Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Старая песня о Главном

Старая песня о Главном

текст: Scar
21.12.2004

Во всяком случае, о главном на сегодняшний день о предрождественских и предновогодних компьютерноигровых релизах. Будет, будет в этом выпуске и одно preview, но только одно. К сожалению больше места, для предварительных рецензий дать не могу качественные игрушки, которые просто необходимо обозреть, сыплются как из рога изобилия.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines.

Разработчик: Troika Entertainment
Издатель: Activision
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.vampirebloodlines.com
Жанр: RPG / Action / FPS
Multiplayer: отсутствует
Минимальные системные требования: Pentium3 1,2ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

Кто не знает знаменитых Troika Games? В Arcanum c Fallout играли? Вот то-то же. Troika это корифеи, это глыбы, сенсеи. Ролевые игры от этих (кстати, слово Troika в названии недвусмысленно намекает на возможное присутствие в руководстве кампании русскоязычных представителей) разработчиков, всегда получаются, чудо как хороши! Зная только лишь разработчиков, я бы уже, без всякого сомнения, приобрел данную RPG. Но для вас, мои читатели, я с удовольствием рассмотрю игру более подробно.

Данная компьютерная игра создана по одноименной ролевой настольной игре. Вкратце перескажу правила: для нас обязательно соблюдение 6-ти традиций.
Традиция первая Маскарад: нельзя раскрывать свою природу тем, кто чужой крови. Иначе кирдык.
Традиция вторая Территория: моя территория, это только моя территория, кто на ней не выказал мне уважение, тому кирдык.
Традиция третья Потомство: нельзя создавать потомство без разрешения Сира, создашь, тебе кирдык, причем, как правило, вместе с потомством.
Традиция четвертая Ответственность: мы в ответе за тех, кого приручили. За невыполнение, ясен пень кирдык.
Традиция пятая Гостеприимство: уважай чужую территорию, и обязательно представляйся хозяину. При условии, что тебя не приняли и ты стал персона нон-грата,PPPP
скорей всего, тебе кирдык.
Традиция шестая Уничтожение: уничтожать себе подобных низзя. Такое право тебе предоставить могут только старейшины. За невыполнение, догадайтесь что?

Всего в игре существует 13 кланов каинитов: семь из них, (за один из которых мы начинаем игру) управляются Камарильей, еще два воюют с Камарильей. Кроме вышеперечисленных, существует четыре клана нейтралов, часто используемых в качестве наемников, то одной, то другой стороной. А также есть «Неприсоединившиеся» - могущественные одиночки, преследующие свои цели.

При создании персонажа, отвечаем на ряд вопросов, в процессе ответов, как раз и формируется наше альтер-эго. Затем выставляем числовые значения в четырех группах характеристик: Атрибуты, Способности, Дисциплины и Черты. Помимо вышеперечисленных, у нас есть еще два показателя Человечность и Маскарад. При несоблюдении этих показателей, можем из человека превратиться в неконтролируемого зверя, тогда уж точно, обязательный кирдык, причем как от людей, так и от братьев вампиров.
Плюс имеется три вида местности, от которой зависит наше поведение: местность, предназначенная для свободного боя, невиновных тут нет, пользоваться и убивать можем чем-угодно и как-угодно. Все средства хороши. Местность маскарада нужно вести себя как обычный человек и ни в коем случае не выдать свою вампирскую сущность. И наконец местность Элизиума владения какого-нибудь могущественного вампира, где запрещены все вампирские магии крови и применение дисциплин. Рассчитываем только на свои силы.

Вот, в общем, краткое описание геймплея, во всем прочем игра типичная action / RPG, сделанная к тому же с закосом под GTA. Развиваемся, выполняем задания и т.д. Превосходная графика и качественный звук. Собственно, про то, что игра оправдает возложенные на нее ожидания, я не сомневался с самого начала, как только услышал имя разработчиков.

Игровой интерес 8
Графика 9
Звук 9
Рейтинг 8,7

Скриншоты:
Тяжело в учении  легко в бою! Тетенька в красном дай нам несчастным тьфу-тьфу, сгинь буль-буль, кх-х Клан Носферату  во всей красе. Кто еще хотел тут прикурить?

Painkiller Expansion Pack: Battle Out of Hell / Painkiller: Битва за пределами Ада.

Разработчик: People Can Fly
Издатель: Акелла
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.painkillergame.com
Жанр: Action / FPS
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium3 1,5ГГц, ОЗУ 384Мб, 64Мб 3D

Аддон он аддон и есть. Оригинальная игра была качественной, мясной, кровавой, с оригинальным оружием и противниками. Аддон предлагает все то же самое, за небольшим отличием: добавилось два типа оружия, несколько видов монстров, новые карты и несколько новых мультиплеерных игровых режимов.

Новая история Дэниела Гарнера начинается аккурат с того места, где закончилась оригинальная игра: истребитель адской нечисти, завалив Люцифера, остался один на один против его верного слуги Аластора, и армии сопровождения. Думаете это конец? Ничуть не бывало! Подхватив тело Евы на плечо, Дэниел шагнул в откуда ни возьмись появившийся портал, и был таков. Но он обязательно вернется. Чтобы на протяжении 10 уровней разобраться с новым хозяином преисподней.

Начинаем с детского приюта, уничтожаем разных огнедышащих и просто безголовых, безногих и безруких сирот, продолжаем в адском парке развлечений, где сталкиваемся с препротивнейшими клоунами и рассекаем на крутых американских горках. Также, по ходу сюжета придется посетить полуразрушенный Ленинград, где нас атакуют мертвяки во главе с вовсю разъезжающими танками Т-34, вокруг рвутся снаряды, а из динамиков несется «Союз нерушимых республик». Интересно? Очень!

Игра получилась достойной своего родителя красочной, занимательной, очень красивой и правдоподобной. В смысле, что физика разрушения правдоподобна, а не то правдоподобно, что почивший Дэниел вычищает ад от мусора и нечисти.

Игровой интерес 9
Графика 9
Звук 9
Рейтинг 9,0

Скриншоты:
Рыцарь и сексапильная медсестра, картина достойная, нет слов. Полюбуйтесь настенной живописью  рисовал явно ребенок. Затруднения вызывает лишь то, что рисовал он кровью. Клоуны, куда вы меня тащите? Нет, нет дорогой, объятья мы оставим на потом.

Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth.

Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.eagames.com/official/lordoftherings/thebattleformiddleearth/us/index.jsp
Жанр: RTS
Multiplayer: LAN, Internet
Минимальные системные требования: Pentium4 1,3ГГц, ОЗУ 256Мб, 32Мб 3D

Знаете, до сих пор я считал, что лучшей стратегией года должна всенепременно стать Rome: Total War. Теперь же я начал сомневаться. А как же? Ведь вышла Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth. По красоте, кинематографичности, логичному сплетению ролевых и тактических элементов, а также по точно переданному книжному (больше конечно из фильма у EA есть кинолицензия) духу магической, толкинистской атмосферы, данная игра затыкает все вышедшие ранее за пояс. Легко!

Да, согласен, по эпичности и по количеству массовых сцен, она не стоит рядом с Rome: Total War, зато нивелирует этот факт своей поразительной кинематографичностью. К тому же, причины недостаточной массовости очень прожорливый и требовательный к железу игроков движок.

Играть можно как за светлые силы, так и за темные. Все войска, а про героев и говорить нечего, растут в опыте, приобретают снаряжение и новые возможности, и что самое главное переходят с нами из уровня на уровень. Также в игре присутствует глобальная стратегическая карта, где мы указываем направления удара двум нашим армиям, собственно говоря, таким образом осуществляем выбор дальнейших миссий. Командование в игре происходит не отдельными юнитами, а маленькими отрядами до 10-ти человек. Сингловая часть, как за добро, так и за зло длинна и интересна. Но поверьте, это всего лишь тренировка перед мультиплеерными побоищами а-ля Starcraft. Вот по интересности с которыми, я уже даже затрудняюсь ответить, что может сравниться.

Рассказывать много про игру портить радость знакомства тем, кто ее еще не видел. Поэтому сегодня я ограничусь лишь оценками, а в ближайшем будущем подвергну игру тщательному разбору. Но сейчас, не теряйте времени игра замечательна. Это настоящий шедевр! Бегите в магазин и отрывайте у продавцов с руками. За любые деньги!

Игровой интерес 9
Графика 10
Звук 10
Рейтинг 9,7

Скриншоты:
Лесорубы нашлись. Сейчас энт топнет и останется от вас мокрое место. Эй, чудище-поганище! Выходи на честный бой! Орки в городе! Вот она, ролевая часть игры. Узнаете задействованных персонажей?

Вторая мировая / Wartime Command: Battle for Europe 1939-1945.

Разработчик: 1C
Издатель: 1C
Дата выхода в России : 2-й кв. 2005г.
Официальный сайт: http://games.1c.ru/ww2rts/
Жанр: RTS
Минимальные системные требования: Pentium Гц, ОЗУ Мб, Мб 3D

Памяти наших дедушек!

Если вспомнить все стратегии, экшены, RPG, основанные на сеттинге Второй мировой, прошедшие перед нами за пару последних лет, то чтоб их пересчитать не хватит пальцев ни на руках, ни на ногах, ни там и там вместе взятых. Подведя статистические итоги, для себя я уяснил доподлинно: борьба с фашизмом самая популярная тема последних лет. Спектр жанров, вышедших по ней игр весьма широк, но сейчас нас интересуют стратегии, остановимся на них. В ближайшем будущем, только в России, готовятся к выпуску несколько превосходных военных RTS, и далеко не последнее место среди них занимает «Вторая мировая». Тем более, что игра-то собирается совершить небольшую, бархатную такую революцию в своем жанре. Хотя с точным определением жанра выходящей игры определиться совсем не просто: то ли это wargame в реальном времени с элементами тактики и RPG, то ли RTS.

Могу сказать точно: бои в игре происходят в реальном времени, все юниты растят опыт, приобретают специализации, и переходят с нами из миссии в миссию. Также, перед тем как окунуться в битву с головой, нам придется очень хорошо все продумать, подобрать войска и расставить их по местам. Ну чем не варгейм? Между миссиями есть возможность приобретать новую, продвинутую технику за так называемые «очки престижа». Эти самые очки, для нас будут зарабатывать наши войска: красиво и грамотно уничтожая врагов и чисто выполняя поставленные перед ними задачи.

Я достаю из широких штанин.

Итак, устраивайтесь поудобней, сейчас мы начнем препарировать выходящую игру: вытаскивать из нее внутренности, рассматривать на свету и выбирать наиболее интересные.

Всего в игре будет порядка 70 миссий, объединенных в 4 кампании. К области военной экзотики относятся первые две кампании: «Польша 39-го» и «Франция 40-го». Где вы еще в RTS имели возможность воевать за поляков или французов времен начала Второй мировой? Третья и четвертая кампании вполне привычны: «Великая Отечественная» - Восточный фронт и «Западный фронт 43-45», что, конечно, тоже само по себе не вполне обычно. Как правило, в большинстве RTS кампании за союзников начинаются в 1944-м с высадки в Нормандии: англо-американцы хоть и понесли ужасающие потери, но смогли закрепиться и даже продвинуться вглубь рубежа. Про высадку в 43-м в Сицилии, такого не скажешь вовсе.

Наверняка, самые внимательные из вас уже заметили некое несоответствие: а как же кампания за фашистскую Германию? Неужели ее нет? Успокойтесь есть. И даже целых четыре: дело в том, что каждую из предложенных 4-х кампаний мы вправе сыграть за обе противоборствующие стороны. Так сказать, два противоположных взгляда на одни и те же карты и события.

И грянул бой!

На протяжении всей войны, точней всей кампании, нам предстоит командовать одним подразделением, вероятней всего ротой (как максимум усиленной ротой), бойцы которой будут набирать опыт, расти в званиях и уходить на повышение, а также элементарно погибать.
И хоть нам на откуп и отдана всего лишь рота, но это не значит, что в игре больше не будет войск, кроме наших. Скажем так: хоть мы и воюем ограниченным составом и выполняем локальные задачи, тем не менее, не в отрыве от главных сил и командования. Буде возникнет ситуация, когда нам придется несладко, нужно просто вызвать подмогу. И вы знаете, есть вероятность, что она подойдет!

Правда командовать ей мы не сможем, подкрепление самостоятельно придет нам на помощь и параллельно выполнит какое-нибудь свое задание. Потом вполне может срулить восвояси. Так же, кроме нас на карте, как правило, присутствуют соседние подразделения занимающиеся своим делом, ими командовать как вы вероятно догадываетесь, мы конечно же тоже не сможем. Мы просто их видим, видим как они сражаются, вероятно сможем как-то им помогать, пользоваться ситуацией, возможно даже выполнять какие-то совместные задачи.

Это что касаемо подразделений, теперь попытаемся разобраться с хвалеными ролевыми элементами. Каждый боец имеет ряд характеристик, растущих с прибавлением опыта и постоянным занятием одним делом. Т.е. вероятней всего, в начале войны нам под командование выдадут роту необстрелянных новобранцев. Распределив один раз их по орудиям и танкам, логичней всего не менять им выбранную специализацию до конца боевых действий. Теоретически, можно конечно вырастить из своего бойца универсала: в одной миссии посадив его на танк, во второй сделав орудийным наводчиком, в третьей дав в руки противотанковое ружье или пулемет. Но на практике этот подход не оправдан и лучше создать сбалансированную команду, где каждый боец занимается своим привычным делом. Кроме повышения личного опыта бойцы работают и на команду: зарабатывают «очки престижа».

За каждого убитого врага, уничтоженный танк или орудие начисляются призовые очки. Причем за уничтожение одного и того же танка, начисленное количество очков может быть разным. Скажем, подбили вы танк из пушки количество «очков престижа» одно, закидали танк гранатами совсем другое, на порядок большее.

Я робот?

Теперь, давайте взглянем на еще одно революционное новшество удивительно понятливый искусственный интеллект. ИИ будет в игре как минимум двухуровневый, сейчас объясню, что это значит. Первый уровень заключается в логически понятном и объяснимом взгляде на события каждого отдельного бойца. Пожалуйста, на примере: артиллерийский расчет стреляет из пушки по идущим вдали танкам, вдруг из соседнего окопа выползают несколько вражеских автоматчиков. Нелогичным поведением в данной ситуации было бы начать разворачивать орудие в сторону диверсантов и попытаться расстрелять их бронебойным снарядом. Логичным: бросить пушку, схватить в руки личные автоматы и карабины и оказать гостям достойный прием. То же самое касается и остальных бойцов, а не только артиллеристов.

Второй уровень так называемая «уставная» логика. Т.е. все бойцы подчиняются запрограммированному в их интеллекте определенному уставу, и ведут себя соответственно ему. Скажем в обычной RTS командир играет роль моральной поддержки, да как максимум придает кое-какие дополнительные личные умения своему подразделению.
Но чтоб они реально командовали своим подразделением, такого я что-то ни разу не видел.

В нашей же игре все реализовано следующим образом: рядовым думать уставом не положено, в их задачу входит быстрое и наиболее эффективное выполнение приказов вышестоящего по званию. Вышестоящий по званию, думает еще и о том, как для выполнения полученного им приказа задействовать своих подчиненных. И так далее. Наглядно это можно проиллюстрировать следующим примером: командир взвода повел свой взвод в атаку. Взвод делится на отделения, и вот получив указание идти в атаку (уже от вышестоящего командира взвода), командир отделения атакует находящуюся у него на пути высоту. Часть бойцов по приказанию командира отделения открывает подавляющий огонь, в то время как остальные перебежками продвигаются на близкую дистанцию.

За графику отвечает модернизированный движок «ИЛ-2». Судите сами, насколько детально проработана вся принимающая участие в игре боевая и вспомогательная техника: от траков гусениц до самого маленького лючка на башне. Взгляните, конечно, и на скриншоты, но наибольшее удовольствие от увиденного, получите, рассмотрев все только лишь в динамике. Причем все детали внешнего вида танков, пушек, бронеавтомобилей, да на худой конец полевой формы солдат перенесены в игру с дотошностью умалишенного. Анимация людей и техники поражает своим реализмом создается впечатление, что присутствуешь на просмотре военной кинохроники.

Зная разработчиков из 1С: Maddox Games, как людей основательных, я лично не сомневаюсь, что и все остальные аспекты новой игры, типа: звука, музыки, физики, сценариев и прочего, будут соответствовать новейшим мировым стандартам.

Скриншоты:
Злая пуля точней снаряд. Заметьте, при движении все колесики крутятся! Фашистский блокпост. Танки идут ромбом.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>