Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Двигай себя в сети

Двигай себя в сети

текст: Сергей Волокитин
21.09.2005

Сергей Волокитин, генеральный директор компании «Парамон Онлайн»:P

Итак, вы решили, что ваш бизнес нуждается в интернет-рекламе (ИР). Пропустим этап создания сайта, ибо его необходимость очевидна. Поговорим непосредственно о том, какими вообще средствами достигается продвижение компании в сети.P

Все, что здесь изложено, основано в первую очередь на личном опыте. Тем более, что ИРP почти непаханое поле в смысле обучающих курсов и кафедр. За любым утверждением в стиле «мыP лучшие специалисты» стоит дай бог удачное портфолио и опыт сотрудничества с рядом заказчиков. В худшемP не стоит ничего, так как солидных дипломов, подтверждающих квалификацию специалиста именно как интернет-рекламщика, не существует. По крайней мере, на Урале. Кое-какие курсы есть в Екатеринбурге, иногда проводятся семинары и в Челябинске, но ни одного выпускника этих тренингов я пока не видел и в их профессионализме не уверен.P

Цена вопроса

Весь ИР-рынок в Челябинске укладывается в сумму $55-60 тысяч в месяц. Сразу оговорюсь, что это сведения, полученные эмпирическим путем.

Динамика рынка есть, но оценить ее можно лишь приблизительно. Единственный способ «на коленке» прикинуть оборот конкретного сайтаP тупо умножить количество баннерных мест на прайсовую стоимость. Это, впрочем, не даст объективной картины. Хотя бы потому, что существуют такие явления, как рекламные статьи и скидки. Кроме того, часть рекламы просто невозможно отследить по причинам, скажем, географического таргетинга. К примеру, реклама, направленная на москвичей, зашедших на челябинский сайт, в поле зрения челябинского наблюдателя просто не попадет.

Икра красная, икра черная

Сейчас в сфере ИР оформились две четкие и взаимоуничтожающие тенденции.P

Во-первых, это рост популярности контекстной рекламы. Сюда относится, к примеру, отслеживание системой сайтов, которые посетил пользователь, и демонстрация рекламы исходя из предыдущего пути пользователя. Другой вид контекстной рекламыP это отслеживание системой ключевых слов, набираемых в поисковиках. Очевидно, что именно ключевое слово поиска является для пользователя максимально значимым. Следовательно, соответствующая реклама будет максимально эффективной «здесь и сейчас». Третий вид контекстной рекламыP «спрятанные» в тексте гиперссылкиP к примеру, переход на сайт производителя стройматериалов по каждому слову «кирпич» в тексте статьи.P

Эта тенденция сводится к тому, чтобы как можно меньше раздражать пользователя. Однако, существует и обратная тенденция, со знаком «минус». Сюда относятся баннеры rich-media, появляющиеся поверх содержимого страницы сайта, в которые необходимо «кликнуть», чтобы их закрыть, и разнообразные pop-up и pop-under окна, самопроизвольно открывающиеся поверх либо под окном сайта. Об отношении пользователей к всплывающим окнам можно судить хотя бы по тому, что за прошлый год количество пользующихся pop-up-блокировщиками выросло с 26% до 69%. Причем если в 40% случаев негатив направлен на сайт-площадку, то в 50% отношение ухудшается к рекламодателю.P

Кроме всплывающих окон, существуют и другие методы рекламы, способные повлиять на отношение пользователей к продукту. Это спам и тайпосквоттинг.P

Тайпосквоттинг это регистрация доменов с характерными для опечаток названиями, к примеру, Yyahoo.com, Wwwaol.com, Netcsape.com. Опечатавшегося пользователя автоматически переадресуют на рекламную страницу. По понятным причинам, в России этот вид рекламного «мошенничества» пока не распространен.P

На спаме остановлюсь отдельно. Его принято рассматривать как негативное явление. Между тем, такая позиция относительна. Согласитесь, спам, «попавший в точку», спамом не назовут. Могу признаться, что однажды узнал о кредите и взял его благодаря спам-рассылке. Уже некоторое время спам используется и для ведения «информационных войн»P для подрыва имиджа компании. Для этого нужно всего лишь заказать спам-рассылку от имени компании-конкурента. Бороться с этим невозможно, разве что создать имидж компании, которая в сознании потребителя на подобные действия просто неспособна.P

Есть и третья рекламная тенденция, связанная с тем, что поисковые машины ранжируют найденные сайты по определенным параметрам. «По определенным»P понятие обтекаемое. С одной стороны, алгоритм такого поиска существует, с другойP администрации поисковых систем никогда его не разгласят и, более того, постараются вносить в него частые коррективы. Между тем, перед любым рекламодателем, раскручивающим свой продукт с помощью Интернета, стоит задача оказаться как можно выше в списке результатов поиска. Ведь большинство пользователей ограничивается первой десяткой результатов или первой страницей. Отсюда проистекает специфический рекламный бизнес в сетиP оптимизация сайтов под поисковые системы (SEO Search Engine Optimization ).P

Сор из избыP

В Челябинске существует целый ряд компаний декларирующих свою компетенцию в сфере ИР. Тут надо помнить и о том, что сегодня любая компания, занимающаяся разработкой веб-сайтов, обязана предложить заказчику меры по продвижению проекта в сети. В моей практике были случаи, когда нам проигрывали тендер из-за отсутствия подобного предложения, было и наоборот.P

Компании, готовые взяться за рекламу вашего бизнеса в сети, бывают трех видов, каждый из которых обладает рядом преимуществ и недостатков.P

К первым относятся компании, предоставляющие собственные рекламные площадки. Плюс здесь очевидныйP такие компании четко ориентируются в собственной аудитории. Минус такие компании будут пытаться «обтесать» потребности клиента под свои возможности. В Челябинске этот тип представлен «Информационной группой 74» и сайтом 74 mail . ru.P

Ко второму типу относятся компании, занимающиеся агентской рекламой. Они способны объективно оценить потребности заказчика и в случае необходимости, сформировать предложения по целому ряду рекламных площадок. Естественно, что в этом случае рекламное решение и выбор площадки производятся под конкретную задачу. Минус здесь видится только одинP бюджет рекламной кампании может быть выше, поскольку агенты оперируют чужими площадками, которые с неохотой предоставляют скидки. В целом же, такой тип компаний представляется мне наиболее перспективным. С одной стороны, с ростом конкуренции в сети будет неуклонно снижаться цена, с другойP преимущества агентских компетенций очевидны в любой сфере деятельности. Сейчас и впредь будет модно играть «от заказчика». Это, во-первых, нравится самому заказчику, а во-вторых, наиболее эффективно. В Челябинске представителем этого типа компаний является РА «Парамон».P

Третий тип компаний, оперирующих на рынке ИРP это SEO-компании, занимающиеся оптимизаций сайта заказчика под поисковые системы. Неоспоримое достоинство методаP он работает. И работает так, что зачастую дает максимальный эффект. Но! Дело это «противозаконное». Поисковые компании борются с «накрутчиками», отслеживают их и оставляют за собой право, к примеру, навсегда исключить сайт из результатов поиска. Вдобавок, поскольку упомянутый выше алгоритм ранжирования результатов запроса постоянно меняется, никто не даст гарантию, что сайт, находящийся на первом месте списка сегодня, останется там и завтра, и через месяц. SEOP не панацея, должна использоваться осторожно и, в любом случае, является лишь частью комплекса мер по продвижению в Интернете. В Челябинске активнее всего в сфере SEO действует фирма «АРБ-Консалтинг».P

Конечно, ни одна компания не ограничивается одним методом продвижения сайтаP обычно заказчику будет предложен полный спектр услуг. Но специализация в том или ином виде присутствует всегда.P

Курс молодого бойцаP

Выходя на рынок ИР, будьте готовы столкнуться с рядом проблем и вопросов. ПоэтомуP короткое руководство по личной безопасности:P

1. Выбирая тех, кто будет заниматься вашим продвижением, смотрите портфолио. Оно и рекомендации прошлых заказчиковP единственное, что может дать представление о возможностях компании.P

2. Будьте готовы к тому, что ваши усилия окажутся бесполезными. Всегда есть риск того, что «не получится». Разумная практика в ситуации, когда первоначальные меры по продвижению в сети не дали ожидаемого «выхода»,P анализ результатов и попытка зайти с другой стороны. Один только Яндекс предлагает около 10 видов рекламыP баннеры, ключевое слово, баннер слева, баннер справа и прочее. Все они работают по-разному и оказываются эффективными в разных ситуациях.P

3. Усвойте, что некоторые мероприятия могут работать и против вашей компании. Впрочем, это понятно любому специалисту в сфере традиционной рекламы и большим откровением не является. Такие методы, как pop-up и pop-under окна солидным Интернет-проектам использовать не стоит.P

4. Ни в коем случае не полагайтесь на ИР как на универсальное решение проблемы. Она наиболее эффективна, если входит в комплекс рекламных мероприятий.P

5. Крайне важно правильно ставить задачу рекламной кампании. Практика показывает, что ставить задачу увеличения продаж не совсем корректно. Еще одним примером неверной постановки задачи может быть стремление к увеличению посещаемости сайта. Хитрость здесь в том, что большое количество посещений не может быть самоцелью, поскольку достигается в принципе легкоP к примеру, размещением на рекламной площадке баннера эротического содержания. Посещения сайта будут зашкаливать, но выполнила ли реклама свою задачу по «прикреплению» посетителя к сайту? Тем более, если вместо зарубежного ню ему показывают подержанные тракторы отечественного производства.P

Напоследок хочу сказать, что в ИР до сих пор существуют неиспользуемые мощности. Вариантов продвижения масса. Как примерP компании, работающие в сегменте B2B, владеющие собственным, уже раскрученным сайтом, могут по сниженным расценкам (или вовсе бесплатно) на своей рекламной площадке рекламировать своих партнеров, оказывающих сопутствующие услуги. Пока этот конкретный способ используется в Челнете весьма ограниченно.

Полный вариант статьи читайте в журнале «Покупай лучшее» P8P(48)2005




10 последних статей в разделе Бизнес

27.01.2009 Ешь, пей, голосуй!
06.12.2007 НТС подтверждает: «Выбирай» крупнейшая сеть журналов
23.11.2007 Как большие
12.11.2007 Четвертая транзитная
08.11.2007 Хлебное равновесие
23.10.2007 Бижу бум
22.10.2007 Выезд из сумрака
19.10.2007 Ювелирный пояс Урала
02.10.2007 Конкурс от «Русского ореха»!
24.08.2007 Самые «гастарбайтерные» страны

Все статьи раздела Бизнес >>