Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Кто на новенького?

Кто на новенького?

текст: Scar
31.01.2005

Пока идут подсчеты и сравнения, узнать про лучшие игры 2004 года в разнообразных номинациях не представляется возможным. Глобальное подведение итогов года минувшего оставим на будущее. Сегодня же поговорим о новинках года наступившего.

Hearts of Iron 2.

Разработчик: Paradox Interactive
Издатель:
Дата выхода: уже
Официальный сайт: http://www.paradoxplaza.com/heartsofiron2.asp
Жанр: Глобальная стратегия
Минимальные системные требования: Pentium3 750МГц, ОЗУ 128Мб, 32Мб 3D

Перед нами продолжение самой гениальной и правдивой из превеликого множества глобальных стратегий на тему Второй мировой. Время действия тоже, что и в первой части: с 1936 по 1948 год. Не стоит волноваться, и динамика и игровой драйв остались прежними, просиживание за компьютером до утра гарантируется разработчиками.

Геймплей отполирован практически до блеска, что-то прибавить или убавить вероятно уже не получится, настолько все органично.

Картинка боя радикально сместилась в сторону реализма, причем приобретя в играбельности. Вообще, честно говоря, играть стало интересней. Скажем, вместо привычной местечковой возни с приказами многочисленным группам, долгое время можно обходиться одной директивой.

Хотя художникам из команды разработчиков можно попенять за изображения кораблей со своей работой они однозначно не справились. Карта стала слишком захламлена спрайтовыми юнитами, и хотя управлять ими от этого труднее не стало (благо интерфейс предоставляет для этого все возможности), отслеживать картинку неудобно. Пора, ох пора переходить на трехмерную графику.

Музыка вполне адекватна, к тому же написана она специально нанятым для этого дела композитором.
Как известно, победы куются в тылу. И чем он крепче и надежнее, тем скоротечней и предсказуемей будут победы. А тыл, по моим скромным соображениям, держится на четырех китах: дипломатии, экономике, науке и разведке. Возможности дипломатии несказанно выросли по сравнению с первой частью, и стали сродни Europa Universalis и Victoria. Причем дипломатия стала теперь не только внешней, но и внутренней. Экономика поменялась не столь разительно: появились деньги, да ресурсы слегка изменили названия. Наука стала кардинально другой, и чем-то напоминает гибрид первой части с Victoria: разрабатывается общий проект, который включает в себя пять элементов некоторые практические, некоторые теоретические. Про разведку сказать абсолютно нечего в игре она представлена скупо и довольно абстрактно.

Кроме всего вышеперечисленного в игру добавлено несколько режимов игры. Например, отдельные сценарии на ограниченном пространстве, где отключено почти все, кроме войны. Или, к примеру, кооперативный мультиплеер, где двое и больше игроков могут играть за одну страну.

Вообще, даже сами разработчики уверенно заявляют, что это самая доработанная игра из вышедших за всю историю существования команды. Патчи не понадобятся, версия полностью свободна от глюков, багов и недочетов.

Игровой интерес 9
Графика 6
Звук 8
Рейтинг 7,7

Скриншоты:
Окошко изобретений. Господин Джей-Джей Томсон разрабатывает торпеды. июнь 44-го, драка идет уже в Европе. Советские руководящие деятели. Поименно называть не будем, думаю, все и так узнали. Их фашистские коллеги.

The Settlers: Heritage of Kings.

Разработчик: Blue Byte Software и Ubisoft Montreal
Издатель: Новый Диск
Дата выхода: февраль 2005г.
Официальный сайт: http://www.thesettlers.com/uk/home.php
Жанр: RTS

Заявляю с места в карьер: ура! Наконец то «сетлеры», переживающие уже пятое (!) пришествие кардинально поменялись. Из неторопливой строительной стратегии, игра плавно видоизменилась в строительно-военную. Причем, на поверку оказывающуюся уже не столь неторопливой.

Что на протяжении десятилетий было визитной карточкой игры? Правильно, мультяшность: большие головы, неуклюжая потешная анимация. Все кануло в лету. Безвозвратно. Телепузики приказали долго жить. Кстати, не будет теперь и всевозможных викингов, греков, ацтеков в комичных металлических шлемах.

На дворе средневековье, мрачное и хмурое. Германские племена, готическая архитектура, реалистичная разница в размерах между людьми и зданиями. Наши герои решительные небритые дядьки, занимающиеся военным ремеслом. И никаких вам шуточек. Фэнтезийность осталась, но представлена она в усеченном варианте: алхимики, изобретатели и прочая ненадежная братия. Магов с файерболами всех уволили.

Изменения коснулись и самого геймплея: появились управляемые напрямую юниты пеоны. Рубят лес, добывают камни, строят здания. Кроме пеонов, нашей железной воле подвластны и главные сюжетные персонажи наши герои. Причем, ввод в игру героев, позволил добавить некоторые ролевые элементы, вроде партии или разветвленных диалогов/заданий.

Боевые юниты, также управляются напрямую, правда на уровне отрядов. Производство их очень просто: тренируем в казармах капитана, к которому по окончанию тренировки тут же присоединяются четыре солдата. За которых само собой отстегиваем энное количество ресурсов.

Типы отрядов самые стандартные: мечники, копейщики, лучники, кавалерия, пушки. Для каждого типа существует последовательная цепочка апгрейдов.
Интересная находка разработчиков своеобразный магический артефакт переключающий время года. Например, в игре на картах присутствуют некоторые островки, на которые летом не добраться. Зато зимой по льду, пожалуйста.
Или, как вариант, рукотворное создание врагам «Чудского побоища». Поперлись, скажем, на вас недруги по льду, а вы им «щелк» и выключили лед искупайся, бронированный тевтонский пес.

Кроме всех вышеперечисленных обновлений, обновился и графический движок. Да как обновился, скажу я вам. Игра использует абсолютно трехмерный графический движок RenderWare от Criterion. По части красоты и детализации игрового мира, пятые «сетлеры» сравнимы с недавним шедевром по имени Spellforce, а по некоторым параметрам и ее превосходят.

Игра изменилась, с этим, думаю, спорить никто не будет. А решать плохо это или хорошо, будем ближе к делу.

Скриншоты:
Рыцари перед боем пришли поклониться местным святыням. Граница на замке, когда ее охраняют такие (!) воины. Засада. Ух-ты, какая здесь бухта! Панорама неизвестного художника.

Star Wars Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords.

Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: LucasArts Entertainment
Дата выхода: февраль 2005г.
Официальный сайт: http://www.lucasarts.com/game/swkotor_sithlords/indexLight.html
Жанр: RPG

Ну-ка быстро вспоминайте, какая игра признана лучшей на Е3 2004 в жанре RPG? Правильно, первая часть нашей сегодняшней ролевухи. Игра была и на самом деле весьма приличной. А лучшей боевки на «лайтсаберах» я отродясь не видел. Даже в фильме она просто такая же, но никак не лучше. А еще игра славилась интеграцией главного героя в окружающий мир. Мир как бы жил своей жизнью, независимо от нас. И прохождение игры заключалось во вживании в этот живой мир.

Были, конечно, у игры и свои недостатки. Например, реализация и отыгрыш роли злого персонажа. Отрицательный герой был прописан значительно хуже положительного, плюс ряд всевозможных штрафов.

И вот, наконец, выходит вторая часть. И знаете, что заявляют разработчики? Они клятвенно обещают все минусы превратить в плюсы!

PГлубина и проработка взаимоотношений главного героя с окружающим миром не только не уменьшится, а еще и возрастет. Отыгрышь за зло будет, правда обещают некую систему наказаний за поступки. Скажем, поступили вы очень плохо, вас не только однопартийцы стали порицать, а то и разрывать с вами взаимоотношения. Но и любой встречный-поперечный, попавшийся по дороге, и знающий о вашем поступке, будет считать своим долгов вас пошпынять. Или втихую прирезать. Т.е. другими словами «земля круглая», и за любой нехороший поступок наказание последует неотвратимо. Причем, когда вы этого не будете ждать.

Взаимоотношения в партии, теперь будут очень сильно зависеть от мировоззрения, поведения, личной привязанности, а то и элементарного обаяния. И «сто пудов», тут нас ждет множество сложностей и противоречий. Причем, нередко таких, которые выясняются только на саблях и разрешаются кровью. Если элементарно объяснять, то в партии могут быть два человека, которым одновременно понравилась третья - однопартийка. Поделить ее не получится, отсюда выход резня. Победитель получает все. А мы как командир партии остаемся в убытке, и собственно без партии, в худшем случае.

Плюс, как в любой, уважающей себя RPG, обещается грандиозный (очень большой!) список всевозможных подручных инструментов, оружия и побрякушек. Кроме этого, обещается возможность заниматься «крафтингом» подобных вещей самому. Подробней не объясняется, но вероятно, с помощью чего-то или кого-то, мы сможем наделять разные вещи, дополнительным, вероятно не очень большим бонусом.

Графический движок останется прежним, правда будет кардинально переработан. Но, собственно, за эту сторону проекта я не беспокоюсь, все-таки что издатель, что разработчик, очень известные конторы.
А как это будет выглядеть в реальности, поживем увидим.

Скриншоты:
Экий ты неуклюжий. На счет три, ты проснешься! Да пребудет с тобою сила, брат Ну, кто на меня?

Tortuga Pirates Revenge.

Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель: Акелла
Дата выхода в России : 1 кв. 2005г.
Официальный сайт: http://www.ascaron.com
Жанр: RPG / Пиратская игра

Что мне нравится в Ascaronе, так это их тщательность и обдуманный подход. Как правило, из под их пера, выходят только очень хорошие игры. Но пиратского конька, эти разработчики оседлали давно и очень основательно. Еще основательней, нежели наша доморощенная Акелла.

Вот и новая игра, совершенно не исключение. На затравку нам выдается история про потопленные галеоны с золотом и главный герой одна штука. Характеристики главного героя увеличиваются, сюжет распутывается своим чередом. Захватываем корабли, топим испанцев, улучшаем свое благосостояние. Набираем матросов, вооружаем, участвуем в абордажах и сухопутных битвах.

Выполняем задания губернаторов, участвуем в политической жизни, выступаем на стороне одного государства, или нескольких. А возможно воюем только на своей, тогда есть возможность уйти в пираты. Получаем каперские свидетельства, выполняем квесты, женимся и влюбляемся. А может быть и наоборот.

Практически все это мы уже видели в неисчислимом количестве подобных игр (горячий привет господину Сиду Мейеру). Нового придумать невозможно. Зато возможно очень качественно воплотить задуманное в жизнь. А эти ребята смогут, я уверен. Такое дело им вполне по плечу. К тому же акелловские «Корсары 2» все задерживаются, а по последним данным и вовсе не выйдут.

Графика просто великолепна, особенно удалось художникам море. Очень красиво. Причем обещается внимательное отношение к мельчайшим деталям, детализации и прорисовке.
Соленые брызги, свежий морской бриз и семь футов под килем, вам мои дорогие бродяги-флибустьеры. Держите порох сухим, а в трюме побольше рому. Мы вас еще, ухватим за бока, мы к вам придем недобрыми вестями, и никогда мы не умрем пока, болтаются светила над снастями.

Скриншоты:
Выпад  укол. Все, теперь ты жучок на булавке. И дорога тебе в морилку, сушилку, распрямилку. На пирате пожар. Знаменитый пиратский трюк: пройти между двумя вражескими кораблями и расстрелять двумя бортами. Критическое повреждение, сейчас рванет пороховой склад.




10 последних статей в разделе Game/Online

12.07.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo. Часть вторая
28.06.2005 Новинки Electronic Entertainment Expo
08.06.2005 Русские зажигают
17.05.2005 Лучше экшена только экшен
04.04.2005 Холодная война: новый взгляд
21.03.2005 Весна пришла
09.03.2005 Пробуждение
01.03.2005 Ё-моё
16.02.2005 Предварительные итоги 2004 года. Часть вторая.
09.02.2005 Предварительные итоги 2004 года

Все статьи раздела Game/Online >>