Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Сокровища глазного дна

Сокровища глазного дна

текст: Елена Панова
14.07.2005

По статистике, в России те, кто испытывает трудности со зрением, покупают очки в среднем раз в четыре года, в то время как европейские и американские очкарики меняют пару очков один-два раза в год. Челябинские тенденции в точности повторяют ситуацию на российском рынке. Пожалуй, единственной особенностью стало то, что до сих пор на наш рынок не пришли столичные сети оптики, в то время, как в других городах-миллиониках они присутствуют уже несколько лет.

Несмотря на некоторые позитивные сдвиги, накала конкурентной борьбы за клиента, во всяком случае, при взгляде на этот сегмент рынка невооруженным глазом, либо незаметно вовсе, либо это известно только самим конкурентам.

Сокровища глазного днаВыбор лазера

И даже активная работа клиники «Мединвест», уже десять лет возвращающей зрение людям, по выражению сотрудников компании «один раз и на всю жизнь», при помощи лазерных операций практически не изменила ситуацию. Выбор пациента между косметической операцией и использованием очков или контактных линз пока на челябинском оптическом рынке не может считаться фактором конкурентной борьбы. В России нет исследований, анализирующих связь между этими бизнесами. Но по данным исследований, например, в США, продавцы оптики потеряли из-за косметических операций по офтальмологическим показаниям около 1,5% рынка. У нас, наверняка, этот показатель заметно меньше.

Директор глазной клиники «Мединвест» кандидат медицинских наук Владислав Фиронов обеспокоен отнюдь не конкуренцией с очковой или контактной методиками коррекции зрения. Его собственные расчеты, подтвержденные, кстати, японскими учеными, свидетельствуют о том, что на миллион жителей достаточно одного лазера. А в Челябинске десятилетняя монополия «Мединвеста» в ближайшее время будет разрушена. На улице Труда, по слухам, открывается еще одна клиника, специализирующаяся на лазерной офтальмологии.

То, что «Мединвест» начнет терять потенциальных клиентов в связи с появлением в городе еще одного лазера, легко прогнозируется. Но есть вероятность, что и новой клинике будет не под силу выйти на уровень рентабельности в связи с присутствием такого мощного конкурента.
Офтальмологи, работающие в сфере лазерной хирургии говорят о том, что операции на сегодняшний день абсолютно эффективны и безопасны, хотя справедливости ради надо сказать, что на заре лазерной хирургии, рекламаций было предостаточно. В то же время врачи, работающие в поликлиниках, зная о проблемах, которые возникали у прооперированных больных на заре лазерной офтальмологии, не торопятся рекомендовать эту методику своим пациентам.

Окулистов поддерживает оптический бизнес. Его представители открыто говорят о недостатках, которые, по их мнению, несет лазерная коррекция зрения, утверждая: если есть возможность скорректировать зрение при помощи очков или линз, то операцию лучше отложить на неопределенное время.

Сокровища глазного днаОптика на перспективу

На сегодняшний день серьезных маркетинговых и социологических исследований никто из игроков оптического рынка Челябинска не заказывал, а это значит, что насущная потребность в анализе ситуации пока не сформировалась. И все-таки те, кто задумывается о будущем, так или иначе оценивают свое положение на рынке и отслеживают поведение конкурентов. Навскидку по 30% рынка занимают две ведущие компанииP «Оптик Центр» и «Очки для вас». В свою очередь «Оптифарм-Ф» претендует на 30-37%. Сеть «Оптика перспектива» заявила о доле в 15%.

По этому раскладу получается, что для остальных, компаний работающих на рынке Челябинска не остается места. Вероятность ошибки в этих расчетах, конечно, присутствует и, скорее всего, эти показатели откровенно завышены. На сегодняшний день на рынке Челябинска работает порядка 40 лицензированных фирм, занимающихся продажей оправ и изготовлением очков (в сегменте солнцезащитных очков их в несколько раз больше).

Артем Власенко владелец компании «Оптик Центр» старается не оценивать свое присутствие на рынке в точных показателях. Он говорит о том, что в бизнесе есть понятие подъема в гору, путешествия по плато и спуска с горы. Так вот на сегодняшний день его фирма, насчитывающая девять салонов оптики в Челябинске и один в Копейске, находится еще на подъеме, во всяком случае, об этом свидетельствуют объемы продаж. С другой стороны на рынке увеличивается количество игроков и ,по ощущениям, выход на плато не за горами.

Сокровища глазного днаВ 90-х можно было сделать хороший бизнес на очках (в том числе солнцезащитных и «антифарных») и контактных линзах, так как наценка достигала 300400%, а рынок был пустым. Но те времена, когда рентабельность равнялась торговой наценке, канули в лету. Сегодня рентабельность очкового бизнеса, по оценкам экономистов, составляет около 15%. В салоне «Око» считают, что обороты в бизнесе на оптике нельзя сравнивать, например, с торговлей автомобилями, где вложения окупаются достаточно быстро. Для максимального хорошего разбега в этом бизнесе не обойтись без крупных инвестиций, иначе все развивается слишком медленно. «Око», например, открылось в виде небольшого отдела в аптеке, и только спустя несколько лет владельцы смогли выделить средства на расширение небольшого кабинета до 40 кв. метров.

Бурно начала расти сеть салонов «Глазки»: из двух небольших кабинетов в этом году она превратилась в шесть оптик под брендом «Экспресс-оптика». Причем две из них претендуют на звание хорошо укомплектованных просторных салонов.

Полна амбиций компания «Оптика перспектива». Несмотря на сравнительно молодой возраст (первый салон открыт в 2002 году) и небольшое количество салонов (3 в Челябинске и салон в Трехгорном), здесь определили стратегию поведения на рынке и неуклонно выполняют каждый пункт.

Похоже, не беспокоят местный оптик-бизнес и слухи о приходе в Челябинск группы российского масштаба «Смотри» (23 салона оптики в России, годовой оборот $10 млн.). Этот бренд уже присутствует в Москве, Самаре, Тольятти, Ростове. Если учесть, что владелец «Смотри» один из учредителей федеральной сети магазинов бытовой техники «Эльдорадо», то ожидать появление этой сети в Челябинске более чем логично.

Полный вариант статьи читайте в журнале «Покупай лучшее» 6P(46)P2005 "Покупай лучшее"





10 последних статей в разделе Бизнес

27.01.2009 Ешь, пей, голосуй!
06.12.2007 НТС подтверждает: «Выбирай» крупнейшая сеть журналов
23.11.2007 Как большие
12.11.2007 Четвертая транзитная
08.11.2007 Хлебное равновесие
23.10.2007 Бижу бум
22.10.2007 Выезд из сумрака
19.10.2007 Ювелирный пояс Урала
02.10.2007 Конкурс от «Русского ореха»!
24.08.2007 Самые «гастарбайтерные» страны

Все статьи раздела Бизнес >>