Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Хиты последних дней

Хиты последних дней

текст: Scar
30.11.2004

Как ни крути, а времени и возможностей давать предварительные обзоры, так называемые preview, категорически не хватает. Заканчивается год, близится Рождество, а, как всем уже давно и достоверно известно, это самое лучшее время для релизов. Прошу прощения, но и в этом выпуске будут рассмотрены, с обязательным выставлением оценок, лишь уже вышедшие игры. Просто, взять и обойти вниманием данные шедевры, сразу же после их выхода, не хватает совести даже у меня. Настолько они грандиозны, встречайте!

HalfLife 2.

Разработчик: Valve Software
Издатель: Софт Клаб
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.half-life2.com/
Жанр: Action / FPS
Похожие игры: Half-Life, Half-Life: Counter-Strike, Counter-Strike:Condition Zero
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3 1,2ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D, доступ в Интернет

Пришел, увидел, победил. Именно таким словосочетанием можно охарактеризовать выход «полураспадного» сиквела. Надеюсь, никто не забыл про грандиозное противостояние нескольких титулованных «мастодонтов» в жанре action? Все верно, я говорю про борьбу Doom 3, Half-Life 2, присоседившейся Far Cry, еще не вышедшего Сталкер, «DNF как только, так сразу» и многочисленной мелочевки попроще. Так вот, рад вам сообщить: противостояние окончилось, для некоторых даже не начавшись. И закончилось убедительнейшей победой высоколобого физика Гордона Фримена.

На протяжении 14 глав, главный герой путешествует по канализациям, заброшенным заводам, кладбищу кораблей на берегу обмелевшего моря, полуразрушенным «спальным» районам, тюремным застенкам, и очень мрачной, этакого «готического» стиля, деревеньке Рейвенхолм. Но из каждого, хоть трижды провинциального местечка, видна Цитадель массивное, внушающее благоговение и подавляющее волю к сопротивлению, строение. Гигантская стела, чей шпиль теряется высоко вверху, за облаками. Цитадель не просто возвышается над миром, она является неким символом, она постоянно напоминает о всемогуществе и непобедимостиP пришельцев из соседнего измерения.

Но пришел Фримен и все испортил, жизнь забурлила: серая тоталитарная картинка резко сменилась фееричным разноцветьем боевика.

На протяжении 14 глав мы гоняем на багги, ходим пешком, учавствуем в командном экшене, зачищаем квартиры и подвалы, организуем крупномасштабные народные беспорядки, режем летающим диском от циркулярной пилы толпы безмозглых зомби, сражаемся ракетами с боссом-вертолетом, бежим из тюрьмы, обороняемся автоматическими пулеметными турелями и наконец таки атакуем цитадель и вышвыриваем из нее доктора Брина предателя, сотрудничающего с пришельцами.

Не сказать, чтоб Half-Life 2 вырос каким-то особо талантливым с нереальными возможностями ребенком. Скорей это просто усидчивый и неглупый малыш. Просто в игре очень профессионально сбалансированы все составляющие: прекрасный дизайн уровней, 11 видов оружия, каждое из которых в обязательном порядке пригодится в процессе, невероятной красоты графика и очень сочное звуковое оформление. Кроме того, разработчики добились стопроцентной отдачи от новомодного физического движка Havok: помимо повсеместно используемых и внедряемых эффектов типа поведение трупа а-ля «тряпичная кукла», болтающихся под ногами и передвигаемых нашими усилиями предметов и разносимых в щепки всевозможных деревянных изделий, нам дают возможность поманипулировать с гравитацией.

В оружейном арсенале присутствует соответственное оружие, позволяющее переносить, притягивать и отталкивать объекты: берем лезвие от циркулярной пилы и превращаем его в страшный зазубренный неопознанный летающий объект, прямиком срисованный с «Хищника». Достала непрерывно стреляющая турель? Так давайте запульнем ее в толпу непрерывно наседающих врагов. Вот уж все вокруг повеселятся, пока она там кувыркается. Заметили свисающий с потолка «язык», ну и заставьте его проглотить пылающую бочку бензина, находящуюся поблизости.
И все эти вкусности доступны всего лишь в обычном сингле. Представьте, что будет твориться в мультиплеере!

Под занавес, как водится, чайная ложка дегтя, недостатки можно пересчитать по пальцам: «тормознутый» ИИ, невнятный сюжет и главная неприятность при каждом запуске лицензионная игра требует всенепременного выхода в Интернет. А без него ни-ни, даже не запускается.

Игровой интерес 9
Графика 10
Звук 9
Рейтинг 9,3

Скриншоты:
Какое допотопное транспортное средство. Эх, мне бы такие ноги, я бы до работы за 5 минут добегал. Вот оно, мерзопакостное сооружение. Мы с вами уже где-то встречались?

Space Rangers 2: Dominators / Космические рейнджеры 2: Доминаторы.

Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1C
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.rangers.ru/
Жанр: Adventure / Strategy / Arcade / RPG
Похожие игры: Космические рейнджеры
Multiplayer: отсутствует
Минимальные системные требования: Pentium2 450МГц, ОЗУ 128Мб, 8Мб 3D

3300 год. Галактическое содружество, будь оно неладно, вновь испытывает определенного рода затруднения: воинственная раса разумных роботов - доминаторов оказалась настроена куда - как серьезно. Под их влияние переходит все больше и больше звездных систем. Всевозможные блазероиды, терроноиды и, прости Господи, келлероиды, бороздят пространство Большого театра, чувствуя себя при этом абсолютно безнаказанно. Ну, вылитые хозяева жизни. Правда, историю они плохо учили, кайзера Вильгельма не читали. Приходили тут уже одни, клисанами звались. И где они теперь, скажите пожалуйста?

Ну что же, сказка сказывается, а про дело забывать не следует: пришлось в очередной раз объявлять всеобщую воинскую повинность. Нанять сколько максимально возможно рекрутов-рейнджеров и поставить перед ними перед всеми глобальную задачу остановить нашествие. А еще лучше, полностью стереть всех Доминаторов в порошок, попутно зачистив пару-тройку галактик от расплодившихся в последние световые годы пиратов.

Как и обещали разработчики, вид окружающего космоса практически не изменился, разве что малость улучшилась подложка, состоящая из маленьких звездочек.

Зато система корпусов и оборудования кораблей претерпела кардинальные изменения: все межзвездные тихоходы теперь поделены на классы. Пираты шустрые и хорошо вооруженные, торговые транспорты отличаются вместительными трюмами, военные и рейнджерские суда этакая золотая середина, правда каждый с небольшим уклоном в свою сторону. Военные немного лучше вооружены, а рейнджеры имеют немного большие трюмы.PP

Появилась возможность улучшать установленное на кораблях оборудование. Причем делать это не только на научных станциях, как 200 лет назад, но и с помощью специальных модулей. Модули получаем регулярно либо в боях, либо за успешно выполненные задания. Правда улучшение выборочных характеристик установленного оборудования происходит в основном за счет ухудшения прочих.

Жить стало лучше, жить стало веселей. А управлять кораблем намного проще и удобней навигационные системы и компьютерный интерфейс пополнились мелкими деталями: прейскурант товаров передается на корабль без его посадки на планету, в ангарах планет, теперь, можно изучать соседские корабли и множество других, не менее приятных мелочей.

Аркадные двухмерные вставки мини-игры, типа перестрелок с пиратами в реальном времени, при переходе между галактическими системами, практически исчезли как класс. Подобного рода развлечения можно встретить лишь в черных дырах. Зато вместо них, полностью их компенсировав, появились наземные планетарные битвы а-ля Starcraft/Warcraft 3, на восемнадцати различных планетах.

Во время планетарных сражений нельзя отвлекаться ни на что другое, отложить сражение до лучших времен параллельно. Обычно все начинается с одной базы по производству роботов, потребляющей 4 вида ресурсов. Притом все роботы состоят из отдельных агрегатов: блоки отвечающие за движение, за стрельбу, за спецзадачи и т.д. Агрегаты встречаются на все случаи жизни, с помощью них, кстати, можно сильно разнообразить тактику войны: хочешь огнемет, пулемет или ракетную установку, гусеницы или колеса. Выбирает сам игрок. На сладкое предоставлена возможность «вселиться» в робота и самолично поучаствовать в разборках.

Кроме вышеперечисленных способов времяпрепровождения и заработка денег, остались прежними: выполнение планетарных заказов на уничтожение пиратов, доставку необходимых товаров и тому подобных действий, и, конечно же, всеми любимые по первой части текстовые квесты. Теперь, игрокам доступны более 30-ти весьма тщательно отобранных разработчиками, примечательных и запоминающихся заданий. Пожалуй, эти текстовые квесты и были настоящей изюминкой марки КР. А уж нынешние приключения стали на порядок лучше, это уж к бабке не ходить. Ведь в их написании участвовало подавляющее большинство поклонников игры из Интернет-сообщества.

КР 2 самый лучший стратегический сиквел года, однозначно! Это, само собой, не то откровение, озарившее наши серые будни пару лет назад. Но, тем не менее, получилась очень качественная и интересная игра. Авторы добавили то, что считали нужным добавить, и улучшили то, что следовало улучшить. Притом, не забывая советоваться с Интернет сообществом. А мы с вами получили прекрасное развлечение на долгие зимние вечера.

Вступай в рейнджеры, сынок. Ты необходим содружеству!

Игровой интерес 10
Графика 8
Звук 8
Рейтинг 8,7

Скриншоты:
Меню сборки роботов. Тренировка стрельбе. Меню торговли. Красочный бой в космосе.

Star Wolves / Звездные волки.

Разработчик: X-Bow Software
Издатель:
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.starwolves.ru
Жанр: RTS / RPG
Похожие игры: Homeworld, X-Tension
Минимальные системные требования: Pentium2 450МГц, ОЗУ 128Мб, 8Мб 3D

Мирный космический дальнобойный грузовик неторопливо перемещался в пространстве, перевозя грузы между планетами, когда прозвучал сигнал тревоги. Случилось самое страшное, что может случиться с безоружным торговцем он подвергся разбойному нападению. Старенький грузовичок уничтожили в одно мгновение, хорошо, сам господин ГГГ (Горемычный Главный Герой), а владельцем торговца был именно он, успел занять место в аварийной капсуле и катапультироваться с гибнущей посудины. Господину ГГГ (Гордому Главному Герою) было нанесено оскорбление, смыть которое была в силах только кровавая разборка и очень страшная мстя. Разработкой коей господин ГГГ (Гневный Главный Герой) и занялся на досуге.

Так начинается наша история в игровой вселенной «Звездных волков» - история будущего охотника за скальпами, вольного как душистый степной ветер.

Поклявшись жестоко отмстить, наш ГГ приземляется в своей капсуле на обжитую, знакомую планету. Там встречает своего друга, бывшего патрульного по прозвищу Эйс. Как говорится, одна голова хорошо две лучше: продав капсулу, друзья приобретают боевые, полностью оснащенные истребители и небольшой грузовичок, вооруженный несколькими турелями и переделанный под базу для истребителей. Гордо именуют его «Звездный волк», свою шарашку соответственно и безоглядно шагают на свой новый путь, путь наемников.

Звездный патруль давно уже не справляется со своими обязанностями, поэтому различные торговцы и производители, крупные компании и корпорации, да и просто отдельные граждане, так называемые «физические лица», совсем не против нанять для выполнения своих конфиденциальных делишек, жадных до «длинного рубля» вольных стрелков. Ведь наемникам не важно за что будут платить: за сопровождение груза, поимку или уничтожение особо доставших пиратов, просто диверсионные действия в негласной войне конкурирующих корпораций. Притом наиболее сложные и секретные дела и оцениваются суммами другого порядка, следовательно, и более предпочтительны.

Перед нами конечно стратегия, но с нехилыми элементами RPG на выбор несколько линий развития доступных персонажей: пилотирование и стрельба, торговля, навыки общения с корабельными системами, связи на черном рынке и т.д. На каждую последующую ступень развития, очков опыта тратится все больше и больше, так что все характеристики у персонажей прокачать нереально. Приходится выбирать одну единственную. Хотя партия состоит из шести человек, так что есть возможность прокачать все доступные умения в партии, чтоб бойцы дополняли друг друга. Тем не менее, необходимо заметить, что партию сразу набрать не получится компаньоны присоединяются постепенно и то лишь в процессе выполнения разного рода миссий.

Боевые действия сами по себе не сложны. Начнем с того, что основа нашего отряда, наш дом и наша крепость летающая и оснащенная вооружением база. На ней держим свои истребители, запчасти к ним, прочее оборудование и вооружение. На ней же ремонтируемся и оснащаемся. При встрече с врагом, пилоты разбегаются по своим боевым машинам (на самом деле, я сильно сомневаюсь, чтоб они их вообще когда-то покидали) и стартуют прямиком в битву с корабля на бал. Причем на случай уничтожения истребителя, на базе необходимо иметь запасной. Пилот как бы бессмертен, убить его невозможно в принципе, хитрая бестия, даже в полуобморочном состоянии выберется из уничтоженного истребителя верхом на спасательной капсуле. Остается его только подобрать обратно на базу, и снова в бой.

Экономическая часть сведена к минимуму: ограничиваемся общением с магазинами и черными рынками. Причем в пользе последних я пока не убежден. Дополнительного оснащения и вооружения в игре превеликое множество. Причем навешиваемое оборудование, реально отражается и на изменении корабельной внешности и его контурах.

Игровой интерфейс сведен к минимальному идеалу, или к идеальному минимуму, как вам удобно: настолько он тщательно подобран и вылизан. Иногда даже сомнения возникают: кто делал игру, наши или фрицы? Но успокойтесь, это шутка сто пудов, наши, расейские разработчики.

Графика, спецэффекты и звуковое сопровождение выше всяких похвал. Но для того, чтобы это понять, необходимо наблюдать игру в динамике. Ни одно статичное изображение не донесет до вас всей прелести и грандиозности спецэффектов. Такое буйство красок можно увидеть, лишь побывав в космосе самому, и поучаствовав там в боевых действиях.

Игра находится где-то между двумя самыми известными представителями космических жанров Homeworld и X-Tension. Она как - бы аккумулировала в себе лучшие черты обеих, хотя по большому счету, осталась полностью самобытной и оригинальной.

Игровой интерес 8
Графика 8
Звук 8
Рейтинг 8,0

Скриншоты:
Всю свою группу мы разделили на 3 звена: каждое звено отдельная боевая единица. Вот именно так и выглядят бои в космосе. Сомневаетесь, сами проверьте. Такую картинку остается только распечатать и на стенку. Видите впереди кольцо  это гиперпереход.

KOHAN 2: Kings of War.

Разработчик: TimeGate Studios
Издатель: Global Star Software
Дата выхода в России : уже
Официальный сайт: http://www.timegate.com/kow/
Жанр: RTS
Похожие игры: Kohan: Ahrimans Gift, Spellforce: The Order of Dawn, Warlord Battlecry 2,3
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium4 1,5ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

Первая часть игры вышла ажно 3 года назад. Ну и ладно, вышла и вышла. Оставим ее в покое. А поговорим о продукте современном.

Для противоборства предоставлены 6 рас: эльфы Haroun, нежить Undeads, порождения тьмы Shadows, ни с чем не сравнимые Drauga и Gauri и мы, венцы творенья Humans. Каждая раса, как водится, имеет свои плюсы и минусы. К тому же в каждой расе насчитывается по 5 различных фракций. Итого 30 вариантов. Выбираем любой и встаем на долгую, длиной в 32 миссии, дорогу преодоления препятствий и формирования себя как личности.

Экономическая часть вкупе со строительной представлены в игре весьма куце. Но это как раз и хорошо ничто не отвлечет нас от главного мужского времяпрепровожденья войны! Ресурсов в игре 5: золото, дерево, камень, руда и кристаллы манны. Последние 4 весьма эфемерны: никогда не известно, сколько их накоплено, хотя точно известно, сколько их уходит на содержание армии в единицу времени, и сколько добывается шахтами. Пока баланс соблюдается все ок. Но как только он перевешивает со стороны выработки в сторону поглощения, начинает расходоваться наш золотой запас. Впрочем, соблюдай мы этот баланс, и нам ничто не будет мешать.

В боевых действиях существуют не отдельные юниты, а сформированные из них компании до 8 боевых единиц во главе с капитаном. На роль капитана можем поставить одного из 4-х своих бессмертных героев. Формировать компании лучше следующим образом: один капитан, четыре человека основного состава, двое прикрывающих с флангов, и две единицы поддержки лучше всего маги. Либо таким: одна крупная боевая единица, скажем катапульта, и пара человек прикрытия. При движении компании, мы можем выбирать для нее одну из трех формаций: боевая, разведывательная и походная.

Во время боевых действий наше влияние ограничивается лишь указанием цели, все остальное: кому, в каком порядке и на кого нападать, члены компании выбирают самостоятельно. Отсюда и большинство неприятностей: скажем, вражеская компания состоит из катапульты и двух юнитов прикрытия. Само собой, эта сладкая парочка шествует впереди объекта своего прикрытия, и само собой, наши искусственные гении, нападут сперва именно на слабейшую поддержку, подставив сильнейшей катапульте возможность беспрепятственно их атаковать. Впрочем, если даже у вас в компании кого-то и убили не беда. Вокруг деревень существует определенная зона, где отряд полностью регенерирует. Кроме всего прочего, за убийство врагов, компания получит опыт, вследствие чего все их параметры неслабо увеличиваются.

Графика в игре очень даже симпатичная и полностью трехмерная. Юниты, их раскраска и анимация очень качественные и веселенькие: типы бойцов и расы легко отличаются друг от друга на глаз. А рукопашная в динамике настоящий фейерверк.

Игровой интерес 7
Графика 8
Звук 6
Рейтинг 7,0

Скриншоты:
На нас напала нежить! Вот это драчка! Сжечь непокорный городишко! Ловушка построена по тактическим учебникам.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>