Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Оглянись назад

Оглянись назад

текст: Scar
17.01.2005

Год 2004-й был неоднозначным для игровой индустрии. Для некоторых жанров это был, несомненно, успешный, блистательный год, а для некоторых, прямо скажем упадочный. Так, например, для жанра action, год 2004-й войдет в историю как год блокбастеров: Half-Life 2, Doom 3, Painkiller, Medal of Honor Pacific Assault, Tribes: Vengeance, UT 2004, The Chronicles of Riddick, Thief: Deadly Shadows несомненное украшение ушедшего года. Весь год счастливо жили и любители гоночных игр: Need for Speed Underground 2, FlatOut, Xpand Rally, Richard Burns Rally, Euro Rally Champion, Colin McRae в количестве аж двух штук. Что ни говори, а любители симуляторов раллийных гонок были просто осчастливлены годом 2004-м от Рождества Христова.

Остальным жанрам повезло поменьше. Среди лучших RTS без сомнения фигурируют Ground Control 2, Warhammer 40.000: Dawn of War, Rome: Total War, Evil Genius и некоторые прочие. Жанру RPG повезло еще меньше, зато в отсутствие «сингловых» ролевых проектов, вышли в свет сразу несколько высокобюджетных долгостроев от поджанра MMORPG, т.е. онлайновые ролевухи. Будем надеяться, что данные жанры дремлют в преддверии 2005-го, и уже в наступившем расцветут в полную силу.

В 2004 году, наметилась и некоторая интеграция платформ доселе непримиримых: PC и консолей. Морально и физически устаревшие уже пару лет назад PlayStation 2 и Xbox начали сдавать позиции, и многие чисто приставочные издатели стали с интересом посматривать в сторону персоналок. Так, например Midway, Konami и Namco активно взялись за освоение нового для себя формата. Это совсем не плохо.

2004-й стал юбилейным для всемирной выставки Е3, на которой светила от индустрии отметили несомненный рост интереса к игроиндустрии и рост количества профессионалов приходящих в мультимедиа. Да что говорить про заграницу, если уже у нас в России, в крупных технических вузах Москвы, на профильных специальностях, связанных с программированием, преподают специалисты из крупнейших издательских российских компаний. Т.е. люди, решившие с детства стать профессиональными разработчиками компьютерных игр, теперь знают, куда пойти учиться. Это ли не прогресс? И поверьте моему слову, игроиндустрия является быстро развивающейся отраслью, и пройдет совсем немного времени, когда для нас она станет важнейшим из искусств.

В ближайших выпусках, клятвенно обещаю подвести итоги лучших из лучших за 2004 год во всевозможных жанрах.P

Demon Stone.

Разработчик: Stormfront Studios и Zono
Издатель: Atari
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.atari.com/demonstone/
Жанр: Action / RPG
Минимальные системные требования: Pentium3 800МГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

В прошлом году свет увидел неплохой слэшер The Lord of the Rings: Return of the King, а сегодня, перед нами его прямой последователь и даже клон. Разработчики отнюдь не новички в своем деле они известны нам по ролевой игре Poll of Radiance: Ruins of Myth Drannor и приставочной The Lord of the Rings: The Two Towers. К тому же вселенная, в которой происходят все события фэнтезийный мир Forgotten Realms. К сюжету приложил руку сам Роберт Сальваторе, писатель известный в определенных кругах. А для озвучки были приглашены Патрик Стюарт и Майкл Кларк Дункан. В общем все задатки налицо.

Сюжет, к сожалению вышел весьма предсказуемым и прозаичным. Трое искателей приключений: воин Раннек, маг Иллиус и эльфийская воровка Жай, встретившись случайным образом, выпускают на волю двух демонов Бездны, замурованных в том самом Demon Stone. Ну кто кашу заварил, тому ее и расхлебывать: получаем под свое начало всех троих супергероев и отправляемся уничтожать нечисть, чтоб в конце концов добраться до самих демонов.

Большинство этапов игры сводится к банальному истреблению несметного количества монстров, состоящих на учете в армиях одного или второго демонов. Демоны, к слову сказать, враждуют не только с нашими героями, но и между собой. В процессе прохождения игры, нам дано право переключаться между героями по своему желанию. Кроме нескольких немногочисленных моментов. У каждого из героев есть свои предпочтения в уничтожении гадов: Раннек предпочитает ближний бой и может кидаться топорами, эльфийка настоящий стелс персонаж, становится невидимой и тихонько перерезает врагам горло, а также может кидаться ножами. Ну а маг любит развлекаться файерболами, да и вообще предпочитает находиться вдалеке от рукопашной. Плюс к этому, у каждого из героев есть свои суперудары и «фаталити».

По окончании миссии, распределяем заработанную экспу между набирающей опыт и мужающей буквально на глазах троице подопечных. Опыт тратится на приобретение новых ударов и способностей, а заработанное золото на апгрейд имеющихся в наличии предметов экипировки и на покупку всевозможных амулетов.

Графика в общем и целом весьма средняя, во всяком случае по PСшным меркам, игра то ведь портирована с консолей. Эффекты от применения магии в дрожь от восхищения не бросают, хотя и чувство гадливости вызвать не смогут. Средненькая такая графика. Зато озвучка выполнена на твердую положительную оценку сразу становится заметен крупный, финансово обогаженный издатель.

В игре большое количество ляпов и недочетов, подчас делающих невозможным дальнейшее продвижение по сюжетной линии. Хотя, все это конечно будет исправлено патчем. Которого, правда, до сих пор нет.

Игровой интерес 7
Графика 6
Звук 8
Рейтинг 7,0

Скриншоты:
Стоп! Засада. Вот так шутить не надо. Значит так: вы идите, надавайте чудищу по мордам, а я постою на стреме. Hack & Slash! Игра наполнена кинематографичными заставками под завязку.

Sentinel: Descendants in Time.

Разработчик: Detalion
Издатель: Game Factory InteractiveP/ Руссобит-М
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://sentinel.tacgames.com/
Жанр: Adventure
Минимальные системные требования: Pentium3 1ГГц, ОЗУ 128Мб, 64Мб 3D

Спустя год, вслед за Mysterious journey 2, к нам на разделочный стол попадает новая, ориентированная на решение головоломок адвентюра. Тот же движок, практически те же самые декорации. Зато оригинальный сюжет, ассоциируемый с игроком главный герой и интрига.

89 усыпальниц, оставшихся после древней цивилизации Тастан, самая смертельная из которых Tomb 35. Вот в нее то нам и нужно попасть, чтоб спасти свою сестру.

Головоломки в игре носят исключительно логический характер, поскольку инвентарь в игре отсутствует по определению. Паззлы достаточно оригинальны и разнообразны, хотя время от времени и вызывают ощущение «дежа-вю».

Визуально игра хотя и не хватает звезд, но выглядит симпатично. Не последнюю роль в положительном впечатлении от игровой графики играют два момента: качественные, почти фотореалистичные текстуры и стилистическое разнообразие посещаемых нами локаций.

В общем и целом, течение игры можно выразить следующими словами: путешествие по причудливым трехмерным локациям, перемежаемое решением головоломок и разговорами с единственным собеседником визуализацией погребенного здесь персонажа Дормус. Добротно, но без изюминки. Если вам нравятся предыдущие игры серии, берите и эту, не пожалеете.

Игровой интерес 7
Графика 8
Звук 7
Рейтинг 7,3

Скриншоты:
Архитектура ушедшей цивилизации. Головоломка на фоне вулкана. Красивый закат. Нечто необъяснимое.

Kult: Heretic Kingdoms.

Разработчик: Tannhauser Gate
Издатель: Cenega Publishing
Дата выхода: февраль 2005г.
Официальный сайт: http://www.theroots--game.com/
Жанр: RPG

Начавшийся год обещается быть богатым на всевозможные ролевые релизы. Вот и поляки из Tannhauser Gate, выпустившие в свое время MMORPG Mimesis Online,P засветились с сингловой адаптацией.

Мир Lorath, известный своей вселенской битвой между древними богами Demon Lord и Lady of Life, опять находится на краю гибели. Развеянное и похороненное было зло поднимает свою мерзопакостную голову, а значит нам опять туда дорога.

Главный герой послушник Ян, отправляется вправлять врагам мозги, не забыв прихватить с собой максимум двух верных соратников. Известно, что кроме них, сопровождать Яна будут созданные магией чудовища и временно присоединившиеся NPC. Каких-либо классов не предусмотрено, развивать можно хоть рукопашные умения, хоть стрельбу из лука, хоть магию.

Магия, к слову, распределяется на 5 школ по основным элементам: Earth, Ground, Air, Fire, Water, в каждой школе по 80 заклинаний на любой вкус или цвет. А также, заклинания разделяются по методу воздействия: активные или пассивные, бьющие в одну цель или в несколько.

Врагов порядка 100 видов, да к тому же и весьма привычных: орки, тролли, демоны, скелеты. Хотя разработчики явно не договаривают всей правды, а значит обещается что-то экзотическое.

В основной игре будут присутствовать мини-игры, сейчас доподлинно известно лишь про две: одна, что-то типа «камень-ножницы-бумага», представляющая собой логическую головоломку. Вторая подвид гонок на некоем подобии дирижаблей. С помощью мини-игр, можно будет неслабо пополнить наличность звенящую в карманах героя.

Внешние прелести основываются на самопальном движке под названием 3D Reality Engine, умеющем отрисовывать эмоции на лицах персонажей, динамически изменять погодные условия, время суток, отражать все это на местном быте и создавать хорошую иллюзию жизни. Например при приближении дождя, все фермеры спасются под крышей, бросая незаконченные дела. А по ночам жители обычно спят. Работают лишь магазины и воры. Плюс ко всему, графически игра представляет собой некое подобие «аниме». Так сказать смешение японского и европейского стиля. Что представляется вполне интересным.

Атмосферу фэнтезийного средневековья неслабо будет дополнять звуковое сопровождение: для игры уже записано несколько часов мистической и характерной сюжету музыки.

Суперхита из игры однозначно не получится, да нам про это никто и не поет. Однако, за то, что проект будет весьма качественной ролевой игрой, говорит множество фактов. Поэтому любителям жанра ждать игру скорей нужно, чем наоборот.

Скриншоты:
Рикки-тики-тави! Однозначно  богиня! Эй, дура! Только языком эти снежинки ловить не вздумай! ОРЗ свалит с ног! Кругом одни шакалы!

Auto Assault.


Разработчик: NetDevil
Издатель: NCsoft
Дата выхода в России : 2005г.
Официальный сайт: http://www.autoassault.com/
Жанр: Action / Racing / Online-only

Некоторое время назад уже выходил один похожий проект Need for Speed: Motor City Online. И где он теперь?
Но нашлись смелые люди, решившие совершить вторую попытку и выпустить еще одни онлайновые автогонки. Правда на сей раз, игра позиционируется как смесь Carmageddonа и Diablo2, щедро приправленного «Безумным Максом». Вот так, не больше и не меньше. Однозначно заинтересовали.

Действие игры происходит в отдаленном будущем: Земля захвачена воинственными инопланетянами, ее поверхность превращена в выгоревшую радиоактивную пустыню, населенную мутантами. Теперь, чтоб добраться из одной точки в другую по поверхности, просто необходим какой-нибудь футуристический вид транспорта, коих насчитывается кстати 12, до зубов вооруженный и бронированный.

На выбор игроку будет предложено три расы, сильно различающиеся возможностями: Humans, Mutants и Biomeks. Люди предпочитают стандартные способы ведения боя хороший экран защиты и мощное вооружение, мутанты пользуются иноземными технологиями и умеют регенерировать и пересекать радиоактивные зоны. Biomeks своеобразные роботы-трансформеры, легко превращающиеся из обычных машинок в сверхмощных роботов.

Свои машинки оснащаем как захотим устанавливаем любое вооружение и защиту, кстати, в этом случае разработчики обещают небольшой сюрприз: если ошибиться в рецептуре, можно обзавестись гораздо более эффективным оружием, нежели предполагалось первоначально.

Кроме онлайновых развлечений, разработчиками обещана возможность синглового прохождения кампаний.
Игра разрабатывается на движке Havok 2, позволяющим сносить перед собой все преграды, ровнять с землей непонравившиеся объекты, включая мосты, дороги и т.п. Яркие спецэффекты, расчеты гравитации, трения и повреждений присутствуют в полном объеме. Хотя игра и не симулятор, концепция смещена в сторону динамики и экшена.

Плюс ко всему, у игроков присутствуют базовые ролевые элементы, зарабатываемые за прохождение миссий, военные успехи, удачную торговлю или завершение полученного задания. Ну и напоследок, игра на Е3 2004 признана лучшей новинкой, что, безусловно, обнадеживает. Не правда ли?

Скриншоты:
Красочность спецэффектов, динамика и экшен  вот главные коньки игры. Интересно, на экскаваторе погонять дадут? Остались от козлика рожки да ножки. На базе занимаемся ремонтом, апгрейдом, подъемом характеристик. В самой игре передвигаться на своих двоих  не дадут.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>