Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Узбекское яблоко раздора

Узбекское яблоко раздора

текст: Александр Бампер
10.10.2005

В Челябинске начался тихий передел рынка дилеров иномарок. Начало второго полугодия ознаменовалось повышенным интересом автопродавцов к одному из успешных азиатских брендовP Daewoo. Причем, наши земляки обхаживают одну и ту же площадку известного корейского производителя, поставляя на Южный Урал продукцию завода.P

Проезжая по дорогам областного центра, водители наверняка встречали рекламные щиты представительства автозавода UZ-Daewoo. В автосалонах, как минимум, двух крупных компанийP «Азия-авто» и «Аспект»P выставлены узбекские бестселлеры последних лет Nexia и Matiz. И, наконец, совсем недавно еще один известный игрок местного авторынка, компания «Автоальянс» объявила о том, что стала авторизованным дилером Daewoo в Челябинске. Кстати, на здании, где до недавнего времени находился автосалон Citroёn, уже заменена вывеска, а на фронтоне появился знакомый логотип UZ-Daewoo. Чем объясняется охватившая челябинских дилеров любовная лихорадка с узбекским мотивом? Станет ли Daewoo для челябинцев восточной лакомой сладостью или превратится в яблоко раздора?

Заметим, что подобных перестроений в стройных дилерских рядах следовало ожидать. Прежде всего, благодаря постоянному росту спроса на иномарки в России (только за первое полугодие автопарк увеличился почти на 270 тысяч новых «иностранцев») и усиливающейся конкуренции между брендами. Причем, если раньше основное сражение за покупателей происходило между отечественными и иностранными марками, то теперь борьба перешла в другую стадию. Окончательно определился и продолжает расширяться сегмент покупателей, которые уже, в принципе, не пересядут на российскую машину.

Именно таких клиентов и делят между собой зарубежные производители. Причем, лидируют в этом плане именно азиатские бренды. По статистике первого полугодия 2005-го года, на их долю приходится 65% всех проданных иномарок. А что касается Daewoo, то он идет, что называется «ухо в ухо» к ближайшим конкурентамP Chevrolet и Toyota. Разрыв в объемах продаж не превышает однойP двух тысяч машин. Это значит, что для качественного продвижения на нашей территории иностранным концернам необходимо совершенствовать (зачастую попросту упорядочивать) и расширять дилерскую сеть в регионах.

Свой интерес к марке Daewoo ее новый челябинский дилерP компания «Автоальянс» объясняет повышенным спросом на узбекских «корейцев» в России. Это, в свою очередь, обусловлено приемлемым соотношением цена/качествоP та же Nexia, к примеру, дешевле многих вазовских машин.

В конце июля наша компания выиграла тендер и получила статус «авторизованного представителя UZ-Daewoo. Подобный статус означает работу по стандартам заводаP изготовителя: сертифицированный технический центр, стандарты обслуживания и оформление салона по стандартам марки,P рассказал менеджер по маркетингу и рекламе компании «Автоальянс» Александр Петривный.P В полную силу дилерский центр заработает с 15 сентября. Автосалон по продаже автомобилей Daewoo будет располагаться там, где раньше продавался Citroёn. Но подобное соседство двух брендовP временный вариант. Через два-три месяца откроется отдельный автосалон для французских автомобилей, и Citroёn переедет туда.

Конкуренции с другими дилерами «Автоальянс» не боится, ссылаясь на такие преимущества как богатый опыт работы с технологичным Citroёn и массовым KIA, отработанные логистические схемы движения автомобилей, запчастей и финансов.

Между тем в электронных СМИ промелькнуло сообщение о прекращении продаж узбекских Daewoo компанией «Аспект-Моторс». Если учесть, что этот дилер работал с маркой Daewoo последние семь лет, добровольный отказ от дилерства иначе как лучшим подарком «Автоальянсу» не назовешь.

Нет, мы пока не отказались от дилерства Daewoo, лишь временно отошли от активных продаж,P уточнил ситуацию исполнительный директор «Аспект-Моторс» Илья Козак.P Автомобили Daewoo по-прежнему можно приобрести в нашем автосалоне.
В то же время Илья Козак подтвердил, что руководство компании раздумывает, стоит ли продолжать работать с продукцией UZ-Daewoo, пик популярности которой уже прошел (бурный всплеск датируется 2004-ым годом). Или все-таки сосредоточить свои усилия на продвижении китайских автомобилей, в частности, марки Cherry. По мнению Ильи Козака, Cherry может успешно конкурировать с одной из самых продаваемых моделей Daewoo Matiz. Фокус в том, что разница в цене при одинаковых комплектации и качестве достигает 50 тысяч рублей в пользу китайского аналога.

Впрочем, последнее слово «Аспект-Моторс» еще не сказал.

Если будет принято решение продолжать работать с Daewoo, то мы еще поборемся,P утверждает исполнительный директор «Аспект-Моторс».

Комментариев от компании «UZ-Daewoo-Челябинск», позиционирующих себя в качестве официального представителя одноименного завода, нам получить не удалось. Но, судя по неофициальным разговорам с сотрудниками фирмы, ничего хорошего от перекраивания дилерских отношений они не ждут.

Полный вариант статьи читайте в журнале «Покупай лучшее» P8P(48)P2005




10 последних статей в разделе Бизнес

27.01.2009 Ешь, пей, голосуй!
06.12.2007 НТС подтверждает: «Выбирай» крупнейшая сеть журналов
23.11.2007 Как большие
12.11.2007 Четвертая транзитная
08.11.2007 Хлебное равновесие
23.10.2007 Бижу бум
22.10.2007 Выезд из сумрака
19.10.2007 Ювелирный пояс Урала
02.10.2007 Конкурс от «Русского ореха»!
24.08.2007 Самые «гастарбайтерные» страны

Все статьи раздела Бизнес >>