Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Миллионы мимо рюмки

Миллионы мимо рюмки

текст: Маргарита Александрова
06.10.2005

Эффектный уход с рынка оптовой торговли алкогольной продукции компании «Незабудка-Алкоголь» обеспечили средства массовой информации. Сама «Незабудка» предпочла отмолчаться и не комментировать свой отказ от миллионов, которые ежемесячно получала, снабжая алкоголем розницу и сектор on-trade.

Судить об объемах доходов компании можно хотя бы по следующим показателям. Ежемесячный оборот алкогольной продукции по городу в денежном выражении составляет порядка 350 млн. рублей. Тройке лидеровP компаниям «Трактороторг», «МТ-сервис» и «Мавт»P принадлежит по крайней мере около 50% рынка. По некоторым сведениям, «Незабудка-Сервис» довольно близко подошла к «МТ-Сервис» и «Мавту», которым принадлежат по 15% рынка.

Естественно за столь лакомый кусок развернется нешуточная конкуренция. Кроме «свободных» 10P 15% рынка оптовой реализации алкогольной продукции, «Незабудка» оставила в наследство несколько эксклюзивных договоров с предприятиями HoReCa, через которые продвигала новую или полученную по эксклюзивным договорам с производителями продукцию. В Челябинске есть по крайней мере три сети общепита, за вхождение в которые оптовые алкогольные фирмы готовы заплатить 1 млн. рублей. Объемы реализации продукции через них позволяют компаниям, получившим эксклюзивное право поставок, не только получать прибыли на объемах, но и расширять свое присутствие на рынке, приучая потребителя к новым видам продукции. Одна из таких сетей имела эксклюзивный договор как раз с «Незабудкой».

Но самая острая борьба начнется за торговлю водками. Если в общем объеме рынка доля продаж «Незабудки-Алкоголь» и была четвертой, то по водкам «Незабудка была явным лидером. Чего стоили одни лишь эксклюзивные контракты с «Союз-Виктаном», «Русским рецептом» и «Кристаллом».

Понятно, что более мелкие компании тоже захотят укрепить свои позиции на рынке. И вполне возможно, что, учитывая уход довольно значимого игрока, повысят свою активность компании, прописанные в других городах. В Челябинске действует несколько филиалов екатеринбургских компаний, в частности Омега Inc. Безусловно, у екатеринбургских игроков достаточно денег, чтобы обыграть даже довольно крупные компании. Рынок оптовой торговли алкоголем у соседей гораздо масштабнееP через Екатеринбург осуществляются поставки практически на весь северP начиная от Перми и заканчивая тюменскими нефтегазовыми автономиями.

Вряд ли изменения на челябинском алкогольном рынке сделают его привлекательней для столичных игроковP те пока предпочитают дистрибьюторские договоры личному присутствию. Не повлияет уход «Незабудки» и на сегмент алкомаркетов. Собственных подобных точек, за исключением уникального формата «Пятого океана», «Незабудка-Сервис» не имела. Эту нишу прочно занял «Мавт», создавший сеть одноименных магазинов. И хотя алкомаркеты дают в общем объеме продаж не больше 5%, причем в основном в предпраздничное время, подобное представительство неплохо работает на узнаваемость компании. Соперничать в этом отношении с «Мавтом» остальным сетям довольно сложно, поэтому пока неизвестно, что будет происходить с «Винными картами» «МТ-Сервиса», но, скорее всего, в прежнем формате они не останутся.

Рынок оптовой торговли алкоголем в Челябинске довольно плотный и высоко конкурентный. Добровольный уход одного из игроков может стать своего рода сигналом к его затуханию. Эксперты отмечают сложное положение оптовиков из регионов: ужесточение условий производителей, розничных сетей, участившийся прямой выход розницы на столичных оптовиков или представительства производителей, ликвидация с нового года региональных акцизных складовP все это может негативно сказаться на судьбе всех оптовых компаний в регионе. И если сейчас некоторые компании говорят о рентабельности оптовой торговли алкоголем в 5P 10%, то работать на меньшей марже им будет не интересно.

Полный вариант статьи читайте в журнале «Покупай лучшее» 7(47)2005




10 последних статей в разделе Бизнес

27.01.2009 Ешь, пей, голосуй!
06.12.2007 НТС подтверждает: «Выбирай» крупнейшая сеть журналов
23.11.2007 Как большие
12.11.2007 Четвертая транзитная
08.11.2007 Хлебное равновесие
23.10.2007 Бижу бум
22.10.2007 Выезд из сумрака
19.10.2007 Ювелирный пояс Урала
02.10.2007 Конкурс от «Русского ореха»!
24.08.2007 Самые «гастарбайтерные» страны

Все статьи раздела Бизнес >>