты:
Бронетранспортер на марше. Зеленое облако отравляющих веществ. Что это, химическое оружие? Солдат, во время стрельбы необходимо смотреть на мишень. Вот что девочка, я сделаю из тебя солдата.

Battlefield 2.

Разработчик: Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода в России : 1 кв. 2005г.
Официальный сайт: http://www.dice.se
Жанр: Online combatsim
Похожие игры: Battlefield 1942, Delta Force: Black Hawk Down, Operation Flashpoint: Cold War Crisis, Joint Operation: Typhoon Rising
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium4 2ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

Battlefield без сомнения самый популярный онлайновый combatsim. Пережив уже пару аддонов и бесчисленное множество неофициальных дополнений, игра поднимается на следующую ступень иерархии из под пера DICE Canada выходит вскорости Battlefield 2.
Итак, что новенького мы там увидим?

Для BF2 написан абсолютно новый движок, который поддерживает последние технологические новшества. Модели танков и другой техники стали более реалистичными, значительно увеличены и облагорожены новые карты, плюс поразительные деструктивные возможности движка. Например в ролике из новой игры, все мы видели, как разогнавшийся Т-72 выносит ворота и втаптывает в асфальт все, что попадается на пути.

География новых боевых действий заметно расширилась: американцам теперь противостоит целая Ближневосточная Коалиция и Китай.
Игру ждет всенепременный успех, поскольку все мы помним, какой успех сопровождал оригинальную Battlefield 1942. А ведь он был намного проще, менее красивым и проработанным.

Скриншоты:
Проработка картинки - загляденье. Кто на нас? Мы банда! А вот если будут драться штурмовой вертолет с танком, кто кого заборет? Авиаразведка и фотошпионаж.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>