
Последние новинки
текст: Scar22.11.2004
Продолжаем обозревать последние новинки игроиндустрии. Да, сегодня снова не будет предварительных обзоров. Спросите почему? Отвечаю: за последнее время в продаже появилось много компьютерных игр, которые просто необходимо рассмотреть более детально. Кто еще вам расскажет про них, если не наша страничка? Ведь не думаете же вы, что в магазине, продавец вам сообщит что-нибудь путное? Скорей попытается сбыть залежалый товар. Куда же им еще девать его? Их тоже нужно понимать. Отсюда вывод: читайте наши обзоры и выбирайте по своему вкусу.
Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron.
Разработчик: | Illusion Softworks |
Издатель: | Global Star Software |
Дата выхода: | уже |
Официальный сайт: | http://www.globalstarsoftware.com/ |
Жанр: | Action |
Похожие игры: | линейка Hidden & Dangerous |
Multiplayer: | LAN, Internet |
Минимальные системные требования: | Pentium3 750МГц, ОЗУ 128Мб, 32Мб 3D |
Не так уж давно, очень хорошо зарекомендовавшая себя чешская студия Illusion Softworks развалилась. Ее костяк покинул родные стены и образовал контору Silver Wish Games. Из последних достижений бывших некогда знаменитыми чехов: аркадный авиасим Wings of War и очень маленький и незаметный адд-он Sabre Squadron, про который мы сегодня и поведем разговор. К слову сказать, дорогостоящая Mafia 2 заморожена до лучших времен.
Дополнение состоит из 9 миссий во Франции, Ливии и Сицилии по прежнему занимаемся выполнением диверсионных заданий: подрывами, зачистками, уничтожением базы подводных лодок, поездками на джипе по вражеской территории. И, пожалуй, самая лучшая и драматичная игровая миссия оборона моста.
Знакомые по оригинальной игре проблемы с искусственным интеллектом: неожиданные приступы столбняка, топографический кретинизм, самоубийственные попытки напарников, победить всех врагов в одиночку и прочие закидоны искусственного идиота перекочевали в дополнение практически без изменений. Это, что касается дружественного ИИ. Относительно вражеского он, как и прежде, неизлечимо болен слепоглухотой, но теперь его хотя бы обучили кидаться гранатами. Что он теперь беспрестанно и проделывает, при любом удобном случае.
Немного обновился оружейный арсенал: «панцершрек», полуавтоматическая винтовка Gewehr 43, парабеллум с глушителем, сигнальный пистолет и французская винтовка Mle 1936 MAS. Техники не прибавилось, однако появилась противотанковая пушка РАК 40.
Графика, звук и музыка совершенно не изменились. Увы, они лишь постарели. Плюс, в мультиплеере появилась возможность совместного прохождения миссий из сингла и просто-напросто добавилось 8 новых карт.
P
В итоге имеем удовлетворительный сингл и полноценный мультиплеер вместе взятые, и это в обычном дешевом дополнении. Что встретишь совсем не часто.
Игровой интерес | 7 |
Графика | 6 |
Звук | 7 |
Рейтинг | 6,7 |
Скриншоты: | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Evil Genius.
Разработчик: | Elixir Studios |
Издатель: | Vivendi Universal Games |
Дата выхода: | уже |
Официальный сайт: | www.howevilareyou.com |
Жанр: | RTS / Tycoon |
Похожие игры: | Dungeon Keeper |
Multiplayer: | отсутствует |
Минимальные системные требования: | Pentium3 800МГц, ОЗУ 256Мб, 16Мб 3D |
Давным-давно, в незапамятные времена, во всяком случае, в прошлом веке, существовала девелоперская студия Bullfrog, а замечательна она была тем, что выпускала очень даже неплохие игрушки. На память можно назвать пару общепризнанных хитов: Theme Park, разошедшийся четырехмиллионным тиражом и игра всех времен и народов провозгласившая своим лозунгом следующий слоган: «Its good to be bad!» Ну конечно, вы правы это Dungeon Keeper, по большому счету единственная игра, где главный герой был кристально плохим злым властелином. А работали над этими играми, само собой в числе многих других, две светлые головы: Питер Мулинье и Демис Хассабис. В данном случае нас интересует именно Хассабис, ибо его контора Elixir StudiosP виновата в появлении рассматриваемой нами сегодня игры. Поднабравшись опыта и набив руку, Хассабис сотоварищи сотворили очередной шедевр под названием Evil Genius. Спорю на рупь, вы уже догадались по названию,P в чем заключается смысл новой игры. Так и есть: быть злодеем неплохой выбор карьеры.
Игра начинается с прибытия диктатора с чемоданом денег и несколькими подчиненными на отдаленный, малозаметный островок, предположительно где-то в солнечной Полинезии. На острове непременно должны присутствовать скалы и какой-нибудь потухший вулкан. В толще горы которого мы и строим свое логово, наш милый дом.
А вход в логово замаскируем под скромную сельскую хижину. Кстати, это и есть первый этап развития нашей темной деятельности. Строим под всем островом огромные катакомбы, коммуникации, переходы, жилые помещения, увеселительные заведения, тренажерные залы, лаборатории и госпитали, склады и арсеналы, казематы, камеры пыток и библиотеки. Одним словом, помещения на все случаи жизни. Чтоб было понятней, объясню.
Для более полного развития деятельности необходим обслуживающий нашу империю персонал: миньоны (minions) - рядовой персонал, включает водителей, слуг, охранников, технических специалистов, ими управлять напрямую не можем; подручные (henchmen) - это уже более квалифицированный персонал, обладает расширенными, по сравнению с миньонами возможностями и большей индивидуальностью, управляются напрямую с помощью мыши. У всего персонала, начиная с самого мелкого уборщика и заканчивая ближайшим подручным, практически нашей «правой рукой», имеются персональные характеристики, как-то: здоровье, интеллект, выносливость, внимательность, преданность и набор узкоспециальных характеристик. Вот их то мы и будем развивать с помощью соответствующих зданий: в тренажерных залах тренируется здоровье и выносливость, в библиотеках интеллект, ну а увеселительные заведения чтоб значится спустить пар.
Развитие вспомогательного персонала и подручных идет по трем направлениям (военному, социальному и научному), в сумме насчитывающим 12 специализаций. Лаборатории и технические центры просто необходимы для развития технологий и создания чего-нибудь страшненького, в идеале приводящего к апокалипсису. Какого-нибудь Doomsday Device или Ultimate Weapon. Кроме всех вышеперечисленных помещений, приличную долю капвложений придется перераспределить на создание хитроумных ловушек, чтоб обезопасить себя любимого: комнаты со сдвигающимися стенами, гигантские вентиляторы, сдувающие прямиком на циркулярные пилы, бассейны с дрессированными акулами и пираньями, колючая проволока под напряжением, пальмы с взрывоопасными кокосами и просто баллоны с удушающим и парализующим газом. Что кому нравится.
Со строительством подземной базы наша бармалейская деятельность ясно дело не заканчивается. А совсем наоборот только начинается. Уж теперь-то можно повеселиться вволю: уменьшить в размерах и украсть Статую свободы или Эйфелеву башню, выкрасть из Лувра «Мону Лизу», или, что намного глупее, но не менее прибыльно какую-нибудь поп-звезду; подменить советского генсека по имени Leo Yliich на плохо отлаженного робота болванчика. Поле деятельности обширно, а фантазия неисчерпаема. И все это не говоря уж о похищении технологий, крупных ученых, выполнении заказных преступлений, различных махинациях, вымогательствах и даже банальных ограблениях банков.
Просто ежедневная, будничная работа любого уважающего себя злого гения. Лишь бы ручеек финансовых вливаний в нашу империю не прекращался, а плавно превращался в водопад.
Деньги нам нужны, конечно, не ради денег. Заработать огромное количество зеленых тугриков само собой хорошо, но у нас есть главная цель. Нет не так. Главная Цель. Поставить весь мир на колени. Как говорится, упал отжался. Построить, например огромный лазер и навести его на Белый дом или сварганить что-либо похлеще. Запустить в космос какой-нибудь боевой спутник, поселить в мировых водоемах смертоносный грибок, создать непобедимое бактериологическое оружие. Стать властелином мира. Наместником бога на земле. К этому и идем. Главное, чтоб никто по пути подножку не поставил. А уж если поставит, нажать Заветную Красную кнопку, уничтожить весь мир, а самому отсидеться на кочке. Правда, необходимо заранее построить эту самую кочку и пути отступления к ней.
А кто против этого прекрасного плана, спросите вы? А против, соответственно, весь мир. Неужели вы думали, что будете безнаказанно грозить мировой общественности, защитникам мирового правопорядка, плевать на законы и вами никто не заинтересуется? Первоначально, пока мы еще не развернули свою деятельность, нам будут вставлять палки в колеса правительства различных государств, посылая своих шпионов, мелких пакостников, одиночек спецагентов. Может даже какие-нибудь спецподразделения. Но если они что-то разнюхают, да к тому же и мы проведем какую-нибудь удачную операцию, вызвавшую резонанс во всем мире, тут уж держись крепче. За нас возьмутся по настоящему, и ограниченный контингент сил ООН и объединенные силы НАТО покажутся жалкой мелочью, по сравнению с тем, от чего нам придется отбиваться. Уж небо то точно покажется с овчинку. И главный защитник мира во всем мире супер-пупер секретный агент Джон Стил (местное воплощение Джеймса Бонда) спит и видит, как бы добыть нашу бедную голову, не забывая обзывать нас при этом сатрапом и душегубом.
Юмор и стиль. Вот, что подкупает в этом проекте. Смешные и чертовски стильные персонажи уж в этом разработчикам отказать никак нельзя. Трехмерная графика, яркие, кричащие цвета, невозможные костюмы все это мы уже видели в комиксах, пародиях на «бондиану» и в обеих частях No One Lives Forever. EG игра очень светлая, и если не считать яростных перестрелок, пыток и ловушек, очень добрая. Хотя, по большому счету, даже пытки здесь соответственные. Светлые и добрые.
Что может быть лучше, нежели веселая анимация персонажей, яркие краски, множественные острые углы? В такой милой игре, мы и злодеяния то совершаем с добродушной радостной улыбкой и абсолютно без злости. Сейчас мы тебе дорогуша переломаем ноги, посадим в инвалидную коляску и плыви с нашего острова с миром, строчи там себе кляузы, счастливого пути!
Что касаемо звука и музыки, ребята переплюнули сами себя. Весьма известный в определенных кругах композитор Джеймс Хэнниган написал для игры этакий коктейль, в котором растворены легко узнаваемые темы из современных голливудских блокбастеров и «бондианы» 60-х. Саундтрек настолько хорош, что разработчикам непременно стоит выпустить его отдельным тиражом.
Игра хорошая, прежде всего потому, что новая, свежая и несет в мир незатасканные идеи. Да, вы наверняка скажете, что многое из этого уже видели. Ну и что? Всего этого вместе еще нигде не было, и если кто-то будет спорить, можете смело начинать плеваться.
Итак, начнем доказательство. Раз сама концепция игры: все перевернуто с ног на голову, различные миротворцы и Джеймсы ака Бонды плохие, мы злодеи хорошие. Творить локальное зло, воровать, пытать, претворять в жизнь грандиозные злодейские планы это хорошо. Давно вы встречали подобные жизненные ценности? То-то и оно, политкорректность и возрастной ценз посредственных разработчиков обязывает чураться подобных мыслей, значит, подобные концепции встречаются очень редко. Но мы то их встретили! Это хорошо!
Два непрямое управление: кликанью мыши подчиняется только сам Гений и ближайшие подручные хенчмены. Значит, прежде чем выполнить какое-либо действие необходимо подумать. Да и вообще, индирект-управление, априори хорошо!
Три игра современная, динамичная, реалистичная и интерактивная. Рогатых демонов и прочих импов здесь нет. Навязших в зубах героев-рыцарей, тем паче. Хорошо, ой хорошо!
Четыре игра состоит как бы из двух частей. Первая менеджмент базы, управление юнитами и т.п. Вторая привнесение зла в остальной мир. И пусть эта часть игры выражена весьма схематично, и напоминает «монополию». Пусть. Зато в Dungeon Keeper такого не было. И еще тут можно воровать различные исторические ценности, а потом у себя на базе устраивать из них музей. И вдоволь на них любоваться. Где вы еще такое встретите?
«Злой гений» поднял целый пласт, целое игровое направление. И я не удивлюсь, если спустя какое-то время появятся подражания и продолжения. Но ведь сейчас-то, мы имеем дело с начинателем. Давайте простим ему некоторые неувязки, недоделки и прочее. Тем более, что этого «прочего» не так уж и много. Ведь начинать всегда сложно, разработчикам нужно поставить памятник уже только за то, что насмелились и начали.
Игровой интерес | 9 |
Графика | 8 |
Звук | 9 |
Рейтинг | 8,7 |
Скриншоты: | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Kult: Heretic Kingdoms.
Разработчик: | 3D People |
Издатель: | 1C |
Дата выхода: | на западе уже, у нас ждем локализацию |
Официальный сайт: | http://www.cult.3dpeople.de/ |
Жанр: | RPG |
Похожие игры: | Beyond Divinity, Divine Divinity |
Multiplayer: | отсутствует |
Минимальные системные требования: | Pentium3 1.2ГГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D |
Примерно три года тому, группа восточноевропейских разработчиков скромно сообщила, что разрабатывает гибрид Baldurs Gate и Diablo. Вот так, не больше и не меньше. Затем, уже около года назад, найдя издателей, игра подверглась строжайшей ревизии: была полностью переделана ролевая система, кардинально доработана графика, а для написания сюжета, квестов и диалогов была приглашена сторонняя команда, в активе коих числятся Discworld Noir. Ух ты! Согласны?
P
Благодаря всему этому, а также полнейшему на данный момент безрыбью в жанре RPG, игра, поверьте мне на слово, займет весьма высокое место в жанровой иерархии.
Никакой предыстории падения мира мы не увидим, сразу же после начала игры переходим к генерации персонажа. Предупреждаю сразу, главный герой, точней героиня девушка. И пол мы поменять не сможем, даже нечего и пытаться. Всего лишь дают возможность поменять прическу и выбрать одежду посексуальней. Ну и распределить свободные очки опыта между способностями ближнего и дальнего боя, магией и скоростью. Причем, степень развитости умений определяется не как мы все привыкли цифрами, а буквами от Е до А+, с высшим рангом S. Потолок тридцать первый уровень, поэтому вполне реально, заработать максимум по всем четырем основным параметрам.
Кроме четырех основных параметров, в игре присутствуют «attunments», своеобразные аналоги перков из Fallout. Плюс, практически каждый вид оружия и брони, снабжен перками изначально нужно лишь подольше ими махать или носить, чтоб перки проявились. Это вполне объяснимо: скажем, взяли вы в первый раз в руки какой-либо меч. Почему вы должны уметь превосходно им пользоваться с самого начала? А может он плохо уравновешен или заусеница на рукояти вам мешает? Вот и получается, что должно пройти какое-то время, прежде чем вы будете действовать оружием с полной отдачей. Тоже касается и брони. К разным видам брони нужно привыкнуть, вспомните в реальной жизни даже к тапочкам нужно привыкать.
Волшебство в игре также реализовано нетрадиционно существующие в игре четыре магических стихии (огонь, земля, воздух и вода) мы можем преобразовывать в заклинания только лишь специально приспособленными для этого дела приемниками жезлами.
Что можно рассказать про ролевой игровой мир? Все как обычно: есть зло его нужно победить. Выполняем квесты изничтожаем зло малыми порциями и постепенно. Проводим курс лечения - приближаемся к главному злодею.
Но на самом деле не все так уж обычно: в игре присутствует некий потусторонний мир Dreamworld. Своеобразный аналог «сумрака» из всем известного «Ночного дозора» Лукьяненко. Т.е. переходя в сумрак, герой больше не видит врагов реального мира, они его, само собой тоже не видят. Хотя в сумраке присутствуют и свои гнусные личности, с которыми тоже необходимо драться. Интересная особенность, скажем перешли вы в сумрак и переместились по локации, уничтожая врагов и собирая ценности из закрытых в реальном мире сундучков! А вернувшись из сумрака, вы автоматически возвращаетесь на то место, с которого в него окунулись. А как разительно изменяется картинка при переходе из одного состояния в другое!
Да и вообще игра очень красивая. Прекрасные трехмерные модели персонажей путешествуют по детально, вручную прорисованным красивейшим локациям. Роскошная анимация, спецэффекты и освещение. Плюс, все картинки в игре «живые» - возьмите хоть протекающий во льдах ручеек, хоть колышущиеся кроны деревьев и траву.
Весьма неординарная и тем, конечно и привлекательная, получилась игра. Тем более, любители RPG сидят и курят, ожидая хоть чего-нибудь хоть от кого-нибудь. Ну, так все! Перекур окончен! Перед нами не чего-нибудь от кого-нибудь, а Классная Игра! Пора за работу.
Игровой интерес | 8 |
Графика | 8 |
Звук | 8 |
Рейтинг | 8,0 |
Скриншоты: | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Shade: Wrath of Angels.
Разработчик: | Black Element Software |
Издатель: | Cenega Publishing |
Дата выхода в России : | уже |
Официальный сайт: | http://www.shade-game.com/ |
Жанр: | Action |
Похожие игры: | Archangel, The Suffering |
Multiplayer: | отсутствует |
Минимальные системные требования: | Pentium3 700МГц, ОЗУ 128Мб, 32Мб 3D |
Сюжета как такового не наблюдается: собираем по запчастям артефакт и ведем неспешные беседы с богиней-помощницей. Нет, не сюжет здесь главное. Главное атмосфера. Гнетущая, поддерживаемая соответствующим музыкальным оформлением и превосходной картинкой. И еще постоянное уничтожение вылезающих из под земли монстров, беготня с ключами, прыжки и ползанья по отвесным стенам а-ля Лара Крофт и Сэм Фишер. Да собственно от игры и не ждешь чего-то эдакого. Не нужно. Дайте нам меч и дайте врагов, чтоб можно было их стукнуть посильней.
Представьте такую ситуацию: главный герой Конан-варвар, и на него наседает толпа врагов. Что-то руки устали и спина заболела, уж не в мочь больше рубиться. Ха-ха, а Конан-варвар, на поверку оказывается еще и Терминатором: легким движением меч убирается в ножны, а с пояса снимается пистолет дрожите, вражеские мечники и лучники. Я иду искать! Сара Коннор?
Уровни просто чудо как хороши: разоренные города, заброшенные замки, живописно раскачивающиеся висельники, пылающие телеги, наглое воронье, неспешно взлетающее с расклеванных трупов. Зло поселилось здесь уже давно, и похоже надолго. Правильно прописанные источники света герой вполне в силах снять со стенки факел и освещать им темный проход. А что вы хотели? За картинку отвечает модный физический движок Meqon.
Пусть игра не блещет сюжетом, пусть кое-где недоработана физика, зато имеем практически «хэк-и-слэш», который в гости к нам бывает не столь уж и часто. Зато мы можем почувствовать себя практически Индианой Джонсом, который в ответ на молниеносные взмахи мечом, достает пистолет и клубы пороховых газов, гром выстрела и лежащий невдалеке труп врага.
Игровой интерес | 7 |
Графика | 8 |
Звук | 8 |
Рейтинг | 6,7 |
Скриншоты: | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Tweet
12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года
Все статьи раздела Game/Online >>